скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ рынка кинотеатров Санкт-Петербурга и стратегических групп конкурентов

Далее мы расскажем немного и о формате 4D. Данный вид развлечения уже весьма распространен во всем мире и очень популярен. Виртуальный 4D кинотеатр – это стерео звук, кресла, установленные на мощной гидравлической платформе, способной перемещаться по 6 координатам с ускорением свободного падения, 4D эффекты (вибрация, встречный и попутный ветер, дождь, туман) и мощная акустика создают особую атмосферу. То есть иными словами это комбинация 3D эффектов так уже знакомых нам всем и физических эффектов, синхронизированных с фильмом.

Следует так же отметить и изменение в структуре затрат кинотеатров. Как уже отмечалось ранее, существует тенденция к размещению кинокомплексов в ТРЦ, (по оценке специалистов НоваФильм, в 2010 году уже до 70–80% залов Москвы и Санкт-Петербурга), так что можно отметить изменение в структуре затрат.[8] Так, например, стоимость аренды для кинотеатра в ТРЦ значительно меньше, чем для арендаторов торговых помещений. Данная разница имеет место быть так как кинотеатр может привлечь дополнительных посетителей в торговый центр, при этом снижаются административно-хозяйственные затраты на уборку, охрану и т.д. Более того, можно так же отметить, что при разработке рекламных компаний между кинотеатром и ТРЦ возможно сотрудничество, что позволит значительно сократить затраты на маркетинг. Однако данная тенденция имела и свои негативные последствия, в особенности в рамках экономического кризиса. Существующая зависимость от торговой недвижимости имела негативные последствия для темпов роста рынка кинопоказа, так как из-за экономического кризиса многие проекты по постройке торговых центров были заморожены или совсем отменены. Считается, что темпы роста рынка кинопоказа уменьшатся из-за того, что большинство кинозалов сейчас открывается в торговых центрах, роста предложения которых, как прогнозируется, замедлится. По другим показателям, в общем и целом, данный рынок мало пострадал от кризиса. Посещаемость осталась практически на том же уровне, что и до кризиса. Согласно Интернет-порталу «ПрофиСинема», кассовые сборы выросли за 2009 год примерно на 18%[9].

Также, можно сказать, что одной из важнейших тенденций на современном рынке кинопоказа является изменение владельцев кинотеатров, происходящее по пути либо поглощений, либо покупки киносетями независимых кинотеатров, либо подписания договоров репертуарного планирования, а также изменения состава киносетей через избавление от бесперспективных площадок. По данным исследования НоваФильм по России с 2008 года более 110 кинозалов в 40 кинотеатрах изменили владельца. Кроме того, в 2009 году крупнейшие киносети начали выводить из своего управления (к примеру, используя договора франшизы) одно-, двух-, трех- и даже четырехзальники. Так случилось, например, в 2009–2010 годах с компаниями «Каро Фильм», «Формула кино», «Центрфильм», «КиноЭксперт» и «Киномакс».

Другой, не менее важной характеристикой является переход к интенсивным методам развития бизнеса и конкуренции. Еще в 2008 году на кинорынке появилась тенденция к переходу от экстенсивных методов развития бизнеса и конкуренции к интенсивным. Теперь упор делается на меры по оздоровлению бизнеса и повышению эффективности управления, на создание и повышение качества программ лояльности, на расширение репертуаров (популярность набирают одноразовые акции-события), и еще на сегментацию аудитории по интересам.

Анализ стратегических групп конкурентов


Таблица 1. Крупнейшие операторы кинопоказа Санкт-Петербурга

Количество кинотеатров

Количество залов

Количество мест

Доля рынка по количеству мест, %

Кронверк Синема

8

47

7632

20,23%

Каро Фильм

8

46

6889

18,26%

Мираж Синема

5

22

3545

9,40%

Kinostar City

2

24

5906

15,65%

Синема Мир

2

8

1193

3,16%

Jam Hall

1

1

150

0,40%

Кино эксперт

1

8

1100

2,92%

Mori Сinema

1

10

1780

4,72%

Киномакс

1

4

788

2,09%

Синема Парк

1

9

2 346

6,22%

Кристалл-Палас

1

4

463

1,23%

Колтуши Синема

1

1

200

0,53%

Заневский

1

2

196

0,52%

Дом кино

1

1

396

1,05%

Аврора

1

2

581

1,54%

Детский кинотеатр Чайка

1

1

180

0,48%

Новый рубеж

1

3

387

1,03%

Подвиг

1

2

695

1,84%

ПулковоФильм

1

6

631

1,67%

Родина

1

1

460

1,22%

Фильмофонд

1

2

88

0,23%

Формула Кино Галерея

1

10

2124

5,63%


Доля рынка рассчитана по количеству мест, так как мы не нашли данных по объему продаж перечисленных выше кинотеатров. Будем считать, что, чем больше кинотеатр предоставляет мест, тем больше у него клиентов, соответственно больше и объем продаж и доля рынка.

Таким образом, на рынке кинопоказа Санкт-Петербурга сейчас действует 42 кинотеатра, плюс некоторые мелкие кинотеатры в пригородах (мы их не брали в счет). Для сравнения в 2009 году по данным исследования компании «Невафильм» было всего 35 кинотеатров.

Можно говорить о существовании в городе 9 сетей кинотеатров (несколько кинотеатров в сети), а также разбросанных по городу многочисленных одиночных кинотеатрах. Хотелось бы подробнее расписать перечень рассмотренных:

Начнем с крупнейших.

1.      Кронверк Синема – 8 кинотеатров

·         Академический

·         Балканский

·         Заневский Каскад

·         Меркурий

·         НЕО

·         Норд

·         Родео Драйв

·         Феличита

2.      КАРО фильм -8 кинотеатров

·         КАРО Фильм – Варшавский экспресс

·         КАРО Фильм – на Пионерской

·         КАРО Фильм – Колизей

·         КАРО Фильм – Континент

·         КАРО Фильм – на Дыбенко

·         КАРО Фильм – на Байконурской

·         КАРО Фильм – Атмосфера

·         КАРО Фильм – в БЦ Москва

3.      Мираж Синема – 5 кинотеатров

·         Мираж на Большом

·         Мираж в Гулливере

·         Мираж на Ветеранов

·         Мираж в Озерках

·         Мираж в Атлантик Сити

4.      Kinostar City – 2 кинотеатра

·        Кинотеатр Kinostar City в ТЦ «Питер-Радуга»

·        Кинотеатр Kinostar De Lux в Мега-Дыбенко

5.      Синема-Мир – 2 кинотеатра

·        Кинотеатр «Художественный»

·        Кинотеатр «Нева»

Здания приобретены на правах аренды у ГУП. Компания реконструировала здания кинотеатров, и теперь “Художественный” пользуется большим спросом, в том числе благодаря своему расположению в центре города.

6.      Jam Hall на Петроградской

Jam Hall раньше был сетью кинотеатров, но недавно кинотеатр на Ленинском был закрыт, остался лишь на Петроградской стороне.

7.      Кино Эксперт – кинотеатр Пик на Сенной

Сеть представлена одним кинотеатром.

8.      Mori Cinema

Сеть Mori Cinema работает по всей России, однако в нашем городе открыт пока только один кинотеатр.

9.      Аврора

10.     Детский кинотеатр Чайка

11.     Дом кино

12.     Заневский

13.     Киномакс

Крупная сеть, оперирующая по все России, пока в Петербурге действует только один кинотеатр сети.

14.     Колтуши-синема

15.     Кристалл-Палас

16.     Новый Рубеж

17.     Подвиг

18.     ПулковоФильм

19.     Родина

20.     Синема Парк

Наконец, девятый крупный оператор.

21.     Фильмофонд

22.     Формула Кино Галерея

Выбор ключевых конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение фирм

В качестве ключевых конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение игроков рынка кинопоказа Санкт-Петербурга, были выделены следующие:

1.      Географический охват

2.      Широта ассортимента

3.      Используемые технологии

4.      Дополнительные сервисы

Критерии «широта ассортимента» и «географический охват» определяются на основе численных показателей: представленность кинотеатров в районах города (количество кинотеатров в городе) и среднее количество фильмов, идущих в одном кинотеатре за один период времени (среднее количество фильмов, предложенных к просмотру, в день). Критерий «используемые технологии» подразумевает выяснение того, какие из технологий кинопоказа – 2d, 3d, Imax, 4d используются в каждом кинотеатре.

Критерий «дополнительные сервисы состоит из 11 показателе: возможность бронирования билетов по телефону или онлайн, наличие вип-зала, наличие кафе, бара или ресторана, такие развлекательные сервисы как боулинг, бильярд, караоке, игровые автоматы, живая музыка, наличие вип-карт или карт лояльности, возможность бесплатного доступа в Интернет через wi-fi или наличие Интернет-центра, доступность информации о кинотеатре через организацию работы собственного сайта. Расчет проводился следующим образом – кинотеатр получал 1 балл за наличие одного дополнительного сервиса. При построении карт стратегических групп указанные характеристики были попарно сгруппированы таким образом:

·         широта ассортимента и географический охват;

·         используемые технологии и дополнительные сервисы.

Построение карты стратегических групп на основе критериев «широта ассортимента – географический охват»

Проведем анализ основных игроков санкт-петербургского рынка кинопоказа с учетом выбранных критериев. Результаты анализа представлены в Таблице 2.


Таблица 2. Результаты анализа рынка кинопоказа

Количество кинотеатров

Ассортимент

Кронверк Синема

8

6

Каро Фильм

8

8

Мираж Синема

5

8,25

Kinostar City

2

7

Синема Мир

2

9

Jam Hall

1

3

Кино эксперт

1

8,9

Mori Сinema

1

8,1

Киномакс

1

7,3

Синема Парк

1

9

Кристалл-Палас

1

8,2

Колтуши Синема

1

7

Заневский

1

2

Дом кино

1

5,8

Аврора

1

8

Детский кинотеатр Чайка

1

2,1

Новый рубеж

1

6

Подвиг

1

5

ПулковоФильм

1

10

Родина

1

5,5

Фильмофонд

1

3

Формула Кино Галерея

1

11

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.