Правила ведения переговорного процесса, внедрение его в организацию и оценка эффективности
ü что бы не
случилось во время переговоров, обе стороны используют процесс переговоров в надежде
прийти к согласию.
ü поскольку
предпочтительнее вести переговоры цивилизованно и дружелюбно, нападки, резкие выражения,
угрозы и (контролируемую) вспыльчивость участники переговоров используют для того,
чтобы подчеркнуть решимость добиться своего и поколебать уверенность и самообладание
оппонентов. Однако обеим сторонам следует рассматривать их как законные тактические
приемы и не позволять ослаблять основную уверенность в честности друг друга или
желании договориться, не прибегая к радикальным действием.
ü неофициальные
обсуждения взаимовыгодны как средство выяснения установок и намерений и устранения
трудностей на пути к соглашению, но о них не следует упоминать во время проведения
официальных переговоров без предварительного согласия обеих сторон.
ü каждая сторона,
как правило, должна быть готова отойти от своей первоначальной позиции.
ü обычно, хотя
и не обязательно, в ходе переговоров каждая сторона по очереди делает предложения,
которые неуклонно ведут к соглашению.
ü уступки, однажды
сделанные нельзя взять назад.
ü предложения
не должны отменяться, хотя законно сделать и забрать назад предложение, действительное
при каком-либо условии.
ü третью сторону
не следует привлекать до тех пор, пока обе стороны не согласятся, что без нее не
будет дальнейшего продвижения.
ü окончательное
соглашение должно означать точно то, что в нем говорится - без обмана, а утвержденные
условия должны быть осуществимы без внесения поправок.
ü окончательное
соглашение следует формулировать таким образом, чтобы другая сторона, насколько
возможно, сохранила лицо и доверие1.
Умения и навыки ведения переговоров.
Успешность переговоров обеспечивают:
·
проведение четкой грани между оппонентом как человеком и обсуждаемым
вопросом.
·
оппоненту как человеку присущи определенные потребности, интересы,
установки, предубеждения, он может занимать определенную позицию, именно поэтому
необходимо взглянуть на проблему его глазами, с учетом его психологических особенностей.
·
акцент на возможность удовлетворить какие-либо потребности человека
или организации, интересы которой он представляет, а не на его позиции.
·
совместная разработка альтернатив.
·
поиск объективной меры для решения проблемы.
Для достижения соглашения участник переговоров должен уметь:
o
ясно излагать свои позиции.
o
слушать описание ситуации, которое дает оппонент.
o
предлагать решения
o
слушать решения, предлагаемые другими участниками переговоров.
o
обсуждать предложенные решения и, если необходимо, подготовить измененную
позицию.
o
хорошо владеть языком, на котором ведутся переговоры, или уметь эффективно
работать с переводчиком1.
Компания ОАО "Новосибирский инструмент" осуществляет
свою деятельность на рынке 12 лет. С момента своего основания в 1995 году компания
занимается поставками инструмента промышленным предприятиям России и ближнего зарубежья.
За это время компания вошла в группу лидеров на отечественном рынке и имеет высокие
производственные показатели, позволяющие ей долгое время удерживать
Основные виды деятельности ОАО "Новосибирский инструмент"
можно выделить в 3 основные группы:
комплексное снабжение промышленных предприятий инструментами
различного назначения;
производства слесарно-монтажного инструмента;
розничная торговля инструментом через собственную торговую сеть
в гг. Новосибирск, Красноярск, Нижневартовске, Ноябрьск, Санкт - Петербург, Тюмень,
Челябинск, Астана.
Главный офис компании находится в Новосибирске по адресу 630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 57/1. Филиалы компании находятся в следующих городах - Москва, Красноярск,
Нижневартовск, Ноябрьск, Санкт - Петербург, Тюмень, Челябинск, Астана (Республика
Казахстан). Региональные склады в городе Новосибирске и Москве составляют 3200 кв. м. с объемом запасов в 70 млн. рублей.
По форме собственности это компания принадлежит к частной собственности.
Компания представляет собой холдинг, состоящий из следующих юридических лиц:
·
ОАО "Новосибирский инструмент", директор Рыжов Антон Александрович;
·
ОАО "Сибирский инструмент" (предприятие, занимающееся снабжением
всех организаций входящих в состав холдинга), г. Новосибирск, директор Рыжов Антон
Александрович;
·
ОАО Завод "Новосибирский инструмент" (предприятие, занимающееся
производством инструмента).
Компания позиционируется на рынке как производитель и поставщик
качественного инструмента отечественных и зарубежных производителей. Справочник
производителей поставляемого инструмента включает в себя более 150 производителей.
Благодаря длительным, устойчивым связям и дилерским отношениям
практически со всеми российскими инструментальными заводами России и стран
СНГ компания поставляет со своего склада широкую номенклатуру качественного инструмента
по цене близкой к цене заводов-изготовителей. Основные производители поставляемого
инструмента:
·
ОАО "Волжский абразивный завод"
·
ОАО "Глазовский завод "Металлист"
·
ОАО "Металлист"
·
ООО "Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента",
г. Камышин Волгоградской области
·
ОАО "Новосибирский инструментальный завод"
·
Гродненский завод токарных патронов БЕЛТАПАЗ
·
Кобринский инструментальный завод "Ситомо"
·
ООО "Завод слесарно-монтажного инструмента", г. Боготол
·
АО "Слесарно-монтажный инструмент" п. Арефино
·
ОАО "Винницкий инструментальный завод"
·
ОАО "Томский Инструмент"
·
ОАО "Львовский инструментальный завод"
·
АО "Сестрорецкий инструментальный завод" имени Воскова
·
ЗАО "Харьковский инструментальный завод"
·
ОАО "Канашский завод резцов”
·
ОАО "Владивостокский инструментальный завод"
·
ЗАО "Алтайский завод специального инструмента и технологической
оснастки"
·
ООО "Челябинский инструментальный завод"
·
ОАО "Ижсталь"
·
"Пермская научно-производственная приборостроительная компания"
·
АООТ "Лужский абразивный завод"
·
ОАО "Калибр" Москва и др.
Ассортимент выпускаемой продукции представлен продуктами производства
ОАО "Завод Новосибирский Инструмент", который занимается производством
ключей гаечных. Производство осуществляется по ТУ 3926-001-57887514-2002, следуя
которым ключи производятся из легированной стали с добавлением хрома и ванадия.
Изготавливается три типа гаечных ключей:
·
ключи
гаечные двухсторонние с открытым зевом;
·
ключи
кольцевые коленчатые;
·
ключи
комбинированные.
Производимые ключи отвечают высоким техническим требованиям по
прочности и твердости, что в сочетании с приемлемой ценой дает высококонкурентный
товар на российском рынке и рынках ближнего зарубежья.
Ассортимент инструментов, поставляемых промышленным предприятиям
можно условно разделить на пять основных групп: слесарно-монтажный, абразивный,
металлорежущий, мерительный и электро-пневмоинструмент. Всего в справочник товаров
компании входит около 45000 наименований.
Миссия ОАО "Новосибирский инструмент" - производство
и продажа исключительно качественной продукции промышленного назначения по конкурентоспособным
ценам и расширение благодаря этому доли рынка своей компании.
Отсюда следуют стратегические цели ОАО "Новосибирский инструмент":
·
удовлетворение запросов и требований потребителей в области поставки
продукции.
·
расширение присутствия на рынке снабжения промышленных предприятий
стран СНГ инструментом различных наименований1.
Для данной организации переговоры связаны с непосредственной
продажей инструмента и от их техники зависит получаемая прибыль.
В ОАО "Новосибирский инструмент" предусмотрена следующая
схема переговорных коммуникаций:
1. Сбор предварительной информации
3. Установление контакта
4. Назначение места и времени ведения переговоров
5. Подготовка переговорного процесса
6. Собственно переговоры
7. Преодоление возражений
8. Завершение сделки
9. Анализ достигнутого
Я приведу пример переговора, проходящего между "Новосибирским
инструментом" и заводом "Металлист".
Между "Новосибирским инструментом" и "Металлистом"
возникла конфликтная ситуация, связанная с тем, что "Новосибирский инструмент"
произвел оплату (перечислил денежные средства на счет "Металлиста") в
срок, а поставка инструмента не только была задержана на сутки, но и в партии была
продукция ненадлежащего качества в количестве 10 штук. Данная конфликтная ситуация
разрешилась в процессе переговоров между менеджерами данных организаций.
Переговоры проходят в одном из офисов предприятия "Новосибирский
инструмент".
Здравствуйте, Алексей.
Добрый день, Сергей.
Сегодня отличная погода
Да! Солнце, второй день тепло. Что у нас с партией инструментов?
Вы говорите, что там есть бракованный товар.
Да, в количестве 10 штук
Извините, мы все исправил в течение суток: заменим инструмент
новым
Как будем с тем, что доставка была задержана на целые сутки?
Я вам по этому поводу отправлял предупреждение по факсу.
Странно, я ничего не получал! Я перепроверю
Я сейчас дам распоряжении о доставке новой партии инструмента
и выплаты неустойки.
Надеюсь, эта ошибка не повлияет на наше дальнейшее сотрудничество
Приятно было иметь с вами дело. До свидания
Спасибо. До свидания.
На мой взгляд, данный переговорный процесс - удачный. Менеджер
правильно поздоровался с клиентом, сначала поговорил на абстрактную тему, не связанную
с предметом переговоров, потом перешел к сути дела. Это способствует установлению
контакта. Во время всего разговора чувствуется явная уверенность менеджера в своих
силах, что не мало важно. Менеджер "Металлиста" не растерялся, когда ему
было сказано о бракованном товаре. Быстрое реагирование на проблему - подкупает
даже самых требовательных клиентов.
В данном переговорном процессе были учтены интересы обеих сторон.
Можно сказать, сто применяемым здесь стилем переговоров является стиль конфронтация,
т. к противоположная сторона рассматривается в качестве партнера. Менеджеры постарались
создать позитивный настрой, атмосферу взаимопонимания и доброжелательности. Эти
переговоры носят интегративный характер, т. к в выигрыше оказались обе стороны.
Здесь видно, что партнеры настроены на долгосрочное сотрудничество.
Переговорный процесс - составная часть бизнес-общения.
Значительная доля заключения контрактов с фирмами и компаниями, в том числе и первое
знакомство, происходят именно во время переговоров. А первое впечатление, как известно,
нельзя произвести дважды. Поэтому так важно владеть навыками делового общения1. В
данной компании давно не проводились тренинги по развитию переговорных коммуникаций,
также не существует четкой стратегии как правильно их проводить.
Проанализируем основные недостатки тактики ведения переговоров:
§ Уважение
к времени клиента. Следует всегда осведомляться может ли клиент с вами в это время
вести переговоры. Если что, назначить другое, более удобное время.
§ Важно
интриговать клиента. Создайте уникальность своему торговому предложению.
§ Забота
о собеседнике. Если вы скажете себе, что ваша цель не "впарить" товар
клиенту, а помочь в решении его проблем, собеседник почувствует и станет больше
доверять Вам как продавцу.
В настоящее время, на мой взгляд, компании следует прибегнуть
к помощи специалистов в области разработок тактики ведения переговоров, а затем
провести тренинг и тесты для повышения эффективности переговоров.
После данных действий со стороны руководства, прибыль организации
в целом должна возрасти на несколько позиций.
На основе проведенного анализа сформулировано следующее задание
на проектирование.
Цель проектирования: совершенствование элементов переговорных коммуникаций, направленное на повышение
их эффективности, способствующих достижению целей организации.
Перечень проектных предложений:
Для достижения поставленной цели
должен быть разработан и включен в практику следующий элемент системы переговорных
коммуникаций: проведение курсов бизнес-этикета и правил ведения переговорных процессов.
В "Новосибирском инструменте"
работает 157 человек, но проводит обучение будем 34, т. к это работники непосредственно
связанные с клиентами. Тренинги и лекции будем проводить им одновременно, что повысит
их сплоченность, поможет лучше закрепить полученные навыки.
Организация разработки
проекта:
Сроки разработки
проекта: 01.05.2007-31.05.2007
Сроки внедрения
проекта: 01.06.2007-31.07.2007
Источник финансирования:
прибыль организации
Внедрение данного
проекта в организацию займет примерно 2 месяца. Ниже будут приведены затраты на
реализацию данного проекта и приведена их оценка.
Собственно затраты
|
оценка затрат
(руб)
|
комментарии
|
1. необходимо привлечь специалиста для проектирования методики ведения
переговоров
2. проведение тренинга по повышению эффективности переговоров
3. различные премии, надбавки к зп/плате
4. учебные пособия
|
18000
10000
20000
2000
|
1. Менеджер по персоналу находит соответствующего специалиста
2. Для этого необходимо выделять 1-2 дня из рабочей недели для проведения
курсов
3. Устанавливается премия, различного рода надбавки для лучших специалистов
в области переговорного процесса
4. Создание памятки каждому сотруднику
|
Итого:
|
50000
|
|
Экономическая эффективность правильного ведения переговоров заключается
в:
Страницы: 1, 2, 3
|