скачать рефераты

МЕНЮ


Пути повышения мотивации труда

В феврале 1989 года была выпущены первые 63 тонны продукции следующего ассортимента:

 • карамель- 7 тн.

• конфеты - 12тн,

• печенье -35тн,

• вафли -9тн.

Площадь основной территории (внутри забора) - 4,2282 га

Площадь прилегающей территории (в том числе Павловский тракт) - 1.814га

Прирельсовая база - 2,0472 га

·                   15.10.92г. государственное предприятие перерегистрировано в АООТ (регистрационный № 62/47)

·                   Постановлением Администрации Индустриального района от 17.06.96г, №28 /32 Предприятие перерегистрировано в ОАО «Кондитерская фирма «Алтай».

·                   1998 год предприятие было куплено швейцарской транснациональной корпорацией Нестле, с изменением организационно – правовой формы на ООО « Кондитерская фирма «Алтай»

·                   2008 год- 20-ти летний юбилей основания фабрики, 10 лет сотрудничества с компанией Нестле.

Краткий экскурс в историю предприятия сделан рассмотрим производственно-хозяйственную сторону деятельности организации.

Исследование хотелось бы начать с изучения основной ценности компании -человеческих ресурсов. Проанализируем оплату труда на предприятии


Таблица 4 – Оплата труда в ООО « Кондитерская фирма «Алтай»

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Численность, человек

807

684

719

Фонд заработной платы, тыс.руб.

85677

98479

118650


Мы видим, что происходит рост фонда заработной платы работников на протяжении 3- х лет. Фонд оплаты труда увеличился на 30 % по сравнению с 2008 годом. Сокращается численность работников предприятия. Сокращение составило -10,9% по сравнению с 2008 годом.

Показателем статистики человеческих ресурсов является возраст работников предприятия.Возраст работников завода колеблется в пределах от 18 до 64 лет (таблица 5).


Таблица 5. Возрастная структура работников ООО Кондитерская фирма «Алтай»

Возраст

До 20 лет

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

Свыше 60 лет

численность

85

129

167

326

81

27


Из таблицы видно, что основная часть работников 326 работников или 40 % от общего числа работников в текущем году находится в возрастных границах 40-50 лет, вторая по численности группа работников в возрасте от 30 до 40 лет составляет 167 человек или 20,5% удельного веса в общей численности. Следующая по численности группа – работники, чей возраст колеблется от 20 до 30 лет составляющая 15,8% от численности. Группа работников до 20 лет насчитывает 85 сотрудников или 10,4% и самая малочисленная группа –работники свыше 60 лет -27 человек или 3,3%.

Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что штат сотрудников предприятия укомплектован персоналом разного возраста и что его основу составляют сотрудники наиболее трудоспособного возраста от 20 до 50 лет.


Таблица 6- Образовательный уровень работников ООО «Кондитерская фирма Алтай»

Образование

высшее

Средне специальное

Средне-техническое

Среднее общее

Профессионально техническое

количество

219

378

76

50

92


Видно, что на предприятии основная часть работников имеет среднеспециальное и высшее образование, соответственно с удельным весом 46,4% и 26,9% от общей численности.

Следующие по численности группы – работники имеющие профессионально-техническое и среднетехническое уровни образования. Их удельный вес в общей численности работников составляет 11,3% и 9,3%. Наименьшая группа по численности сотрудников – работники имеющие общее средние образование, с удельным весом 6,1%.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, профессиональный уровень работников ООО « Кондитерская фирма « Алтай» достаточно высокий.

Показателем стабильности рабочей силы и преданности работников предприятия является показатель продолжительности работы на предприятии (стаж). Данные представлены в таблице 7.


Таблица 7 -Длительность стажа работников ООО Кондитерская фирма « Алтай»

Стаж

До 10 лет

10-15 лет

15- 20 лет

Свыше 20 лет

Количество

245

326

163

81


Видно, что большая часть работников работает на предприятии в течение 10- 15 лет – таких сотрудников 326 человек или 40 % от общей численности. На втором месте – сотрудники проработавшие до 10 лет – 245 человек, что в общей численности составляет 30,06%. На третьем месте сотрудники проработавшие на фабрике от 15 до 20 лет -163 человека с удельным весом 20 %.

И работников проработавших более 20 лет 81 человек или 9,39%.

На основе приведенных данных можно сделать вывод, что на предприятии работают сотруднике придерживающие одного места работы, увлеченные производством кондитерских изделий.

Таблица 8- Основные показатели работы ООО « Кондитерская фирма «Алтай»


Годы

Показатель

Ед. изм.

2006

2007

2008

2009

2010

Объём выпуска готовой продукции

тонн

13156

17953

21157

14350

15445

Стоимость реализованной продукции

млн. руб.

851,86

1160,1

1363,02

961,91

988,99

Себестоимость реализованной продукции

млн. руб.

638,89

870,08

1022,27

721,43

741,74

Выполнение плана реализации

%

100

100

100

100

100

Прибыль от реализации

млн. руб.

212,97

290,02

340,75

240,48

247,25

Выработка на одного работника

млн. руб.

1,40

1,48

1,69

1,41

1,38

Коэффициент текучести кадров

%

8

7

5

12

14

Среднегодовая стоимость основного капитала

млн. руб.

202,1

205,4

208,7

208,7

210

Среднесписочная численность персонала

чел.

850

823

807

684

719


Из таблицы видно,что предприятие увеличивает объём выпуска готовой продукции.Это увеличение за последние пять лет составило17,39% или на 2289 тонн в физическом выражении. Выручка от реализации продукции увеличилась на 16,1 % или 137,13 млн. рублей.

Себестоимость производимой продукции увеличилась на 16% или 102,85 млн. рублей. План реализации продукции на протяжении анализируемого периода выполнялся на 100 % это стало возможным благодаря эффективной работе отдела продаж компании Нестле и работе под заказы потребителей.

Прибыль ООО « Кондитерская фирма « Алтай» увеличилась на 34,28млн. рублей. Коэффициент текучести кадров варьируется от 8 до 14 %. это было вызвано за счет сокращения численности временных работников.
Среднегодовая стоимость основного капитала увеличилась на 3,9% или на 7,9 млн. рублей.

2.2 Система управления и условия труда организации

Система управления – это сложный процесс организация взаимодействия функциональных частей предприятия (подразделения ) с целью выполнения в конечном итоге миссии организации. В приложении 1 на схеме представлена организационная структура предприятия, в которой представлена взаимосвязь структурных подразделений предприятия.

Как мы видим во главе предприятия находиться генеральный директор, имеющий помощников в лице ассистента и помощника по юридическим вопросам. Далее мы видим на одной степени соподчиненности руководителей (директоров) служб и подразделений. Охарактеризуем деятельность каждой из служб предприятия.

СЛУЖБА ПРЕСОНАЛА:

Менеджер по кадровому делопроизводству - подготовка документов, приказов по персоналу.

Менеджер по развитию персонала – подготовка и организация обучения персонала

Менеджер по трудовым отношениям и администрированию в САП- организация корректного отражения и регистрации персонала в системе отчетности бизнес – процессов ( САП).

Оператор табельного учета – табелирование рабочего времени, учет больничных листов, заявлений на отпуска и отпуска по различным причинам, передача заявлений в отдел кадров для составления приказов по личному составу.

Инспектор отдела кадров – прием и увольнение персонала.

Специалист отдела кадров – помощник инспектора отдела кадров.

Хозяйственный участок - ведение общих текущих дел (уборка прилегающей территории, прачечная, склад спецодежды и обуви, уборка не производственных помещений )

Столовая – обеспечение питания сотрудников

СЛУЖБА СНАБЖЕНИЯ И ПОСТАВОК:

Отдел планирования и закупок обеспечения работы производства сырьем и вспомогательными материалами, работа с поставщиками, заключение договоров, проведение тендеров на поставку.

Отдел логистики в состав которого входят: склады готовой продукции, сырья и упаковки – организация поставок сырья и материалов в производственные цеха и отгрузка из цехов готовой продукции.

База снабжения и сбыта - прием и хранение сырья, сбыт продукции.

Группа технического снабжения – запасные части к оборудованию и прочее.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА:

Инженер по экологииобеспечение работы предприятия согласно норм экологических стандартов.

Инженер по ОТ и ПБобеспечение соблюдения работниками и на предприятии в целом безопасного для жизни и здоровья выполнения работ, пожарная безопасность на предприятии, эвакуация в случае ЧС.

Центральная ремонтная служба – ремонтные работы вне производства.

Инженеры производства – обеспечение работы производственных линий и оборудования.

Отдел проектов – разработка проектов по совершенствованию производственного процесса, модернизация линий.

Технический склад – запасные части к оборудованию, расходные материалы (смазочные) и прочее.

Цех тепло и водоснабжения - обеспечение бесперебойного тепло и водоснабжения предприятия.

Электроцех и КИПиА- обеспечение работы электрооборудования и контрольно-измерительных приборов.

ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА:

Бухгалтерияучет денежных средств, заработной платы, учет основных средств и прочее.

Финансово-экономический отделАналитическая работа по контролю использования денежных ресурсов предприятия, проведение инвентаризаций.

Отдел информационных систем – обеспечение работы ЭВМ на предприятии, оргтехники, локальных информационных систем.

СЛУЖБА ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА:

Микробиологическая лабораторияконтроль за биологической безопасностью на предприятии и контроль за выпуском качественной готовой продукций.

Аналитическая лабораторияразработка стандартов для готовой продукции, анализ по выпущенной продукции.

Лаборатория воды и стоков - контроль за качеством воды на предприятии, анализ выбросов в сточные воды.

Цех №1 – производство желейных и помадных конфет, подготовительное отделение – подготовка сырья для производства кондитерских изделии

Цех №2- производство пралиновых конфет, печенья и суфле.

Отдел по разработке и развитию продуктовразработка новых видов продукции, усовершенствование рецептур существующих продуктов.

Отдел промышленной эффективностианализ работы предприятия, разработка технологических стандартов производства,координация бизнес процессов в системе отчетности SAP.

Служба безопасности - пропускной режим входа и выхода на предприятие, контроль за сохранностью имущества, исключения хищений.

Охарактеризуем условия труда на предприятии

Условия труда на предприятии:

Улучшения условий труда на ООО «Кондитерская фирма Алтай» произошедшие с апреля 2006 года:

Для рабочих предприятия в дополнение к столовой – оборудована комната приема пищи.

В ней есть все, чтобы рабочие могли пообедать ( микроволновые печи, кулер для подогрева воды, холодильник, раковины для мыться посуды, посуда, столики )

На данный момент времени в столовой выделена специальная зона для приема пищи принесенной персоналом из дома – сохраняющая тоже оснащение, что было у отдельно выделенной комнаты приема пищи.

Оснащение оздоровительного пункта:

1.Физио-кабинет оборудован:

- УВЧ аппаратом

- тубусным кварцем

- магнитным лазером

- ультразвуковым аппаратом

- электрофарезом

- приборами ампипульс и ультратен

2 стоматологический кабинет.

Во всех отделениях и производственных цеха имеются медицинские аптечки, которые регулярно пополняются.

Произведен ремонт санузлов и гардеробных во вспомогательных корпусах.

На входе в каждый цех установлены раковины для мыться рук, в некоторых цехах установлены бесконтактные раковины на фотоэлементах. (с 2010 года ), а также кулеры с холодной фильтрованной водой.

Установлена система промышленного кондиционирования в бисквитном, и шоколадном цехах.

В столовой организованны зоны отдыха, где работники могут почитать прессу во время обеденного перерыва или просто отдохнуть на мягких кожаных диванах.

Так же есть плазменная панель, на которой работники могут увидеть полезную информацию, как то результаты работы за месяц, объявления, поздравления с днем рождения и многое другое.

На фабрике иметься также интерактивная система коммуникации через локальную внутрифабричную сеть.

В окне компьютерной программы каждый работник может задать вопрос по работе предприятия и в течении 5 рабочих дней он получит ответ от службы отвечающей за координацию деятельности данной сферы предприятия.

Для облегчения труда персонала приобретены промышленные пылесосы, аппараты высокого давления для мытья оборудования «Кёрхер»,

Мытьё полов уборщиками производственных помещений используются специальные машины для влажной уборки полов.

Работники получают средства индивидуальной защиты органов слуха (наушники и беруши), органов дыхания респираторы разного типа, очки (моечное отделение), все работники носят специальную безопасную обувь с железным подноском защищающую от травм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.