скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка бизнес-процессов системы менеджмента качества на предприятии ООО "Студия РБС"

Деловой процесс "Организовывать доставку и распространение" (рис. 2.13) в виде 3 последовательных процессов.

• "Формировать графики доставки издания",

• "Организовывать доставку издания",

• "Организовывать передачу отчетной документации".

Деловой процесс "Организовывать доставку и распространение" является завершающим процессом процесса А3 "Реализовать процессы жизненного цикла продукции" (рис.2.7).

Взаимосвязи всех процессов данной декомпозиции построены по входу: т.е. выход одного процесса является входом для другого, т.е. выходная дуга блока 1 является входной для блока 2.

На данном, заключительном этапе жизненного цикла продукции целью процесса является обеспечение своевременной доставки клиенту заказа надлежащей комплектности и в соответствии с договорными условиями с минимальными затратами. Обеспечение потребностей потребителей издания.

Основными контролируемые параметры данного процесса:

- сроки выполнения доставки,

- четкий график поставок.

Механизмами управления данного делового процесса являются руководитель отдела доставки и курьеры.

Управлением для всех процессов данной диаграммы А 36 является сводный план доставок.

Ниже представлена карта процесса "Организовывать доставку и распространение" (таблица 2.13).



Таблица 2.13 Карта процесса А 36

 п. ИСО 9001 7.5.5 Сохранение соответствия продукции

СТО СМК 7.5.5-007–2007 "Сохранение соответствия продукции"

Определение процесса

Цель процесса

Организовывать доставку и распространение.

Обеспечение своевременной доставки клиенту заказа надлежащей комплектности в соответствии с договорными условиями с минимальными затратами, обеспечение потребностей потребителей издания.

Процедуры процесса

• Формировать графики доставки издания • Организовывать доставку издания

• Организовывать передачу отчетной документации.

Входы процесса

Выходы процесса

Информация о заказах клиента, данные об отпуске издания, ожидания клиентов.

Удовлетворение потребителя, обязательства перед клиентами, информация о несоответствие доставок, документация для отчетности.

Требования к входам

Требования к выходам

Точные данные о заказах клиентов.

Утверждение отчетной документации (заверенные обоими сторонами акт выполненных работ, счет-фактура).

Поставщики процесса

Потребители процесса

Директор, начальник отдела распространения.

Курьеры, менеджеры по рекламе.

Основные ресурсы:


Компетентный персонал, складское помещение, финансы.


Контролируемые параметры процесса

Методы измерения процесса

Сроки выполнения доставки, четкий график поставок.

Регистрационные.

Показатели результативности процесса

Отсутствие задержек доставки по сравнению с графиком;

Показатели результативности регистрируются в Сводном отчете по результативности СМК, 1 раз в полгода.


В данной главе были разработаны бизнес – процессы системы менеджмента качества.

Ко всем бизнес- процессам были разработаны требуемые стандартом карты процесса.

Глоссарий - набор соответствующих определений, ключевых слов, которые характеризуют данный бизнес-процесс.

Для всех диаграмм разработан общий глоссарий (см. приложение 2).

Признаки окончания декомпозиции.

Декомпозиция работ прекращается тогда, когда работы нижнего уровня удовлетворяют следующим условиям:

1.                            Работы ясны и понятны менеджеру и участникам проекта (являются элементарными),

2.                            Понятен конечный результат каждого процесса и общей работы и способы его достижения,

3.                            Временные характеристики и ответственность за выполнение работ однозначно определены.


3. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия


3.1 Анализ процессов предприятия


В этом разделе попробуем рассмотреть ряд ключевых моментов, на которых было сосредоточено внимание при разработке бизнес-процессов.

·                      Полнота и гармоничность бизнес-процессов верхних уровней. Важность этого критерия равноценна важности собственно бизнеса.

·                      Концентрация усилий на выполнение стратегических целей. Бизнес-процессы, не имеющие влияния на ключевые показатели, разрабатываются в последнюю очередь, либо не разрабатываются вообще. Каждый процесс, каждую операцию, в идеале, нужно оптимизировать, регламентировать и пересматривать хотя бы раз в год или по мере изменения внешних условий.

·                      Cтепень детализации должна соответствовать нашим потребностям. Одна из причин, по которой нельзя допускать чрезмерной детализации, изложена выше – неоправданное увеличение объема работ. Другая напоминает старую притчу о сорокавосьминожке – если слишком подробно расписать для работника простые естественные действия, то выполнение их может стать неэффективным. Основной критерий в данном случае прост – если достигнуто четкое разделение обязанностей между сотрудниками и заданы основные принципы выполнения операций, то дальнейшая детализация не обязательна.

·                      Оценка проблемности и важности процесса. Также позволяет понять, какие процессы следует проектировать сразу, а какие могут и подождать. Среди основных критериев здесь могут быть рассмотрены: 1) критичность для бизнеса. То есть насколько неправильное исполнение процесса может навредить компании – повысить затраты, привести к потере клиента, задержать принятие важного решения… 2) Частота повторения процесса (редко, часто, регулярно). 3) Количество передач ответственности в рамках одного процесса, например, от подразделения к подразделению. Такие процессы потенциально опасны и тянут за собой множество проблем.

·                      Очень важным является понимание принципов распределения зон ответственности на предприятии. Существует два основных варианта распределения – функциональный и процессный. При первом варианте предприятие делится на подразделения по функциональному принципу: например, отдел рекламы, дизайн группа, отдел распространения. При процессной схеме предприятие делится на подразделения, обеспечивающие выпуск различной продукции или услуг.

На данном предприятии действует функциональный принцип распределения ответственности. Моделирование бизнес-процессов в данном случае производиться с максимальной тщательностью при переходе процессов из ответственности одного подразделения к ответственности другого. Разумная рекомендация – делить процессы на несколько частей, за каждую из которых отвечает только одно подразделение.

·                      Также необходимо отметить Форму ведения проекта. Разработанный документ позволяет рассмотреть все этапы работы, указывать ответственного за них лицо и отражать все возникшие в ходе работы недочеты и проблемы (если таковые имеются). Если возникает необходимость передачи проекта другому сотруднику, новый человек, посмотрев такую Форму, с легкостью включается в работу и с первого дня вникает во все детали проекта. На основе этой формы в конце каждого проекта также пишется отчет, в котором обобщаются все возникшие трудности и делаются предложения по коррекции в будущем. Еще один плюс ведения этой формы – в начале нового проекта ответственный менеджер просматривает документацию по предыдущим подобным акциям и выявляет причины недочетов во избежание их повторения.

Что ожидаем в итоге.

Конечным результатом проектирования должно стать предприятие, функционирующее по новой схеме. Одним из важнейших финальных продуктов проектирования является необходимый и достаточный набор регламентирующей документации.

Регламенты бизнес-процессов (по крайней мере, ключевых), стандартные бланки документации – как наружной, так и внутренней, Положения о подразделениях, Должностные инструкции, штатное расписание предприятия – вот ее минимальный перечень. Не менее важно и внедрение системы, реализация регламентов на практике. Только после этого можно говорить о том, что силы и ресурсы на проектирование потрачены не напрасно. Хорошо, если удастся разделить внедрение на небольшие этапы и участки. Помимо того, что это позволит сохранять уверенный контроль за процессом внедрения инноваций, каждый небольшой успех будет становиться хорошим стимулирующим фактором для продолжения дальнейшей работы. Правда, возможность разделить внедрение на отдельные независимые участки имеется далеко не всегда. Даже если новая система полностью позволяет избежать разделения ответственности между подразделениями, если структура новых бизнес-процессов строго линейна и проста – даже тогда необходимость внедрять измерения "на ходу" (кто же позволит остановить предприятие, приносящее прибыль?) приводит к тому, что внедрение одного нового процесса затрагивает десятки старых, которые, в свою очередь, заменены десятками "новых", каждый из которых… (и далее, по нарастающей). Поэтому в большинстве случаев по ходу внедрения коллектив вынужден какое-то время работать по старой системе, параллельно имитируя новую деятельность.

И, наконец, еще один закономерный результат проектирования – внедрение автоматизированной системы управления предприятием. Давно доказано, что автоматизация повышает эффективность работы. Особенно заметный эффект автоматизация дает на предприятиях, где имеется четкая и рациональная система управления, регламентированы все бизнес-процессы. И, напротив, автоматизировать управление без предварительного проектирования – значит обречь внедрение АСУ на провал. Наличие же строгой системы бизнес-процессов позволит подойти к внедрению АСУ с точки зрения максимальной эффективности. Теперь уже вполне реально автоматизировать сначала наиболее критичные участки работы, на вырученные или сэкономленные в результате деньги – следующие по важности. Можно делать это с той постепенностью, какую позволяют ресурсы или требует внешняя ситуация.

Предлагаемая система менеджмента качества периодически должна анализироваться и оцениваться высшим руководством предприятия для того, чтобы убедиться, что система удовлетворяет требованиям и эффективна. Одним из главных элементов анализа является подготовка отчета для анализа системы менеджмента качества. Руководство предприятия должно проводить анализ и оценку системы менеджмента качества на основании данных, представленных в виде справки по оценке системы менеджмента качества с выводами и предложениями по совершенствованию системы менеджмента качества.

Входные данные для анализа формируются на основе анализа следующих данных:

–          результатов внешних и внутренних аудитов;

–          проверок выполнения корректирующих и предупреждающих действий;

–          отчетов о затратах на качество; функционирование процессов;

–          соответствие продукции;

–          последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;

–          рекомендаций по улучшению системы менеджмента качества;

–          анализа претензий;

–          обратной связи с потребителем.

Данные для анализа системы менеджмента качества должны представляться ответственными лицами 2 раза в год текущего года генеральному директору.

В результате проведенного анализа высшее руководство дает оценку эффективности функционирования в ООО "Студия "РБС" системы менеджмента качества, принимает управленческие решения и разрабатывает рекомендации по:

–          внесению изменений в Политику в области качества;

–          совершенствованию организационной структуры управления предприятием;

–          расширению области действия системы менеджмента качества;

–          внесению изменений в Руководство по качеству;

–          перераспределению ответственности по принципам системы менеджмента качества;

–          повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

–          улучшению сервиса согласно требований потребителей;

–          перераспределению ресурсов обеспечения менеджмента качества.

Данные рекомендации являются выходными данными анализа системы менеджмента качества.


3.2 Рекомендации по улучшению деятельности


1. Ответственность руководства. Политика в области качества в ООО "Студия "РБС" не разработана. Однако, имеются стратегические цели и задачи, которые можно представить следующим образом:

• Удовлетворение потребностей потребителей путем повышения качества продукции, постоянного обновления ассортимента, гарантирования надежности продукции;

• Модернизация и расширение производства, совершенствование технологии;

Рекомендации:

1. Необходимо разработать и документировать политику, цели и задачи организации в области качества.

2. Определить и документировать ответственность и полномочия каждого работника по улучшению качества в СК. Для этого пересмотреть организационную структуру предприятия, штатное расписание. Необходимо разработать матрицу ответственности и полномочий в области качества, на основании которой разработать Положение об отделе и должностные инструкции Персонала.

3. Утвердить приказом Заместителя Генерального Директора по качеству.

4. Выделить ресурсы для разработки и внедрения Системы Качества.

5. Провести учебу Персонала по качеству.

2. Система Качества.

Рекомендации:

Для обеспечения гарантии качества и конкурентоспособности продукции необходимо создать и документально оформить Систему Качества.

Это означает:

1. Должны быть документально оформлены, выполняемые и проверяемые Методики, Процессы и Ресурсы, обеспечивающие соответствие продукции требованиям Стандарта ИСО- 9002.

2. Необходимо создать хранение полного комплекта ГОСТов, ОСТов, ТУ по всем материалам, элементам, узлам и конструкции продукции.

3. По основным требованиям к процессам управления и производства должны быть написаны Стандарты предприятия (СТП), Методологические инструкции (МИ), технологические карты, инструкции по сборке, испытаниям, контролю, упаковке, транспортировке, рабочие инструкции и т.д.

4. Согласно требованиям ИСО-9002 и ИСО-10013 должно быть составлено "Руководство по Качеству", как основной документ СК.

5. Разработать Программу и Планы по Качеству, как свод мероприятий по всем элементам, направленным на создание и эффективную деятельность Системы Качества.

6. Обеспечить документальные доказательства качества продукции (сертификаты соответствия, Дипломы, достижения в конкурсах, протоколы текущего контроля, рекламации).

7. Необходимо разработать документированные процедуры СК как по основным производственным процессам, так и по элементам СК.

3. Анализ контракта.

Отдел Маркетинга, проводит недостаточную работу по поиску Заказчика и продвижению продукции, анализу рынка. Не проводится анкетирование потребителей, изучение их требований к продукции.

При внесении поправок к контракту не разработаны методы утверждения данных поправок.

Не проводится входной контроль комплектующих материалов от разных поставщиков для анализа качества закупок.

Рекомендации:

На предприятии необходимо разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:

–          анкет;

–          телефонной и факсимильной связи;

–          жалоб, претензий.

Анкеты от потребителя должны обрабатываются отделом маркетинга. Информация доводится до всех заинтересованных лиц.

Претензии поступают директору, они должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия.

4. Управление документацией и данными.

Рекомендации:

1. Необходимо разработать следующие документы:

• Нормативные стандарты предприятия: СТП, постановления, методики, инструкции СК;

• Руководство по качеству;

• Положения о подразделениях;

• Программу качества;

• Планы качества по отдельным видам продукции;

• Должностные инструкции;

• Конструкторскую документацию;

• Технологическую документацию;

• Документированные процедуры СК и организации производства;

• Протоколы испытаний и контроля;

• Акты и Отчеты внутренних проверок СК;

• План проведения корректирующих мероприятий;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.