Развитие маркетинга на предприятиях АПК
1.ОАО «ГМЗ №1» является одним из лидеров по объемам выпускаемой молочной продукции.
2.Предприятиие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.
3.Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;
В ходе написания курсовой работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка молочной продукции, а так же анализ сильных и слабых сторон предприятия, позволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает белорусские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Список использованной литературы
1. Цыпкин Ю.А. «Агромаркетинг», Мн. 2004.- 152с.
2. Кириенко Н.В. «Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе». Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2001.-20с.
3. Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. «Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере», Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2004.-232с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. «Маркетинг»: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.
5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 1998.-305с.
6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
7. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1995.- 255 с.
10. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра - М», 1999.- 336 с.
11. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»: Учебник/ под ред. Проф. В.А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.-516.
12. Материалы, полученные на предприятии.
Приложение А.
Отчет о движении денежных средств
с 1.01.2005г по 1.01.2006г
Наименование показателя
|
Код строки
|
Сумма
|
По тек.
деят-ти
|
По инвест.
|
По фин. деят-ти
|
|
1. Остаток денежных средств на начало года
|
010
|
138
|
x
|
x
|
x
|
|
2. Поступило денежных средств
|
020
|
50665
|
50665
|
|
|
|
В т.ч. - выручка от реализации
товаров, работ, услуг
|
021
|
40681
|
40681
|
x
|
x
|
|
- доходы от продажи внеоборотных активов
|
022
|
3735
|
3735
|
|
|
|
-прочие доходы от операций с активами
|
023
|
5873
|
5873
|
|
|
|
-авансы, полученные от покупателей
|
024
|
|
|
x
|
x
|
|
-целевое финансирование
|
025
|
|
|
|
|
|
-бюджетное ассигнование
|
026
|
200
|
200
|
|
|
|
-кредиты, займы
|
027
|
|
|
|
|
|
-дивиденды, проценты по фин. вложениям
|
028
|
|
X
|
|
|
|
-прочие поступления
|
029
|
176
|
176
|
|
|
|
Направлено денежных средств
|
030
|
48114
|
48114
|
|
|
|
В т.ч. -на оплату приобретенных
активов
|
031
|
32007
|
32007
|
|
|
|
-на расчеты с персоналом
|
032
|
2259
|
x
|
x
|
x
|
|
-на уплату налогов, сборов
|
033
|
3225
|
x
|
x
|
x
|
|
-на выдачу авансов
|
034
|
|
|
|
|
|
-на оплату долевого участия в строительстве
|
035
|
15
|
x
|
|
x
|
|
-на финансовые вложения
|
036
|
|
x
|
|
|
|
-на выплату дивидендов
|
037
|
|
x
|
|
|
|
-на погашение кредитов
|
038
|
3373
|
3373
|
|
|
|
-прочие выплаты
|
039
|
7235
|
7235
|
|
|
|
Остаток ден. средств к отч.году
|
040
|
2689
|
2689
|
|
|
|
Справочно: ден документов
|
050
|
5
|
|
|
|
|
Из них бланков строгой отчет-ти
|
051
|
5
|
|
|
|
|
Поступило из банка в кассу
|
060
|
193
|
|
|
|
|
Сдано в банк из кассы
|
070
|
343
|
|
|
|
|
|
Приложение Б.
Бухгалтерский баланс с 1.01.05 по 1.01.06г
Актив
|
Код стро-ки
|
На нач. года
|
На кон. года
|
|
Пассив
|
Код стро-ки
|
На нач. года
|
На кон. года
|
|
1. Внеоборотные активы
|
|
|
|
|
3. Источники собственных ср-в
|
|
|
|
|
Основные средства
|
110
|
6639
|
5814
|
|
Уставный фонд
|
510
|
30
|
55
|
|
Нематер. активы
|
120
|
6
|
1
|
|
Собственные акции
|
515
|
|
|
|
Доходные вложения
|
130
|
64
|
|
|
Резервный фонд
|
520
|
|
|
|
Вложения во внеоборотн. активы
|
140
|
594
|
120
|
|
Добавочный фонд
|
530
|
7774
|
8914
|
|
Прочие внеоборотн. активы
|
150
|
-
|
-
|
|
Нераспределенная прибыль
|
540
|
|
1132
|
|
Итого по разделу 1
|
190
|
7303
|
5935
|
|
Непокрытый убыток
|
550
|
262
|
|
|
2. Оборотные активы
|
|
|
|
|
Целевое финансирование
|
560
|
1
|
|
|
Запасы и затраты
|
210
|
1853
|
2398
|
|
Итого по разделу 3
|
590
|
7543
|
10101
|
|
В т.ч. -сырье, матер.
и др. ценности
|
211
|
1853
|
2398
|
|
4.Доходы и расходы
|
|
|
|
|
-незавершенное
строительство
|
213
|
|
|
|
Расходы будущих периодов
|
620
|
-135
|
-186
|
|
-прочие запасы и затраты
|
211
|
|
|
|
Доходы будущих периодов
|
630
|
|
|
|
Налоги по приобре-тенным ценностям
|
220
|
350
|
532
|
|
Итого по разделу 4
|
690
|
-135
|
-186
|
|
Готовая продукция
|
230
|
58
|
532
|
|
5. Расчеты
|
|
|
|
|
Товары отгруженые
|
240
|
|
|
|
Краткосрочные кредиты и займы
|
710
|
2330
|
200
|
|
Дебиторская задолженность
|
250
|
711
|
956
|
|
Долгосрочные кредиты и займы
|
720
|
54
|
|
|
В т.ч. -расчеты с пок-ми и заказч-ми
|
251
|
510
|
748
|
|
Кредиторская задолженность
|
730
|
621
|
2524
|
|
-расчеты с учредителями
|
252
|
1
|
|
|
В т.ч. -расчеты с
поставщиками и
подрядчиками
|
731
|
403
|
1747
|
|
-расчеты с дебиторами, кредиторами
|
253
|
200
|
208
|
|
-расчеты по оплате труда
|
732
|
101
|
138
|
|
-прочая дебиторская задолженность
|
254
|
|
|
|
- расчеты по налогам и сборам
|
734
|
10
|
555
|
|
Финансовые вложения
|
260
|
|
|
|
-расчеты по соц.страх и обеспечению
|
735
|
37
|
66
|
|
Денежные средства
|
270
|
138
|
2689
|
|
-расчеты с акцион-ми
|
736
|
11
|
|
|
Прочие оборотные активы
|
280
|
|
|
|
-расчеты с дебитора-ми, кредиторами
|
737
|
59
|
18
|
|
Итого по разделу 2
|
290
|
3110
|
6704
|
|
Итого по разделу 5
|
790
|
3005
|
2724
|
|
Баланс
|
390
|
10413
|
12639
|
|
Баланс
|
890
|
10413
|
12639
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|