Контроль качества и экспертиза ювелирных товаров. Торговая сеть "Адамас"
Из данных таблицы
видно, что в магазине ООО «Адамас» ассортимент ювелирных изделий наиболее
преобладают женские ювелирные изделия, предназначенные для взрослого населения,
их удельный вес составляет 56,8% в ассортименте ювелирных изделий в данном
магазине.
Ассортимент ювелирных
изделий по содержанию золота (пробы) приводится в таблице 5.
Таблица 5 - Структура
торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Адамас» по
содержанию золота (пробы)
Проба
ювелирных изделий
|
Кол-во
видов ювелирных изделий
|
Удельный
вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в %
|
500
|
8
|
6,6
|
585
|
106
|
88,3
|
700
|
5
|
4,2
|
900
|
5
|
4,2
|
Итого
|
120
|
100
|
Из данных таблицы
видно, что наиболее представлены ювелирные изделия 585 пробы – 88,3%
Ассортимент ювелирных
украшений с драгоценными камнями в зависимости от драгоценных камней, приводится
в таблице 6.
Таблица 6 – Структура
ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазином «Адамас» в зависимости от
применяемых драгоценных камней
Вид
камня
|
Кол-во
видов ювелирных изделий
|
Удельный
вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %
|
Бриллиант
|
10
|
8,0
|
Изумруд
|
6
|
4,8
|
Гранат
|
3
|
2,4
|
Сапфир
|
4
|
3,2
|
Рубин
|
5
|
4,0
|
Циркон
|
30
|
25
|
Бирюза
|
4
|
3,2
|
Турмалин
|
1
|
0,8
|
Жемчуг
|
4
|
3,2
|
Янтарь
|
16
|
13,4
|
Малахит
|
4
|
3,2
|
Нефрит
|
3
|
2,4
|
Оникс
|
1
|
0,8
|
Яшма
|
4
|
3,2
|
Берилл
|
2
|
1,6
|
Аквамарин
|
2
|
1,6
|
Агат
|
3
|
2,4
|
Опал
|
1
|
0,8
|
Фианит
|
16
|
13,4
|
Итого
|
120
|
100
|
Из данных таблицы
видно, что наиболее представлены драгоценные камни как циркон – 25%, янтарь –
13,4%, фианит – 13,4% и бриллиант – 8%.
2.1.2
Экономическая характеристика завода «Адамас»
6 апреля 1993
года в Москве началось создание нового ювелирного завода полного
производственного цикла. Летом 1993 года было закуплено и установлено
оборудование для машинного изготовления цепей и выпущена первая серийная партия
золотых цепочек 585 пробы (на основе собственного запатентованного сплава,
обеспечивающего более высокую прочность изделий).
До 1997 года АДАМАС
развивал только производство цепей и уже к этому времени по объемам
производства ювелирных изделий из золота в России вышел на первое место.
Осенью 1997 года АДАМАС
построил еще одну линию по производству ювелирных изделий методом микролитья.
Фактически, это еще один завод полного производственного цикла. Таким образом,
к 1997 году АДАМАС построил два ювелирных завода, которые позволяют выпускать
любые ювелирные изделия из золота и платины любых проб.
Кризис 1998 года АДАМАС
перенес нормально и только усилил свои позиции на рынке России, увеличив
«отрыв» от конкурентов по объемам производства.
В 1999 году АДАМАС
начал строить свою собственную розничную сеть магазинов АДАМАС.
Начиная с 2000 года
"АДАМАС" столичный ювелирный завод" участвует в международных выставках
в Базеле, Виченце. Международная платиновая гильдия включила платиновые цепи
АДАМАС в свой каталог, тем самым подтвердив их лучшее качество.
С 1999 по 2002 год
объемы реализации возрастали ежегодно на 50% в год к предыдущему периоду – это
лучшие показатели роста в РФ среди всех предприятий отрасли.
По результатам 2002
года АДАМАС произвел в 3,5 раза больше ювелирных изделий, чем ближайший
конкурент в России, за 2003 год объем производства составил более 2, 5 млн.
штук, что составляет около 20% легального рынка.
В 2004 году достигнут
рекорд деятельности компании – реализовано без малого 10 тонн (!). ювелирных
изделий.
В 2006 году - новый
рекорд - 12 тонн или более 4 миллионов изделий! Объем производства ближайшего
конкурента в РФ - вдвое меньше.
В 2006 году
"АДАМАС" столичный ювелирный завод" удостоен премии Товар
года-2006 «за неизменную приверженность традициям качества при производстве
ювелирных украшений».
В 2007 году
"АДАМАС" столичный ювелирный завод" повторно удостоен премии
Товар года за 2007-й год
"АДАМАС"
столичный ювелирный завод" является абсолютным лидером на российском
ювелирном рынке. На сегодня в России работает более 150 фирменных магазинов
«АДАМАС». Оптовые поставки производятся более чем в 1000 ювелирных магазинов
России, а так же на Украину, Казахстан, Молдавию, Белоруссию, Латвию, Литву,
Эстонию, Англию, Германию, Канаду.
2.2 Анализ ассортимента колец в магазине «Адамас»
Изучение структуры торгового
ассортимента ювелирных изделий колец с драгоценными камнями и без по торговым
маркам приводится в таблице 7.
Таблица 7 - Структура
торгового ассортимента ювелирных изделий реализуемых магазином «Адамас»
Наименование
изделий с драгоценными камнями
|
Кол-во
видов
|
Удельный
вес изделий в ассортименте предприятия, в %
|
Кулоны
|
15
|
12,5
|
Серьги
|
26
|
21,7
|
Кольца
|
40
|
33,3
|
Колье
|
8
|
6,7
|
Цепочки
|
10
|
8,3
|
Браслеты
|
18
|
15
|
Брелки
|
3
|
2,5
|
итого
|
120
|
100
|
Из данных таблицы
видно, что в магазине «Адамас» наиболее представлены серьги и кольца, их
удельный вес в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине составляет 21,7
и 33,3 % соответственно.
Ассортимент женских
ювелирных украшений с драгоценными камнями по размеру колец приводится в
таблице 8.
Таблица 8 - Структура
торгового ассортимента ювелирных изделий по размеру, реализуемых магазином ООО
«Алмаз»
Размер
ювелирных изделий с драгоценными камнями
|
Кол-во
видов колец с драгоценными камнями и без камней
|
Удельный
вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %
|
15
|
2
|
1,7
|
16
|
7
|
5,8
|
17
|
15
|
12,5
|
17,5
|
8
|
6,6
|
18
|
34
|
28,3
|
18,5
|
10
|
8,3
|
19
|
25
|
20,8
|
19,5
|
5
|
4,2
|
20
|
9
|
7,5
|
21
|
5
|
4,2
|
Итого
|
120
|
100
|
Из данных таблицы
видно, что наиболее представлены в магазине кольца 18 размера – 28,3 %.
2.3
Совершенствование ассортимента
Продажа-это процесс, во
время которого продавец должен убедить покупателя в том, что товар имеет для
него большую ценности, чем та цена, которую он должен за него заплатить.
Сегодня покупатель имеет возможность выбирать: во-первых, купить то или иное
изделие, во-вторых, купить это же изделие в другом магазине и в третьих,
принять решение вообще не покупать ювелирные изделия, а приобрести, например,
дорогую парфюмерию или продукцию из меха. Современный потребитель стал более
профессионален. Для того чтобы покупатель захотел купить именно ювелирное
изделие, он должен быть убежден не только в том, что приобретает самый лучший
товар, но также в том, что вкладывает свой деньги наилучшим образом. В
наши дни конкурентов стало значительно больше, а бороться с ними стало куда
труднее. Сегодня приходиться конкурировать не только ценами, качеством
сервисом, профессиональной подготовкой персонала. Но и с магазинами другого
профиля, которые, как и ювелирные магазины, рассчитывают на кошелёк покупателя.
Поэтому ювелирный магазин должен постоянно заботиться об обновлении своего
ассортимента, совершенствовании форм и методов обслуживания, заниматься
внедрением новинок, удовлетворяя тем самым постоянно меняющийся вкус
требовательных и хорошо проинформированных покупателей.
Глава
3 Совершенствование ассортимента магазина и оценка потребительских предпочтений
при покупке
3.1
Теория по маркетинговому исследованию
Маркетинг, трудно
переводимый термин, и среди маркетологов нет единства в его интерпретации;
диапазон расхождения мнений очень широк. В мировой литературе насчитывается
несколько сот определений маркетинга. Маркетинг – это система управления
деятельностью предприятия на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения
рынка.
Нетрудно понять, что
последний элемент маркетинга выполняет служебную роль по отношению к первым
двум, поскольку никакое управление невозможно без информационного обеспечения,
а регулирование предполагает предварительное выявление причинно-следственных
связей и факторов, с помощью которых можно воздействовать на рынок. Этот третий
элемент, или составная часть, маркетинга, носит название маркетингового
исследования. Маркетинговое исследование выполняет одно из базовых требований
маркетинга – сделать развитие рынка предсказуемым.
Маркетинговое
исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение
информационно-аналитических потребностей маркетинга.
Маркетинговое
исследование представляет собой систему сбора, обработки, сводки, анализа и
прогнозирования данных, необходимых для обеспечения успешной конкретной
маркетинговой деятельности на любом ее уровне.
Потребительское
предпочтение – это объективное отношение покупателей к конкретному изделию или
его отдельным функциональным или эстетическим свойствам. Потребительские
предпочтения могут проявляться как в форме прямого предпочтения (покупки или
приобретения товара) или отказа от совершения этих действий, так в форме
суждений о его преимуществах и недостатках перед другими товарами – аналогами.
Носителями информации,
используемой в маркетинге, являются потребители (как индивидуальные – население,
так и производственные и массовые – предприятия, учреждения, фирмы и др.)
Производственные и массовые потребители дают информацию о своих потребностях в
виде отчетности, ответов на анкеты, а главное – в форме заказов производителям.
Индивидуальные потребители не обязаны давать какие-либо сведения о своих
потребностях. Получить их можно только в форме выборочного опроса. Устный опрос
– интервью – имеет определенные временные ограничения, он не может длиться
дольше нескольких секунд. Это, естественно, ограничивает объем информации.
Анкета – вопросник, на который отвечает опрашиваемое лицо (респондент).
По анкетам в результате
обработки ответов может быть получена количественная, статистическая
характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы
причинно-следственные связи.
Анкетирование – форма
выборочного опроса, когда заполняется специальный вопросник (анкета) самим
респондентом или регистратором (экспедиционный способ), иногда анкеты
рассылаются и возвращаются по почте (корреспондентский способ).
Целью данного опроса
является изучение потребительских предпочтений при выборе ювелирных изделий
колец с драгоценными камнями или без них.
В соответствии с целью
определены следующие задачи:
- Разработка формы и
содержания анкеты;
- Выявление потребительского
предпочтения в отношении мотива приобретений, а также в отношении выбора
наиболее значимых потребительских характеристик ювелирных изделий.
Предполагаемая
численность респондентов рассчитывается следующим образом. При проведении
анкетных опросов пользуются методом случайной бесповторной выборки), суть
заключается в том, что респондент отбирается случайно и второй раз не
опрашивается).
3.2
Анализ потребительских предпочтений
По специально
разработанной анкете (приложение А) был проведен опрос у населения города
Тюмени. Основная цель опроса: выявить предпочтения, отдаваемые потребителями
разных возрастных категорий и степеней обеспеченности, свойствам, качеству и
ассортименту ювелирных изделий колец.
Выборка составила 50
человек. В опросе принимали участие предприниматели, студенты, домохозяйки,
пенсионеры, рабочие и служащие.
Распределение
респондентов по социальному статусу приведено в таблице 9.
Таблица 9 - Распределение
респондентов по социальному статусу
Социальный
статус
|
Кол-во
опрашиваемых человек
|
Удельный
вес, %
|
Рабочий
|
2
|
4
|
Служащий
|
8
|
16
|
Предприниматель
|
20
|
40
|
Бизнесмен
|
15
|
30
|
Домохозяйка
|
5
|
10
|
Всего
|
50
|
100
|
Из таблицы видно, что
наибольшее число опрошенных по социальному статусу относятся к предпринимателям
и бизнесменам – 40 и 30% соответственно.
Распределение
респондентов по возрастной категории показано в таблице 10.
Таблица 10 -
Распределение респондентов по возрастной категории
Возрастная
категория
|
Кол-во
опрашиваемых человек
|
Удельный
вес, %
|
До
25 лет
|
3
|
6
|
От
25 до 50 лет
|
37
|
74
|
Старше
50 лет
|
10
|
20
|
Всего
|
50
|
100
|
Согласно таблицы, самая
большая группа представлена респондентами в возрасте от 25 до 50 лет и
составляет 74% от всего количества опрошенных.
По уровню дохода
респонденты были поделены на три категории: с низким, средним и выше среднего
уровнями дохода. Распределение респондентов по доходной части отображено в
таблице 11.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|