скачать рефераты

МЕНЮ


Организация хранения документов в делопроизводстве (на материалах ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края)

2. Анализ организации хранения документов в делопроизводстве Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края


2.1 Общая характеристика


Инспекция создана постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990г. № 76. (Приложение Г)

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю (далее - УФНС). Местонахождение и юридический адрес Инспекции: 656056 г. Барнаул, ул. М. Горького, 36.

Инспекция осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильность исчисления , полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Руководство деятельностью Инспекции осуществляет руководитель Инспекции – Жигалов Владимир Дмитриевич. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления по согласованию с ФНС. Руководитель Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции. Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя Управления по представлению руководителя Инспекции.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Основным документом, регламентирующим деятельность Инспекции, является Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края (Приложение Д)

Реорганизация производится в соответствии с актами Министерства в установленном действующим законодательством порядке (Приложение Е,Ж).

Структура Инспекции (Приложение З)

Список 10 крупнейших налогоплательщиков, состоящих на учете в 2005 году:

1. Бийский олеумный завод

2. ОАО Алтайкокс (г. Заринск)

3. ОАО Алейскзернопродукт им. С. Н. Старовойтова

4. ОАО Алтайвагон

5. ОАО Алтайэнерго

6. Бийский пивоваренный завод

7. ОАО Сибэнерго

8. ОАО Кондитерская фабрика «Алтай»

9. ОАО Алтрак

10. ОАО ХК «Барнаултрансмаш»

Основными задачами Инспекции являются:

1. Осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Осуществление валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в пределах компетенции Инспекции.

3. Осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.

4. Осуществление иного контроля, отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов.

5. Улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязанностей.

6. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными функциями Инспекции являются:

1. Проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.

2. Осуществление в пределах компетенции Инспекции контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды.

3. Осуществление постановки на учет и ведение единого государственного реестра налогоплательщиков, закрепленных за Инспекцией. Проведение государственной регистрации общественных организаций и ведение ЕГРЮЛ по ним.

4. Организация и осуществление приема от налогоплательщиков налоговой отчетности, в том числе бесконтактным способом в электронном виде и по каналам связи.

5. Составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление налоговую отчетность по формам, утверждаемым ФНС.

6. Осуществление контроля за своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверку их достоверности и соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

7. Осуществление возврата или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

8. Осуществление взыскания в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

9. Обеспечение в пределах своей компетенции валютный контроль за соответствием проводимых валютных операций законодательству Российской Федерации.

10. Ведение в установленном порядке учета контрольно-кассовых машин налогоплательщиков, состоящих на учете в инспекции, осуществляет контроль за полнотой учета выручки денежных средств, принимает решения о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.

11. Осуществление контроля за объемами производства, розлива, хранения, реализации и соблюдением технологии производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и оборотом табачной продукции.

12. Проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

13. Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.

14. Проведение анализа отчетных, статистических данных и результатов налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление.

15. Информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, а также нарушениях в сфере производства, оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции для принятия соответствующих мер.

16. Запрос от инспекций МНС России по районам города установленные формы налоговой отчетности и аналитические материалы, анализирует их использует для формирования и предложений проекта бюджета города.

17. Осуществление контроля за соответствием действующему законодательству принятых представительными органами местного самоуправления нормативных правовых актов, связанных с налогообложением и в необходимых случаях вносит предложения об изменении либо отмене указанных актов.

18. Проведение работы по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществляет мероприятия по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

19. Обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, организует систему мер защиты конфиденциальной информации, безопасности и охране зданий и сооружений.

20. Обеспечение внедрения информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции и формирования баз данных в порядке, определяемом Управлением.

21. Осуществление финансовой и хозяйственной деятельности.

22. Выполнение функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.

23. Ведение бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Инспекции о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическую отчетность.

24. Осуществление в установленном порядке управления имуществом, находящимся в ведении инспекции.

25. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации. Проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставление налогоплательщикам форм установленной отчетности, разъяснение порядка их заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечение налогоплательщиков иной необходимой информацией.

26. Ведение общего делопроизводства, государственного и текущего архива документов.

27. Осуществление иных функций, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами

Планирование работы Инспекции

Работа Инспекции строится на основе перспективных и текущих планов. Перспективные (годовые) планы работы Инспекции составляются на календарный год, текущие (квартальные) предусматривают проведение основных мероприятий.

Перспективный план работы Инспекции на очередной год составляется на основе предложений отделов Отделом общего обеспечения и вносится на утверждение руководителя Инспекции не позднее 20 декабря текущего года.

Квартальные планы составляются отделами и утверждаются руководителем или курирующими заместителями и представляются в отдел общего обеспечения за десять дней до начала планируемого периода.

Планы работы отделов и Инспекции состоят из следующих основных разделов:

·                   организационные мероприятия, направленные на совершенствование работы отдела (Инспекции);

·                   мероприятия, направленные на повышение эффективности контрольно-экономической работы. Приложением к данному разделу является график налоговых проверок;

·                   мероприятия, направленные на совершенствование отчётно-аналитической работы;

·                   учёба кадров;

·                   информационно-разъяснительная работа, мероприятия, направленные на повышение налоговой грамотности налогоплательщиков;

·                   контроль и проверка исполнения.

Перенос сроков выполнения и исключения из планов работы запланированных мероприятий производится только с разрешения руководителя или заместителя руководителя Инспекции, курирующего данный отдел и только с соответствующим письменным обоснованием.

Контроль за выполнением квартальных планов работы отделов возлагается на заместителей руководителя Инспекции и начальников отделов, общий контроль осуществляет отдел общего обеспечения, который по итогам работы за квартал докладывает на аппаратном совещании об их выполнении.

Для решения перспективных и текущих вопросов руководитель Инспекции, а в его отсутствие один из заместителей, каждую пятницу с 8-30 часов проводит производственные совещания (планёрки) с участием заместителей руководителя и начальников отделов.

Отдел общего обеспечения в ходе совещаний ведёт протокол, а также учёт поручений руководства Инспекции и осуществляет контроль за их исполнением. Заместители руководителя Инспекции и начальники отделов несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение данных поручений.

По итогам контрольно-экономической работы один раз в год в Инспекции проводятся общие собрания трудовых коллективов. Организационную работу по подготовке общего собрания коллектива Инспекции и ведение протокола осуществляет отдел общего обеспечения Инспекции.

Экономическая учёба работников Инспекции проводится один раз в месяц (второй вторник) с 8-30 часов, в отделах – согласно планам работы отделов.

Ответственность за регулярное проведение занятий возлагается на начальников отделов. Общий контроль осуществляет отдел общего обеспечения (специалист по кадрам).

По нарушителям законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) рассматриваются материалы ежедневно и принимаются решения курирующим заместителем или руководителем Инспекции.

По работе с предприятиями недоимщиками по мере необходимости проводится заседание комиссии курирующим заместителем.

Общая характеристика отдела работы с налогоплательщиками

Отдел по работе с налогоплательщиками является структурным подразделением Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края.

Отдел по работе с налогоплательщиками в структуре Инспекции создан 5 ноября 2001 года. С 1 января 2002 года преобразован в отдел по приему налоговой отчетности и информированию налогоплательщиков, с 1 января 2003 года – в отдел по работе с налогоплательщиками.


2.2 Оперативное хранение документов Инспекции


 В процессе своей деятельности любое юридическое лицо создает документы, количество которых напрямую зависит от размеров предприятия и наличия у него обособленных подразделений. Как и любое юридическое лицо, Инспекция обязана хранить свои документы.

Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учёт, систематизацию документов, формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив Инспекции.

По срокам хранения все документы Инспекции можно условно разделить на два вида:

·                   документы, которые должны храниться определенной время, то есть документы с временным сроком хранения;

·                   документы, которые должны храниться постоянно.

Расчет срока хранения документов производится с 1 января года, который следует за годом окончания их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 2006 году, начинается с 1 января 2007года. Расчет срока хранения для некоторых документов имеет свои особенности.

Текущее хранение дел Инспекции осуществляется по месту их формирования. Текущее хранение также делиться на два подвида:

·                   хранение документов в процессе их исполнения;

·                   хранение исполненных документов.

Документы во время их исполнения находятся у исполнителя, который хранит их в специальных папках. На данных папках содержится с надпись «На подпись», «Срочно» и другое, а также фамилия, инициалы, телефон исполнителя.

Документы текущего и двух предыдущих лет хранятся в структурных подразделениях в соответствии с номенклатурой дел. Персональную ответственность за хранение документов несут начальники структурных подразделений Инспекции.

До передачи документов делопроизводителю ответственность за их сохранность несут те работники Инспекции, у которых они находятся или которым они переданы.

Работники Инспекции хранят у себя только документы, находящиеся у них на исполнении.

Текущее хранение документов означает их хранение в подлинниках. Поэтому в кадровой службе Инспекции все приказы хранятся в подлинниках. Копии приказов по личному составу: приему на работу, поощрениям, взысканиям, увольнении и так далее дополнительно помещаются для хранения в личные дела работников.

Порядок организации текущего хранения личных дел в Инспекции следующий:

·                    личные дела в бумажном виде хранятся в папках, которые нумеруют по страницам и прошивают;

·                   обложки личных дел также нумеруют, им присваивают порядковый номер дела, соответствующий общему количеству дел;

·                   текущему хранению в отделе кадров в Инспекции подлежат личные дела только на работающих сотрудников. После увольнения сотрудника его личное дело извлекается из папки и оформляется для передачи на архивное хранение.

Все дела Инспекции хранятся в шкафах в вертикальном положении; в каждом шкафу должна быть копия номенклатуры дел (или выписка из неё), хранящихся в этом шкафу; на корешках обложек (папок) должны быть указаны цифровые обозначения дел.

Делопроизводитель Инспекции имеет у себя номенклатуру всех дел, хранящихся в данном структурном подразделении, и описи дел, сданных на хранение в архив Инспекции.

Каждый исполнитель обязан иметь у себя выписку из номенклатуры дел, относящихся к кругу его непосредственной работы.

 

2.3 Форма и составление номенклатуры дел Инспекции


Номенклатура дел Инспекции – систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в Инспекции, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке (Приложение И).

Номенклатура дел Инспекции предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации и учёта дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учёта дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

Номенклатура дел составляется на основе Положения об Инспекции, его структуры, штатного расписания, перечня типовых документов, перечня документов, образующихся в деятельности налоговых органов, с указанием сроков их хранения, а также анализа видов, состава и содержания документации Инспекции.

Номенклатура дел структурного подразделения Инспекции (Приложение К) составляется делопроизводителем данного подразделения, согласуется с архивом Инспекции или с лицом, ответственным за ведение архива, и подписывается

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.