Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса
Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса
Министерство образования
и науки РФ
Санкт-Петербургский
Государственный Университет Технологий и Дизайна
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
на тему: Разработка организационного проекта предприятия по повышению
эффективности бизнеса
Санкт – Петербург 2008
Резюме
ООО «Изабелла плюс» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более
5 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие
потребительские качества как свежесть и низкая цена.
Главная задача, стоящая перед ООО «Изабелла плюс» - расширение рынка сбыта продукции и
укрепление завоеванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров.
В рыночных условиях залогом выживаемости
и основой стабильного положения предприятия служит его финансовое состояние. Если
предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед
другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций,
в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость
предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры
и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.
Предмет работы – Разработка организационного
проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса. Объектом исследования является
Общество с Ограниченной Ответственностью «Изабелла - плюс».
Цель работы заключается в выявлении запаса
источников собственных средств и выработке мероприятий по совершенствованию управления
финансовыми ресурсами, а также выявлении резерва повышения качества управления дебиторской
задолженностью.
Задачей работы является: оценить структуру
хозяйственных средств предприятия и источников их формирования; определить наличие
источников средств для формирования запасов и затрат; оценить финансовую устойчивость
предприятия; а также разработать модель оптимизации финансовых ресурсов предприятия.
План
Краткая характеристика предприятия
Характеристика реализуемой продукции
Организационная структура предприятия
Мотивация персонала
Описания состояния товарного рынка по товару производимому ООО
«Изабелла-плюс»
Анализ состояния внутренней и внешней среды предприятия
Составления профиля среды
Анализ финансовой устойчивости
Пути улучшения финансового состояния предприятия
ООО «Изабелла плюс»
Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением
приоритетностей целей и решений
Заключение
Список использованной литературы
Краткая характеристика предприятия
В начале своей деятельности, с 1996 года,
основным видом деятельности организации являлась розничная торговля продуктами питания.
Имея на балансе предприятия четыре торговых точки, впоследствии ставшими фирменными
магазинами, общей торговой площадью в 297 кв.м. организация характеризовала себя
как стабильную торговую сеть. Руководство с того момента не поменялось. Считая торговую
деятельность не достаточно рентабельной в условиях рыночной экономики того времени,
экспериментально, а впоследствии и стационарно, управление организации, однозначно,
приняло решение внедрить и осуществить пищевую деятельность т.е. выпечка хлебобулочных
и кондитерских изделий.
Характеристика реализуемой продукции
ООО «Изабелла-плюс» производит реализацию,
как закупочной готовой продукции, так и продукцию собственного производства. Реализация
осуществляется в собственных магазинах, расположенных в разных частях города Черкесск.
Реализуемой закупочной продукцией являются алкогольные и безалкогольные, газированные
и негазированные напитки; молочная продукция; мясо и мясные изделия; фрукты, овощи
и другие продукты народного потребления. Из собственного производства ООО «Изабелла-плюс»
предлагает различные хлебобулочные изделия, и большой выбор кондитерской продукции.
Качество такого продукта, как хлебобулочные
изделия, торты и пирожное, в настоящее время довольно легко варьировать, улучшать,
при помощи всевозможных добавок, концентратов и пр. Хлебобулочные изделия, торты
и пирожное, который в России являются одним из основных продуктов питания, очень
сильно изменился в последние годы - расширился ассортимент. Резко возросло количество
препаратов, с помощью которых возможно хлеб из низших сортов муки «преобразовать»
в высококачественные сорта, используя специальные улучшители, наполнители и т.п.
ООО «Изабелла-плюс» выпускает хлебобулочные
и кондитерские изделия, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся хорошим
вкусом, высокой калорийностью, легкостью усвоения.
Развитие хлебопекарной промышленности
осуществляется на базе внедрения новой техники, прогрессивной технологии, увеличения
выработки хлеба и булочных изделий с различными добавками и улучшителями, повышающими
их биологическую ценность и качество.
Организационная структура предприятия
Полное название предприятия: ООО «Изабелла-плюс»
Адрес: КЧР, г.Черкесск, ул.Фрунзе, 11;
Телефон: 3-98-25
Индекс: 369000;
Организационно-правовая форма: Общество
с ограниченной ответственностью
Форма собственности – частная
Директор – Лафишев В. Ш.
Главный бухгалтер – Унежева С. П.
ООО «Изабелла-плюс» осуществляет производственно-торговую
деятельность согласно Устава предприятия.
За организацию финансовой работы и бухгалтерского учета в организации отвечает
директор. Для ведения в организации финансовой службы и учета (статистического,
оперативно-технического и бухгалтерского) организуется бухгалтерия в виде самостоятельного
специализированного структурного подразделения, которое входит в состав управления.
Бухгалтерская служба состоит из бухгалтерии и экономического бюро. В соответствии
с Законом РФ “О бухгалтерском учете” руководитель организации вправе назначить главного
бухгалтера, который непосредственно подчиняется ему.
Директор контролирует выполнение требований главного бухгалтера по предоставлению
всеми службами подразделения, имеющими отношение к учету, документов и сведений,
оформленных надлежащим образом.
Директор организации утверждает разработанные специалистами сметы, бюджеты,
утверждает после согласования с привлечением соответствующих специалистов учетную
политику, разрабатываемую главным бухгалтером, утверждает план документооборота,
внутренние предписания (инструкции) по ведению бухучета, инвентаризации, составлению
и анализу внутренней бухгалтерской и внешней финансовой отчетности.
В своей повседневной деятельности бухгалтерия руководствуется законами, указами,
положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти
РФ по вопросам учета, а также решениями местных органов власти и внутренними распоряжениями
директора, при соблюдении приоритета законодательных актов.
Подразделения и службы организации несут полную ответственность совершаемых
операций и правильность их оформления.
Таб.1.Структура функций управления
Главный бухгалтер
|
Организует систему
планирования, учета и анализа расходов на предприятии в соответствии с его деятельностью
и персонально отвечает за поставленные, организацию и ведение учета, содержание
отчетности, всего процесса бух. учета и контроля.
|
Зам главного
бухгалтера
|
Отвечает за
ведение и состояние учета, выполнение плановых и аналитических работ возложенных
на финансовую службу, выполнение кассовых и банковских операций, составление отчетности.
|
Бухгалтер по
расчетам с персоналом
|
Расчет оплаты
труда, учет прочих расчетов с работниками предприятиями и нештатными сотрудниками
с выдачей сводных ведомостей по начислению з/платы и удержанием и выдачей разовых
справок по запросам сотрудников, составление отчетов в соц. фонды.
|
Бухгалтер по
учету расчетов с поставщиками, подрядчиками.
|
Учет поступления
и выбытия ОС и материальных ценностей, их хранение и использование, расчеты с
поставщиками и подрядчиками.
|
Кассир – инкассатор
|
Ведение кассово–банковских
операций.
|
Отдел маркетинга
|
анализ внутренней
и внешней среды, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование
товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований
к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование
и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
|
Отдел снабжения
и сбыта
|
Перечень и основные
показатели заключенных договоров с поставщиками и подрядчиками с покупателями
и заказчиками, документы на отпуск, отгрузку, акты на сдачу работ, услуг.
|
Секретарь референт
|
ведение телефонных
переговоров, регулирование потоков посетителей, составление проектов документов.
Выполнение контрольных функции - следит за тем, чтобы поручения руководства выполнялись
точно и своевременно.
|
Отдел кадров
|
Организация
работы по обеспечению фирмы кадрами рабочих, специалистов и служащих требуемых
специальностей и квалификаций в соответствии с планами по труду и заработной плате,
их изучение, расстановка, подготовка и воспитание.
|
Отдел по техническому
обеспечению
|
обеспечение
предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными
ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения
издержек производства и получения максимальной прибыли.
|
Отдел закупок
|
закупка товаров,
заключение контрактов на поставку продукции, решение вопросов выбора поставщика,
устанавливание требования к качеству продукции и т. д.
|
Склад
|
концентрация
запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов
и потребителей.
|
Транспортный
цех
|
Внутренняя и
внешняя перевозка продукции
|
Производство
|
Производство
продукции по стандарту предприятия
|
Мотивация персонала
ООО «Изабелла-плюс» проводит комплекс совместных работ по формированию системы
мотивации и стимулирования персонала.
1. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала реализуется через
изучение структуры мотивации персонала организации, разработку и внедрение как материальных,
так и нематериальных компонентов мотивации и стимулирования. Система мотивации строится
в строгом соответствии со стратегией развития организации, видением руководства
компании стратегии управления персоналом и кадровой политики, а также текущего состояния
системы управления персоналом компании.
2. Система мотивации и стимулирования персонала строго дифференцируется по
уровням персонала, на который она направлена и отличается гибкостью и способностью
к трансформации и тиражированию.
3. Формирование системы мотивации и стимулирования персонала направлено на
модернизацию и реорганизацию существующей системы оплаты и компенсаций, льгот и
социального обеспечения персонала компании, создание эффективной модели системы
мотивации и стимулирования, отвечающей современным технологиям управления персоналом.
Система мотивации и стимулирования персонала, как и другие процессы в управлении
персоналом требует четкой регламентации деятельности.
4. Формирование системы мотивации и стимулирования строится на следующих основных
принципах:
ü Системность
ü Структурированность
ü Организованность
ü Гибкость, способность к трансформации
и тиражированию
ü Результативность
ü Эффективность
ü Последовательность
ü Наличие обратной связи
5. Формирование системы мотивации и стимулирования предполагает использование
современных технологий управления персоналом, основанных на опыте отечественных
и зарубежных компаний аналогичного профиля деятельности.
6. Организационно-методическая подготовка и практическое осуществление мероприятий
по формированию системы мотивации и стимулирования осуществляется в тесной взаимосвязи
с Заказчиком, что предполагает согласование всех этапов работ, регулярную и своевременную
отчетность по осуществляемым мероприятиям.
В результате системного и комплексного подхода к формированию системы мотивации
и стимулирования персонала повышается уровень производительности труда, налаживается
система планирования и контроля. Качественно сформированная и отлаженная система
мотивации и стимулирования персонала становится фундаментом стабильности и конкурентоспособности
организации.
Описания состояния товарного рынка по товару производимому ООО
«Изабелла-плюс»
Основной специализацией предприятия ООО «Изабелла-плюс» является производство
и реализация хлебобулочной и кондитерской изделий.
Таб.2.Прайс-Лист на хлебобулочные и кондитерские изделия
Наименование
|
Вес, гр.
|
Цена, руб.
|
Хлебобулочные изделия
|
Хлеб «Кирпич»
|
450
|
12-00
|
Хлеб пшеничный круглый
|
500
|
13-00
|
Хлеб ржаной
|
800
|
15-50
|
Хлеб «день и ночь»
|
800
|
17-00
|
Булочка смаком
|
100
|
6-00
|
Булочка с джемом
|
100
|
5-00
|
Лебедь
|
100
|
5-00
|
Булочка с изюмом
|
100
|
5-00
|
Булочка с кокосом
|
100
|
5-00
|
Пирожок с капустой
|
100
|
6-00
|
Слойка с повидлом
|
120
|
5-00
|
Ватрушка с творогом
|
100
|
6-00
|
Рогалики с присыпкой
|
100
|
5-00
|
Плюшка
|
100
|
5-00
|
Булочка с вишней
|
85
|
7-50
|
Булочка с клубникой
|
85
|
7-50
|
Булочка со смородиной
|
85
|
7-50
|
Булочка со сгущенкой
|
60
|
6-00
|
Булочка с кунжутом
|
100
|
5-00
|
Пирог с фруктами
|
1000
|
55-00
|
Мютаки Шемахинские
|
1000
|
60-00
|
Кондитерские изделия: торты/пирожное
|
Бисквитно-кремовый
|
800
|
105-00
|
Подарочный
|
800
|
105-00
|
Трюфель
|
800
|
105-00
|
Прага
|
800
|
125-00
|
Фантазия
|
800
|
105-00
|
Сказка
|
1000
|
105-00
|
Кофе
|
800
|
105-00
|
Мечта
|
800
|
135-00
|
Нежность
|
800
|
125-00
|
Ламбада
|
800
|
130-00
|
Тирамиссу
|
800
|
135-00
|
Наполеон
|
800
|
130-00
|
Пирожное в ассортимен.
|
75
|
11-00
|
Слоеное
|
75
|
13-00
|
Рулетики
|
75
|
11-00
|
Картошка
|
|
11-00
|
Страницы: 1, 2, 3, 4
|