скачать рефераты

МЕНЮ


Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торговли на примере ЗАО Торговый Дом "ТД Перекресток"

Рассмотрим поэтапно состав каждой из подсистем, входящих в систему управления ассортиментом и качеством товаров группы пива в магазине (табл.1.).


Таблица 1

Система управления ассортиментом и качеством товаров группы пива

Функциональные подсистемы

Организация

Планирование (прогнозирование) и исполнение

Контроль и координация

Элементы подсистемы организации

Элементы подсистемы планирования

Элементы подсистемы контроля и координации

Организация информационного обеспечения

Изучение внешних и внутренних условий и постановка проблем

Анализ соответствия маркетинговых воздействий внешним условиям

Организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей

Определение целей

Оценка соответствия фактических маркетинговых действий принятой программе

Организация кружков качества

Планирование и осуществление маркетинговых исследований

Контроль качества и ассортимента реализованных товаров

Организация изучения отечественного и зарубежного опыта

Разработка и осуществление маркетинговых действий

Контроль качества на предприятиях-производителях

Участие в научно-практических конференциях

Составление сметы расходов

Разработка мер по координации деятельности и корректировке программы

Организация пробных продаж



Организация правовой и претензионной работы




Подсистема организации СУАК включает: организацию информационного обеспечения, организацию методической помощи супермаркету и изучение требований потребителей, организацию повышения квалификации работников розничной торговли, организацию изучения отечественного и зарубежного опыта в области ассортимента и качества реализуемой товарной группы пива, участие в научно-практических конференциях, организацию продаж, организацию правовой и претензионной работы.

Для реализации элементов подсистемы планирования СУАК существенную роль играет организация информационного обеспечения, которое осуществляется посредством создания информационных потоков вторичных и первичных данных и процессе проведения маркетинговых исследований.

Значимость этого элемента подсистемы организации обусловлена тем, что от качества, своевременности, достоверности, полноты и репрезентативности информации зависит обоснованность маркетинговых действий и решений.

Второй элемент рассматриваемой подсистемы - это организация методической помощи розничному торговому предприятию в изучении требований потребителей к ассортименту и качеству пивной продукции.

Его реализация осуществляется посредством проведения соответствующих совещаний:

- во время проведения посещения супермаркета товароведами-реализаторами,

- во время проведения выставок-продаж, выставок-просмотров, покупательских конференций.

Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества товаров особое значение в настоящее время имеет повышение квалификации работников исследуемого предприятия, уровня их профессиональных знаний в области ассортимента и качества товарной группы пива, соответствующей номенклатуры.

В кружках качества анализируется положение дел на конкретном участке, разрабатываются предложения по улучшению качества продукции, росту товарооборота пивной продукции.

В основе управления качеством слабоалкогольных продуктов, лежит комплекс стандартов, регламентирующих всю деятельность розничного торгового предприятия. Осуществляется эта работа в рамках Комплексной системы управления качеством товаров (КСУКТ), являющейся подсистемой Единой системы государственного управления качеством продукции (ЕС ГУКП).

Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.

В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии.

Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.

Система контроля за качеством пива состоит из государственного и производственного контроля. Государственный контроль в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, а также специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и их должностными лицами. Производственный контроль осуществляется должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, лабораториями по обеспечению качества пива, иными службами, уполномоченными осуществлять контроль за качеством пива на предприятии. Производственный контроль - ставит своей задачей: – проверку выполнения планов и мероприятий по организации производственного процесса; – соблюдение нормативов качества сырья и материалов для производства пива; – выполнение требований государственных стандартов и иных нормативных правовых актов в области производства пива.

Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, предъявляемых к качеству пива, осуществляют профессиональные союзы, общественные отраслевые союзы и другие общественные объединения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Тщательный контроль качества продукции и оперативное реагирование на запросы потребителей — вот те основы, которые позволяют говорить об ответственности бизнеса и поддерживать высокие стандарты.

Качественную органолептическую оценку продукции проводят высококвалифицированные эксперты-дегустаторы или товароведы. Их основные задачи — контроль качества готовой продукции, оценка стабильности вкусоароматических свойств пива при хранении, усовершенствование продукции и технологического процесса, разработка новых сортов, а также изучение рынка посредством дегустации пива других отечественных и зарубежных компаний.  

Для проведения органолептических испытаний выборочно отбирают несколько единиц продукции, которые подвергаются оценке качества.

Пиво должно соответствовать требованиям и нормам ГОСТ Р 51174 - 98 «Пиво. Общие технические условия». Обязательно должно изготавливаться по рецептурам и технологическим инструкциям, согласованным и утвержденным в установленном порядке, с соблюдением санитарных правил и норм для предприятий указанных в СанПин 2.3.2.1078 - 01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». По органолептическим показателям пиво должно соответствовать следующим требованиям, приведенным в таблице 2.


Таблица 2. Органолептические показатели качества пива

Наименование показателя

Тип пива


светлое

полутемное

темное

Прозрачность

Прозрачная жидкость без посторонних включений

Аромат и вкус

Чистый вкус и аромат сброженного солодового напитка с хмелевой горечью и хмелевым ароматом без посторонних запахов и привкусов


Соответствующие типу пива

Солодовый вкус с привкусом карамельного солода соответствующий типу пива

Полный солодовый вкус с выраженным привкусом карамельного или жженого солода соответствующий типу пива


В пиве с экстрактивностью начального сусла 15% и выше должен присутствовать винный привкус.

Эти показатели индивидуальны для каждого сорта пива и являются критерием оценки его потребительских свойств. Все органолептические показатели качества пива определяются в процессе дегустации.

По физико-химическим показателям светлое пиво должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.

Органолептические, физико-химические показатели, энергетическую ценность, требования к стойкости пива конкретных наименований, оборудованные особенностями используемого сырья и технологии производства, устанавливают в технологической инструкции по производству пива определенного наименования, но не ниже установленных настоящим стандартом.


Таблица 3.

Физико-химические показатели качества пива

Наименование показателя

Норма

Экстрактивность начального сусла, %

8-21

Объемная доля спирта, % не менее

2,8-8,2

Кислотность, к.ед.

1,0-5,0

Цвет, ц.ед.

0,4-1,5

Массовая доля двуокиси углерода,% не менее

0,33

Пенообразование

Высота пены, мм, не менее

Пеностойкость, мин, не менее

30

2

8

Стойкость, суток, не менее

непастеризованное

пастеризованное


8

10

Энергетическая ценность, ккал в 100 г. пива

30-80

Углеводы, в 100г.пива, не более

3,5-7,8


Специальное пиво, приготовленное с использованием несоложенных зерновых продуктов, а также вкусовых и ароматических добавок, разрешенных органами Минздрава России, выпускают по нормативному документу, утвержденному в установленном порядке.

По содержанию токсичных элементов, радионуклидов, N-нитрозаминов и микробиологическим показателям пиво должно соответствовать нормам, установленным гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, указанных в таблице 4 и 5.


Таблица 4

Показатели безопасности качества пива

Показатели

Допустимые уровни мг/кг, не более

Токсичные элементы:


свинец

0,3

мышьяк

0,2

кадмий

0,03

ртуть

0,05

Нитрозамины:

сумма НДМА и НДЭА

0,003

Радионуклиды:

цезий-137 (Бк/л)

Стронций-90 (Бк/л)


70

100


Таблица 5

Микробиологические показатели пива

Индекс, группа продуктов

КМАФАиМ, КОЕ/100см, не более

Объем или масса продукта (см, г) в котором не допускаются БГКП колиформы

Дрожжи и плесени

Патогенные, в том числе сальмонеллы

Пиво разливное

-

1,0

25

-

Пиво непастеризованное

-

3,0

25

-

в кегах

-

3,0

25

-

в бутылках

-

10,0

25

-

Пиво пастеризованное и обеспложенное

500

10,0

25

40


При приемке пива проводят проверку качества упаковки и правильность маркировки потребительской и транспортной тары в соответствии требованиям ГОСТ Р 51174-98, ГОСТ Р 51074-97. паковывают бутылки с пивом в дощатые ящики по ГОСТ Р 13360, 18575, в ящики из гофрированного картона по ГОСТ Р 13516, ящики из полимерных материалов, а также тару-оборудование по ГОСТ Р 24831.

Бутылки с пивом маркируют путем наклеивания на каждую бутылку этикетки, контрэтикетки, кольеретки на горлышко бутылки; на бочку наклеивают ярлык, где должна быть указана следующая информация, важная для потребителя и необходимая при проведении идентификации и экспертизы:

— наименование продукта;

—наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера;

— наименование страны и места происхождения;

— товарный знак изготовителя (при его наличии);

— содержание спирта при его объемной доле более 1%;

— состав пива;

— пищевая ценность;

— условия хранения;

— срок годности;

— объем, дм3;

— обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

— информация о сертификации

Дополнительно может быть нанесена следующая информация:

— утвержденная торговая марка;

— наименование организации-разработчика;

— краткая характеристика основы напитка;

— другие надписи информационного и рекламного характера

Товарный знак изготовителя наносится только при условии его регистрации в установленном порядке.

Условия хранения определяются ГОСТ или другим нормативным документом.

Срок годности пивной продукции исчисляют с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «Годен в течение... (часов, суток, месяцев)», «Годен до ... (дата», «Использовать до ... (дата)».

На этикетках бутылок с пивом дату изготовления наносят либо в виде штампов на оборотной стороне, либо в виде насечек против напечатанных цифр дней, месяцев, лет.

Информацию о сертификации пищевых продуктов наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460.    Отсутствие знака соответствия свидетельствует о том, что серийно изготовляемый продукт не сертифицирован у изготовителя.

Пиво транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на соответствующем виде транспорта.

При транспортировании ящиков с бутылками пива в открытых машинах пиво должно быть защищено от действия света и мороза.

Транспортирование пива в торговые точки, оборудованные стационарными резервуарами и на базы розлива, производят в автоцистернах по ГОСТ 9218-86 или в автоцистернах по ГОСТ 9218-86, а также в автоцистернах по действующей нормативно-технической документации.

Пиво должно храниться при температуре не ниже 2°С и не выше 12°С. Пиво, разлитое в бутылки, должно храниться в специальных защищенных от атмосферного воздействия помещениях.



2. Практика деятельности базового предприятия в области ассортиментной политики и управления качеством реализуемого пива


2.1 Характеристика предприятия


Одним из важных направлений развития ростовской розничной торговли является рост числа крупных супермаркетов.

К этому числу можно отнести и супермаркет ЗАО «ТД Перекресток», который недавно отметил 3 года своего существования в городе Ростов-на-Дону.

ЗАО «ТД Перекресток» - закрытое акционерное общество, действующее на основании устава. Возглавляет общество и является его учредителем директор. Генеральным директором является Рыбаков Андрей Анатольевич. Предприятие имеет лицензию на оказание услуг розничной торговли, общественного питания под номером №6152-4303719-02 АРО 005731 от12.09.2006г (Приложение 1). Общество образовано 12 сентября 2006 года. Рассматриваемый нами супермаркет ЗАО «ТД Перекресток» находится по адресу пр. Коммунистический, 32.

Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:

1. Розничная торговля пивом, алкогольными и другими напитками;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.