скачать рефераты

МЕНЮ


Методика составления бизнес-плана для нового предприятия

1.   Цена на ресторанный бизнес постоянно повышается на внутреннем рынке составляет 75% от цены на внешнем рынке;

2.   Выход на внешний рынок обеспечит выручку в иностранной валюте, значительно превышающую доход, получаемый на внутреннем рынке;

3.   Повышение имиджа фирмы как экспортера качественных услуг.

4.   Выход на внешний рынок не требует серьезных изменений в товарном ассортименте фирмы, ее структуре, капитальных затратах.

Возросшая конкуренция на рынках усиливает важность цены как инструмента конкурентоспособности фирмы.

В системе координат цена-качество данный товар - высокого качества, продаваемый по средней цене.

Причем данный рынок характеризуется тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому метод определения цены - ориентация на конкурентов.

Минимальная цена из расчета покрытия прямых затрат - 54$ за ед., из расчета покрытия прямых и косвенных затрат - 65$, цена продажи - 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса.

Контрактная цена продажи (фактурная) определяется условиями поставки,  с использованием Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений. Спортбар предпочитает остановить выбор на условии поставки exworks, когда посетитель обслуживается, т.е. несет все риски.

Таблица 1

Коды ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России

Наименование позиции

Ставка вывозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро)

4407 10

Акцизные товары

6,5, но не менее 5 евро за 1 ед.


В таблице указаны приблизительные расходы покупателя при поставке непосредственно на таможенную территорию. При расчете таможенной  пошлины учитывалось, что таможенная стоимость равна фактурной стоимости продукции, курс $=23,6 руб.

Какие пиломатериалы? О чем вообще речь?


Таблица 2

Наименование

Сумма

Контрактная цена,$ 

120

Накладные расходы,$

20

Экспортная пошлина 6,5%, $

7,8

Сборы за таможенное оформление

0,1%, руб.

0,05%,$


3,42

0,06

Накладные расходы,$

35

Ввозная таможенная пошлина 10% ,$

12

Сборы за таможенное оформление 0,15%,$

0,18

ИТОГО на таможенную территорию

195,16

Специальный налог от стоимости товара 1%,$

1,2

ИТОГО на территорию свободных экономических зон (196,16-12+1,2)

185,36


Таким образом, к факторам, способствующим повышению спроса на услуги спортбара относятся:

1. Средний уровень цен при высоком качестве,

2. Данные услуги отличаются от ресторанных.

3.6. План работы.


Вид предоставляемых услуг – обслуживание в сфере досуга.

Объемы обслуживания и выручка от продукции приведены в таблице 4.

Прямые издержки представлены в таблице.


Таблица 4

Наименование

Единица измерения

Расход

Цена (руб.)

(руб.)

Выручка

Посетитель

2

413

826

Всего

Руб.

-

-

826


Предполагается 100% загрузки бара, работа в две смены, при этом достигается следующий уровень выручки:


Таблица 5

Период времени

Выручка, тыс.руб.

1

Час

5

2

Смена

40

3

День

80

4

Месяц

2080

5

Год

24960


Для осуществления производственного процесса используется здание и соответствующее оборудование.

Таблица 6

Наименование здания и их частей

Площадь (м2)

1

Административное

237

2

Склад

1228

3

Навес

80

4

Зал № 1

345

5

Зал № 2

1079

6

Рампа

364

7

Котельная

180

Источники пополнения кадров: центр занятости, кадровые агентства, рекламные объявления в СМИ, учебные заведения, поиск через знакомых.

Затраты на выпуск продукции делятся на переменные и постоянные. К переменным относятся: затраты на сырье и материалы, электроэнергию, сдельная заработная плата рабочих непосредственно занятых предоставлением услуг.

В 2008 г. такие затраты на всю продукции составят 3534899 рублей, в 2009 – 5220985, в 2008 – 5493424

Постоянные затраты складываются из общепроизводственных (сезонный ремонт, техобслуживание оборудования, уборка территории), общехозяйственных (командировочные, освещение, отопление, охрана, телефон и услуги связи) затрат и затрат на сбыт продукции (реклама, почтовая рассылка).

Их величина составит в 2008 г. 429 721 руб,

в 2009 – 484087,

в 2010 – 489 113.

Таким образом, основная доля затрат принадлежит переменным затратам, около 90%.

Доля для распределения постоянных затрат – заработная плата.


3.7. Финансовый план.


Затраты на производство тесно связаны с таким понятием, как метод ценообразования. Один из наиболее распространенных – метод “издержки плюс”, который применяется сегодня при установлении цен на все услуги Спорт-бара. Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.

В состав текущих (эксплуатационных) затрат по проекту включаются издержки производства Общая смета затрат и распределение (структура) издержек производства приведена в таблице.

Таблица 10

Анализ себестоимости

Себестоимость

руб.

сырье и материалы

19032

ФОТ

370500

ЕСН

96330

амортизация

13700

аренда и коммунальные услуги

68000

услуги сторонних организаций

88000

итого

655562

 

Доходы по инвестиционному проекту формируются за счет реализации услуг и, следовательно, являются текущими. Получение единовременных доходов от инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности не предусматривается.

Распределение текущих доходов за период реализации инвестиционного проекта приведено в таблице.


Таблица 11

Доходы Спорт-бара

Услуги

Макс.

Плановая

Цена

Выручка

кол-во

загрузка

услуги

в месяц

в день


руб.

руб.

Бар

24

40%

500

144000

Кухня

12

30%

750

81000

Тотализатор

8

50%

900

108000

Итого   




333000


На основании рассчитанных доходов и расходов определим экономические показатели деятельности спорт-бара.


Таблица 12

Финансовые показатели деятельности


Показатель

сумма

выручка от реализации товаров

1584000

в т.ч.


Бар

144000

Кухня

81000

Тотолизатор

108000

в т.ч.


сырье и материалы

19032

ФОТ

370500

ЕСН

96330

амортизация

13700

аренда и коммунальные услуги

68000

услуги сторонних организаций

88000

прибыль до налогообложения

928438

налог на прибыль

222825

чистая прибыль

705613


В связи с тем, что проект по созданию Спорт-бара предполагает привлечение заемного капитала в виде кредита сроком на 5 лет под 15% годовых определим чистый денежный поток по годам реализации проекта.


Таблица 13

Чистый поток денежных средств по годам реализации проекта

Наименование

статьи

 

0

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

выручка от реализации, руб.

1584000

1584000

1584000

1584000

1584000

себестоимость оказанных услуг


655562

655562

655562

655562

655562

Налоги


222825

222825

222825

222825

222825

Cash-Flow от оперативной деятельн.


705613

705613

705613

705613

705613

Затраты на приобретение активов

1103920






Поступления от реализации активов







Cash-Flow от инвестицион. деятельн.

-1103920






Собственный капитал







Займы

1103920






Выплаты  % по займам


165588

165588

165588

165588

165588

Выплаты в погашение займов






1103920

Выплаты дивидендов







Cash-Flow от финансовой деятельн.

-1103920

-165588

-165588

-165588

-165588

-1269508

Баланс наличн. на начало периода

0

0

540025

1080050

1620075

2160100

Баланс наличности на конец периода

0

540025

1080050

1620075

2160100

1596204

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.