Выбор и реализация маркетинговой стратегии малого предприятия
Отчет о движении денежных средств ( $ US )
февраль 98 - май 2001
Таблица 2.32.
Наименование статьи
02.98
03.98
04.98
05.98
06.98 - 05.99
06.99-05.2000
06.2000-05.2001
Поступления от сбыта
618919
645401
680921
713480
11061039
14203198
14299200
Прямые производств. издержки
371862
390641
410688
427151
6616734
8340775
8201055
Затраты на сдельную зарплату
51410
54135
56835
59010
9114491137258
1092500
0
Общие (пост.) издержки
39000
39000
39000
39000
468000
468000
468000
Налоги
89417
96167
100179
107431
1744294
2391382
2428632
Выплаты в погашение займов
0
0
0
0
0
200000
0
Выплаты % по займам
3333
3333
3333
3333
39996
0
0
Прибыли и убытки ( $ US )
Таблица 2.33.
Наименование статьи
06.96-05.97
06.97-05.98
06.98-05.99
06.99-05.2000
06.2000-05.2001
Валовой объем продаж
1601800
5448000
9324600
11859100
11916000
Потери и налоги с продаж
0
0
0
0
0
Чистый объем продаж
1601800
5448000
9324600
11859100
11916000
Сырье и материалы
0
0
0
0
0
Комплектующие изделия
935566
3187250
5457483
6943110
6976800
Другие прямые издержки
0
0
0
0
0
Суммарные прямые издержки
1152846
3920010
6709503
8532250
8572800
Валовая прибыль
448954
1527990
2615097
3326850
8572800
Налоги с дохода и на активы
0
0
0
0
0
Оперативные издержки
135240
138240
138240
138240
138240
Торговые издержки
106720
114240
114240
114240
114240
Административ ные издержки
176400
182400
182400
182400
182400
Суммарные постоянные издержки
418360
434880
434880
434880
434880
Амортизация
0
0
0
0
0
Проценты по кредитам
0
84605
39996
0
0
Суммарные калькуляцион. издержки
0
84605
39996
0
0
Другие доходы
0
0
0
0
0
Другие затраты
413500
0
0
0
0
Прибыль до выплаты налога
-382906
1008505
2140221
2891970
2908320
Налог на прибыль
0
218958
749071
1012188
1017912
Чистая прибыль
-382906
789541
1391139
1879780
1890408
Баланс ($ US )
Таблица 2.34.
Наименование статьи
06.96-05.97
06.97-05.98
06.98-05.99
06.99-05.2000
06.2000-05.2001
Средства на счете
87298
778701
2059267
3725050
5834063
Счета к получению
94699
200832
307898
330999
330999
Товарно- материальные запасы
9640
20486
31421
33796
33796
Предоплачен. расходы
55618
120096
182769
190088
0
Ценные бумаги
0
0
0
0
0
Суммарные текущие активы
247255
1120115
2581355
4279933
6198858
Земля
0
0
0
0
0
Здания и сооружения
0
0
0
0
0
Оборудование
0
0
0
0
0
Другие активы
0
0
0
0
0
Незавершенное производство (инвестиции)
0
0
0
0
0
Суммарный актив
247255
1120115
2581355
4279933
6198858
Отсроченные налоговые платежи
30165
113483
183588
202386
230904
Счета к оплате
0
0
0
0
0
Краткосрочные кредиты
0
0
200000
0
0
Полученные авансы
0
0
0
0
0
Суммарные краткосрочные обязательства
30165
113483
383588
202386
230904
Долгосрочные займы
200000
200000
0
0
0
Акционерный капитал
400000
400000
400000
400000
400000
Нераспределен. прибыль
-382906
406641
1797784
3677564
5567972
Суммарный собственный капитал
17094
806641
2197784
4077564
5967972
Суммарный пассив
247255
1120115
2581355
4279933
6198858
Финансовые результаты
Таблица 2.35.
Наименование статьи
06.96-05.97
06.97-05.98
06.98-05.99
06.99-05.2000
06.2000-05.2001
Прибыльность
Рентабельность активов (ROA),%
-154,86
75,40
55
43,92
30,5
Рентабельность собственного капитала (ROE),%
-2240
97,88
63,3
46,1
31,68
Рентабельность инвестиций (ROI),%
-176,38
84
64,48
46,1
31,68
Рентабельность инвест. капитала (ROIC),%
-176,38
83,9
59,1
46,1
32
Рентабельность продаж (ROS),%
-23,9
14
14,92
16
15,86
Коэффициент оборачиваемости запасов (IT)
353,52
352,78
353
353
353
Прирост собственного капитала, $ US
17094
789547
1391143
1879780
1890408
Валовая прибыль/ продажи (GPM),%
28,03
28,05
28,05
28,05
28,05
Операционная прибыль (продажи),%
1,91
20,06
23,38
24,39
24,41
Финансовое состояние
Суммарная задолженность, суммарный актив (DR1),%
93,09
27,99
14,86
4,73
3,72
Долгосрочные займы (суммарный капитал) (DR2),%
92,13
19,87
0
0
0
Индекс покрытия по кредитам (TIE),%
0
19,88
83,86
0
0
Текущая ликвидность (Current ratio)
8,20
9,87
6,73
21,15
26,85
Коэффициент “критической оценки” (Quick ratio)
4,37
8,20
6,04
20,03
26,70
Чистый оборотный капитал (NWC), $ US
217090
1006632
2197767
4077547
5967954
Коэффициент оборачиваемости поступлений (RT)
36
36
36
36
36
Период оплаты за продукцию (CP),дн.
10
10
10
10
10
Начисленные налоги
Таблица 2.36.
Наименование статьи
06.96-05.97
06.97-05.98
06.98-05.99
06.99-05.2000
06.2000-05.2001
Налог на прибыль
0
218959
749078
1012190
1017912
Налог с дохода и на активы
0
0
0
0
0
Налог с оборота
0
0
0
0
0
НДС
40305
354509
675921
912270
951558
Налоги на зарплату и другие
93040
241040
389400
485720
487680
ВСЕГО
52735
814508
1814399
2410180
2457150
Заключение
Выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.
Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.
В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.
Наиболее важной для вывода предприятия из кризиса является маркетинговая стратегия маркетинг микс. Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена, методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга стратегия “4Ps+S” должна быть определена для каждого сегмента рынка. Грамотный выбор стратегий по всем компонентам стратегии маркетинг микс создает для предприятия дополнительные преимущества на рынке.
Для реализации любой из выбранных стратегий предприятием предпринимаются коммуникационные стратегии.
Список литературы.
1. Анклис М., Белл Дж., Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
3. Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 1996.
4. Виханский В. Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1996.
5. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д., Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
6. Грейсон Дж. О`Делл К., Американский менеджмент на пороге 21 века. М.: Экономика, 1991.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.
8. Кромптон А., Мастерская рекламного текста. Лондон: 1995.
9. Маркова В. Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.: 1996.
11. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
12. Поллард А., Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
13. Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
14. Румянцева З. П., Саломатина Н. А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996.
15. Смирнов А. Д., Максимова В. Д., Рыночная экономика: учебник в 3т. Т2, ч.2. Основы бизнеса. М.: СОМИНТЭК, 1992.
16. Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1995.
17. Хоскинг А., Курс предпринимательства: практическое пособие. М.: Международные отношения, 1993.
18. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 1995 г.
19. Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 1996.