скачать рефераты

МЕНЮ


Организация курсового проектирования

Организация курсового проектирования

Содержание


Пояснительная записка

1. Общие положения

2. Выбор темы курсовой работы и ее утверждение

3. Основные этапы и сроки выполнения курсовой работы

4. Структура и содержание курсовой работы

5. Краткое содержание составных частей курсовой работы

5.1 Введение

5.2 Теоретическая часть. Теоретические и методические основы изучения проблемы

5.2.1 Методика обработки полученной информации

5.2.2 Примерная схема записи

5.4 Заключение

5.5 Список литературы

6. Изложение текстового материала

7. Оценка курсовой работы

8. Защита курсовой работы

9. Подготовка слайдов

Список литературы

Приложения


Пояснительная записка


Требования к специалистам сегодня особенно высоки и основываются на умении самостоятельно мыслить, принимать решения, а также оценивать, анализировать информацию о проблемах управления и предлагать рекомендации по их устранению. Выполнение курсовой работы позволит проработать теоретические подходы к проблемам современности, выявить особенности деятельности предприятий (организаций), сделать выводы и сформулировать варианты корректирующих действий.

Курсовая работа должна выполняться в соответствии с современными тенденциями научной мысли, способствовать поиску обоснованных решений существующих проблем управления в условиях организации.

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовой работы предназначены для студентов специальности 080501.51 Менеджмент.

Курсовая работа выполняется после изучения курса управленческих дисциплин: "Управление персоналом" и "Управленческая психология". Все темы отражают содержание этих дисциплин. На выполнение работы в аудиторных условиях отводится 20 часов (10 занятий, включая защиту), причем, теоретический раздел необходимо сдать на проверку преподавателю до начала практики по профилю специальности, стажировки, а исследование проводится на предприятии в процессе практики. Примерный перечень тем содержит только общее название темы, уточнение происходит в индивидуальном порядке в зависимости от названия предприятия (организации), на котором студент будет проходить практику по профилю специальности. Методические рекомендации имеют следующую структуру:

Общие положения

Выбор темы курсовой работы и ее утверждение

Основные этапы и сроки выполнения курсовой работы

Структура и содержание

Краткое содержание составных частей курсовой работы

Изложение текстового материала

Оценка курсовой работы

Защита

Подготовка слайдов

Литература

Приложение

Методические рекомендации помогут студентам получить информацию о требованиях преподавателя и быть успешными в получении положительной оценки.


1. Общие положения


Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г. № 543, курсовая работа по дисциплинам: "Управленческая психология", "Управление персоналом" является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам;

углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

подготовки к итоговой государственной аттестации.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения курсовой работы должен решить следующие задачи:

Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой)

Изучить теоретические положения, статистические материалы, правовую документацию, справочную и научную литературу по избранной теме.

Собрать необходимый материал для проведения конкретного анализа.

Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.

Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы предприятия.

Оформить курсовую работу в соответствии с требованиями.


2. Выбор темы курсовой работы и ее утверждение


Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме.

При выборе темы курсовой работы следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью.

Студент может руководствоваться примерным перечнем курсовых работ, предложенных преподавателем. Студент, желающий выполнить курсовую работу на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор и получить разрешение преподавателя. Если одна и та же тема выбрана несколькими студентами, то она остается только за тем студентом, который наиболее аргументировано обосновал свой выбор. Остальным студентам предлагается подобрать другую тему (Приложение 8).


3. Основные этапы и сроки выполнения курсовой работы


Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного выполнения отдельных этапов работы. График выполнения работы устанавливается преподавателем. Студенту необходимо предоставлять отчеты преподавателю о проделанной работе, согласовывать проблемные вопросы во время консультационных занятий. Во время консультаций преподаватель осуществляет текущий контроль выполнения курсовой работы: проводит краткий анализ выполнения задания, определяет следующий этап и сроки выполнения (Приложение 9).


4. Структура и содержание курсовой работы


Курсовая работа - самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры курсовой работы:

Введение

Раздел 1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы.

Раздел 2. Исследовательский (практический).

Заключение.

Список литературы

Приложения.


5. Краткое содержание составных частей курсовой работы


5.1 Введение


Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируется цель и задачи работы. Объем введения не должен превышать 10% объема курсовой работы.


5.2 Теоретическая часть. Теоретические и методические основы изучения проблемы


Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе, и обязательно высказать свою точку зрения. Затем следует осветить изменения изучаемой проблемы за более или менее длительный период с целью выявления основных тенденций и особенностей развития.

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.


5.2.1 Методика обработки полученной информации

Информация, полученная в процессе чтения различных источников, предназначается для дальнейшего использования в курсовой работе в качестве цитат и рабочих материалов. Для этого ее фиксируют, делают разного вида записи (выписки, план, тезисы, аннотации, конспект и др.) (Приложение 4). Успешность выполнения работы зависит от грамотного составления плана работы.

План - это основа текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. План, как форма записи обычно значительно более подробно передает содержание частей текста, чем оглавление книги или подзаголовок статей. Удачно составленный план говорит об умении анализировать текст, о степени усвоения его содержания. Обрабатывая план при чтении текста, прежде всего, необходимо стараться определить границы мыслей, следить, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора.


5.2.2 Примерная схема записи

Название источника

Основные тезисы, проблемы

Комментарии





Необходимо помнить, что записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда. Используя текст учебника, необходимо делать ссылки (Приложение №5). В конце каждого раздела, части курсовой работы должен быть вывод - собственное умозаключение по вопросу.


5.3 Исследовательская (практическая) часть


В этом разделе на основе теоретического материала исследуется состояние вопроса в пределах конкретной организации или предприятия.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.

Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики исследования, которая согласовывается с преподавателем.

Опираясь на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации и мероприятия по расширению поставленной проблемы. В частности, конкретизируются, какие имеются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе.


5.4 Заключение


Это заключительная часть курсовой работы, в которой студент должен резюмировать изложенный материал, сделать общие выводы. Заключение не должно содержать пересказ содержания исследования. Здесь подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, предлагаются обобщения и выводы по исследуемой теме, формулируются рекомендации и предложения, могут намечаться задачи для дальнейшего углубления темы в дипломной работе.

В конце заключения указывается дата окончания работы и ставится подпись исполнителя.


5.5 Список литературы


Составляют одну из существенных частей курсовой работы. Помещается после заключения и имеет заголовок “Список использованных источников и литературы”. Включённые в такой список источники должны иметь отражение в тексте работы. Рекомендуемый способ построения библиографического списка в курсовых работах - алфавитный или по видам издания.

При алфавитном способе построения источники располагаются в алфавитном порядке по начальным буквам фамилий авторов и заглавий.

При способе построения списка по видам изданий источники разбиваются на разделы:

Нормативно - правовые акты (располагаются в порядке субординации, а внутри каждого из разделов - в хронологическом порядке по датам их принятия или подписания).

Справочно-статистические материалы (помещаются в алфавитном порядке).

Архивные материалы (помещаются в алфавитном порядке).

Монографии, сборники, брошюры, статьи, выступления и т.д. (помещаются в алфавитном порядке).

Периодические издания (помещаются в хронологическом порядке).

Литература на иностранных языках (по алфавиту).

Допускается формирование списка, состоящего только из двух основных разделов:

Нормативно-правовые акты

Литература.

Таблицы, рисунки, графики, чертежи и другие могут быть помещены в тексте или оформлены приложениями к курсовой работе на её последних страницах.


6. Изложение текстового материала


Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14. Минимальный объем курсовой работы с приложениями должен составлять 30-40 страниц. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с ЭВМ допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата А3 (297*420). Объем приложений не ограничивается. Опечатки, описки или графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.

Каждая страница должна иметь поля: слева 30 мм, справа 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм. Номер страницы ставиться внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

Курсовая работа должна содержать:

титульный лист (Приложение № 1)

задание на проектирование (Приложение № 2)

содержание (Приложение № 3)

введение

теоретическую часть в соответствии с утвержденным заданием

исследовательскую часть

заключение

список литературы

приложения.

Слова "Содержание", "Введение" и "Заключение" записываются симметрично тексту с прописной буквы, включают в содержание курсовой работы. Данные заголовки не нумеруются.

Содержание курсовой работы выполняется по установленному образцу и имеет номер страницы 3.

Основная часть курсовой работы состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами без точек в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов выполняются стилем "Заголовок 1". Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела - 8 мм. Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела, и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в приделах каждого пункта, например: 4.2.1 1, 4.2.1 2 и т.п. В конце номера пункта и подпункта точка не ставиться.

В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставиться скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставиться скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с нового абзаца.


7. Оценка курсовой работы


По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

Письменный отзыв включает:

заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

оценку качества выполнения курсовой работы;

оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

предварительную оценку курсовой работы (Приложение 6).

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка выставляется по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая pa6отa, только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже "удовлетворительно".

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок.


8. Защита курсовой работы


Для защиты курсовой работы, студент должен подготовить доклад. Роль докладчика заключается в умении заинтересовать аудиторию, показать актуальность рассматриваемой темы, насколько полно она освещена в литературе, современное состояние этого вопроса и почему выбрана эта тема. Презентация работы может существенно повлиять на итоговую оценку за курсовую работу.

Для того чтобы выработать в себе способность спокойно и ясно говорить перед аудиторией, необходимо учесть несколько моментов:

Подготовка к выступлению.

Перед выступлением необходимо ответить на вопросы:

Продумал ли я речь сначала до конца? (структура любого публичного выступления включает 3 части: вступительная, основная и заключительная)

Логично ли мое выступление?

Не много ли проблем я решил осветить?

Легко ли будет слушать меня?

Выделил ли я главное?

Достаточно ли у меня фактов?

Какие примеры я приведу?

Как уложить свое выступление в рамки, отведенного времени? (средний темп речи 100 - 120 слов в минуту).

При подготовке необходимо:

"Пропустить материал через себя"

Не превращать речь в сухое изложение фактов, приводить конкретные примеры

Собирать больше информации, чем вы сможете использовать (резервные знания)

Необходимо продумать план речи и основные тезисы

Записать выступление на видео и просмотреть

Использовать ассоциации, не читать текст

Отрепетировать готовую речь

Употреблять в повседневных разговорах те моменты, о которых вы хотите говорить в публичном выступлении, так сведения закрепятся в памяти

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.