скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ управления предприятием на примере кондитерской фабрики

 

+

 

 

+

 

+

+

+

 

 

-

 

 

 

-

-

Политические факторы:

-                      выборы президента Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала;

-                      Поддержка со стороны действующего Президента и Правительства РБ, закреплённая законодательно;

возможное изменение налогового и таможенного законодательства;

 

 

+

 

+

 

 

-


Повышение   конкурентоспособности   предприятий   кондитерской промышленности подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: обновление морально устаревшего парка технологического оборудования; повышение качества продукции, включая экологическую безопасность ее изделий; снижение себестоимости готовых изделий за счет использования отечественных видов плодового и орехового сырья; увеличение срока годности готовых изделий, совершенствование упаковки. Все перечисленные проблемы наиболее сильно проявляются в отдаленных регионах страны, к которым относится и Республика Бурятия.

    Внедрение модернизированного оборудования позволит ЗАО «Кондитерпром» повысить конкурентоспособность.

     Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО «Кондитерпром» показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий республики Бурятия, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий Иркутской, Читинской, Амурской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Монголии.

В таблице 3.3 отражена география реализации продукции ЗАО «Кондитерпром».

Регионы

Начало года

1 квартал

2 квартал

3 квартал

Республика Бурятия

826,15

826,15

728,784

657,5488

Иркутская область

119,925

119,925

128,4048

129,4549

Красноярский край

53,3

53,3

42,8016

40,06938

Хабаровский край

39,975

39,975

32,3904

28,76776

Приморский край

26,65

26,65

21,9792

19,52098

Читинская область

146,575

146,575

133,032

102,742

Амурская область

26,65

26,65

23,136

18,49356

Монголия

93,275

93,275

46,272

30,8226


Рисунок 3.1- Объемы сбыта продукции ЗАО «Кондитерпром» по регионам России


На рисунке 3.1 видно, чо 63 % продукции фабрики реализуется в Республике Бурятия. Кроме того, 11 % и 10 % сбыта приходится на Читинскую и Иркутскую области соответвенно.

На сегодняшний день ЗАО «Кондитерпром» подвержена значительной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий. Продукция кондитерских фабрик достаточно разнообразна, но существуют определенные традиционные ассортиментные группы. Это карамель (леденцовая, молочная, фруктовая), ирис, конфеты, глазированные шоколадные, зефир, пастила, вафли, ряд сахарного и сдобного печенья, торты и пирожные. Целесообразно проводить конкурентный анализ по выделенным выше ассортиментным группам.

Определим все фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов:

ОАО «Сладко»

ОАО «Южуралкондитер»;

ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;

ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».

ЗАО «Кондитерпром» поставило для себя целью усовершенствовать и изменить ассортимент продукции за счет шоколадных и вафельных изделий высокого качетсва изделий. Проведем анализ по данному продукту продукции нашего предприятия и конкурентов:

Таблица 3.4 - Балльная оценка конфет глазированных, шоколадных


Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении с товаром  конкурента

Интегральная оценка в балах

I

III

IV

V

I

III

IV

V

1

Качество

35

4

5

3

5

140

175

105

175

2

Разнообразие

10

4

5

4

5

40

50

40

50

3

Способы продажи

10

5

4

4

4

50

40

40

40

5

Эстетичность упаковки

15

5

5

5

4

75

60

75

60

6

Цена

25

4

5

3

4

100

125

75

100

7

Условия оплаты

5

4

4

4

4

20

20

20

20

Интегральная оценка

100

 

 

 

 

425

470

355

445


Таблица 3.5 - Балльная оценка вафлей

Факторы, влияющие на сбыт товара

Весомость фактора в балах

Оценка в сравнении с товаром  конкурента

Интегральная оценка в балах

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

1

Качество

35

5

5

4

4

3

175

175

140

140

105

2

Разнообразие

10

4

5

4

4

4

40

50

40

40

40

3

Способы продажи

10

5

5

4

4

4

50

50

40

40

40

5

Эстетичность упаковки

15

4

5

5

4

5

60

75

75

60

75

6

Цена

25

4

4

3

4

5

100

100

75

100

125

7

Условия оплаты

5

4

4

4

4

4

20

20

20

20

20

Интегральная оценка

100






445

470

390

400

405


Где,

I –ЗАО «Кондитерпром»;

II- ОАО «Сладко»

III- ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»;

IV- ОАО «Южуралкондитер»;

V- ОАО Комбинат кондитерский «Спутник».

Как мы видим продукци ЗАО «Кондитерпром» вполне конкурентноспособна.

Я считаю, что необходимо наладить производство вафельных тортов, стогласно опросу в рамках проводимых маркетинговых исследований, наибольшее предпочтение люди отдают вафельным тортам,но на данный момент они не всегда дешево стоят.

Рис. 3.2

ЗАО «Кондитерпром» наладив выпуск вафельных тортов значительно увеличит свой товароборот.

Развитие производственных мощностей позволит расширить совй сегмент на рынках Иркутской, Читинской, Амурской области, Красноярского, Хабаровского, Приморского края, Республика Бурятия, Монголии. Емкость данного рынка по оценкам составляет порядка 1600  тонн фасованных и 600 тонн весовых вафель в месяц.  Доля контролируемого рынка, которую можно освоить предприятию

Итогом анализа внутренней среди макроокружения является матрица SWOT.



Таблица 3.6

 

Возможности

-  способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта;

-  включение предприятия в перечень традиционных импортеров;

-  наличие новых технологий вафельного производства;

-  рост спроса на рынке;

-  получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста тарифов на транспортные услуги;

поддержка со стороны Правительства

Угрозы

-    внедрение на рынок конкурентов;

-    изменение покупательских предпочтений;

-    неблагоприятное изменение торговой политики МНР;

-- принятие законов о дополнительных отчислениях на природоохранные мероприятия;

- протекционистская политика правительств соседних регионов

Сильные стороны

- высокие производственные возможности

- широкий ассортимент

- ведущие конкурентные позиции на внутреннем рынке

- сформирован положительный имидж перед потребителями

- наличие квалифицированного персонала

- опыт в продвижении новых товаров на рынок

-наличие стратегии дальнейшего развития

-наличие собственных оригинальных рецептур при сохранении традиционных технологий

- развитая сбытовая сеть

 

Стратегия роста

(увеличение доли на рынке, расширение ассортимента предлагаемой продукции, повышение производительности труда)

- расширение ассортимента продукции

- повышение производительности труда

- повышение эффективности производства

Стратегия сокращения издержек производства

- расширение производства за счет заемных средств

Слабые стороны

- Слабое использование преимуществ

-Отсутствие достаточных заемных средств конкурентных

-          - низкая прибыльность из-за несовершенной технологии производства и его высокой энергоёмкости;

-          - катастрофический износ основного технологического оборудования;

-технического перевооружения производства;

-          -недостаточное качество готовой продукции и её упаковки

- низкая прибыльность деятельности организации;

- недостаток собственных финансовых ресурсов для проведения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.