Организация, стили управления деятельностью организационно-исполнительной власти. Влияние на эффективность управления, на примере комитета по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа
p> Исходя из стоимостной оценки влияния вышеуказанных факторов, доходная
часть финансового баланса округа прогнозируется в объеме 60,9 млрд. руб.
(107,6 % к 1998 г.). Если считать, что прогнозируемые Минэкономикой 30 %
инфляции совпадают с реальностью, то доходы 1999 года эквивалентные по
своей покупательной способности доходам 1998 г., должны составлять 71,5
млрд. руб. Таким образом, реальный уровень доходов 1999 г. будет ниже
примерно на 14 %. С другой стороны, планируемые расходы в финансовом балансе округа
составляют 62,5 млрд. руб., т.е. формально выше уровня 1998 г. на 10,4
% и реально ниже этого уровня на 15%. Аналогичная картина складывается и с балансами доходов и расходов
как в консолидированном бюджете округа так и в самом окружном бюджете.
Следует подчеркнуть, что даже при таком балансе доходов и расходов наш
консолидированный бюджет остается самодостаточным, обеспечивающим 100%-е
покрытие всех защищенных статей затрат и финансирование приоритетных
социальных программ в пределах, гарантирующих их реальное исполнение на
уровне 1998 г.
3.4. Цели и задачи, стоящие перед председателем комитета, и делегирование
их по структурным подразделениям комитета.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый в установленном порядке Губернатором автономного округа. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых
от должности Губернатором автономного округа по представлению председателя
Комитета. Распределение обязанностей между председателем Комитета и его
заместителями утверждается Губернатором по представлению председателя
Комитета.
Председатель Комитета: . Руководит деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение стоящих передним задач; . Издаёт приказы в пределах своей компетенции на основании и в исполнении распоряжений и постановлений Губернатора, а также нормативных актов вышестоящих органов государственной власти; . Согласовывает назначение и освобождение от должности работников аппарата Комитета в соответствии с порядком, установленным исполнительной властью округа и Кодексом Законов о труде Российской, Законом Ханты-Мансийского автономного округа «Об основах государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе»; . Представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти и хозяйствующими субъектами; . Распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами, закреплёнными за Комитетом; . Предоставляет на утверждение Положение, структуру и штатное расписание Комитета, условия и систему оплаты труда работников аппарата Комитета; . Готовит распределение обязанностей между своими заместителями и утверждает функциональные обязанности структурных подразделений и их руководителей; . Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почётных званий и награждению; . Образует рабочие комиссии, временные творческие коллективы и устанавливает порядок их работы. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счёт средств
окружного бюджета. Смета расходов на содержание Комитета и порядок её
исполнения утверждаются в установленном порядке. По согласованию с
Администрацией округа финансирование текущей деятельности Комитета и
ведение кадрового делопроизводства осуществляется централизовано
соответствующими подразделениями Управления делами Администрации округа
(централизованная бухгалтерия, отдел кадров) Делегирование задач исходит, в первую очередь, от председателя Комитета
через его заместителей на отделы комитета. Отчеты о произведенной работе
наоборот, соответственно от отделов заместителям, от заместителей
председателю Комитета. Все задачи, поставленные перед комитетом, распределяются по структурным
подразделениям комитета – отделам. В комитете существуют и функционируют
следующие отделы: V Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы. V Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов. V Отдел разработки сводного финансового баланса округа. V Отдел регулирования инвестиционного процесса и фондового рынка. V Отдел сводного прогнозирования. V Отдел анализа и прогнозирования отраслей материального производства. Каждый отдел выполняет поставленные перед ним задачи, указанные в
положении о данном отделе. Каждый отдел возглавляет заведующий, назначаемый
на должность и освобождаемый от неё в установленном порядке председателем
Комитета по представления заместителя председателя Комитета. Структурная схема Комитета представлена в приложении 10. Заведующий отделом осуществляет общее руководство деятельностью отдела,
обеспечивает выполнение возложенных на него функций и задач. В своей деятельности отделы руководствуются Конституцией РФ, Законами
Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами
Ханты-Мансийского Автономного Округа, постановлениями и Распоряжениями
Губернатора автономного округа, положением о Комитете по экономической
политике Ханты-Мансийского Автономного Округа. При выполнении своих функций отделы должны обеспечит решение задач,
вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, направленных
на улучшение социально-экономической и финансовой ситуации в округе,
предусматривающих: -формирование оптимальной структуры финансового инвестиционного,
фондовых рынков; -создание условий для сбалансированного и динамического развития
инвестиционных институтов, банковского сектора, страховых и лизинговых
компаний. - формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей
социальной сферы округа; -создание условий для сбалансированного и динамического развития
отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики. Функции и задачи стоящие перед отделами: Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы. При выполнении своих функций отдел должен обеспечить решение задач,
вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ,
предусматривающих: . Формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей социальной сферы округа; . Создание условий для сбалансированного и динамического развития отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики. Комитет по экономической политике предоставляет отделу прогнозирования
отраслей социальной сферы право регулировать и координировать деятельность
подчинённых ему служб, а так же передать это право и определённые функции
структурных подразделений администрации округа, делегированных комитету.
Функции и задачи, стоящие перед отделом прогнозирования отраслей социальной
сферы:
1. Проводит обоснование направлений, целей и приоритетов социально- экономического развития, прогнозирование и координацию следующих отраслей социальной сферы и видов деятельности:
a) Труд во всех отраслях экономики округа;
b) Численность населения
c) Движение беженцев и вынужденных переселенцев
d) реализация платных и бытовых услуг населению
e) торговля во всех сферах деятельности
f) жилищно-коммунальное хозяйство
g) приватизация
h) материально-техническая база торговли
i) сетевые показатели и обеспеченность объектами социальной сферы
j) малое предпринимательство
k) разработка расчетов норматива финансовых затрат на финансирование отраслей социальной сферы.
2. Участвует в разработке:
a) Планов и программ социально-экономического развития округа, в контроле за их выполнением;
b) Предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и управления России и затрагивающим интересы округа.
3. Принимает участие в защите расходной части бюджетов администраций городов, районов округа, в формировании направлений расходования бюджета округа в установленном порядке и в пределах своей компетенции.
a) Принимает защиту следующих прогнозных показателей: . Товарооборот, материально-техническая база предприятий торговли, баланс потребления и поступления товаров; . Объем реализации платных и бытовых услуг, материально- техническая база предприятий бытового обслуживания; . Сетевые показатели по объектам социальной сферы; . Жилищно-коммунальное хозяйство; . Приватизация. . Численность населения. . Труд во всех отраслях экономики округа. . Малое предпринимательство.
4. Совместно с управлениями труду и занятости населения, управлением социальной защиты и заинтересованными службами администрации округа, территорий округа принимает участие в реализации единой политики округа и государства в области труда, занятости, рынка рабочей силы, социальной защиты населения округа, развития отраслей социальной сферы;
5. Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции структурным подразделениям администрации округа, экономическим службам администраций городов, районов округа.
6. Контролирует, в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение решений администрации округа предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории округа независимо от подчиненности и форм собственности. Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов образован для
совершенствования механизма формирования и исполнения бюджета.
Отдел направляет свою деятельность на решение таких задач как: . Формирование и проведение долговременной региональной политики, направленной на комплексное экономическое и социальное развитие автономного округа. . Определение путей и разработка методов совершенствования механизмов формирования и расходования бюджета. . Изыскание дополнительных источников финансовых средств.
Функции отдела заключаются в следующем: V Проведение системного анализа исполнения доходной и расходной части окружного бюджета, формирование сводных показателей для определения стратегии исполнения бюджета на перспективу; V Рассмотрение причин неплатежей и принятие решений по их устранению; V Внесение предложений по вопросам правового регулирования расчетов и платежей, совершенствование налогового законодательства; V Участие в подготовке нормативной базы налогообложения, в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения, формировании эффективного механизма межбюджетных отношений, антимонопольной и ценовой политике; V Разработка и реализация мер, направленных на ликвидацию задолженности предприятий и организаций; V Оперативный контроль за соблюдением законодательства РФ и Думы Ханты- Мансийского Автономного Округа по вопросам расчетов платежей и несостоятельности предприятий и принятие мер к обеспечению их выполнения; V Проведение ежемесячного анализа баланса (дисбаланса) доходов за счет всех источников и расходов окружного бюджета; V На основании анализа доходной части бюджета разрабатывать и вносить предложения Губернатору округа для принятия экстренных мер по наполнению бюджета; V На основании анализа расходной части бюджета контролировать исполнение расходов – проведение проверок структурных финансово-хозяйственных подразделений округа; V Отслеживать и осуществлять контроль за своевременным выполнением постановлений ВЧК и ежеквартально готовить информацию Губернатору округа; V Обеспечить создание, внедрение использование и дальнейшее развитие информационно-технической базы, включающей сбор, хранение и обработку необходимой информации на основе широкого использования вычислительной техники; V Принимать участие в разработке экономических законов автономного округа, подготавливать экономическое заключение о влиянии тех или иных льгот при налогообложении предприятий на доходную часть окружного бюджета; V Совместно с Комитетом ценовой политики участвовать в рассмотрении предлагаемых тарифов на продукцию естественных монополий (природный и сжиженный газ, электроэнергию), влияющих как на доходную, так и на расходную часть бюджета. V Рассматривает вопросы правового регулирования расчетов и платежей, готовит предложения по совершенствованию законодательства, направленных на обеспечение полной и своевременной оплаты товаров, работ и услуг, усиление ответственности предприятий и организаций за несоблюдение установленных сроков и порядка расчётов и платежей; V Организует применение установленных законодательством мер воздействия к предприятиям, организациям и их руководителям, допускающим нарушения расчетно-платежной и финансовой дисциплины; V Контролирует реализацию предложений и рекомендаций ВЧК; V Подготавливает заключения по вопросам реструктуризации задолженности организаций по платежам в окружной бюджет, принимает участие в подготовке соглашений по реструктуризации задолженности предприятий в окружной бюджет и контролирует их исполнение; V Обеспечивает подготовку проектов постановлений и материалов по вопросам исполнения бюджета для рассмотрения Губернатором и Думой округа; V Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции экономическим службам муниципальных образований городов и районов округа, предприятиям и организациям. Отдел разработки сводного финансового баланса округа.
Основные обязанности этого отдела заключаются разработке сводного
финансового баланса округа. Так же в его функции входит выполнение части
задач, поставленных перед Комитетом по экономической политике, а именно: . Разработка прогнозных балансов финансовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, формирование сводного финансового показателя для определения стратегии социально-экономического развития и сводный финансовый баланс округа; . Разработка в установленном порядке прогнозную часть бюджетного послания, обеспечивает экономическое обоснование и формирует отдельные статьи доходов окружного бюджета; . Осуществление постоянного анализа состояния финансовых ресурсов и денежного обращения, доходов и расходов населения, задолженности предприятий по выплате заработной платы; . Участие в формировании экономического механизма прогрессивной налоговой и бюджетной систем, подготовка и экспертиза проектов соответствующих нормативных актов; . Участие в подготовке нормативной базы налогообложения, в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения, формирование эффективного механизма межбюджетных отношений. Отдел регулирования инвестиционного процесса и фондового рынка.
В его задачи входит:
1. Обеспечение государственного регулирования процессом инвестиционной деятельности и фондового рынка на территории автономного округа.
2. Разработка нормативной, методологической и организационно-практической деятельности в области финансового рынка автономного округа.
3. Контроль над соблюдением субъектами финансового рынка требований законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского Автономного Округа.
4. Анализ развития финансового рынка автономного округа
В его функции входит:
1. Осуществляет контроль за выделенными инвестиционными средствами из окружного инвестиционного фонда, их возвратом.
2. Производит прием документов от субъектов инвестиционной деятельности, необходимых для получения налоговых льгот, в соответствии с окружным законом «об инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского Автономного Округа», а также осуществляет ведение реестра представленных инвестиционных проектов, реализуемых на территории округа.
3. Подготавливает и участвует в инвестиционных выставках, конкурсах.
4. Осуществляет работу по привлечению различных инвестиционных структур на территорию округа, разрабатывает совместные инвестиционные программы и проекты.
5. Рассматривает и готовит заключения по представленным инвестиционным проектам субъектами инвестиционной деятельности.
6. Проводит работу по созданию базы данных по инвестиционным проектам, претендующих на реализацию на территории округа.
7. Участвует в разработке региональных проектов развития рынка ценных бумаг и его инфраструктуры.
8. Осуществляет анализ развития рынка ценных бумаг на территории автономного округа.
9. Участвует в создании общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
10. Представляет заключения и информацию по запросам Омского РОФКЦБ??? России относительно деятельности эмитентов, инвесторов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций.
11. Осуществляет приём и экспертизу документов субъектов финансового рынка автономного округа для аккредитации.
12. Осуществляет ведение учета выделенных инвестиционных средств из окружного инвестиционного фонда и учет возврата этих средств. Отдел сводного прогнозирования
Основными целями и задачами Отдела являются:
1. Реализация решений Главы администрации, окружной Думы, формирование стратегии социально-экономического развития округа.
2. Подготовка комплексных социально-экономических прогнозов, программ и проектов, разработка концепций управления экономикой округа; анализ и контроль выполнения экономических решений.
3. Информационно-методическое обеспечение процессов управления экономикой округа. Организация информационно-аналитического сопровождения (мониторинг) процессов социально-экономического развития.
4. Определение целесообразности, средств и форм компьютерных решений для задач на программирование и компьютеризацию; освоение и ввод в эксплуатацию компьютерных программ в области регионального и муниципального управления экономическими процессами.
Основные функции:
1. Разработка комплексного прогноза социально-экономического развития округа с участием комитетов, управлений, отделов администрации округа, исполнительных органов регионов округа, объединений, предприятий, организаций различных ведомств, находящихся на территории округа; осуществление кратко-, среднесрочных прогнозов развития экономики округа с учетом альтернативных вариантов и определением социально-экономических последствий и оценкой затрат на их реализацию.
2. Организует подготовку свода комплексного прогноза социально- экономического развития округа в виде рабочего документа, для обсуждения на совещании Глав администраций и защиты в окружной Думе, в федеральных органах власти.
3. Вносит уточнения и корректировки в прогнозы по итогам социально- экономического развития за 1 квартал, 1 полугодие, 3 квартал и в целом за текущий год.
4. Организует подготовку отчетов о выполнении прогнозов по итогам социально- экономического развития округа за 1кватал, 1 полугодие, 3 квартал и в целом за текущий год.
5. Участвует в разработке и организует подготовку комплексной программы социально-экономического развития округа в виде рабочего документа для обсуждения на совещании Глав администраций и защите в окружной Думе, в федеральных органах власти.
6. Вносит уточнения и корректировки в комплексную программу по итогам социально-экономического развития округа за отчетный год.
7. Организует подготовку отчета о выполнении комплексной программы социально-экономического развития округа в виде рабочего документа для обсуждения на совещании Глав администраций и защите в окружной Думе, в федеральных органах власти.
8. Проводит анализ решений правительства РФ, окружной Думы, Администрации округа и территорий с точки зрения их последствий на комплексные прогнозы и программы социально-экономического развития округа.
9. Анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию в округе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положение на товарных и финансовых рынках, выявляет диспропорции в развитии экономики округа и определяет пути их устранения.
10. Принимает участие в подготовке положений по мерам воздействия на социально-экономические процессы; докладов об экономическом положении округа, обзоров тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, состояния рынка, динамики цен, социальных процессов и по другим вопросам; проектов нормативных актов окружной Думы и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|