скачать рефераты

МЕНЮ


Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО "Нижнекамскшина"

По таблицам 1, 2, 3 можно сделать следующие выводы: с 2005 по 2007 года удельный вес потерь от брака в общем объеме производства остался неизменным, так как с каждым годом объем производства автошин увеличивается. В количестве объем потерь от брака в 2005, 2006, 2007 гг. составил 21974, 20916, 19107 соответственно.

В 2006 году резко увеличились потери от брака по прочим автошинам – 0,5 % (108 штук). Но если рассматривать значения потерь от брака в количестве, то анализ показал, что с 2005 по 2007 года идет тенденция к уменьшению количества забракованных автошин. Конечно, если рассматривать удельный вес автошин различных категорий, то в 2005 и 2006 гг. потери от брака сельскохозяйственных шин увеличились с 0,1% (411 штук) до 0,2 % (465 штук). Это объясняется тем, что ОАО «Нижнекамскшина» перешло к давальческой схеме поставки сырья. К 2007 году удельный вес потерь от брака сельскохозяйственных шин в общем объеме производства остался неизменным по сравнению с 2006 годом – 0,2% (423 штуки.). В период с 2005 по 2007 года тенденция к увеличению либо к уменьшению потерь от брака легковых и грузовых шин не наблюдается.

В ОАО «Нижнекамскшина» встречаются случаи рекламации.

Под рекламацией понимают документально оформленную претензию покупателя продавцу с требованием возместить убытки. Поводом к ней может послужить, например, низкое качество продукции или услуг. Допустим, продавец, нахваливая товар, сказал, что тот обладает какой-либо функцией. Покупатель не прочитал техническое описание изделия и купил его. Затем он обнаружил, что обещанная продавцом функция отсутствует. В этом случае покупатель может пожаловаться, но продавец не обязан брать товар и возвращать деньги. Дело в том, что в договорах купли-продажи функции изделий, как правило, не описывают. То есть с правовой точки зрения претензии покупателя будут необоснованными.

Благодаря анализу рекламаций становится ясно, в какой области необходимо улучшать качество работы. Ведь постоянный клиент покидает компанию только в случае, если к ней не осталось никакого доверия. А вот если покупатель, который предъявил рекламацию, будет удовлетворен реакцией фирмы, он становится ее клиентом, причем одним из самых лояльных.

Если в договоре фирма гарантировала бесперебойную работу оборудования на протяжении двух лет, а оно сломалось через месяц, претензия будет правомерной. Это уже рекламация, которую компания должна отработать. Иначе клиент может обратиться в суд.

Рассмотрим удельный вес рекламаций ОАО «Нижнекамскшина».


Таблица 4 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2005 г.

Автошины

Объем производства, шт.

Рекламации, шт.

Удельный вес, %

Грузовые

4 055 934

274

0,7

Легковые

7 047 545

340

0,5

С/х шины

288 780

6

0,2

Прочие

25627

5

2,0

Итого:

11 417 886

625

0,5


Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году составляют прочие автошины – 2,0 %.


Таблица 5 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2006 г

Автошины

Объем производства, шт.

Рекламации, шт.

Удельный вес, %

Грузовые

4 561 313

272

0,6

Легковые

7 326 996

292

0,4

С/х шины

294 814

10

0,3

Прочие

23074

3

1,0

Итого:

12 206 197

577

0,5


Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году также составляют прочие автошины – 1,0 %.


Таблица 6 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2007 г

Автошины

Объем производства, шт.

Рекламации, шт.

Удельный вес, %

Грузовые

4 605 343

194

0,4

Легковые

7 516 604

309

0,4

С/х шины

269 427

1

0,04

Прочие

23515

0

0

Итого:

12 414 889

504

0,4


По таблицам 4, 5, 6 видно, что удельный вес рекламаций с 2005 по 2007 гг. составил 0,5 % (625 штук), 0,5 % (577 штук), 0,4 % (504 штуки) соответственно. В то же время удельный вес рекламационных товаров в общем объеме производства с 2005 по 2006 гг. оставался неизменным, но с 2006 по 2007 года, за счет внедрения давальческой схемы поставки сырья, удалось сократить удельный вес рекламаций до 0,4 %. .

В 2005 году объем рекламаций легковых автошин составлял 340 штук (0,5%), в 2006 году составлял 292 штук (0,4%) то в общем объеме рекламаций за 2007 год объем рекламаций легковых шин увеличился до 309 штук (0,4%).

В то же время уменьшились рекламации грузовых автошин с 2005 по2007 гг., от 274 штук (0,7%), 272 штук (0,6%) до 194 штук (0,4%) соответственно.

Основными причинами рекламаций являются следующие дефекты автошин: расхождение стыка, отслоение протектора, механическое повреждение борта, отслоение боковины, разрежение корда, вздутие по боковине и т.д.

Для характеристики относительной скорости изменения уровня динамического ряда в единицу времени проанализируем показатели темпа роста и темпы прироста потерь от брака за 2005-2007 гг.


Таблица – 1 Темпы роста и темпы прироста потерь от брака за 2005-2007 гг.

Год

Потери от брака, шт.

Темп роста (), %

Темп прироста(), %

Цепные

Базисные

Цепные

Базисные

2005

21974

100

100

100

100

2006

20916

95,19

95,19

-4,81

-4,81

2007

19107

91,35

86,95

-8,65

-13


Темпы роста вычисляются по формулам:


цепной –  = * 100, (2.1),

базисный –  =  *100, (2.2),


где  – текущий уровень ряда;

 – предыдущий уровень ряда;

 – начальный уровень ряда.

Темпы прироста рассчитываются по следующим формулам:


 =  – 100 %, (2.3),

 =  – 100 %, (2.4).


Рассчитаем темпы роста потерь от брака с 2005 по 2007 гг.:

 = 20916 / 21974 * 100 = 95,19 %,

 = 19107 / 20916 * 100 = 91,35 %,

 = 20916 / 21974 * 100 = 95,19 %,

 = 19107 / 21974 *100 = 86,95 %.

Рассчитаем темпы прироста потерь от брака с 2005 по 2007 гг.:

 = 95,19 – 100 = – 4,81 %,

 = 91,35 – 100 = – 8,65 %,

 = 95,19 – 100 = – 4,81 %,

 = 86,95 – 100 = – 13 %.

Из приведенных выше данных видно, что за 2005, 2006, 2007 гг. потери от брака снизились на 13 %. В 2006 году по сравнению с 2005 годом, потери от брака уменьшились на 4,41 %, а в 2007 году потери от брака уменьшились на 8,65 % по сравнению с предыдущим годом.

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической формуле:


 = , (2.5),

 =  – 100%, (2.6),

 = , (2.7),


где  ,,  – темпы роста за каждый период

Рассчитаем среднегодовой темп роста потерь от брака за 2005-2007 гг.:

 =  = = =95%,

= 95 – 100 = -5 %.

Анализ среднегодовых темпа роста и темпа прироста показал, что среднегодовой темп роста объема потерь от брака за 2005-2007 гг. составил 95 %, а среднегодовой темп прироста объема потерь от брака составил - 5 % .Это значит, в среднем, за 2005-2007 года объем забракованной продукции снижается на 5 %.

Проанализируем темпы роста и темпы прироста рекламаций на ОАО «Нижнекамскшина» за 2005-2007 года.


Таблица 2 - Динамика рекламаций ОАО «Нижнекамскшина» за 2005-2007 гг.

Год

Рекламации, шт.

Темп роста (), %

Темп прироста(), %

Цепные

Базисные

Цепные

Базисные,

2005

625

100

100

100

100

2006

577

92,32

92,32

- 7,68

-7,68

2007

504

87,35

80,64

- 12,65

- 19,36


Рассчитаем темпы роста объема рекламаций с 2005 по 2007 гг. по формулам (2.1) и (2.2):

 = 577 / 625 * 100 = 92,32 %;

 = 504 / 577 * 100 = 87,35 %;

 = 577 / 625 * 100 = 92,32 %;

 = 504 / 625 *100 = 80,64 %.

Рассчитаем темпы прироста объема рекламаций с 2005 по 2007 гг. по формула (2.3) и (2.4):

 = 92,32 – 100 = -7,68 %,

 = 87,35 – 100 = -12,65 %,

 = 92,32 – 100 = -7,68 %,

 = 80,64 – 100 = -19,36 %,

Из приведенных выше данных видно, что за 2005, 2006, 2007 гг. объем рекламаций в общем объеме производства снизился на 19,36 %. В 2006 году по сравнению с 2005 годом, рекламационных автошин стало меньше на 7,68 %, а в 2007 году уменьшилось на 12,65 % по сравнению с предыдущим годом.

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической формуле:

Среднегодовой темп роста и прироста объема рекламаций автошин за 2005-2007 гг. рассчитываем по формулам (2.5) и (2.6) соответственно:

 =  = = =93%

= 93 – 100 = -7 %

Анализ среднегодовых темпа роста и темпа прироста рекламаций показал, что среднегодовой темп роста объема рекламаций автошин за 2005-2007 гг. составил 93 %, а среднегодовой темп прироста объема рекламаций автошин составил - 7 % .Это значит, в среднем, за 2005-2007 года объем рекламированной продукции снижается на 7 %, что очень положительно сказывается на деятельности ОАО «Нижнекамскшина». Для большей наглядности динамику потерь от брака и рекламаций можно изобразить графически.

Рисунок 1– потери от брака и рекламации за период 2005-2007 гг.


По рисунку 1 можно заметить, что рекламации уменьшаются намного быстрей, чем потери от брака, это значит, что потребители продукции довольны автошинами ОАО «Нижнекамскшина». Потери от брака продукции уменьшаются медленней, так как брак устраняется во время производства и до конечного покупателя он не доходит. На данный момент, чтобы понизить потери от брака продукции на предприятии, требуется тщательная проверка всех составляющих компонентов продукции на ранней стадии производства.

В ОАО «Нижнекамскшина» входят завод массовых шин (ЗМШ), завод грузовых шин (ЗГШ), производство легковых радиальных шин (ПЛРШ). ЗМШ спроектирован с учетом обеспечения шинами Волжского автомобильного завода, Ульяновского автозавода и парка автомобилей, близлежащих к заводу регионов ЗМШ производит шины для легковых и грузовых автомобилей.

Проанализируем статистические данные о дефектах, связанных с качеством, на ЗМШ за 2005-2007 гг.


Таблица 4 – Статистические данные о дефектах на ЗМШ, связанные с качеством за 2005-2007 гг.

отклонений

Виды дефектов

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Количество, шт.

Удельный вес,%

Количество, шт.

Удельный вес,%

Количество, шт.

Удельный вес,%

0

Нарушение рецептуры

485

0,078

488

0,083

400

0,08

1

Пористая

305

0,049

265

0,045

180

0,036

2

Завар

610

0,098

540

0,092

504

0,102

3

Недовулкан

2432

0,391

2378

0,403

1700

0,343

4

Перевулкан

1689

0,271

1763

0,299

1600

0,328

5

Несоответствие пласт.

471

0,076

263

0,045

384

0,077

7

Посторонние включения

450

0,072

640

0,108

364

0,073

8

Неперемешанная

401

0,064

320

0,054

328

0,066

9

Переходная

265

0,043

163

0,028

128

0,026

10

Несоответствие по прочности

624

0,1

792

0,134

688

0,139

13

Несоответствие по вязкости

751

0,121

772

0,131

652

0,132


Всего

8483

1,363

8384

1,422

6928

1,402


Выработка продукции

622108


589958


495704



По таблице 4 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес дефектов в общем объеме выработки на ЗМШ приходится в 2006 году – 1,422 % (8384 штук), а самый наименьший, в 2005 году – 1,363 % (8483 штуки). Самый наибольший удельный вес приходится на дефект «несоответствие по прочности». В 2005, 2006, 2007 годах он составил 0,1 %, 0,134 %, 0,139 % соответственно. Самый наименьший удельный вес приходится на дефект «переходная» в 2005, 2006, 2007 годах его удельный вес в общем объеме выработки составил 0,043 %, 0,028 %, 0,026 % соответственно.

На рисунке 1 показана структура о дефектах на ЗМШ, связанных с качеством за 2005-2007 гг.


Рисунок 1 – Структура о дефектах ЗМШ, связанных с качеством за 2005-2007 гг.


По рисунку видно, что наибольший удельный вес приходится на дефект «недовулкан», а самый наименьший удельный вес приходится на дефект «несоответствие по прочности»

Анализ статистических данных ЗМШ за 2005-2007 гг. показал, что на ОАО «Нижнекамскшина» все больше идет тенденция к увеличению качества автошин. Это означает что в период с 2005 по 2007-е гг. предприятие, благодаря использованию мероприятий по повышению качества продукции, уменьшает количество дефектов, связанных с качеством продукции.

Таким образом, делаем вывод, что ОАО «Нижнекамскшина» проводит политику по повышению качества своей продукции. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что к концу 2007 года, наибольший удельный вес рекламации в общем объеме производства составляют сельскохозяйственные шины, а самый наименьший удельный вес рекламаций в общем объеме производства имеют прочие автошины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.