скачать рефераты

МЕНЮ


Оценка инвестиционной привлекательности колхоза имени Ленина Кологривского района Костромской области

Оценка инвестиционной привлекательности колхоза имени Ленина Кологривского района Костромской области

ФГОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА


Кафедра Финансы и кредит






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инвестиционная стратегия»

на тему: «Оценка инвестиционной привлекательности колхоза имени Ленина Кологривского района Костромской области»




Выполнила: студентка 5 курса 2 группы

Факультета заочного обучения

Специальность «Финансы и кредит»

Одинцова Д.В.

Шифр: 05011









КОСТРОМА

2009


Содержание


Введение

1.                 Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия

1.1 Понятие инвестиционной привлекательности предприятия

1.2 Методы оценки инвестиционной привлекательности

1.3 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия

2.                 Краткая организационно-экономическая характеристика колхоза им.Ленина

3.                 Оценка инвестиционной привлекательности колхоза им.Ленина

3.1 Оценка финансовой привлекательности

3.2 Оценка инвестиционной привлекательности колхоза им.Ленина с применением экономических индикаторов

3.3 Пути повышения инвестиционной привлекательности

Заключение

Список использованных источников


Введение


Оценка инвеститиционной привлекательности предприятия – одна из самых актуальных тем современной рыночной экономики. Именно в настоящее время особенно широко распространено вложение достаточно большого капитала, причем не только отечественного. И всегда необходимо, чтобы это вложение было наиболее эффективным, то есть приносило максимальный доход, а следовательно и прибыль.

Ни один инвестор не вложит свои средства в убыточное или финансово неустойчивое предприятие, наводящееся на грани банкротства, поэтому оценка инвестиционной привлекательности имеет большое практическое значение. Кроме того, оценив и проанализировав показатели различных фирм, появляется альтернатива вложения средств, что позволяет инвестору выбрать наиболее приемлемый для себя вариант.

Объектом исследования в данной курсовой работе является колхоз имени Ленина Кологривского района Костромской области. Предмет исследования – годовая отчетность хозяйства.

Цель курсовой работы – оценить привлекательность колхоза им.Ленина для инвесторов. В соответствии с целью ставятся следующие задачи:

1.                Оценить финансовую привлекательность предприятия, оценив ликвидность баланса, платежеспособность хозяйства и его финансовую устойчивость;

2.                Произвести оценку инвестиционной привлекательности предприятия.

В ходе работы использовались методы сравнительного анализа, коэффициентный, экономико-математические.


1.                Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия


1.1 Понятие инвестиционной привлекательности предприятия


Инвестиционная привлекательность предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

В мировой и отечественной практике для определения инвестиционной привлекательности предприятия используется методика определения состояния предприятия по данным бухгалтерской финансовой отчетности, которая включает в себя расчет группы показателей, выбор которых зависит от целей, которые ставит перед собой инвестор.

Инвестиционная привлекательность предприятия включает в себя:

Общую характеристику технической базы предприятия – характер технологии; наличие современного оборудования; складского хозяйства; собственного транспорта; географическое положение; приближенность к транспортным коммуникациям.

Характеристику технической базы предприятия – состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент физического и морального износа основных фондов.

Номенклатуру продукции, которая выпускается.

Производственную мощность – максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции. Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких условиях, при которых можно полностью использовать потенциальные возможности, заложенные в средствах труда. Производственные мощности измеряются, как правило, в тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тоннах, штуках, метрах). Например, производственная мощность металлургических предприятий определяется в тоннах выплавки металла и производства проката. Если предприятие выпускает несколько видов различной продукции, то производственные мощности устанавливаются по каждому виду отдельно. Производственная мощность предприятия не является постоянной величиной.

Место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности.

Характеристику системы управления. Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия (см. приложение 1 и 2).

Структуру затрат на производство. Затраты производства – это совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д. К затратам на производство относятся:

§     сырье и основные материалы

§     вспомогательные материалы

§     топливо

§     энергия

§     зарплата

§     отчисления на социальное и медицинское страхование

§     некоторые наличные платежи

§     некоторые налоговые платежи

§     амортизация.

От их размера зависит минимальная цена продукции, в то время как максимальная цена определяется спросом. Структура различается по отраслям промышленности и производства.

Все затраты на производство продукции делятся на:

·                   общие затраты – затраты на производство всего объема продукции за определенный период, их сумма зависит от длительности периода производства продукции и ее количества;

·                   затраты на единицу продукции – вычисляются как средние за определенный период, если продукция производится постоянно или сериями.

Затраты, связанные с производством продукции могут быть классифицированы по:

Ø    местам возникновения затрат (МВЗ) – имеет решающее значение для нормирования затрат и контроля за их возникновением;

Ø    видам продукции, работ и услуг;

Ø    однородности затрат (простые – затраты на сырье, материалы и заработную плату рабочим; комплексные – охватывают несколько элементов затрат);

Ø    видам затрат – затраты по экономическим элементам и по статьям калькулирования;

Ø    способам отнесения затрат на продукцию: затраты - делятся на прямые – связаны с изготовлением определенной разновидности продукции; непрямые – их величину нельзя непосредственно вычислить на единицу продукции, т.к. они связаны с определением различных затрат (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, содержание и эксплуатация сооружений, зданий);

Ø    зависимости затрат от объемов производства - делятся на постоянные – являются функцией времени, а не объема продукции; и сменные – затраты, общая сумма которых за определенное время зависит от объема изготовленной продукции; они делятся на пропорциональные и непропорциональные;

Ø    календарным периодам – делятся на текущие затраты (которые регулярно совершаются каждый месяц), долгосрочные затраты (затраты на выпуск продукции, длительность которой превышает месяц), одноразовые затраты (направлены на обеспечение функционирования процесса на протяжении длительного времени, совершаются не каждый месяц);

Ø    целесообразности использования – делятся на продуктивные (предусмотрены технологией и организацией производства) и непродуктивные (не обязательные, возникают в результате определенных недостатков организации производства, нарушения технологий);

Ø    отношению к себестоимости продукции – делятся на затраты на продукцию (все затраты, связанные с функцией производства продукции; создают производственную себестоимость продукции, работ, услуг) и затраты периода (не включаются в производственную себестоимость, рассматриваются как затраты того периода, в котором они были совершены; это затраты на управление, сбыт продукции и др. операционные затраты).

Объем прибыли и направлений ее использования. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:

первый - получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью;

третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия.

Чистая прибыль определяется как разница между разными видами доходов и затрат предприятия за отчетный период. Распределение чистой прибыли дает возможность предприятию расширить деятельность за счет собственных источников финансирования.

Оценку финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.


1.2 Методы оценки инвестиционной привлекательности


В настоящее время не существует единой методики оценки инвестиционной привлекателности предприятия. Выделяется несколько групп методик. А именно:

Первая группа: оценка проводится на основе финансового состояния предприятия. Здесь рассматриваются и анализируются такие показатели как:

- ликвидность баланса предприятия;

- платежеспособность;

- деловая активность;

- финансовая устойчивость;

- эффективность использования.

Вторая группа: инвестиционную привлекательность предприятия оценивают, учитывая различные факторы, которые являются составляющими инвестиционной привлекательности предприятия. Здесь рассматриваются группы экономических индикаторов:

- привлекательность продукции для потребителя, рассчитывается как отношение объема производства к объему продаж (привлекательна, если коэффициент равен или больше 1);

- кадровая привлекательность, рассчитывается как отношение разности числа принятых на работу, числа уволенных и единицы к среднесписочной численности работников (должен быть больше 0);

- территориальная привлекательность, рассчитывается как отношение затрат на реализацию к общим затратам (коэффициент должен быть не более 0,5);

- финансовая привлекательность, рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке (должен быть не менее 15%);

- инвестиционная привлекательность, рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли на инвестиционные цели к чистой прибыли предприятия (должен быть 70%);

- экологическая привлекательность, рассчитывается как отношение штрафных санкций к чистой прибыли (должен быть равен 0);

- социальная привлекательность, рассчитывается как отношение средней заработной платы работника к прожиточному минимуму (должен быть больше 1).

Третья группа: оценка производится на основе интегрального показателя инвестиционной привлекательности. В данной методике для оценки инвестиционной привлекательности используется расчет группы коэффициентов, значение которых ранжируется по группам.

Таблица 1 – Группы коэффициентов

 Показатели

I

II

III

IV

Рентабельность собственного капитала

>17,323

17,323-8,662

8,662-0,001

<0

Уровень собственного капитала

>70

67,996-60,00

59,999-50,000

<50

Коэффициент покрытия в необоротных активов

>1,1

1,1-1

0,999-0,800

<0,8

Длительность оборота краткосрочной задолженности

1-60

61-90

91-180

>180

Длительность оборота чистого капитала

1-30

>30 или -10-1

-30;-1

<30 или =0

Цена интервала

5

3

1

0

Сумма баллов

21-25

20-11

10-4

<4


Система ранжирования предприятий по группам происходит следующим образом:

1.                Если, согласно произведенным расчетам, полученные показатели соответствуют показателям первой группы, то предприятие высоко рентабельно, платежеспособно и имеет дальнейшие шансы к развитию;

2.                Если полученные показатели соответствуют показателям второй группы, то такое предприятие в целом платежеспособно, финансовая устойчивость на удовлетворительном уровне. Но, тем не менее предприятие не устойчиво к изменениям рынка и к различным факторам финансово-хозяйственной деятельности;

3.                Если показателям третьей группы, то предприятие финансово не устойчиво, низкая рентабельность, не достаточно платежеспособно. Для изменения ситуации необходимо внести изменения в финансово-хозяйственную деятельность. Инвестиции рисковы.

4.                В четвертой группе: предприятие находится в кризисе, высокая кредиторская задолженность, не в состоянии расплачиваться по своим обязательствам, финансово неустойчиво, не рентабельно, степень изменения ситуации даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности не велика.

1.3 Пути повышения инвестиционной привлекательности


Сегодня любой вид бизнеса в России, независимо от его направленности, будь это торговля, промышленность, ресторанный бизнес, либо любой другой, способный приносить прибыль, характеризуется высокой конкурентностью. В подобных условиях деятельности наступает определенный момент, когда руководство любой компании понимает, что дальнейшее ее развитие невозможно без притока инвестиций.

Приток инвестиций в компанию дает ей дополнительные конкурентные преимущества.

Любой руководитель найдет массу причин для привлечения инвестиций и столько же способов вложения инвестиционных средств: как правило, это осуществление различных производственных проектов предприятия, к которым могут относиться проекты по освоению новых продуктов, совершенствованию старых, усиление продвижения продуктов предприятия, расширение производства в связи с выходом на новые рынки (захват новых рынков), внедрение более прогрессивных технологий для снижения издержек, модернизация старого оборудования и приобретение нового и т.д.

Несмотря на многообразие целей, на которые могут привлекаться инвестиционные средства, все же основной характеристикой инвестиций остается повышение финансовой эффективности предприятия.

Ключевыми факторами инвестиционной привлекательности являются:

· Бизнес-план, соответствующий требованиям инвестора.

· Прозрачность бухгалтерского учета.

· Проведение программы изыскания внутренних резервов.

Рассмотрим каждый из этих факторов.

Бизнес-план, соответствующий требованиям инвестора.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.