скачать рефераты

МЕНЮ


Эффективность логистических транспортных потоков

Информационное обеспечение транспортной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор» должно осуществляться с помощью директивных информационных сообщений, за которые несет ответственность каждый из участников цепочки, а также посредством стандартных международных транспортных документов (для экспортно-импортных операций).

Предложения по развитию логистических транспортных потоков ОАО «Кропоткинский элеватор» условно можно разделит на 2 группы:

- развитие логистических транспортных потоков ОАО «Кропоткинский элеватор» как отдельного, замкнутого звена;

- развитие логистических транспортных потоков ОАО «Кропоткинский элеватор» как элемента общей логистической системы включая всех ее участников – транспортно-экспедиторские компании, железнодорожный и морской транспорт, компании «Borges» и «ITLV», а также поставщиков и потенциальных партнеров элеватора.

На первом этапе необходимо исследовать и искать пути повышения эффективности логистической транспортной системы ОАО «Кропоткинский элеватор» как отдельного, самостоятельного звена. Безусловно, в данном контексте нельзя всерьез рассматривать предприятие как отдельную, независимую логистическую систему. В тоже время, предлагать направления ее интеграции в общую систему без развития внутренней логистической среды невозможно. Это является ключевой проблемой развития логистических систем всех задействованных участников.

Каждое предприятие-участник логистической системы должно создать на предприятии адаптивную к остальным участникам логистическую систему. Сделать это крайне трудно, если учесть, что транспортные логистические потоки ОАО «Кропоткинский элеватор» напрямую затрагивают деятельность таких компаний как ОАО «РЖД», Новороссийский морской торговый порт, целый ряд небольших независимых фирм –автоперевозчиков. Попытки интеграции в единую систему периодически предпринимаются всеми выше названными участниками, однако особых успехов это пока не принесло.

Первым этапом повышения эффективности логистических транспортных потоков является создание внутри ОАО «Кропоткинский элеватор» логистической системы способной оперативно перерабатывать транспортные потоки, проходящие через предприятие. На рисунке 3.1 представлена схема внутренних транспортных логистических потоков и ее место в общей логистической системе ОАО «Кропоткинский элеватор».





 















Рисунок 3.1 –Система транспортных потоков в общей логистической системе ОАО «Кропоткинский элеватор» (предлагаемая модель)



По сути, предлагаемая структура, на первый взгляд, не значительно отличается от существующей сегодня. Однако, в данной модели транспортные потоки всей продукции, включая импортируемую, зерновые и т.д. объеденены в единую логическую цепь снабженческо-сбытовой и производственной логистики. Единая система контроля входящих и выходящих транспортных потоков позволит более эффективно координировать снабженческо-сбытовую деятельность предприятия, более эффективно использовать собственный транспорт элеватора.

Сегодня условия транспортировки продукции ОАО «Кропоткинский элеватор» настоятельно требуют объединения промышленных, торговых, транспортно-экспедиторских компаний, сотрудничающих с элеватором, в интегрированные логистические сети. Именно они способны быстрее, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставку зерновых и масличных в период уборки урожая и готовой продукции потребителям.

Решение проблемы предполагает применение качественно новой для ОАО «Кропоткинский элеватор» стратегической инновационной системы - интегрированной логистики. Наиболее эффективные решения в сфере транспортирования могут быть реализованы в транспортно-логистических цепочках. Предпосылками для этого являются:

- дальнейшее развитие конкуренции между участниками транспортного рынка за качественное обслуживание с минимальными затратами владельцев грузов;

- развитие интеграции (объединения) процессов между предприятиями различных отраслей, создание новых организационных форм взаимодействия – логистических цепочек и логистических сетей;

- огромные возможности в области новейших информационных технологий, обладающих большим потенциалом для эффективного управления всеми сферами производственно-коммерческой и транспортной деятельности.

Интегрированная логистика имеет следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность, производительность и качество функционирования транспортной системы предприятия:

- формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают;

- сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе;

- возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующий вывод: интегрированный логистический подход к управлению транспортными потоками, использующий "цепочку ценностей", ориентирован на всех участников транспортного логистического потока предприятия. Цепочка ценностей содержит пять областей эффективности:

А - связь с поставщиками;

В - связь с потребителями;

С - технологические процессы внутри одного предприятия;

D - логистические процессы между подразделениями внутри предприятия;

Е - интегрированные связи между предприятиями транспортно-логистической цепи.

Предприятия, входящие в интегрированные транспортно-логис-тические цепи, нацелены на существенное снижение затрат за счет более быстрой оборачиваемости ресурсов, сокращения времени выполнения заказа, координации транспортной работы с сетью поставщиков (грузоотправителей-грузополучателей). На рисунке 3.2 показаны основные элементы транспортной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор» и элементы эффективности.




















Рисунок 3.2 - Элементы транспортной логистики и информационное обеспечение элементов эффективности



Информационное обеспечение транспортной логистики с точки зрения интегрированного подхода к проблемам транспортирования наиболее эффективно позволяет реализовывать цели бизнеса. На максимизацию прибыли будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), транспортные тарифы, издержки товародвижения и структура взаимодействия предприятий. Информационное обеспечение нацелено на эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции или ее приобретением у поставщиков, предотвращение нерациональных потерь ресурсов.


 










Рисунок 3.3 – Взаимодействие ключевых сфер информационного обеспечения транспортной логистики


Среди ключевых сфер компетентности интегрированной логистики выделяют следующие:

- управление запасами (УЗ);

- транспортировка (Т);

- логистическая инфраструктура (И);- складское хозяйство (СХ);

- грузопереработка и упаковка (ГУ);

- логистическая информация (ЛИ).

На рисунке 3.3. показано взаимодействие ключевых сфер информационного обеспечения транспортной логистики, где логистическая информация составляет один из главных стратегических ресурсов транспортной логистики.

Из рисунка 3.3 видно, что информационное обеспечение транспортной логистики (ИОТЛ) ОАО «Кропоткинский элеватор» направлено на достижение качественного обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций логистики. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности транспортно-логистических процессов.

Анализ и синтез приведенных выше схем позволяет построить интегрированную модель информационного обеспечения транспортной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор», приведенную на рисунке 3.4.


Рисунок 3.4 - Модель информационного обеспечения транспортной логистики ОАО «Кропоткинский элеватор»


Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс транспортной логистики.

Использование электроники позволяет снизить издержки транспортировки благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Понятие "информационный ресурс" является экономической категорией. Поэтому логистическая информация рассматривается как существенный ресурс в обеспечении деятельности транспортных и связанных с ним предприятий, включая описываемую в дипломном проекте фирму. Таким образом, информация рассматривается нами в качестве важнейшего стратегического ресурса транспортной логистики.

Управление информационными ресурсами как элементом транспортного логистического потока означает:

- оценку информационных потребностей на каждом логистическом уровне и в рамках каждой функции логистического менеджмента;

- изучение и рационализацию документации, организацию эффективного обмена электронными документами;

- преодоление проблем несовместимости типовых данных;

- создание системы управления данными и некоторые другие.

В результате взаимодействия информационных технологий и информационных ресурсов (ИР) создается новая логистическая информация, которая передается в распоряжение пользователей - менеджеров по логистике. Предприятия, объединенные в цепочку, заинтересованы в получении своевременной и точной информации на всех уровнях управления. Полученная при этом логистическая информация рассматривается как ресурс, самостоятельный фактор транспортно-перевозочной деятельности. На рисунке 3.5 показаны основные процессы, уровни и объекты ИОТЛ.

Основное внимание должно быть уделено изучению структуры ресурса и его использования, включая воздействие на динамику изменения логистических затрат. Информационное обеспечение через инструменты информационной интеграции охватывает стратегический, тактический и оперативный уровни деятельности предприятия (альянса). Главная цель - целенаправленное использование логистической информации как ресурса в транспортно-логистической цепочке.

Рисунок 3.5 - Система управления логистическими информационными ресурсами


Подводя некоторые итоги, следует подчеркнуть, что важнейшим индикатором полноты и качества информационных ресурсов в транспортной логистике (а значит, и их эффективности) является степень удовлетворенности запросов потребителей на перевозку грузов. Соответственно, неудовлетворение информационным обеспечением свидетельствует:

- об отсутствии необходимой информации о грузах, транспортных процессах, условиях перевозки;

- запаздывании поступления информации на запросы;

- рассогласовании между уровнем профессиональной подготовки персонала, создающего логистическую информацию, и персонала, использующего ее;

- неразвитости коммуникационной сети между различными объектами транспортной логистики;

- существовании системы различных видов неоправданных ограничений по допуску к информационным ресурсам и их использованию;

- неактуальности накапливаемой информации, вызванной изменением проблем и задач у пользователей логистической информации;

- отсутствии эффективных методов слежения за качеством информационных ресурсов.

Создание системы ИОТЛ - важное стратегическое решение, требующее от логистических менеджеров компании «BORGES» комплексного учета технологических, экономических, организационных и социально-психологических особенностей ее развития. Отношение к логистической информации как к ресурсу означает, что по аналогии с использованием других ресурсов должен быть создан эффективный механизм управления им на базе единых стандартов информационного обеспечения.

Таким образом, повышение эффективности логистических транспортных потоков в первую очередь зависит от формирования системы их информационным обеспечением. Внедрение рассмотренной выше методики позволит ОАО «Кропоткинский элеватор»

- более эффективно использовать собственный транспорт предприятия;

- сократить затраты на простой вагонов на территории предприятия;

- повысить эффективность планирования логистического взаимодействия с ОАО «РЖД» и другими предприятиями-перевозчиками;

- оптимизировать существующую систему управления запасами и др.


4. Безопасность и экологичность решения проекта

4.1 Охрана труда на ОАО «Кропоткинский элеватор»

Общая характеристика ОАО «Кропоткинский элеватор» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей

Под охраной труда понимается система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Правовой основой для решения вопросов охраны труда является новый трудовой кодекс, принятый в 2002 году, определяющий основные обязанности администрации предприятий, права рабочих и служащих на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Основными нормативно-правовыми документами по охране труда являются:

-                     Конституция РФ;

-                     Закон о санитарно-гигиенической благополучности населения;

-                     Строительные нормы и правила;

-                     Местные инструкции и правила по охране труда, техники безопасности.

На элеваторах, предприятиях хлебопекарной и макаронной промышленностей введены в действие правила техники безопасности и производственной санитарии. Правила содержат основные требования по технике безопасности и производственной санитарии, обязательные для выполнения при проектировании, строительстве, монтаже, реконструкции, техническом перевооружении и эксплуатации предприятий хлебопекарней и макаронной промышленности.

Ответственность за соблюдением правил при эксплуатации предприятий возлагается на руководителя предприятия.

Анализ травматизма и несчастных случаев на предприятиях пищевой промышленности показывает, что производственному и обслуживающему персоналу сопутствуют следующие неблагоприятные факторы:

-                     травмирование движущимися машинами и механизмами – автомобильный транспорт на территории предприятия, агрегаты для просеивания муки, ленточные конвейеры;

-                     запыленность воздуха – мельница элеватора (выделение мучной пыли при производстве, выгрузке и хранении муки), макаронный цех (мучная пыль), участок просеивания муки, столярный участок (пыль древесная), окрасочный участок (аэрозоль краски);

-                     опасное действие электрического тока – сушильные машины элеватора, административные и бытовые помещения, столярный участок, окрасочный участок, сварочный пост, слесарный участок – источниками являются розетки и линии электропроводки;

-                     возможность возникновения пожаров и взрывов – помещения имеющие электропроводку, а также опасность взрывов печи в котельной, и на окрасочном участке;

-                     повышенные шум и вибрации – сушильные машины элеватора, транспорт (шумы двигателей), столярный участок (деревообрабатывающие станки – шум и вибрация), участок просеивания муки (вибрации);

-                     неблагоприятное освещение – склад муки и отрубей, бытовые помещения, пункт погрузки муки;

-                     повышенная влажность воздуха – котельная, душевые комнаты;

-                     тепловые излучения – котельная (отопительная печь), сварочный пост (сварочный аппарат);

-                     возможность возникновения пищевых отравлений – макаронный цех (пыль);

-                     повышенные физические нагрузки – погрузо-разгрузочный участок, участок погрузки и хранения муки.

Разработка организационных и технических мероприятий по устранению влияния опасностей и вредных производственных факторов

Меры по предупреждению случаев травматизации на ОАО "Кропоткинский элеватор" условно подразделяются на пять групп: организационные, технические, санитарно-гигиенические, экономические, правовые.

К организационным мерам относят систематическую работу по воспитанию у каждого члена коллектива чувства высокой ответственности за личную безопасность и безопасность рядом работающих сотрудников. К таким мероприятиям относятся:

-                     обучение и инструктаж работников;

-                     предварительное при поступлении на работу и периодическое медицинское освидетельствование работников по нормам Минздрава РФ по конкретным профессиям;

-                     вывешивание знаков безопасности вблизи рабочих мест и в местах массового прохода людей;

-                     обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, спец. одеждой, спец. обувью, спец. питанием по нормам отраслей.

Технические меры включают разработку и внедрение комплексной механизации тяжелых, вредных и монотонных работ, а также устройств и приспособлений, исключающих необходимость нахождения исполнителей в зонах с вредными и опасными производственными факторами.

Санитарно-гигиенические меры предусматривают создание нормальных метеорологических условий на рабочих местах и в помещениях. Для этого организуют эффективную принудительную или естественную вентиляцию в производственных помещениях и на рабочих местах; проводят работы по снижению шума и вибрации; устанавливают эффективные источники света. На элеваторе четко организована и отлажена работа по выдаче спецодежды всем рабочим, которым в соответствии с нормами ее требуется выдавать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.