скачать рефераты

МЕНЮ


Организация системы менеджмента дошкольного образовательного учреждения

Организация системы менеджмента дошкольного образовательного учреждения

Содержание


Введение

1 Характеристика

2 Анализ внутренней среды

3 Анализ внешней среды

4 Разработка дерева целей

5 Характеристика стиля руководства

6 Организация процессом мотивации

7 Характеристика неформальных групп в организации

8 Конфликты и стрессы в организации

9 Межличностные взаимоотношения на рабочем месте

Заключение

Список литературы

Введение


Менеджмент – (в пер. с англ management.- означает "управление"). Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.


МЕНЕДЖМЕНТ


Наука



Искусство



Функция



Процесс



Люди, управляющие организацией



Орган или аппарат управления



Объектом исследования курсовой работы выступает ДОУ № 30

Предметом исследования является организация системы менеджмента в ДОУ № 30

Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний по основам менеджмента, их закрепление, разработка практических навыков по принятию управленческого решения.

В ходе подготовки курсовой работы был обобщен отечественный и зарубежный опыт, отраженный авторами литератур

1. Характеристика ДОУ № 30


В качестве объекта исследования выступает Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников, распологающиеся по адресу г. Кушва, ул. Гвардейцев, 5.

Организацион форма собственности: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


Краткая информационная справка

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Юридический адрес:                             Часы работы:

624300, Свердловская область               с 7-30 до 18-00

г. Кушва, ул. Гвардейцев, 5                    Выходные:

Телефоны: заведующей 25-98;                суббота, воскресенье

общий 23-58


Этапы развития

1978 г. – функционирует 12 групп, 1 зал для музыкальных и физкультурных занятий.

1990 г. – одна группа переоборудована под музыкальный зал и изостудию.

1999 г. – оборудована экологическая комната и малый физкультурный зал.

2000 г. – оформлена комната сказок.

2001 г. – создан микроцентр «Познавай-ка»

2003 г. – переоборудованы педкабинет, комнаты экологии, сказки, расширен фитобар.

2004 г. – оборудована костюмерная, переоборудован музыкальный зал, изостудия.

2005 г. – созданы музей, театральная студия, микроцентр сенсорного и физического развития.

2006 г. – создана библиотека, переоборудован медицинский кабинет, кабинет делопроизводителя, обновлен методический кабинет.

На март 2009 года детский сад имеет вид:

Функционирует 9 групп: 3 группы для детей раннего возраста, 6 – дошкольного возраста.

Численный состав воспитанников в – 165 детей

Работает: 21 педагог (1 категория -17 человек, 2 категория – 2 человека).

Из них: 15 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 руководитель физического воспитания, 1 преподаватель ИЗО, 1 медицинский работник, 18 человек младшего обслуживающего персонала.

С 2000 г. в детском саду работает Совет Учреждения.

С 2006 г. создан Попечительский совет.


Место ДОУ в социуме

ДОУ расположен в микрорайоне рудника в городе Кушва. Социально-культурное окружение благоприятное: дом детского творчества, школа искусств, музыкальная школа, музей, библиотека, спорткомплекс, центр досуга и кино. Возможности данных учреждений ДОУ использует в своей работе для дополнительного образования дошкольников.

Данное предприятие по своим масштабам относится к средней организации, так как в этой организации работают не менее 30 человек и не более 50.

Основные виды деятельности:

- интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Организационная структура представлена на рисунке № 1


 
























Рис. № 1 Организационная структура

Рассмотренная структура относится к линейному типу.

Основные достоинства являются:

- каждый подчиненный имеет только одного руководителя и несколько подчиненных инстанций.

Основные недостатки являются:

- нет дублирования функций, у каждого своя определенная функция.

Вывод:

ДОУ № 30 относится к такому типу как «Дойная корова» так как, зaнимaeт лидиpyющee пoлoжeниe в oтнocитeльнo cтaбильнoй oтpacли. Стpaтeгия "дoйнoй кopoвы" нaпpaвлeнa нa длитeльнoe пoддepжaниe cyщecтвyющeгo пoлoжeния и oкaзaниe финaнcoвoй пoддepжки.

2 Анализ внутренней среды организации


Анализ внутренней среды организации представлен в таблице.


Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон организации

Сфера

Факторы

Вопросы для анализа

Персонал

•        Управленческий персонал

•        Мораль и квалификация сотрудников

•        Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли

•        Кадровая политика

•        Использование стимулов для мотивации выполнения работы

•        Возможность контролировать циклы найма рабочей силы

•        Текучесть кадров и прогулы

•        Особая квалификация сотрудников

•        Опыт

•        Какой стиль управления использует высшее руководство

•        Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства

•        Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации

•        Насколько квалификация менеджеров среднего звена позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества

•        Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам

•        Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации

•        Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля

Производство

•        Отношения с поставщиками услуг

•        Товарно-методическое обеспечение продукта (проспекты, инвентарь и др.)

•        Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей

•        Экономия от масштаба производства

•        Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль

•        Отдача от использования оборудования

•        Контроль за процессом изготовления продукта

•        Проектирование, составление графика работы

•        Контроль качества

•        Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек

•        Исследования и разработки, инновации

•        Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара

•        Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня или же они морально устарели

•        Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы

•        Какова отдача от исследований и разработок

•        Приводит ли НИР к созданию принципиально новых продуктов

Маркетинг

•        Продукты (услуги) производимые фирмой

•        Сбор необходимой информации о рынке

•        Доля рынка

•        Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения

•        Жизненный цикл основных продуктов

•        Каналы распределения: число, охват и контроль

•        Организация сбыта: знание потребностей покупателей

•        Имидж, репутация и качество товара (услуги)

•        Продвижение товаров на рынок и их реклама

•        Ценовая политика

•        Процедуры установления обратной связи с рынком

•        Развитие новых продуктов, услуг и рынков

•        Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара

•        Отношение к марке

•        Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантия

•        Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем

•        Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции к изменению ее доли рынка

•        Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков

•        Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.

Финансы

•        Возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала

•        Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов

•        Отношение к налогам

•        Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам

•        «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала

•        Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек

•        Система учета издержек, составление бюджета и планирование прибыли

•        Каковы тенденции к изменению финансовых показателей деятельности организации

•        Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями

•        Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности

•        Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организаций

•        Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику


Выявив сильные и слабые стороны внутри организации, можно определить функциональные области, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации (смотри таблицу 2).

Таблица 2 – Оценка внутренней среды организации

Функциональные области

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

- широкий спектр образовательных услуг

- качественное предоставление услуг

- не проводится исследование маркетинга рынка с целью выявления наиболее востребованных образовательных услуг

Финансы

- бесплатные образовательные услуги

- нехватка финансирования

Производство

- оплата соответствует платежеспособности

- оборудованы кабинеты

- обновляется комната сказок

- обновляется библиотека

- оборудованы костюмерные, музыкальный зал, изостудия и т.д.

- внедрены новые образовательные программы

- слабая материальная база

Персонал

- выплата персоналу премиальные

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов

-квалифицированные работники

- текучка кадров младшего обслуживающего персонала


Вывод: Самая сильная сторона это качественное предоставление услуг, она является и самой важной и самая страшная это нехватка финансирования, искать другие источники финансирования, открыть благотворительный фонд для поддержания организации.


3. Анализ внешней среды


Внешняя среда любой организации подразделяется на ближнее и дальнее окружение.

Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и страховые компании, налоговые, таможенные и правоохранительные организации, органы местной власти, средства массовой информации, местные общественные и религиозные организации, население и т.д.).

Дальнее окружение – это правовая, государственно-политическая, технологическая, экономическая, социальная и экологическая.

При этом ищут ответы на следующие вопросы: где находится организация? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать?

Ближнее окружение

Ближнее окружение (факторы прямого воздействия):

1) потребители – это силы, которые стоят в цепи продвижении товара до конечного потребителя. Это отдельные лица и организации, приобретающие товар для личного потребления или перепродажи, государственные и общественные организации, покупатели, находящиеся за пределами страны. Основная задача при анализе потребителей – выявить целевую группу и удовлетворить ее потребности лучше, чем конкурент.

2) анализ конкурентной ситуации в отрасли может быть проведен по следующей схеме:

- общая характеристика отрасли: на какой ступени развития она находится, насколько насколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются;

- классификация конкурентов (активные, пассивные, потенциальные, конкуренты по продукции, сбыту, цене, коммуникациям);

- составляется опросный лист, в котором указывается: сколько конкурентов в отрасли, размер предприятий конкурентов, совокупная доля 3-х крупнейших фирм на рынке в %, основной конкурент, особые услуги предлагаемые конкурентами, сильные и слабые места конкурентов.

- а нал из деятельности главного конкурента. Он включает ответы на следующие вопросы: цели и стратегия конкурента (существующая и возможная, ее основные направления и интенсивность, ее сильные и слабые стороны, методы формирования и программа действий), характеристика продукта (качество, широта ассортимента, модификации, основные эффекты от развития продукта) гибкость структуры, организация логистики, возможности маркетинга, производственный потенциал, финансовые возможности, экономические показатели, уровень НИР, внедренческий потенциал, система управления, качество руководящих кадров, культура фирмы, система мотивации и контроля, ноу-хау, местоположение, и т.п., сильные и слабые стороны конкурента.

- вероятность выхода на рынок новых конкурентов и продуктов заменителей. Она определяется: входными барьерами и потенциалом ответных мер существующих предприятий.

Входные барьеры включают размер затрат, необходимых новому конкуренту для вхождения в рынок, склонность покупателей к известной марке, уровень необходимых вложений в НИР, размер затрат, которые несет — потребитель при смене поставщика, необходимость создания собственной сбытовой сети, преимущества старых конкурентов, недостижимые для новичков.

3) поставщики - это отдельные организации и отдельные лица, которые осуществляют материально техническое обеспечение производственной и научно-технической деятельности фирмы. К ограничениям, которые возникают с их стороны можно отнести цены на ресурсы, их качество и договорные условия.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.