скачать рефераты

МЕНЮ


Открытие нового мебельного салона по производству детской мебели

Полученная взвешенная оценка находится на высоком уровне (3,9), что свидетельствует о привлекательности отрасли для данного предприятия.

2. Оценить конкурентоспособность предприятия ("силу" бизнеса) на основе факторов, наиболее значимых для усиления конкурентных позиций предприятия (табл. 1.7). Конкурентные позиции самого предприятия оцениваются как высокие (4,6).

Таблица 1.7

Конкурентоспособность ООО «Детский мир»

Факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Структура затрат

0,10

5

0,5

Технологическое развитие

0,10

3

0,3

Имидж фирмы

0,30

5

1,5

Относительная часть рынка

0,20

4

0,8

Квалификационный уровень сотрудников

0,30

5

1,5

Всего

1,0

х

4,6

3. Данные всех стратегических единиц, проранжированые на этапах 1 и 2, вносятся в матрицу (рис. 1.9).

Рис. 1.9 Позиция компании на ринке.

Опираясь на данные, приведенные в таблицах 1.6 и 1.7 можно сделать вывод, что компания занимает в матрице позиции, которые разрешают ей осуществлять стратегию агрессивного роста.

Составим сравнительную таблицу конкурентоспособности исследуемой компании и ее основных конкурентов (табл. 1.8).

Таблица 1.8

Сравнительная оценка конкурентоспособности ООО «Детский мир»

Факторы

конкурентоспособности

ООО «Детский мир»

Конкуренты

ООО «Юнисев»

ООО «Стерх»

АО «Импекс»

Продукция

Репутация

5

5

5

5

Уровень цен

5

4

4

4

Наличие квалифицированного персонала и опыт работы на местном рынке

4

4

5

5

Навыки

5

4

5

5

Корпоративный принцип

4

5

4

5

Уровень качества продукции

5

5

5

5

Наличие опыта работы с предприятиями соответствующей отрасли

4

4

5

5

Качество материалов

5

5

5

5

Уровень профессионализма рабочих

5

5

5

5

ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ

42

41

43

44

Как видим из полученных данных ООО «Детский мир» по уровню качества продукции не уступает своим основным конкурентам.

Базируясь на полученной выше информации построим матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ) для нашей компании (см. рис. 1.10).

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА РЫНКЕ

высокая

низкая

Обозначение стратегической хозяйственной единицы:

Маркетинговая стратегия:

Обозначение стратегической хозяйственной единицы:

Маркетинговая стратегия:

«Звезда»

АО «Импекс»

Интенсификация маркетинговых усилий для поддержки или увеличения частицы на рынке

«Трудный ребенок»

INCONS

Интенсификация маркетинговых усилий или отход с рынка

Обозначение стратегической хозяйственной единицы:

Маркетинговая стратегия:

Обозначение стратегической хозяйственной единицы:

Маркетинговая стратегия:

«Дойная корова»

ООО «Юнисев»

ООО «Детский мир»

ООО «Стерх»

Использование прибыли для помощи возрастающим стратегическим хозяйственным единицам, поддержка существующего положения

«Собака»

АО «Мебельдрев»

Уменьшение усилий или продаж

Рис. 1.10 Матрица БКГ для ООО «Детский мир» и основных конкурентов

Как видим исследуемую компанию можно отнести к позиции "Дойная коровья" и рекомендовать ей агрессивную стратегию для завоевания большей рыночной частицы. Из проведенного анализа мы можем сделать общий вывод, что данный сегмент мебельного рынка является достаточно привлекательным для капиталовложений и позиция ООО «Детский мир» на нем является вполне конкурентоспособной.

Раздел 2. Планирование маркетинга и производства

2.1. Инвестиционный замысел

Согласно замыслу ООО «Детский мир» будет специализироваться на выпуске детских кроваток. В основу производства детских кроваток заложены следующие принципы:

1. Функциональность

2. Качество

3. Цена

Ниже приведены характеристики, которые объединяют все модели выпускаемых кроваток.

Материал. Экологически чистое сырье - береза, не уступающая по характеристикам более ценным породам древесины.

Качество обработки и отделки. Итальянские лаки, специализированное оборудование, зарубежные комплектующие позволяют достичь стабильно высокого качества продукции.

Конструкция. Все кроватки обладают следующими элементами:

· колесные опоры со стопорным механизмом,

· оригинальный и удобный механизм (скрытый механизм на некоторых моделях) подъема - опускания передней спинки,

· основание матраса регулируется по высоте (2 положения),

· вертикальные планки имеют не круглую, а прямоугольную форму с двусторонней завалкой, придающие кроватке дополнительную конструктивную прочность, надежность, и просто приятный внешний вид.

Размеры кроватки. Выпускаться кроватки будут двух стандартов. Так называемого "российского" (1200*600) и "американского" (1250*650) стандартов. В кроватке "американского" стандарта малыш может находиться до 4 лет. Кроватка "российского" стандарта имеет меньшие габаритные размеры, поэтому, покупателям придется уже через пару лет заняться поисками большой подростковой кровати.

Упаковка. Кроватка поступает в продажу в гофрокартонной упаковке. Технология укладки кроватки исключает возможность повреждения при транспортировке.

Сборка. Конструкция кроваток максимально облегчить сборку, так как предварительно установлена вся фурнитура на детали кроватки, - покупателю остается собрать кроватку с помощью нескольких винтов.

2.2. Характеристика продукта

Ниже приводятся образцы продукции ООО «Детский мир» и их характеристика.

Рис.2.1 Кровать детская «Солнышко»

материал:

массив березы

опции:

колесики со стопорным механизмом
2 уровня высоты основания матраса
подъем-опускание передней спинки

основание матраса:

металлическое

рекомендуемый размер матраса:

125*65

цветовое исполнение:

Рис. 2.2 Кровать детская «Питер Пен»

материал:

массив березы

опции:

колесики со стопорным механизмом
2 уровня высоты основания матраса
подъем-опускание передней спинки
ящик для белья

основание матраса:

ортопедическое

рекомендуемый размер матраса:

120-60

цветовое исполнение:

Рис. 2.3 Кровать детская «Бемби»

материал:

массив березы

опции:

колесики со стопорным механизмом
скрытый механизм подъема-опускания передней спинки
ящик для белья

основание матраса:

ортопедическое

рекомендуемый размер матраса:

120-*60

цветовое исполнение:

Рис. 2.4 Кровать детская «Пеппи»

материал:

массив березы

опции:

колесики со стопорным механизмом
2 уровня высоты основания матраса
подъем-опускание передней спинки
ящик для белья

основание матраса:

ортопедическое

рекомендуемый размер матраса:

120-60

цветовое исполнение:

Рис. 2.5 Кровать детская «Юниор»

материал:

массив березы

опции:

колесики со стопорным механизмом
2 уровня высоты основания матраса
подъем-опускание передней спинки
ящик для белья

основание матраса:

ортопедическое

рекомендуемый размер матраса:

120*60

цветовое исполнение:

Рис. 2.6 Кровать детская «Поттер»

материал:

массив березы

опции:

колесики со стопорным механизмом
2 уровня высоты основания матраса
подъем-опускание передней спинки
ящик для белья

основание матраса:

ортопедическое

рекомендуемый размер матраса:

120*60

цветовое исполнение:

2.3. Маркетинговая стратегия и обоснование цены

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.2.7

96

ООО «Детский мир» является диверсифицированной компанией, так как может вести свою деятельность по различным направлениям мебельного бизнеса. Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсифицированной компании:

1. Действия по завершенности диверсификации.

Частью этой стратегии является решение, будет ли диверсификация узкой (в небольшом числе отраслей) или широкой (во многих отраслях), а также, то как компания будет позиционироваться в выбранных отраслях.

2. Управление диверсифицированной компанией.

Должны быть приняты решения об усилении долгосрочных конкурентных позиций и, таким образом, прибыльности. Полный план управления портфелем обычно включает стратегию быстрого роста в наиболее благоприятных стратегических зонах хозяйствования (СЗХ), поддержку других СЗХ, организацию перестройки в слабых СЗХ с потенциалом и "раздевание" СЗХ, которые неперспективны в долговременном плане.

3. Нахождение путей усиления синергизма среди относительно несвязанных СЗХ и превращение его в конкурентное преимущество.

При связанной диверсификации некоторые СЗХ используют сходные или дополняющие технологии, сходный образ действий, одинаковые каналы распространения, одних потребителей или другие показатели синергизма. Это позволяет создать благоприятные возможности для передачи технологий, широкой экспертизы путей снижения издержек, усиления конкурентного статуса и является существенным источником конкурентных преимуществ.

4. Установление инвестиционных приоритетов и направление ресурсов компании в наиболее привлекательные СЗХ.

Существуют определенные факторы, определяющие стратегию компании. Этих факторов очень много. Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и по существу определять стратегию, приведена на рис.2. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.

Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.

Основной стратегией ООО «Детский мир» является закрепление своих позиций на рынке детской мебели путем внедрения новых технологий переработки древесины вследствие чего снизиться себестоимость продукции и ее отпускная цена.

Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также может работать (производство различных видов мебели), но преимуществом обладает деятельность на сегменте детской мебели, как наиболее перспективное и высокодоходное.

96

К стратегическим решениям предприятия можно отнести решения насчет выпуска, ценообразования и продвижения товаров.

При разработке мероприятий по реализации стратегических решений предприятия не-обходимо:

§ определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции (услуг) предприятия для обеспечения получения прибыли при уров-не цен на рынке, который предприятие может достичь для своей про-дукции (услуг);

§ установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства) и меры по обоснованию соот-ветствия уровня запрашиваемых цен на продукцию (услуги) их потребительским свойствам;

§ найти величину объема продаж продукции (услуг) или долю рынка для пред-приятия, при котором его производство наиболее прибыльно.

Решения по ценам должны приниматься в тесной увязке с реше-ниями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и кон-струированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуще-ствляется в три этапа:

§ сбор исходной информации,

§ стратегический анализ,

§ формирование стратегии

При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стра-тегии предприятия выполняются следующие мероприятия:

§ оценка затрат производства и сбыта продукции;

§ уточнение финансовых целей предприятия,

§ определение потенциальных покупателей,

§ уточнение маркетинговой стратегии предприятия,

§ определение потенциальных конкурентов продукции предприятия;

§ финансовый анализ деятельности предприятия,

§ сегментный анализ рынка,

§ анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

§ оценка влияния мер государственного регулирования на вопросы ценообразования,

§ определение окончательной ценовой стратегии.

Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стра-тегии, основные мероприятия и взаимосвязи между ними представлены на рис. 2.9.

96

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.