скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка и принятие управленческих решений на примере ЗАО "Приалит"

1.    Определяется  производственная способность (PS) – совокупность затрат, связанных только с производством. Сюда войдут затраты, учитываемые по всем пяти экономическим элементам или первым одиннадцати калькуляционным статьям.


2.    Определяется себестоимость валовой продукции (SВП). Она отличается от производственной способности на величину изменений остатков расходов будущих периодов. Их увеличение уменьшает производственную способность и наоборот.

SВП  = Ор.б.п.1 + PS – Ор.б.п.2,

 

где Ор.б.п.1 – остатки расходов будущих периодов на начало отчетного периода,

       Ор.б.п.2– остатки расходов будущих периодов на конец отчетного периода.


1.     Определяется себестоимость товарной продукции (Sт). При этом себестоимость валовой продукции корректируется на изменение остатков незавершенного производства – прирост остатков снижает себестоимость и наоборот.


Sт = Он.п.1 + SВП - Он.п.2,

 

где Он.п.1 -  остатки незавершенного производства на начало отчетного периода,

      Он.п.2 - остатки незавершенного производства на конец отчетного периода.


2.     Определяется полная себестоимость товарной продукции (Sтпол). При этом себестоимость товарной продукции увеличивается на непроизводственные затраты (SНЗ) – двенадцатая статья калькуляции.


Sтпол = Sт + SНЗ


5.       Определяется себестоимость реализованной продукции (СРП). При этом величина полной себестоимости товарной продукции уменьшается (увеличивается) на положительное (отрицательное) изменение остатков готовой нереализованной продукции.


SРП = Онр.п.1 + Sтпол - Онр.п.2,

 

где Онр.п.1 - остатки нереализованной продукции на начало отчетного периода ( по фактической себестоимости),

      Онр.п.2  - остатки нереализованной продукции на конец отчетного периода.


При планировании  себестоимости следует учесть, что плановый период должен совпадать с отчетным (год, квартал). Это позволяет предприятию прогнозировать предстоящие налоговые выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами.

Состав остатков нереализованной продукции зависит от метода учета выручки от реализации продукции на предприятии. Если используется метод начисления при ее расчете, то после отгрузки товаров и выписки платежных документов, продукция считается реализованной и следовательно  остатки нереализованной продукции на начало планового периода совпадают с фактическими складскими запасами. При кассовом методе учета выручки, продукция считается нереализованной до момента поступления за нее денег на расчетный счет предприятия. Оценка остатков на начало планового периода осуществляется по фактической производственной себестоимости предыдущего отчетного периода.


2.4. Управленческие решения как главный компонент муниципального управления на ЗАО “Приалит”.

Понятие «муниципальное управление» отражает комплексное и многообразное явление, которое порождает различные подходы к его исследованию.

Под местным самоуправлением понимается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 3 Европейской Хартии о местном самоуправлении[1] местным органам власти и их должностным лицам предоставляется право и реальная возможность регулировать подведомственные вопросы и управлять в рамках закона и под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах своего населения.

Рассмотрим функции и задачи местного самоуправления.

Функции – это совокупность действий и операций, которые осуществляются управляющими субъектами для достижения определенных подцелей в рамках единой целенаправленной деятельности. Функции управления в социально-экономических системах (к которым относится и местное самоуправление) объективны по своей природе и реализуются путём принятия управленческих решений  уполномоченными органами и должностными лицами.

 Основными функциями управления являются[2]:

1)                            прогнозирование изменений в развитии каких-либо событий и процессов на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учётом всех условий и факторов влияния;

2)                            планирование – определение направлений, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей в организации деятельности;

3)                            выработка, обоснование и принятие решений и организация их исполнения;

4)                            распорядительство и координация действий субъектов, осуществляющих деятельность по реализации управленческого решения;

5)                            правовое регулирование исполнительно-распорядительной деятельности;

6)                            контроль с целью выявить и устранить отклонения в реализации решений и принятие мер к нарушителям;

7)                            учёт людских, материальных и финансовых ресурсов;

8)                            информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа;

9)                            кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.

Перечисленные функции являются основными для исполнительных органов местного самоуправления и по существу характеризуют содержание их деятельности. Отношения, связанные с реализацией этих функций, регулируются нормами административного права[3].

При реализации вышеуказанных функций выборные и иные должностные лица местного самоуправления формулируют цели (желаемый результат познания и практической деятельности), ставят своим подчинённым задачи и обеспечивают их решение.

Задачи – это перечень мер, мероприятий, действий и операций, которые должны осуществлять исполнители, чтобы приблизится к сформулированной цели. Термин "решение задачи" употребляется в трех различных смыслах: а) решение как план (способ) решения задачи; б) решение как процесс осуществления требований задачи, выполнения плана решения; в) решение как результат выполнения плана решения[4].

 В отличии от функций задачи всегда имеют субъективный характер, т.е. результат их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные структуры по их реализации – вторичны.

Рассмотрим организационные принципы управления[5].

1)                                        Принцип плавности в условиях перехода к рыночной экономике выражается в разработке различных программ развития хозяйства, прогнозировании результатов региональных программ, расчётах по наиболее эффективному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении приоритетных целей и задач.

2)                                        Принцип объективности требует анализа и учёта фактического состояния и развития процессов и явлений, условий, существующих в социальной среде, влияния демографических и других факторов, а также закономерностей взаимодействия общества с природной средой в целях реализации оптимального управления.

3)                                        Принцип дифференциации (разделения) и фиксирования функций и полномочий каждого из должностных лиц, что крайне важно для правильного подбора и расстановки муниципальных служащих в соответствии с их профессиональной подготовкой и опытом работы, а также разработки организационных структур управления в соответствии с объективными функциями.

4)                                        Принцип научности заключается в применении научных методов и средств сбора, обработки, обобщения и анализа информации о состоянии объекта управления; её обработки с применением количественных методов на базе ЭВМ; выявлении актуальных проблем, формировании приоритетных целей, постановке задач, определении эффективных способов и средств их решения.

5)                                        Принцип рациональности заключается в том, что цели и задачи управления должны достигаться при наименьших финансовых, ресурсных (силах и средствах) и временных затратах. Управление должно быть оптимальным. Рациональность управления базируется на разработке научно обоснованных вариантов решений, их сравнении и выборе наилучшего.

6)                                        В тесной связи с принципом рациональности находится принцип ответственности субъектов исполнительной власти за результаты работы в целом. Это обеспечивается нормативно-правовым закреплением полномочий, задач, функций, структуры, форм и методов работы.

7)                                        Принцип единоначалия заключается в том, что вопросы текущего оперативного управления осуществляются путём единоначалия, например, принятие распоряжений главой администрации муниципального образования.

8)                                        Особую роль в муниципальном управлении отводится принципу отраслевого управления. В соответствии с ним для решения определённой группы задач образуются целевые  структуры, специальные органы и аппараты. Отраслевой принцип позволяет оперативно проводить единую управленческую политику, рационально и оперативно использовать силы и средства.

9)                                        Принцип двойного подчинения обеспечивает сочетание начал централизации в руководстве с учётом местных условий (например, управление муниципальной милицией).

Организационные принципы закрепляются в уставах субъектов Российской Федерации[6].

Процесс управления включает в себя несколько этапов: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы и принятие решения по ее разрешению.

По характеру взаимодействия названных этапов процессы управления подразделяют на несколько типов:

1.                       Если осуществление этапов происходит в строгой последовательности и есть достаточная определенность по всем этапам процесса управления и уверенность в их осуществлении, то такой процесс управления относится к линейному типу: цели – ситуация – проблема – решение.

2.                       Если при выполнении какого-либо этапа предыдущий нуждается в корректировке и она вносится, то процесс управления называется корректирующим.

3.                       Когда нет возможности выделить главную проблему и принять единственное решение, тип процесса управления характеризуется как разветвленный.

4.                       Если цель формируется в условиях неопределенности как предварительная, на первое место выходит задача анализа ситуации, процесс в этом случае носит название ситуационного.

5.                       Если приходится непрерывно уточнять ситуацию и корректировать проблему, процесс может быть назван поисковым.

Особенности принятия решения в органах муниципального управления:

1.                             Преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей.
Стратегические решения должны быть обоснованными, своевременными, экономичными и приниматься по следующей технологии: выявление проблемы, обоснование общей концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения.

2.                             Наличие у управленцев умения выявить зарождение стратегических противоречий города, региона.

3.                             Необходимость уметь выделить из огромного числа вопросов узловые. Для специалистов муниципального управления складывается, как правило, две ситуации. Первая связана с возможностью постоянно и внимательно следить за ситуацией и своевременно подготавливать стратегические решения. Вторая ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на принятие неотложных мер и действий стратегического характера.

4.                             Низкая мотивация исполнителей управленческого решения.

Итак мы рассмотрели понятие местного самоуправления, его функции и организационные принципы, выделили типы управления в зависимости от этапов управленческой деятельности, охарактеризовали особенности принятия управленческих решений в органах муниципального образования. Муниципальное управление имеет важное значение в настоящее время. Его цели и задачи определяются исходя из интересов местного населения. Функции управления различны, и эффективность их реализации напрямую зависит от своевременности и качества принимаемых управленческих решений. Соблюдение всех организационных принципов позволит повысить рациональность, гибкость, плавность, эффективность управленческой деятельности, применение новых методов управления. В настоящее время значительно возросла роль стратегического управления, которая облегчает управленческую деятельность.

















Заключение


Подводя итог можно сказать, что анализ финансово-хозяйственной деятельности  предприятия представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия с целью оценки перспективы его развития.

Главной задачей анализа финансово-хозяйственной деятельности  предприятия является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений ориентированных в будущее.

Основная цель анализа финансово-хозяйственной деятельности  предприятия – это получение максимально качественных информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений.

Основное требование к муниципальному управлению – его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.

По свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.

Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Выделим следующие причины некачественных решений: значительный объем принимаемых решений, что не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать; несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность; принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10 %); недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.

Субъекты, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в главных организационных предпосылках, которые могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению эффективности управления в целом.

Чтобы обеспечить эффективность процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации:

·        люди предпочитают не брать на себя ответственность добровольно, и этого ждать от них не следует;

·        нельзя пускать на самотек процессы согласования на всех этапах, включая совещания и заседания;

·        нельзя во всем полагаться на память, многое рекомендуется фиксировать в записной книжке или иных материальных носителях;

·        необходимо осваивать и пополнять знания по теории разработки управленческих решений.

Важную проблему составляет низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется своевременно доводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения, что позволит руководству города, района вносить своевременно необходимые коррективы. Правильным на все времена решение быть не может, так как любая социально-экономическая система движется во времени и пространстве, меняется ситуация внутри нее. В новой ситуации возникают иные проблемы, стратегический курс корректируется, принимается новое решение. Так начинается очередной управленческий цикл. Поэтому необходимо стремиться к гибкости управления и принятия управленческих решений.

На эффективность управленческих решений значительное влияние оказывает информационное обеспечение, которое должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений.

Важная роль также принадлежит системе планирования. Распространение данного процесса на все уровни управления гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций, эффективности использования бюджетных средств и т. д.

Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления.









Список использованной литературы


1.                 Амстронг М. Основы менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. С.410 - 417.

2.                 Анализ и обоснование хозяйственных решений. М.: Финансы и статистика, 2001.

3.                 Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Железнодорожный : ТОО НПЦ "Крылья", 2000.

4.                 Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2000.

5.                 Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001.

6.                 Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. – 344 с.

7.                 Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. М.: Дело, 2003. С.183 - 192.

8.                 Кутафин О.Е., Фадеев. В.И Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 428 с.

9.                 Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 2002.

10.            Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. М.: Наука, 2003.

11.            Лебедева О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие. СПб.: МиМ, 2003. С.165 - 178.

12.            Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. Л.: Машиностроение, 2002.

13.            Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ТАНДЕМ "Экмос", 2003.

14.            Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 480 с. (Серия «Учебники и учебные пособия»).

15.            Матвеев Л.А. Системы поддержки принятия решений: Учеб. пособие. СПб.: Спец. литер., 2003.

16.            Муниципальное право: Вопросы и ответы/Под ред. проф. А.И. Коваленко. – М.: Новый Юрист, 2002. – 160 с. (Серия «Подготовка к экзамену»).

17.            Никольский А.А. и др. Технология принятия управленческих решений. М.: МГАГП, 2002.

18.                          Общий и социальный менеджмент: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А. Гапоненко. М.: РАГС,2002. Ч. 2. С.14 - 25.

19.                                      Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 2001. С.214 - 242.

20.            Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

21.            Самоуправление в Российской Федерации. Сб. Федеральных законов с комментариями. М.; 2003.

25.                                                                                          Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты . М.:ИНФРА-М, 1996. С.529. 38. Теория выбора и принятия решений: Учеб. пособие. М.: Наука, 2000.

22.            Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.

23.            Четвериков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 183 с. – (Серия «Вопрос-ответ»).

24.            Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. / Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 2002.

25.                                                                                          Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2003. №3.

26.                                                                                          Гельман В.Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы, практики. // Политические исследования. Февраль 2000 № 2.

27.                                                                                          Лаптева Л.Е. региональное и местное управление в России (втор. пол. XIX в.) – М.: Издательство Академии правового института при ИГП РАН; 2002. – 151 с.

28.                                                                                          Новикова Лидия, Сиземская Ирина. Власть и самоуправление в «зеркале заднего вида». // Власть. 2003. №8 – 9. С. 99 – 104.

29.                                                                                          Попов А.В. Административно – территориальное управление и новая политическая роль регионов. // Социально – гуманитарное знание. 2000. № 5.

30.                                                                                          Попов А.В. О проблемах становления региональных систем управления. // Социально – гуманитарное знание. 2000. № 3, 4.

31.                                                                                          Попов А.В. Специфика самоуправления – в единстве государственного и муниципального управления. // Социально – гуманитарное знание. 2001. № 2,3.

32.                                                                                          Шуменкова Н.В. муниципальный менеджмент (Методологические подходы к преподаванию). // Социально – гуманитарное знание. 1998. № 4.


 




[1] Серия Европейских договоров № 122. Страсбург, Совет Европы, Отдел изданий и документов. ISBN № 92-871-0804-8. Май 1990.

[2] Четвериков В.С. Муниципальное право: Учеб. пособие. – М.; 2001.

[3] Мандрица В.М. Юридический менеджмент. – Ростов н/Д.; 97.

[4] Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2000.

[5] Коваленко А.И. Муниципальное право: Вопросы и ответы. – М.; 98.

[6] Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917;  1996. № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.