скачать рефераты

МЕНЮ


Эффективность логистических транспортных потоков



Среди конкурентов, ОАО «Кропоткинский элеватор» относится к категории так называемых новых элеваторов. Предприятие было построено в 1969 году и более поздние периоды на территории Краснодарского края крупные зернохранилища строились в очень незначительных количествах. Таким образом, на фоне аналогичных элеваторов, ОАО «Кропоткинский элеватор» можно классифицировать как конкурентоспособное предприятие.

Вся продукция ОАО «Кропоткинский элеватор» производится и реализуется под торговой маркой BORGES. Компания имеет единый корпоративный бренд «BORGES», представленный на рисунке 2.5., а также ряд зонтичных брендов, используемых для продвижения всего ассортиментного ряда продукции. Под торговой маркой, изображенной на рисунке 2.4 на территории России реализуется продукция импортируемая непосредственно из Испании – это, прежде всего оливковые масла. Данная торговая марка по своей сути ориентирована на продвижение оливковых масел. Это также подтверждается художественным замыслом марки, в основе которого положено изображение сбора урожая оливок.


Рисунок 2.4 – Корпоративная торговая марка компании BORGES


Данный бренд традиционен для европейского потребителя. В тоже время специфика рисунка, в частности его сюжетного замысла не в полной мере позволяет использовать данную марку для продвижения производимой на ОАО «Кропоткинский элеватор» продукции.


Рисунок 2.5 – Торговая марка ОАО «Кропоткинский элеватор»


В тоже время, единая корпоративная стратегия компании предполагает использование единого товарного знака. Для решения данной проблемы для продукции ОАО «Кропоткинский элеватор» было принято решение использовать основной элемент марки BORGES, представленного на рисунке 2.5.

Под данной торговой маркой реализуются макаронные изделия, мука, крупы и растительное масло.

Кроме того, с 2004 года в задачи коммерческого подразделения ОАО «Кропоткинский элеватор» включены задачи по реализации продукции марки ITLV, изображенной на рисунке 2.6.

Бренд ITLV является для компании одним из приоритетных и в настоящее время рассматривается вопрос о производстве на ОАО «Кропоткинский элеватор» продукции данной торговой марки. Такая политика требует значительных финансовых средств и ее целесообразность может иметь место только при реализации стратегии активного внедрения на рынок. Особенностью продвижения данного бренда на российском рынке является использование двух вариантов написания данной марки – латинским шрифтом и кириллицой.


Рисунок 2.6 – Торговая марка ITLV компании BORGES

При этом на продукции реализуемой в России под данной маркой используются оба варианта, что в целом снижает эффективность марки, а также увеличивает затраты на продвижение данного бренда на рынок.

Кроме региональных брендов, компания занимается также продвижением марок «Palomita», «Star», «Frusesa» и других, реализуемых на большинстве рынков, на которых работает компания BORGES.

Таким образом характеризуя брендовую политику компании можно сделать следующие выводы:

- брендовая политика ОАО «Кропоткинский элеватор» нераздельно связана с политикой компании BORGES и может рассматриваться только в рамках анализа всей марочной политики концерна;

- торговые марки «BORGES» и «ITLV» рассматриваются компанией как приоритетные для российского рынка;

- брендовая политика ОАО «Кропоткинский элеватор» сосредоточена на продвижении марок «BORGES» и «ITLV»;

- в настоящее у компании нет единой стратегии продвижения торговых марок в России и брендовая политика формируется весьма условно;

В целом же, стратегию продвижения марки «BORGES» для ОАО «Кропоткинский элеватор» нельзя характеризовать как высокоэффективную. Это связано с тем фактом, что под данной маркой реализуется оливковые масла премиум-класса ориентированные в основном на потребителя с высоким уровнем доходов. В тоже время продукция ОАО «Кропоткинский элеватор» позиционируется как недорогая и рассчитанная на потребителя со средним уровнем доходов. Данной стратегии соответствует и упаковка товаров, которая во-первых, регионально привязана к рынку Кубани, и во-вторых, качеством своего исполнения не вполне соответствует категории премиум-класса. Данная стратегия в результате может привести лишь к снижению рейтинга марки «BORGES» - категории «Оливковые масла» и в тоже время не позволяет поднять общий рейтинг продукции «BORGES» - ОАО «Кропоткинский элеватор» по причинам указанным выше (невысокое качество упаковки, отсутствие четкой стратегии продвижения и др.).

Стратегию продвижение марки «ITLV» в рамках маркетинговой политики ОАО «Кропоткинский элеватор» также, на наш взгляд, нельзя отнести к высокоэффективной. И в первую очередь это связано с отсутствием единой корпоративной стратегии продвижения марки на рынок. В настоящее время продукция данной марки продвигается на рынок в рамках той стратегии, которая была сформирована до приобретением данного бренда компанией BORGES. Это еще раз подтверждает отсутствие на предприятии эффективной марочной стратегии.

Несмотря на использование практически единой марки, дизайнерские подходы к оформлению упаковки и качество ее исполнения значительно отличаются, что не может положительно сказываться на общем рейтинге продуктов премиум-класса.


2.3. Анализ логистической системы предприятия


Для описываемого предприятия логистика является одним из ключевых элементов, оказывающих непосредственное воздействие на эффективность работы. Предприятие имеет широкий спектр направлений коммерческой деятельности – от хранения сельскохозяйственной продукции и переработки зерна (мука, крупы) и до торговли растительными маслами, оливками и другими видами продукции, производимой компанией BORGES. В этой связи роль логистики трудно переоценить.

Анализ логистической системы предприятия будем проводить по следующим направлениям – транспортная логистика, производственно -складская логистика, информационная логистика. Эти направления являются для ОАО «Кропоткинский элеватор» ключевыми и их анализ позволит в полной мере оценить эффективность существующей логистической системы предприятия.

Производственная логистика.

Как было отмечено, деятельность предприятия условно можно разделить на два равноважных направления: хранение и подработка зерновых и производственная деятельность, в частности переработка сельскохозяйственной продукции. Процесс управления логистической транспортной и складской логистики транспортировки будет описан автором ниже. Если рассмотреть систему производственной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор», можно отметить замкнутость и технологическую завершенность логистической производственной цепи предприятия.


 


















Рисунок 2.7 – Транспортно-производственная логистическая цепь ОАО «Кропоткинский элеватор»


Специфика логистической производственной цепи ОАО «Кропоткинский элеватор» заключается в том, что производственный цикл одновременно охватывает две отдельно работающих производственно-технологических структуры – элеватора и производства муки, макаронных изделии и др. При этом производственный цикл, а соответственно и логистическая цепь, имеет прямую зависимость от технологического цикла функционирования элеватора. Особенностью производственной логистической цепи также можно отметить последовательность производственных процессов на предприятии (рисунок 2.7.)

Как видно из рисунка 2.7, основной особенностью данной логистической цепи является строгая последовательность и зависимость каждого последующего звена цепи от предыдущего. То есть, производство муки и макаронных изделий на предприятии является невозможным без наличия постоянного уровня запасов зерна на элеваторе и напрямую зависит от его технологического процесса. При этом производственный цикл цеха макаронных изделий напрямую зависит от деятельности мельницы, производящей муку. Данная логистическая цепь является полностью замкнутой. Необходимо отметить, что основные предприятия – конкуренты, производящие макаронные изделия осуществляют производство используя муку, произведенную сторонними организациями. Данная логистическая производственная цепь имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества выражаются в том, что качество продукции можно регулировать еще на этапе подготовки сырья и зная основные параметры зерна, хранящегося на элеваторе, можно контролировать качество макаронных изделий. При этом нет необходимости накопления страхового запаса муки для производства макаронных изделий. В тоже время, данная логистическая структура весьма объемна и сложна и выход из строя хотя бы одного звена данной цепи мгновенно сказывается на конечном результате. Незапланированная остановка мельницы на сутки может в значительной степени повлиять на работе макаронного цеха, цеха по производству круп и т.д.

Таким образом, имеющуюся логистическую цепь ОАО «Кропоткинский элеватор» можно охарактеризовать как полностью замкнутую, незначительно зависящую от воздействия внешней среды. При этом в отличии от конкурентов она более сложна, технологична и зависима от всех звеньев логистической цепи.

Информационная логистика.

Как было отмечено выше, ОАО «Кропоткинский элеватор» является децентрализированным структурным подразделением испанской компании BORGES. Элеватор в структуре имеет генерального директора, однако основные стратегические и ряд оперативных решений принимает руководство головной компании. Все это приводит к значительному торможению решения ряда вопросов, зачастую требующих оперативного решения.















Рисунок 2.8 – Информационная логистическая цепь «Поставщик-элеватор- BORGES»

Так, например, решение о закупки той или иной партии зерна принимает руководство BORGES. При этом решение данных вопросов необходимо принимать оперативно, что при данной системе крайне затруднено. На рисунке 2.8 представлена информационная логистическая цепь, действующая на предприятии в настоящее время.

Как видно из рисунка 2.8, данная логистическая цепь крайне неэффективна в условиях динамичной конъюнктуры. В условиях, когда решение необходимо принимать в течение нескольких часов, на предприятии зачастую данная процедура растягивается на двое суток и более. В итоге эффективность работы резко снижается.

По другим позициям, логистическая система в настоящее время также крайне неэффективна.


 















Рисунок 2.9 – Информационная логистическая цепь «Потребитель – Элеватор – Поставщик»

Существующая в компании BORGES логистическая система, была апробированная в Европе, там она отработана и довольно эффективно функционирует.

Однако в России ее использование весьма затруднено по ряду как объективных, так и субъективных причин. Высокая степень криминализации сельскохозяйственного рынка, ценовая нестабильность рынка, значительная зависимость от внешних факторов (административных, климатических и др.) требует постоянного контроля системы и требует принятия оперативных решений, что данная логистическая цепь не в состоянии обеспечить.

На рисунке 2.9 представлена информационная логистическая цепь «Потребитель – Элеватор – Поставщик»

Как видно из рисунка 2.9, поставка такой продукции как оливковые масла, оливки и другая продукция марок ITLV и BORGES еще более сложна чем зерновых культур. Несмотря на децентрализованность ОАО «Кропоткинский элеватор», никаких самостоятельных решений о поставке оптовых партий продукции руководство осуществить не может. Запрос на поставку продукции осуществляется после согласования с компанией BORGES, которая и принимает окончательное решение об объемах поставок продукции в г. Кропоткин. Это также занимает достаточно длительное время. Таким образом, при общей заинтересованности всех участников логистической системы в быстрой и надежной поставке, данный процесс значительно тормозится и его осуществление технологически затруднено.

Транспортная логистика.

Транспортные перевозки поставщик – элеватор - покупатель осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. Предприятие имеет подъездные пути к станции «Кавказская» и собственный маневровый локомотив.

На рисунке 2.10 показана схема логистического транспортного потока ОАО «Кропоткинский элеватор».



Поставщики

 
 


























Рисунок 2.10 - Транспортная логистическая цепь «Поставщик-Элеватор-Покупатель»


Основной проблемой в представленной на рисунке 2.10 системе является отсутствие системы автоматизации данного процесса, что приводит в том числе к многочасовым простоям транспорта предприятия в очередях на погрузо-разгрузочных операциях. Несмотря на наличие на предприятии отдела логистики, его загруженность носит весьма неравномерный характер и в целом нельзя признать его работу удовлетворительной и эффективной.

К тому же, неравномерная загрузка подразделения, осуществляющего оформление товаросопро-водительной документации, отсутствие единой системы диспетчеризации и управления процессом маршрутизации транспортных потоков также в целом снижает эффективность логистической системы предприятия. Для оптимизации данной работы, ОАО «Кропоткинский элеватор» целесообразно внедрить в работу программное обеспечение, направленное на оптимизацию системы внутренней логистики.

ОАО «Кропоткинский элеватор», не имеет транспорта специализирующегося на перевозках зерна. Это связано с нерегулярным его использованием и неполной технологической загрузкой.

Предприятие арендует соответствующие транспортные средства по мере возникновения необходимости в них.

Для перевозок готовой продукции (муки, макаронных изделий, масел и др.) ОАО «Кропоткинский элеватор» использует собственный транспорт (автомобили «КамАЗ» и «ГАЗ»), а также привлекает сторонние транспортные организации.

Использование смешанной схемы доставки грузов также в значительной степени затрудняет процесс управления логистической системой предприятия.

На рисунке 2.11 представлена укрупненная схема логистических транспортных потоков, участником которых является описываемое предприятие. Данная схема позволяет увидеть сложность и многогранность существующей логистической транспортной системы.


 

















Рисунок 2.12 – Укрупненная схема транспортных логистических потоков ОАО «Кропоткинский элеватор»


Основной проблемой представленной на рисунке 2.12 модели является не столько многогранность, сколько сложность ее информационного обеспечения. Действительно, управление данными транспортными потоками сильно зависимо от факторов внешней среды кА: наличие свободных вагонов на железной дороге, режима отгрузок продукции морским транспортом, контроль своевременности доставки продукции потребителям автомобильным транспортом, планирование работы собственного транспорта и ряд других.. В настоящее время на предприятии существует большое число транспортных логистических потоков, общая структура которых слабо управляется и контролируется.

Таким образом, общую систему транспортной логистики на ОАО «Кропоткинский элеватор» можно признать неудовлетворительной и требующей значительной реорганизации.

Итак, в процессе исследования системы транспортной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор», в рамках дипломного проекта, автором были выявлены следующие проблемы транспортно-логистической системы фирмы:

- отсутствие системы логистического управления и контроля за движением транспортных средств как предприятия и сторонних организаций выполняющих для ОАО «Кропоткинский элеватор» транспортные услуги. Особенно остро данная проблема стоит в период с июня по август – в период уборки урожая зерновых и масличных культур;

- отсутствие планирования и учета транспортных перевозок;

- отсутствие системы диспетчеризации, автоматизации задач маршрутизации транспортных логистических потоков;

- низкий уровень компьютеризации транспортно- логистических задач, стоящих перед предприятием;

- отсутствие информационного обеспечения общей системы транспортных потоков. .

Одним из путей решения данных задач может стать внедрение современных программ и технологий автоматизации транспортной логистики, воплощенные в комплексе программных продуктов, таких как: «Логистик Мастер», «ТрансЛогистик», «1С –Логистика: Управление перевозками», а также ряда других специализированных программных продуктов.

Таким образом, можно сделать вывод, что система построения и управления логистикой на ОАО «Кропоткинский элеватор» носит специфический характер и в значительной степени отличается от традиционных логистических систем. Это обусловлено, прежде всего, ограниченной децентрализованностью предприятия, являющегося, по сути, структурным подразделением компании BORGES, замкнутостью и структурной зависимостью производственной логистической системы. На предприятии отсутствует ассоциативное взаимодействие логистических систем как внутри предприятия, так и в рамках логистической цепи «Элеватор – BORGES», что, по сути, является основой эффективности логистики предприятия.

Кроме того, система информационных потоков, как было отмечено выше, носит неструктурированный характер, что в свою очередь, значительно затрудняет процесс принятия управленческих решений на предприятии.

Решение данной проблемы лежит в плоскости формирования организационных мероприятий, направленных на выработку единой системы управления логистическими потоками предприятия, разработки методики повышения взаимодействия логистических систем.

Данные мероприятия будут рассмотрены автором в третьем разделе дипломного проекта.


3. Повышение эффективности логистических транспортных потоков предприятия


Низкая эффективность существующей логистической системы ОАО «Кропоткинский элеватор», трудности ее интеграции в общую систему логистики компании «Borges» диктуют необходимость поиска путей повышения эффективности существующих логистических потоков. Основной проблемой при этом остается формирование системы адаптивности логистических структур к внешним источникам логистических потоков.

Рассмотрение вопросов повышения эффективности логистических транспортных потоков ОАО «Кропоткинский элеватор» как отдельного звена системы логистики практически невозможно, так как транспортные потоки являются неотъемлемой интегрированной частью целостной логистической системы предприятия. Эффективность логистических транспортных потоков напрямую связана с качеством информационных потоков, обеспечивающих бесперебойную работу системы. В этой связи, мероприятия по совершенствованию транспортной логистики должны строиться только исходя из развития информационной составляющей логистической системы предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.