скачать рефераты

МЕНЮ


Проектирование частной школы


4.                Функциональное проектирование организации


Функционально-стоимостной анализ представляет собой метод выявления резервов. У этого метода есть еще одно название: анализ стоимости на основе потребительских качеств. Он базируется на функциях, которые выполняет объект, и сориентирован на оптимальные методы их реализации на всех стадиях жизненного цикла изделия (МИ, НИР, конструирование, производство, эксплуатация, утилизация). Его назначение в том, чтобы выявит и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции, замены материалов и т.д. Первоначально ФСА разрабатывался как метод поиска резервов сокращения затрат на производство. Обычно последовательность поиска резервов сокращения затрат или снижения себестоимости состоит в группировке фактических сумм затрат по определенным статьям и элементам, затем эти суммы сравниваются с нормативными. Положительные отклонения считаются резервами. ФСА выявляет наличие в объекте многочисленных полезных функций, создание которых требует от производителя определенных затрат. Отдельные из функций можно отнести к основным, ради которых и создается объект, другие выполняют вспомогательную роль. Без них невозможно осуществить главные целевые функции. Найдутся также ненужные и даже вредные функции, затраты на которые также не нужны. ФСА подразделяет все затраты на функционально-необходимые для выполнения объектом его функционального назначения и на излишние затраты, порожденные неправильным выбором или несовершенством конструкторских решений. Каждая из функций, характерная для объекта может выполняться разными способами, которые достигаются разными технологическими и техническими путями и, соответственно, требуют разных объемов затрат. Сначала строится функциональная схема объекта с выделением вспомогательных, главных и ненужных функций. Затем путем группировки затрат строится стоимостная модель этого объекта. Анализ функций позволяет показать, что ненужная функция является результатом технологического несовершенства объекта, одна из главных функций может быть выполнена другим способом, более дорогим, но исчезает одна из вспомогательных функций, возможно также объединение функций и тому подобное. Стоимость изменяется. Функционально-стоимостная модель изменяется. Потерь потребительских качеств не должно быть, а стоимость должна сократиться на сколько-нибудь процентов.

Наибольший эффект от проведения анализа может быть получен на ранних стадиях жизненного цикла изделия, на этапе проектирования. Если исследуемый объект достаточно сложный, то узкая детализация делает анализ громоздким и малопонятным. Поэтому для исследования сложных объектов ФСА проводят в два этапа. Делят объект на крупные части, более-менее обособленные группы технологических операций, а затем проводят ФСА мелких объектов. Часто интересной для анализа бывает только одна часть объекта, которая к тому же сдерживает получение эффекта от функционирования объекта.

Наиболее важным этапом выполнения ФСА является творческий этап по разработке вариантов упрощения и удешевления изделия или технологии. Здесь решаются задачи по совмещению функций, возможности ликвидации ненужных функций, удешевления элементов конструкции, установления разных вариантов выполнения основных функций с возможностью реализации этого. Для обоснования эффективности каждого предложения используются методы «мозговой атаки», морфологический, «Дельфы», ПАТТЕРН и др. Допустим, объектом ФСА является система бухгалтерского учета на предприятии. Проверяется функциональная роль каждого документа в документообороте, каждого показателя и т.д. В результате анализа должен сократиться перечень учетной документации, высвободиться работники и сократиться затраты на учет.

В данной курсовой работе рассматривается проектирование школы. поэтому основными функциями предприятия являются:

1. Организация – Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

2. Мотивация – Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

3. Планирование – С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

4. Контроль – Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения. [4].

5. Воспитание – процесс целенаправленного систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.

6. Обучение – целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.[5]

Самой важной из этих функций является, конечно же, обучение, потому что этому посвящена деятельность школы.

Все функции управления можно разделить на четыре группы;

– потенциальные направлены на выполнение стратегических задач. К данному виду функций можно отнести воспитание и обучение.

– активизирующие направлены на решение тактических задач. К ним относится организация и планирование.

– Нейтральные функции не влияют на результат действий компании, но большое значение имеют в плане социальной защиты. К данному виду можно отнести мотивацию.

– тормозящие функции – те функции, которые олицетворяют традиции компании – контроль.

Функциональная структура школы представлена на рис. 1.

Далее необходимо спроектировать организационную структуру предприятия.

5.                Проектирование организационной структуры управления организации


Организационная схема – совокупность различных линий, стрелок и блоков, соединенных последовательно или параллельно, для более наглядного видения структуры управления предприятием. В схему также включаются и функции управленческого аппарата.


Организационная схема управления основана на следующих принципах:

·                   Активное использование программно-целевого подхода.

·                   Наличие подсистем общего управления программой и подсистемы управления реализацией программы.

·                   Использование в процессе управления существующих управленческих структур.

·                   Привлечение к процессу управления представителей местных органов власти.

·                   Сочетание линейной и функциональной системы управления.[6].

Организационная структура школы представлена на рис. 2.

Организационная структура управления школы является линейно-функциональной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все специалисты и структурные подразделения подчинены непосредственно ему и получают указания только от директора магазина.

Линейная структура предназначена только для малых предприятий. Это самая древняя форма кооперации труда. Все управление идет сверху вниз и все службы не имеют права принимать самостоятельное решение. Такие схемы соподчиненности являются наиболее простыми и понятными для работников. Линейной структуре присущи достоинства:

а) каждое звено четко представляет себе круг своих полномочий и ответственности;

б) упрощается процесс поддержания дисциплины;

в) каналы делового обращения очень просты и непосредственны.

Но данная структура имеет и свои недостатки:

а) централизация не способствует повышению квалификации работников более низкой ступени;

б) работники высших ступеней не всегда обладают специальными знаниями;

в) расширение компании приводит к созданию высоких структур, что затрудняет управляемость и мобильность в принятии решений.[7]

После перечисления достоинств и недостатков линейной структуры необходимо описать все должности. Итак.

Директор школы действует от имени предприятия без договоренности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и расписание штатов предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, согласно законодательству. Директор предприятия несет ответственность за убытки, причиненные предприятию.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ, расчетами по заработной плате с работниками предприятия, правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.

Заведующий учебным процессом работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан: организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива; координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ; визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс; организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения; координировать разработку необходимой учебно-методической документации; осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов; посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов; организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов; планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий; осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся; составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков; обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации; участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся; контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся; участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров; организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы; принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы; вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава; организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание; организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами; организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале; руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе. организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения; повышать свою квалификацию. [8]

Заведующий хозяйством выполняет следующие должностные обязанности: Анализирует результаты работы младшего обслуживающего персонала (МОП), планирует и организует текущее планирование деятельности коллектива МОП, осуществление систематического контроля за качеством работы МОП; работу МОП по благоустройству, озеленению и уборке территории, руководит работой по благоустройству, озеленению и уборке территории; работой МОП. Контролирует качество работы МОП. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение; соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории; сотрудников канцелярскими товарами и предметами хозяйственного обихода.

Учитель выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Составляет тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.[9]

Уборщица служебных помещений выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет уборку мусора в закрепленных помещениях; поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня; двукратную влажную уборку в течение рабочего времени мест общего пользования, коридоров, лестниц; однократную влажную уборку учебных кабинетов (мытье полов, вытирание пыли, мытье доски, стен); транспортировку мусора в контейнеры; расстановку урн для мусора, их очистку и дезинфицирование; не менее чем двукратную уборку туалетов и их дезинфицирование; приготовление моющих и дезинфицирующих растворов; получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала; два раза в год мытье окон.

Охранник выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет пропуск в школу только учащихся и сотрудников школы (всех остальных лиц пропускает только с разрешения администрации); поддержание порядка при входе в школу в течение рабочего дня; контроль противопожарного состояния территории школы; при приеме дежурства осмотр помещения школы (путем обхода), обращая особое внимание на целостность дверей и замков, состояние окон и решеток, наличие пожарного инвентаря, состояние освещения и т.п.; письменный прием (сдачу дежурства), фиксируя имеющиеся замечания, о которых докладывает своему непосредственному начальнику или дежурному администратору; тактичное решение всех спорных вопросов с родителями (законными представителями) и другими лицами, пришедшими в школу через администрацию. Обеспечивает вызов спецслужб (пожарных, милиции и т.п.) в чрезвычайных ситуациях и фиксацию в журнале даты и времени их прибытия; оказание администрации помощи в ликвидации стихийных бедствий; установленный пропускной режим школы; контроль за выносом из школы имущества только с личного разрешения администрации, фиксируя это в журнале.

Гардеробщица выполняет следующие должностные обязанности: Осуществляет поддержание в чистоте и порядке помещения гардеробной в течение рабочего дня; прием на хранение верхней одежды и головных уборов учащихся; сохранность принятых на хранение вещей; выдачу принятых на хранение вещей; оказание помощи младшим школьникам при снимании и одевании одежды; два раза в год мытье окон в помещении гардеробной.[10]


6.                Штатное расписание


Штатное расписание организации определяет состав структурных подразделений, перечень должностей, месячные оклады и персональные надбавки, а также общую численность штата и фонд заработной платы по организации.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.