скачать рефераты

МЕНЮ


Организация инновационной деятельности предприятия на примере ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова"

Во второй главе исследована организация инновационной деятельности ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова». Данный анализ служит предпосылкой разработок рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности предприятия, которые будут освещены в третьей главе дипломной работы.

Наиболее существенными моментами дипломной работы в этой части являются:

1.                Дана общая характеристика ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»

2.                Проведены следующие виды анализа:

ü    Анализ организационной структуры управления предприятием

ü    Анализ основных технико-экономических показателей

ü    Анализ себестоимости продукции

ü    Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

ü    Анализ качества выпускаемой продукции

ü    Анализ ценовой политики предприятия

ü    SWOT – анализ

3.                Дана оценка деятельности предприятия в области инноваций


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ИМ. А.К. СЕРОВА» НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Внедрение современных методов разработки конструкторской документации


Проектирование – процесс создания описаний нового или модернизируемого технического процесса (изделия, объекта), достаточных для изготовления или реализации этого процесса в заданных условиях.

Проектирование представляет собой разработку конструкторской и технологической документации в виде чертежей, пояснительных записок, спецификаций, программ для технологических автоматов и т.п. Процесс заключается в выполнении комплекса работ исследовательского, расчетного, конструкторского характера, имеющих целью преобразование исходного описания в окончательные описания. Исходное описание при этом есть техническое задание, отражающее назначение и основные требования к проектируемому объекту.

В настоящее время ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» имеет два структурных подразделения, которые занимаются проектированием – проектное управление и Центральная заводская лаборатория автоматизации и механизации, которые в своей практике используют программное обеспечение BRL-CAD. Однако данный программный продукт имеет ряд недостатков при использовании:

ü    построение модели проекта вокруг временной шкалы;

ü    медленная работа при проектировании модели больших габаритов;

ü    значительное потребление ресурсов компьютера (загрузка процессора)

Данные недостатки не позволяют реализовывать все инновационные идеи специалистов предприятия.

В настоящее время на рынке программного обеспечения для проектирования существует программа Altium Designer, более функциональная и менее требовательная к ресурсам чем BRL-CAD.

Altium Designer представляет собой систему сквозного автоматизированного проектирования. Принцип сквозного проектирования подразумевает передачу результатов одного этапа проектирования на следующий этап в единой проектной среде (Altium Designer использует интегрированную платформу Design Explorer). При этом изменения, вносимые на любом этапе, отображаются во всех частях проекта. Такой принцип позволяет разработчику контролировать целостность проекта, отслеживать изменения и синхронизировать их.

Altium Designer предлагает инструменты новейших технологий и методов проектирования. В сочетании с современными возможностями управления данными, система предлагает усовершенствованные особенности уровня управления, включающие новые важные инструменты маршрутизации.

Унификация проекта объединяет не только процесс проектирования, но и данные проекта. Унифицированная среда Altium Designer поддерживает управление точными данными и позволит предприятию лучше управлять проектными данными через прямые интерфейсы CVS, Subversion и Microsoft's SCCI - интерфейсы управления версиями. Это означает, что файлы проекта могут быть непосредственно проверены или зарегистрированы в хранилище данных в рамках Altium Designer - не придется переплачивать и использовать тяжелые утилиты командной строки.

Кроме того, если существуют различные версии проекта, Altium Designer предоставляет пользователю возможность графического сравнения различий и быстрого определения изменения конструкции и их влияние на общий продукт на стадии разработки.

Правила проектирования – важная система защиты и инструмент управления при прокладке сложных конструкций. Они обеспечивают последовательность и технологичность проекта. Предотвращение ошибок во время проектирования сохранит деньги на этапе производственных затрат. Правила проектирования в Altium Designer не только более обширны, чем в BRL-CAD, но также могут быть более точными и гибкими.

Altium Designer поддерживает несколько мониторов и позволяет производить поперечное исследование между двумя документами одного проекта. Также возможно работать на одном мониторе и использовать второй для любого количества интеллектуальных и информативных панелей, которые содержат соответствующие проектные данные.

Altium Designer также включает в себя революционный Smart PDF мастер, который позволяет создавать портативные и полностью индексированные PDF документы проектных данных. Это делает распространение проектных данных свободным, и позволяет всем заинтересованным сторонам просматривать проектную документацию без установки Altium Designer на свой компьютер.

Экономический эффект от внедрения программы может быть достигнут за счет снижения трудоемкости подготовки данных, обработки информации, анализа результатов, уменьшение расходов машинного времени.

Общие капитальные вложения (Ко) предприятия, связанные с приобретением, внедрением и использованием данного программного обеспечения рассчитываются по формуле


Ко = Кпр + Кос+ Кр, (9)


где Кпр - затраты на приобретение лицензии Altium Designer;

Кос - затраты на обучения персонала;

Кр - затраты на сопровождение системы Altium Designer.

Ко = 28405000+88·90000+28405000·20%=42006000 р.

В процессе использования нового проекта прибыль в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Однако, полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат (капитальных вложений) по годам приводят к единому времени – расчетному году (за расчетный год принят 2010 г) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент привидения (at), который рассчитывается по формуле


at= (1+Eн) tp-t, (10)


где Ен - норматив привидения разновременных затрат и результатов;

tp - расчетный год, tp = 1;

t - номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному (2010-1, 2011-2, 2012-3, 2013-4).

Норматив приведения разновременных затрат и результатов (Ен) для программного обеспечения - 0,13. При нормативе 0,13 коэффициентам приведения (at) по годам будут соответствовать следующие значения:

a1= (1+0,13) 1-1=1 - расчетный год;

a2= (1+0,13) 1-2=0,8850 - 2011 г.;

a3= (1+0,13) 1-3=0,7831 - 2012 г.;

a4= (1+0,13) 1-4=0,6931 - 2013 г.;

Результаты расчета показателей эффективности приведены в таблице 3.1.


Таблица 3.1 - Расчет экономического эффекта от использования Altium Designer, тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Результат:





Прирост прибыли за счет экономии затрат (Пч)

0

42 000

42 000

42 000

То же с учетом фактора времени

0

37 168

32 892

29 108

Затраты:





На приобретение лицензии Altium Designer (Кпр)

28405

-

-

-

На обучения персонала (Кос)

7920

-

-

-

На сопровождение системы Altium Designer (Кр)

5681

5681

5681

5681

Всего затрат

42006

5681

5681

5681

То же с учетом фактора времени

42006

5027,43

4449,06

3937,22

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) по годам (п.2 - п.7)

-42006

37 168

32 892

29 108

ЧДД нарастающим итогом

-42006

-4 838

28 054

57 162


Рентабельность инвестиций в приобретение программного продукта (Ри) рассчитывается по формуле


Ри=Пчср/З * 100%, (11)


где Пчср - среднегодовая величина чистой прибыли за расчетный период, тыс. руб., которая определяется по формуле


Пчср=Пчt/n, (12)


где Пчt - чистая прибыль, полученная в году t, тыс. р.

Пчср = (0+42000+42000+42000) /4=31500 тыс. р.

Ри = (31500 /42006) * 100%=75%

Срок окупаемости проекта рассчитывается по формуле


N= З/Пч, (13)


N= 42006/42000= 1,0001 г.

В результате технико-экономического обоснования применения проекта были получены следующие значения показателей их эффективности:

1) чистый дисконтированный доход (ЧДД) за четыре года составит 57162 тыс. р.;

2) все инвестиции окупаются за год, если считать статистическим (бухгалтерский) методом, при подсчете динамическим методом (дисконтный) внедрение программы окупиться на третий год.

3) рентабельность инвестиций составляет 75%.

Таким образом, разработка и внедрение нового является эффективным.

Весь проект внедрения Altium Designer в целом является эффективным. Он принесет как финансовые так и другие выгоды, инвестиции в данный проект будут эффективны и проект скоро окупится и будет приносить прибыль. Таким образом, реализация проекта внедрения Altium Designer является обоснованной.

Количественно оценить экономическую эффективность от внедрения Altium Designer сложно, так как приходится учитывать большое количество факторов, которые не могут быть выражены в цифрах. Внедрение программы позволит повысить производительность на 10%, разрабатывать новые изделия и внедрять новые технологии производства в рекордно короткие сроки, повысить качество готовой продукции, что приведет к повышению конкурентоспособности предприятия.


3.2 Внедрение системы электронного документооборота на предприятии


В течение многих десятилетий общепринятой формой представления результатов интеллектуальной деятельности и инструментом информационного взаимодействия являлась бумажная документация. Ее созданием были заняты (и заняты по сей день) миллионы инженеров, техников, служащих на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях, коммерческих структурах. С появлением компьютеров начали широко внедряться разнообразные средства и системы автоматизации бумажной документации.

Под электронным документооборотом понимается способ организации работы с документами, при котором основная масса документов предприятия используется в электронном виде и хранится централизованно в так называемых электронных архивах, своеобразных информационных складах, или хранилищах данных.

Основными задачами внедрения на предприятии системы электронного документооборота (СЭД) являются:

ü    эффективное управление документопотоками на предприятии;

ü    централизованное хранение документов;

ü    повышение контроля исполнения работ по документам;

ü    увеличение продуктивности работы сотрудников;

ü    облегчение доступа к информации для принятия управленческих решений.

Внедрение корпоративных СЭД дает предприятию два типа преимуществ: тактические и стратегические.

Тактические преимущества внедрения СЭД связаны в основном с сокращением затрат. Автоматизация электронного документооборота дает предприятию следующие тактические преимущества:

ü    физическое освобождение места;

ü    уменьшение затрат на копирование;

ü    уменьшение затрат на доставку информации в бумажном виде;

ü    уменьшение затрат на ресурсы: люди и оборудование;

ü    уменьшение затрат на бумагу;

ü    повышение продуктивности работы: более быстрое выполнение работ, увеличение общего количества выполняемых работ, улучшение работы с данными/записями (документами, имеющими юридические обязательства), возможность выполнения новых типов работ.

К стратегическим преимуществам внедрения СЭД относятся преимущества, которые связаны с улучшениями в ключевых бизнес-процессах, что в свою очередь связано с ростом оборота или прибыли. Внедрение электронного документооборота дает следующие стратегические преимущества:

ü    появление возможности коллективной работы над документами (что невозможно при бумажном делопроизводстве);

ü    значительное ускорение поиска и выборки документов (по различным атрибутам);

ü    повышение безопасности информации за счет того, что работа в СЭД с незарегистрированной рабочей станции невозможна, а каждому пользователю СЭД назначаются свои полномочия доступа к информации;

ü    повышение сохранности документов и удобства их хранения, так как они хранятся в электронном виде на сервере;

ü    улучшение контроля за исполнением документов.

Главный результат автоматизации документооборота – наведение порядка в работе с документами, существенная оптимизация бизнес процессов, сокращение сроков принятия управленческих решений и повышение эффективности работы организации в целом. После внедрения СЭД руководство компании получает эффективный инструмент управления, необходимый для развития бизнеса в современных условиях.

Процесс внедрения состоит из нескольких этапов. Основными этапами являются:

1)                обследование организационной структуры предприятия, выявление основных бизнес-процессов, потоков работ и формальное описание схемы движения документов;

2)                составление номенклатуры документов, формирование справочников и классификаторов, составление инструкций;

3)                адаптация системы на основе информации, полученной на этапе обследования;

4)                установка и настройка программного обеспечения и опытная эксплуатация;

5)                окончательная настройка системы с учетом недочетов, выявленных во время опытной эксплуатации;

6)                обучение персонала предприятия.

Для более эффективной работы ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» предлагается внедрить такую инновацию в системе документооборота как система «Канцлер». Пакет прикладных программ «Канцлер» - это созданный на платформе Lotus Domino/Notes программный продукт, который предназначен для создания систем электронного документооборота в органах государственного управления, крупных территориально распределенных организациях, производственных предприятиях и банках.

Система «Канцлер» способна комплексно решить задачи по автоматизации делопроизводства, а также по созданию, движению, маршрутизации документов в реальном масштабе времени, их централизованному хранению и архивной обработке. Система предназначена для:

ü    организации электронного документооборота: хранение, маршрутизацию и движение документов в реальном масштабе времени, коллективную и групповую работу сотрудников.

ü    автоматизации делопроизводства: работу с документами с момента их получения или создания и до завершения исполнения документов, отправки в дело или архив.

ü    хранения и архивной обработке документов: централизованное хранение базы данных всех документов, поиск дел и документов, экспорт из систем автоматизации делопроизводства.

«Канцлер» функционирует по модульному принципу и включает в себя 12 приложений-модулей. По желанию заказчика СЭД может включать в себя любое количество вышеназванных модулей в зависимости от специфики деятельности предприятия. Для внедрения СЭД на ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» целесообразно выбрать следующие модули:

1) «Базовая система»: «ядро» продукта, основа создания и управления СЭД, к которому подключается произвольное количество модулей, в зависимости от потребностей заказчика. Инструментальные средства «Базовой системы»: графический маршрутизатор, конфигуратор, структура организации, рабочее место, протоколы, инсталлятор - обеспечивают централизованное управление всеми компонентами СЭД.

2) «Делопроизводство»: модуль предназначен для автоматизации делопроизводства, движения организационно-распорядительной документации. Он обеспечивает работу с документами с момента их получения или создания и до завершения исполнения, отправки в дело или архив.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.