скачать рефераты

МЕНЮ


Организация и деятельность ЗАО санатория Голубая волна г. Геленджик

Организация и деятельность ЗАО санатория Голубая волна г. Геленджик

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: « ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО»

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАО САНАТОРИЯ «ГОЛУБАЯ ВОЛНА»

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ……………………………………………………... 1

1. Правовое и организационное обеспечение формирования малого предприятия………………………………………. 4

2. Лицензирование различных видов деятельности предприятия……………………………………………….12


3. Организационно-экономическая характеристика ЗАО санаторий «Голубая волна»………………………………16

3.1.Организационные вопросы...………………………...16

2. Экономическая характеристика.…………………...19

4. Оценка эффективности деятельности ЗАО санаторий «Голубая волна»…………………………………….….…24

Заключение…………………………………………………...19

Список литературы…………………………………………..32

Введение.

В настоящее время в стране происходит трудный поиск новых форм хозяйствования, использование которых позволило бы полнее мобилизовать все ресурсы общества для выхода из социально-экономического кризиса страны.
Одной из важных научных и практических проблем остается проблема оптимального соотношения предприятий различных размеров. В свете выше указанного актуализировался вопрос рационального сочетания крупных, средних и мелких предприятий. Как показывает опыт, небольшие, технически хорошо оснащенные предприятия во многих случаях имеют свои преимущества. Они могут быстрее учитывать технологические новшества, изменения спроса, оперативнее удовлетворять нужды в мелкосерийной и штучной продукции.

Однако проблема мелких предприятий до сих пор ещё не получила всесторонней теоретической разработки. Мало, того, практика продолжает обгонять теорию. Надо сказать, что принятие и реализация законов об индивидуальной трудовой деятельности, о кооперации, сдача предприятий в аренду, а также постановление Совета Министров РФ о развитии малых предприятий и принятие Закона о собственности в РФ, обсуждаемые проблемы приватизации и разгосударствление в какой-то мере застали врасплох экономическую мысль, которая продолжает плестись в хвосте у практики. При этом отсутствие теоретической разработки этой проблемы сдерживает и конкретные практические рекомендации по развитию мелких предприятий. Уже имеющийся опыт такого развития говорит о важных проблемах, которые во многом связаны с отсутствием серьезного обоснования проблемах, которые во многом связаны с отсутствием серьезного научного обоснования.

Необходимо выделить сферы деятельности малых форм в экономике, их качественные и количественные критерии, рассматривать формы собственности и организационные структуры, на которых они могут быть основаны.

В современных условиях лишь при наличии большого количества малых и средних предприятий, находящихся в различных формах собственности, можно ликвидировать дефицит различных видов продукции, особенно в пределах потребления. Это позволило бы также обуздать теневую экономику.

Все это позволяет ставить вопрос о выделении и развитии малых форм хозяйствования как широкого сектора в экономике, основанного на различных субформах государства и личной собственности.

Цели и задачи данной курсовой работы ознакомить с принципами функционирования малого предприятия в социальных кризисных условиях. Широко рассматриваемый вопрос о правовом и организационном обеспечении формирований малого предпринимательства, а также вопрос о лицензировании различных видов деятельности предприятия.

Малому предприятию, как говорилось выше, присущи гибкость и высокая приспособленность рыночной конъюнктуры. То, вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственна низкая доходность, организованность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе.

Малые предприятия довольно часто обновляются, вследствие банкротств или перемены специализации, но постоянно рождаются новые малые предприятия, поскольку малый бизнес – самая динамичная форма предпринимательской деятельности. В связи с этим можно отметить, что в сфере малого предпринимательства за последнее время наметился резкий рост (более 30%) производства товаров и услуг, что на фоне депрессивного состояния экономики можно рассматривать как положительный факт.

Правовое и организационное обеспечение формирования малого предпринимательства

Малое предприятие – что это такое? Законодательством РФ дано определение предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие не имеет в своем составе других юридических лиц.
Предприятие не зависимо от форм собственности на средства производства, и другое имущество действует на принципах хозяйственного расчета.

В соответствии с объемами хозяйственного оборота предприятие и численность его персонала независимо от форм собственности оно может быть отнесено к малым предприятиям, особенности создания и деятельности, а также порядок отнесения к этому предприятию устанавливается законодательством
РСФСР.

Постановлением совета министров РСФСР от 08.08.1990 года № 790 « О мерах по созданию и развитию малых предприятий » установленного, что к малым предприятиям относятся вновь создаваемые и действующие предприятия:
- в промышленности и строительстве – с численностью до 200 человек;
- в науке и научном обслуживании – с численностью до 100 человек;
- в других отраслях производственной сферы – с численностью работающих до

50 человек;
- в отраслях непроизводственной сферы – с численностью работающих до 25 человек;
- в розничной торговле – с численностью работающих до 15 человек;

В соответствии с формами собственности могут действовать предприятия следующих видов:
- основанные от собственности граждан – индивидуальное, семейное предприятие;
- основанные на коллективной собственности – коллективное предприятие; производственный кооператив; предприятие принадлежащее кооперативу; предприятие созданное в форме акционерного общества и иного хозяйственного общества или товарищества либо принадлежащее такому обществу или товариществу; предприятие общественной организации; предприятие религиозной организации;
- основанные на государственной собственности – государственное союзное предприятие; государственное республиканское предприятие (союзной республики); государственное предприятие автономной области; государственное коммунальное предприятие.

Кроме указанных законодательно, укреплены и другие виды предприятий, например арендные и совместные.

Малые предприятия могут создаваться во всех отраслях народного хозяйства на основе любых форм собственности, включая смешанные, и осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами РФ и отвечает целям, предусмотренным в их уставе.

Малые предприятия являются качественно новым шагом в направлении создании и развития рыночной среды и самого рынка в нашей стране. Если в промышленно развитых странах они дают половину и более совокупного валового продукта, более половины прироста новых рабочих мест, то можно представить себе, какие огромные перспективы открыты в РФ для малого бизнеса.

Малые предприятия аккумулируют огромный экономический потенциал, разветвления структуры, без которых нормальный рынок не мог бы функционировать и выполнять свою роль регулятора экономических отношений.

И, что не менее важно, малый бизнес несет в себе новое качество для хозяйственных субъектов и потребителей: гибкость, мобильность, ориентацию в условиях коммерческого риска на новые технологии.

Малое предприятие – это не просто число работников при небольшом объеме производства, это вовсе не что-то несерьезное с каким-то полу настоящим правовым статусом. Это в первую очередь ПРЕДПРИЯТИЕ со всеми его возможностями, правами, обязанностями, быстро приспосабливаемое к меняющимся требованиям рынка, способное к оперативной перестройке производства, готовое идти на оправданный коммерческий риск, что позволяет в сжатые сроки удовлетворять запросы потребителей.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 8 августа 1990 года № 790 установлено, что малое предприятие могут создаваться:
- гражданами, членами семьи и другими лицами, совместно ведущими трудовое хозяйство;
- государственными, арендными, коллективными, совместными предприятиями, общественными организациями и их предприятиями, кооперативами, АО, товариществами, хозяйственными ассоциациями, другими предприятиями и организациями, являющиеся юридическими лицами;
- государственными органами, уполномоченными управлять государственным имуществом.

Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно указанными органами, предприятиями, организациями гражданами.

Малое предприятие может быть создано в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений или структурной единицы из объединения по инициативе коллектива трудящихся указанного подразделения или структурной единицы, если на, то есть согласие собственника имущества предприятия
(уполномоченного им органа, предприятия, объединения, организации) и обеспечивается выполнение ранее принятых предприятием, объединением, организации договорных обязательств. В этих случаях предприятия, объединение, организация, из которого выделилось малое предприятие, выступает учредителем этого предприятия.

Учредить малое предприятие – это означает определить его правовой статус, т.е. установить гражданскую правоспособность в соответствии с целями его деятельности. Говоря нормативным языком, это означает установить права и возможности малого предприятия в соотношениях с его партнерами по хозяйственной деятельности, в отношениях с его учредителями. Что касается отношений малого предприятия с государством и его органами, то эти отношения однозначно регламентируются нормативными актами.

Права и возможности конкретного малого предприятия определяются уставом малого предпринимательства.

Большой ошибкой является мнение, что правовой основой организации и деятельности малых предприятий в РФ является лишь постановление совета министров «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» от 8 августа
1990 года № 790.

Дело в том, что данное постановление является актом, дополняющим основную нормативно-правовую базу, определяющую общий правовой статус предприятия в РФ. И без этой основной базы нельзя правильно предоставить себе в полном объеме права и обязанности малого предприятия, возможности малого бизнеса.

Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации малых предприятий, относящихся соответственно к государственным, кооперативным, арендным, совместным и другим видам предприятий, регулируется действующим законодательством с учетом особенностей, предусмотренных постановлением от
8 августа 1990 года № 790.

Деятельность малого предприятия с точки зрения закона ничем не отмечается от деятельности обычного предприятия, с той лишь разницей, которая установлена упомянутым постановлением.

Действующее законодательство о предприятиях в РФ не устанавливает каких-либо ограничений для малых предприятий, а относят особенности их создания и деятельности к специальному законодательству РФ.

Законодательство о предприятиях построено таким образом, что оно устанавливает возможность учредителями определять правовой статус конкретного малого предприятия в довольно широких пределах. Образно говоря, текст правовых норм, установленных государством, представляет собой как бы основу правового статуса малого предприятия, на которой может быть построен тот или иной конкретный устав определенного малого предприятия.

В пределах закона учредитель имеет возможность либо предоставить предпринимателю полную самостоятельность в решении вопросов продажи и передачи имущества или списание его с баланса, либо установить иные правила распоряжения этим имуществом, предусмотрев их в уставе предприятия.

Поскольку устав предприятия утверждает собственник имущества предприятия, а устав малого предприятия может быть установлен его учредителем, так устанавливают пределы предприятия по определению направлений использования чистой прибыли закрепленных в уставе предприятия.

Из основных вопросов, возникающих при учреждении малого предприятия, вопросы о правовом статусе и источников формирования имущества предприятия, а также распределении прибыли являются, пожалуй, главнейшими.

Таким образом, при создании и организации деятельности малого предприятия устав является важнейшим документом, определяющим правовой статус предприятия.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ предприятия обязательно должно пройти государственную регистрацию.

Более того, в отличие от порядка создания предприятий, установленного
Законом РФ о предприятиях в РФ, постановлением Совета Министров РФ от 8 августа 1990 года № 790 для малых предприятий установлены иные сроки регистрации. Вместо 30-ти дневного срока, отведенного этим законом на государственную регистрацию предприятием, для регистрации малого предприятия указанным постановлением установлен 2-х недельный срок с момента подачи заявления с приложением необходимых документов:

1. Заявление учредителя;

2. Устава предприятия;

3. Договора учредителей;

4. Свидетельства об уплате государственной пошлины.

Отказ в государственной регистрации малого предприятия возможен только в двух случаях:

- нарушение установленного законопорядка образования юридического лица;
- при несоответствии его учредительных документов закону;

Данные государственной регистрации в десятидневный срок сообщаются в Министерство финансов РФ для включения в единый государственный реестр.

Итак, создание малого предприятия – это последовательность юридически значимых действий, в результате которых появляется в хозяйственной и экономических сферах новый самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, т.е. со всем обособленным имуществом, имеющий право от своего имени приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде.

Малое предприятие с момента обретения статуса юридического лица имеет право принимать и увольнять работников, осуществлять производственную, коммерческую и иную деятельность в соответствии со своим Уставом, несет обязанность уплачивать государству соответствующие налоги.

Т.о., при создании малого предприятия выделяют следующие этапы:

1. Разработка технико-экономического обоснования деятельности малого предприятия для определения целесообразности его создания.

Правильно рассчитанное технико-экономическое обоснование дает возможность организаторам малого предприятия четко определиться в технической и финансовой политике деятельности малого предприятия.

2. Принятие решения о создании малого предприятия и определение состава его учредителей.

3. Разработка Устава малого предприятия, его правовая экспертиза и утверждение Устава учредителем (учредителями).

4. Разработка договора о взаимоотношениях учредителей и малого предприятия, его правовая экспертиза и подписание сторонами.

5. Регистрация малого предприятия в исполнительных органах.

6. Открытие расчетного счета малого предприятия в банке. Для этого необходимо подготовить пакет документов, в который кроме учредительных документов, должны войти:

- свидетельство о регистрации

- протокол о назначении генерального директора

- приказ о назначении главного бухгалтера

- нотариально заверенная доверенность на фирменном бланке на получение выписок с расчетного счета.

- справка из пенсионного фонда, фонда медицинского страхования, фонда занятости и соцстраха.

- справка о дне выдачи заработной платы сотрудникам.

- образец печати предприятия.

7. Постановка на учет в финансовое управление.

Каждый из этих этапов требует времени, терпения, составления определенных документом и навыков взаимодействия со структурами власти и должностными лицами.

Лицензирование различных видов деятельности предприятия

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 1418 от 24 декабря 1994 года, ряд видов предпринимательской деятельности подлежит лицензированию.
В РФ отдельные виды предпринимательской деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно- правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на основании лицензии специального разрешения органов, уполномоченных на ведение финансирования.

Лицензия – это официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течении установленного срок, а также определяются условия его осуществления.

Для получения лицензии заявитель представляет в органы, уполномоченные на выдачу разрешения на право заниматься лицензионной деятельностью.
1. Заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц
- наименование организационно правовой формы;
- юридического адреса;
- номера расчетного счета и соответствующего банка; для физических лиц
- фамилии, имени, отчества;
- паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
- вида деятельности;
- срока действия лицензии.
2. Копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов.
3. Копию свидетельства о государственной регистрации предприятия.
4. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
5. Справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.

В зависимости от специфики деятельности в Положении о лицензировании соответствующего вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов.

Так, например для получения лицензии на осуществление страховой деятельности на территории РФ условиями лицензирования предусмотрено представление в Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью, кроме указанных документов дополнительно следующие:
- бизнес-план на первый год деятельности;
- расчет соотношения активов и обязательств;
- положение о порядке формирования и использования страховых резервов;
- план по перестрахованию;
- план размещения средств, страховых резервов;
- баланс на последнюю отчетную дату;
- правила по видам страхования;
- расчет страховых тарифов;
- сведения о руководителе и его заместителе;

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами; в случаях дополнительной экспертизы срок увеличивается до 60 дней.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

1. Наличие в документах, предъявленных заявителем, недостоверной или искаженной информацией.

2. Отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиями безопасности.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии предоставляется заявителю в письменном виде в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа.

В лицензии учитываются:
- наименование органа выдавшего лицензию;
- для юридических лиц: o наименование и юридический адрес предприятия получающего лицензию.
- для физических лиц: o фамилия, имя, отчество; o паспортные данные;
- вид деятельности, на осуществление которой выдаётся лицензия;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- регистрационные номер лицензии и дата выдачи.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.