Проведение организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры
Как видно из
штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной
платы сотрудникам (коммерческому директору, техническому директору, и
менеджерам по продажам (закупкам компьютеров)) влечет за собой повышение
расходов для организации на заработную плату в размере 4800 рублей. Но вместе с
тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет
фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая
оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что
сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у
предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского
спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных
целей.
Проведя SWOT-анализ и введя новое
штатное расписание, перестроим организации оную структуру следующим образом:
Рис. 3.2. Реорганизованная структура ООО «ЛаНе»
После
реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести повторное
обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием.
Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.
Таблица 3.6 Анализ факторов внутренней среды предприятия (после
изменений)
Факторы внутренней среды
|
Оценка качества
|
Важность
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
1. МАРКЕТИНГ:
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Известность компании на
рынке
|
+
|
|
|
|
|
0,04
|
1.2. Доля рынка
|
|
|
+
|
|
|
0,04
|
1.3. Репутация в отношении
качества
|
|
|
+
|
|
|
0,05
|
1.4. Репутация в отношении
обслуживания
|
|
|
|
|
+
|
0,05
|
1.5. Реклама
|
|
|
|
+
|
|
0,06
|
1.6. Эффективность продаж
|
|
|
|
+
|
|
0,04
|
1.7. Эффективность НИОКР
|
|
|
|
|
+
|
0,03
|
1.8. Месторасположение
|
|
|
|
|
+
|
0,02
|
2. ФИНАНСЫ:
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Стоимость капитала
|
|
|
|
|
+
|
0,05
|
2.2. Доступность капитальных
ресурсов
|
|
|
|
+
|
|
0,02
|
2.3. Доходность капитала
|
|
|
+
|
|
|
0,03
|
2.4. Финансовая стабильность
|
|
+
|
|
|
|
0,05
|
3. ПРОИЗВОДСТВО:
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Современное оборудование
|
|
+
|
|
|
|
0,04
|
3.2. Удовлетворение
покупательского спроса
|
|
+
|
|
|
|
0,05
|
3.3. Соблюдение сроков поставок
|
|
+
|
|
|
|
0,04
|
3.4. Ассортимент продукции
|
|
+
|
|
|
|
0,05
|
3.5. Затраты на производство
|
|
|
|
+
|
|
0,02
|
3.6. Технический уровень
производства
|
|
|
+
|
|
|
0,03
|
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Квалификация руководства
|
|
|
+
|
|
|
0,04
|
4.2. Малый штат сотрудников
|
|
|
|
|
+
|
0,04
|
4.3. Квалификация и способности
менеджеров
|
|
|
+
|
|
|
0,05
|
4.4. Реакция на изменение
рыночной ситуации
|
|
|
|
+
|
|
0,04
|
4.5. Преданность работе сотрудников
|
|
|
+
|
|
|
0,03
|
4.6. Инициативность руководства
|
|
+
|
|
|
|
0,04
|
4.7. Оперативность принятия
решений
|
|
|
+
|
|
|
0,05
|
Выводы
Как видно из
таблицы 3.6 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах
внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса,
расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.
Из
реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров
будут ориентированы на определенную продукцию (компьютеры и оргтехнику), что, в
свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита
ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу
специализации. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных
целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг
и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
3.3 Расчет эффективности
совершенствования организационной структуры
Для расчёта
эффективности совершенствования организационной структуры произведем оценку
абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:
где k – число показателей,
входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента
важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики
качества организации.
1. Используя
таблицу 3.1 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов
внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 “Расчёт эффективности”):
Получаем, что P = 2,4
2. Используя
таблицу 3.6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов
внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,79
3. Используя
таблицу 3.4 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов
внешней среды предприятия:
Получаем, что P = 3,33
Изменения в фирме
в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент
продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а
также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и
оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до
2,79.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного
дипломного проекта заключается в выявлении необходимости проведения
организационных изменений, изучения этой проблемы и разработка предложений по
совершенствованию организационной структуры управления ООО «ЛаНе».
Для
достижения поставленной цели, была определена основная задача, выработка
программы проведения организационных изменений.
В работе были
решены следующие задачи:
-изучена и
проанализирована мировая и отечественная практика проектирования и
совершенствования организационной структуры управления предприятием;
-проведен SWOT - анализ
хозяйственной деятельности предприятия;
-проанализирована
существующая организационная структура управления предприятием и выявлены
следующие причины ее совершенствования: неудовлетворительное функционирование
предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная
эффективность продаж, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса,
недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.
-на основе SWOT - анализа организационной
структуры были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:
● исключить
должность менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по
продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и
периферии.
● выделить
отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс»
● для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить
должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.
-Был проведен
расчёт эффективности совершенствования организационной структуры, который
показал, что предложенное менеджерское решение положительным образом сказалось
на таких факторах внутренней среды предприятия как: ассортимент продукции,
удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также
квалификация и способности менеджеров, увеличилась оценка абсолютного
показателя качества организации с 2,4 до 2.79.
На
мой взгляд, предложенное менеджерское решение заслуживает подробного
рассмотрения и может быть рекомендовано для реализации, руководству ООО
"ЛаНе" в качестве инструмента, для повышения устойчивости и
адаптационной способности предприятия.
В
заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений
может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления
предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных
изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы
предприятия и повышения его эффективности.
Список используемых источников
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я.
«Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений
управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное
пособие. - М.: ГАУ, 2003г.
2.
Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001 – 246
3.
Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c
англ. - М.: Экономика, 1999 536 С.
4.
Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В. Эрхарда. – М.: 1997 –
268 c.
5.
Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003
Боумен
К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c
англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.
6.
Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных
заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.
7.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики
- М.: Триада ЛТД, 1999 - 384 с.
8.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.
9.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512
с.
10.
Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.,
1999 – 432 c.
11.
Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 1997 - 189 с.
12.Герчикова
И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 2005 - 480 с.
13.
Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл. «Организации:
поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2002 г.
14.
Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 1996
15.Друкер
П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая
школа бизнеса, 1994 – 368 с.
16.Дункан
У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: Дело, 2006 - 272
с.
17.Зотов
В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. М.:ТОО “Корона
принт”, 1998 – 456 с.
18.Кабушкин
Н.И.
«Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г
19.
Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 1990. 745с
20.
Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие- М.: изд-во
МГУ, 2005 - 200 с.
21.Маслов
Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000
- 312 с.
22.
Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А.
Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.
23.
Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт,
Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002 - 800 с.
24.
Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:
ИНФРА-М,
2002 - 336 с.
25.
Райсс
М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и
практики управления. - 2004. - №5.
26.
Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003 320с.
27.
Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя
- Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.
28.
Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления
инициативы людей и снижени прибыли. – М., 2001 – 436 c.
29.
Шонесси О.Дж. Принципы организации управления фирмой - М.: Прогресс 1989 - 378
c.
30.Уотерман
Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. –
М.: Прогресс,1998–248 c.
31.Управление
персоналом организации. Учебник./Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М 2000 -
512 c.
32.Управление
персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г.
Шмидта. - М.: Изд-во МГУ, 1999 - 480 с.
33.Управление
по результатам. Тимо Санталайнен, Эеро Воути, Пертти Поренне, Йоуко Х.
Ниссенен. - М.: Прогресс, Универс, 2003 - 318 с.
34.Устав
предприятия ООО "ЛаНе".
35.Уткин
Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве
РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.
36.Уткин
Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2002 - 174 с.
37.Фатхутдинов
Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО "Бизнес-школа",
"Интел-Синтез", 2004 - 600 c.
38.Фостер
Р. Обновление производства. – М.: Прогресс, 1997 – 424 с.
39.Ховард
К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного
предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.
40.Шахмалов
Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: Наука, 2003 – 546 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|