скачать рефераты

МЕНЮ


Повышение эффективности работы торгового предпрития "Алиса у берёзки"

3. коммунальные платежи,

4. транспортные расходы,

5. аренда земельного участка под магазин.

Налогообложение предприятия осуществляется посредством уплаты единого налога на вменённый доход, который прямо пропорционален площади торгового зала магазина.

Службы маркетинга на предприятии не существует, но поставщики товаров оказывают некоторые услуги с целью продвижения своих товарных групп.

Ассортимент товаров подвержен некоторым колебаниям, обусловленным различными потребностями покупателей в разные периоды. В основном это сезонные колебания, например, летом продаётся заметно больше стиральных порошков, туалетной воды и дезодорантов для тела. Зимой больше пользуются спросом средства для ухода за кожей лица и рук, а также духи. В каждой товарной группе есть свои «летние» и «зимние» товары. В течение месяца колебания в продаваемом ассортименте объясняется наличием, либо отсутствием у покупателя необходимого объёма денежных средств.

Предприятие работает в условиях жёсткой конкуренции. В радиусе 500 м. от магазина «Алиса у берёзки» расположены 8 магазинов данного профиля, в том числе 2 супермаркета и 1 минимаркет, работающие в формате самообслуживания. Такое месторасположение заставляет руководство магазина работать в постоянном поиске оптимального ассортимента с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.

Магазин «Алиса у берёзки» рассчитан на широкий круг потребителей, но в основном это женщины, многие из которых имеют детей. На этом факте и основывается выбор новых направлений в развитии предприятия.

2.2. Анализ показателей розничного товарооборота торгового предприятия «Алиса у берёзки»

2.2.1. Анализ товарооборота по общему объёму и ритмичности торговой деятельности предприятия «Алиса у берёзки»

Ритмичность оценивается по пери-одам времени в деятельности организации (кварталам, меся-цам, декадам, неделям, дням), а равномерность -- в разрезе предприятий или отдельных торговых единиц. Методика расчетов при этом одинакова [11].

Анализ позволяет установить, насколько ритмично разви-вается розничная реализация и равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. При наличии оперативной ин-формации об изменении розничных цен его можно произво-дить в сопоставимом виде.

Анализ товарооборота предприятия «Алиса у берёзки» по общему объёму и ритмичности торговой деятельности проведем по месяцам за 2005-2006 г.г. Для исследования построим таблицу на основании данных журнала кассира-операциониста [см. приложение № 1] на начало каждого месяца за 2005-2006 г.г. (таб. 2.1).

Таблица 2.1.

Товарооборот торгового предприятия «Алиса у берёзки» за 2005-2006 г.г.

Месяц

Товарооборот, руб.

2005

2006

Январь

343461,50

4883824,70

Февраль

548819,60

5407422,20

Март

822152,00

5976592,60

Апрель

1214163,91

6547718,70

Май

1544614,00

7023724,10

Июнь

1922924,20

7563436,40

Июль

2293356,70

8107473,50

Август

2651416,00

8616671,40

Сентябрь

3051780,70

9127846,50

Октябрь

3372252,00

9638291,30

Ноябрь

3802292,70

10187636,70

Декабрь

4197712,30

10704879,50

Январь 2007 г.

-

11398129,30

Исходя из данных в таблице, рассчитаем валовой оборот за месяц. Для этого из суммы последующего месяца вычитаем сумму предыдущего месяца каждого года.

2005 г.

Январь: 548819,60 - 343461,50 = 205358,10

Февраль: 822152 - 548819 = 273332,40

Март: 1214163,91 - 822152 = 392011,91

Апрель: 1544614 - 1214163,91 = 330450,09

Май: 1922924,20 - 1544614 = 378310,10

Июнь: 2293356,70 - 1922924,20 = 370432,50

Июль: 2651416 - 2293356,70 = 358059,30

Август: 3051780,70 - 2651416 = 400364,70

Сентябрь: 3372252 - 3051780,70 = 320471,30

Октябрь: 3802292,70 - 3372252 = 430040,70

Ноябрь: 4197712,30 - 3802292,70 = 395419,60

Декабрь: 4883824,70 - 4197712,30 = 686112,40

2006 г.

Январь: 5407422,20 - 4883824,70 = 523597,50

Февраль: 5976592,60 - 5407422,20 = 569170,40

Март: 6547718,70 - 5976592,60 = 571126,10

Апрель: 7023724,10 - 6247718,70 = 476005,40

Май: 7563436,40 - 7023724,10 = 539712,10

Июнь: 8107473,50 - 7563436,40 = 544037,10

Июль: 8616671,40 - 8107473,50 = 509197,90

Август: 9127896,50 - 8616671,40 = 511225,10

Сентябрь: 9638291,30 - 9127896,50 = 510394,80

Октябрь: 10187636,70 - 9638291,30 = 549345,40

Ноябрь: 10704879,50 - 10187636,70 = 517242,80

Декабрь: 11398129,30 - 10704879,50 = 693249,80

Из полученных данных построим график изменения товарооборота по месяцам для анализа ритмичности торговой деятельности предприятия «Алиса у берёзки» (рис. 2.1).

Рис. 2.1. График изменения товарооборота предприятия «Алиса у берёзки» по месяцам

Из графика изменения товарооборота предприятия «Алиса у берёзки» видно, что рост товарооборота колеблется в течение года по месяцам. Как правило, максимальным оборот бывает в декабре, а также в феврале-марте. Это связано с тем, что многие покупатели традиционно приобретают парфюмерно-косметическую продукцию в качестве подарка на Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. А спады в объёме продаж наиболее заметны в апреле и сентябре. Весеннее падение является следствием создания у покупателей определённого товарного запаса, вследствие полученных ими подарков, а осеннее падение продаж обусловлено двумя основными факторами:

- падение покупательской способности связано с завершением массового сезона отпусков;

- в связи с повышением покупательской потребности в сезонных товарах, связанных с необходимостью подготовить детей к началу учебного года, а также закупить одежду и обувь к осеннее-зимнему периоду.

По показателям валового оборота за месяц можно вычислить среднегодовой месячный оборот (Ксг.об.) за каждый год. Для этого необходимо сложить показатели валового оборота за каждый месяц анализируемого года и разделить сумму на число месяцев в этом году.

2005г.

205358,10 + 273332,40 + 392011,91 + 330450,09 + 378310,10 + 370432,10 + 358059,30 +

Ксг. об. = 12

+ 400364,70 + 320471,30 + 430040,70 + 395419,60 + 686112,40

12 = 378363,6

2006г.

523597,50 + 569170,40 + 571126,10 + 476005,40 + 539712,30 + 544037,10 + 509197,90 +

Ксг. об. = 12

+ 511225,10 + 510394,80 + 549345,40 + 517242,80 + 693249,80

12 = 542858,72

Исходя из полученных данных, вычислим среднемесячный рост товарооборота (Кр.об.) 2006 г. по отношению к 2005 г., учитывая, что показатель инфляции в 2005 г. составил 15%. Для этого используем формулу

среднегодовой месячный оборот за 2006 г.

Кр. об = среднегодовой месячный оборот за 2005 г. • 1,15 (2.1)

Получим:

542858,72

Кр. об = 378363,6 • 1,15 = 1,25

По полученным результатам видно, что по сравнению с 2005 г. в 2006 г. произошёл значительный прирост товарооборота (25%). Это было достигнуто благодаря расширению ассортимента товара.

2.2.2. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости предприятия «Алиса у берёзки»

При анализе товарных запасов по данным за месяц фактические товарные запасы в днях на ко-нец месяца определяют по отношению к товарообороту ис-текшего месяца. Основными задачами подобного анализа являются:

- изучение степени обеспеченности товарными запасами товарооборота и регулярности снабжения населения;

- выявление причин отклонений фактических запасов товаров от установленных нормативов (завоз товаров, не пользующихся спросом, неравномерное поступле-ние товаров, неправильное распределение товарных ресурсов).

Для проведения анализа товарных запасов предприятия «Алиса у берёзки» рассчитаем средние размеры товарных запасов в 2005-2006 г.г. Построим таблицу на основании данных журнала первичных накладных по учёту товаров за 2005-2006 г.г. [см. приложение № 2] (таб. 2.2).

Таблица 2.2.

Товарные запасы торгового предприятия «Алиса у берёзки» за 2005-2006 г.г.

Месяц

Товарный запас, руб.

2005

2006

Январь

510375

841706

Февраль

531120

976256

Март

489070

1076407

Апрель

541688

980373

Май

573767

1115770

Июнь

576825

1252600

Июль

650155

1340022

Август

597590

1271898

Сентябрь

619903

1351078

Октябрь

603564

1500688

Ноябрь

825655

1650298

Декабрь

841706

1799127

Используя данные таблицы 2.2, рассчитаем средний размер товарных запасов (Кср. т.з). Для этого необходимо сложить данные отдельно за каждый год и разделить на количество месяцев в этом году.

2005 г.

К ср т.з = 510375 + 531120 + 489070 + 541688 + 573767 + 576825 + 650155 +

12

+ 597590 + 619903 + 603564 + 825655 + 841706 = 613451,5

12

2006 г.

К ср т.з = 841706 + 976256 + 1076407 + 980373 + 1115770 + 1252600 + 1340022

12

+ 1271898 + 1351078 + 1500688 + 1650298 + 1799127 = 1263001,92

12

Для сравнения построим график изменения товарного запаса по месяцам за 2005-2006 г.г. (рис. 2.2), используя данные таблицы 2.2 (см. выше).

Рис. 2.2. График изменения товарных запасов предприятия «Алиса у берёзки» по месяцам

Из графика изменения товарных запасов предприятия «Алиса у берёзки» видно, что на предприятии происходит стабильный рост товарных запасов.

По данным таблицы 2.2 сравним товарные запасы за 2005-2006 г.г. с учётом инфляции, которая в 2005 г. составляла 15%. Воспользуемся формулой

К ср т. з 2006

Кт.з = К ср. т. з 2005 • 1,15 (2.2)

Получим:

1263001,92

Кт. з = 613451,5 • 1,15 = 1,79

Из приведённых выше расчётов видно, что прирост товарных запасов в 2006 г. составил почти 80%. С одной стороны такая цифра прироста косвенно подтверждает достаточно высокую рентабельность предприятия. Это вызвано тем, что в анализируемом периоде прибыль предприятия вкладывалась в основном в увеличение оборотных средств. Но с другой стороны столь высокий показатель прироста товарных запасов явно не соответствует приросту товарооборота, который составил в том же периоде 25%.

Поскольку для определения суммы товарных запасов берутся цены, включающие в себя торговую надбавку, а в 2006 году на предприятии произошло резкое увеличение товарных запасов, что связано с повышением торговых надбавок, введём корректирующие коэффициенты (Ккор.) за 2005-2006 г.г.

2005 г.

Ккор. = 1,3 (т.к. средняя торговая надбавка в 2005 году была равна 30%)

2006 г.

Ккор. = 1,5 ( т.к. средняя торговая надбавка в 2006 году была равна 50%)

Теперь мы можем вычислить товарные запасы на предприятии по закупочным ценам (Кз.ц.). Сначала необходимо рассчитать средний размер товарных запасов по закупочным ценам (Кср.з.ц.). Для этого мы средний размер товарных запасов (Кср.т.з.) отдельно за каждый год делим на корректирующий коэффициент за этот год.

2005 г.

613451,5

К ср. з.ц. = 1,3 = 471885,8

2006 г.

1263001,92

К ср. з.ц. = 1,5 = 842001,28

Далее, опираясь на полученные результаты, рассчитаем товарные запасы по закупочным ценам, учитывая инфляцию 2005 года, которая, как уже говорилось ранее, была равна 15%. Используем формулу

Кср.з.ц. 2006 г.

К з.ц. = Кср.з.ц. 2005 г. • 1,15 (2.3)

842001,28

К з.ц. = 471885,8 • 1,15 = 1,55

Полученный показатель (55%) показывает нам, что прибыль на предприятии в 2006 году увеличилась. Это связано с повышением торговой надбавки в этом году.

В связи с этим рассмотрим ещё один из показателей, характеризующих эффективность торговой деятельности как товарооборачиваемость. Это один из важнейших показателей в торговле, поскольку он характеризует конкурентоспособность предприятия.

Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации [4].

Анализ товарооборачиваемости проводят в целом по торговому предприятию и в разрезе отдельных товарных групп и товаров. На изменение оборачиваемости влияют изменения структуры товарооборота и времени обращения отдельных товарных групп и товаров.

Кроме того, изучают влияние на ускорение (замедление) оборачиваемости отдельных товарных групп и товаров изме-рения объема их товарооборота и размера средних товарных запасов. Анализ проводится в сравнении с планом и в динамике, в разрезе каждого предприятия (магазина). Изучается состав товарных запасов и, прежде всего наличие неходовых товаров.

Время обращения товаров в днях рассчитывают по формуле

Д о = З ср • Д : Т, (2.4)

где Д о - длительность одного оборота;

З ср - средние товарные запасы;

Д - количество дней анализируемого периода;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.