скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса


Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений представляет большую опасность в деятельности предприятия. Последствия этого фактора может привести к прекращению существования фирмы. И решение этих проблем стоит перед любой организации на первом месте. К угрозам недостатка спроса должно быть внимание руководства на их первостепенное устранение. Все факторы окружения предприятия должны быть описаны и указана последовательность их реализации по степени их значимости. Не зависимо от их значимости, всем угрозам нужно уделять внимание и предпринимать управленческое решение. Так как незначительные проблемы и угрозы могут представлять большую опасность.


Составления профиля среды


Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.


Таб.7.Матрица профиля среды

Фактор среды

Важность для отрасли (А)

Влияние на орг-цию (В)

Направленность влияния (С)

Степень важности D=A*D*C

Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;

2

2

+1

4

Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;

3

3

+1

9

Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.

3

2

+1

6

Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;

3

2

-1

-6

Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;

2

3

-1

-6

Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;

2

2

+1

4

Выход на новые рынки или сегменты рынка;

3

3

+1

9

Расширение производственной линии;

1

3

+1

3

Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;

3

2

+1

6

Недостаток спроса;

1

3

-1

-3

Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;

3

3

-1

-9

Возможность появления новых конкурентов;

1

2

-1

-2

Изменение потребностей и вкуса покупателей;

1

1

-1

-1

Возрастающее конкурентное давление;

1

3

-1

-3

Неблагоприятные демографические изменения;

1

1

-1

-1


Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Таб.8.Тенденции изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Направления и оценка изменения факторов

 

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

 

А Сильны стороны:

1.Опытные и предприимчивые руководители;

2.Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;

3.Использование органического сырья, экологически чистых натуральных ингредиентов;

4.Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть кадров;

5.Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых продуктов.












X













X







X



X


X

 

Итого

180%

 

В.Слабые стороны:

1.Небольшой размер фирмы может ограничить ее возможности;

2.Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;

3.Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;

4.Ограниченные по сравнению с крупными компаниями ресурсы могут ограничить возможность роста;

5.Отсутствие упаковки














X





X


X



X






X







 

Итого

-90%

 

С.Возможности:

1.Добавление сопутствующих товаров;

2.Оригинальное имя и упаковка;

3.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;

4.Расширение ассортимента;

5. Выход на новые рынки или сегменты рынка;

6.Расширение производственной линии;

7.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать уровня экономии, присущего крупным конкурентам;

8.Высокие стандарты, регулируемые ГОСТами, устраняют конкуренцию со стороны компаний-однодневок.

















X





X



X










X







X



X



X





X



 

Итого

130%

 

D.Угрозы:

1. Недостаток спроса;

2.Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;

3. Возможность появления новых конкурентов;

4. Изменение потребностей и вкуса покупателей;

5.Возрастающее конкурентное давление;

6.Неблагоприятные демографические изменения;

7. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков.





X


X





X









X



X







X



X








 

Итого

-180%

Е.ИТОГО

40%


Проведенный анализ позволяет заключить, что «Изабелла плюс», несмотря на наличие ряда неблагоприятных факторов, обладает необходимым потенциалом для своего развития как организации, действующей в сфере поддержки предпринимательства, и выполнения миссии по созданию благоприятных условий для развития частного сектора российской экономики.

Умелое использование «Изабелла плюс» своих сильных сторон и существующих возможностей для преодоления имеющихся недостатков (слабые стороны) и уменьшения негативного влияния неблагоприятных внешних факторов (угрозы) позволят ей успешно решать поставленные задачи, связанные с выполнением заявленной миссии. Результаты SWOT-анализа нельзя рассматривать как готовую стратегию, они лишь помогают сформировать последовательность действий для достижения поставленных целей. Для повышения конкурентоспособности компания должна использовать:

1. Преимущества для минимизации угроз.

2. Преимущества для устранения слабостей.

3. Преимущества для реализации возможностей.

4. Возможности для устранения слабостей.

5. Возможности для минимизации угроз.

Анализ финансовой устойчивости


В соответствии с законодательством РФ для оценки финансовой устойчивости предприятия решающую роль приобретает показатель чистых активов, определяемый как разница суммы активов принимаемых к расчету, и суммы обязательств принимаемых к расчету. Рассчитанные по данному алгоритму чистые активы совпадают с показателем реального собственного капитала. Согласно законодательству РФ, если по окончании второго и последующих финансовых лет стоимость чистых активов предприятия оказывается меньше уставного капитала, предприятие обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала. Поэтому разница реального собственного капитала и уставного капитала является основным исходным показателем устойчивости финансового состояния предприятия.







Рис. 5. Реальный собственный капитал


Реальный собственный капитал данной организации складывается только из капитала предприятия и его резервов, который имел в 2006 и 2007гг. тенденцию к уменьшению относительно 2005 г. и темп роста составляет –275,1 %.



Таблица 9.Анализ наличия и достаточности реального собственного капитала(в тыс. руб.)

ПОКАЗАТЕЛИ

2005

2006

2007

Темп роста (%)

Внеоборотные активы

333,5

432

484

145,1

Оборотные активы

1232

1113,5

613

49,7

Сумма активов принимаемых к расчету

1565,5

1545,5

1097

70,1

Долгосрочные обязательства

185

185

185

100

Краткосрочные обязательства

1027

919,5

757,5

73,7

Сумма обязательств принимаемых к расчету

1212

1104,5

942,5

77,8

Итого чистых активов (п.3-п.6)

353,5

441

144,5

43,1

Уставный капитал

8

8

8

100

Наличие и достаточность реального собственного капитала (п.7-п.8)

345,5

433

136,5

43,1


В таблице 9 произведен анализ наличия и достаточности реального собственного капитала (чистых активов). Показатель «чистые активы» действительно равны показателю «реальный собственный капитал». В рассматриваемой организации разность между реальным собственным капиталом и уставным капиталом в 2007г. была отрицательной, что говорит о том, что на предприятии имеет место нехватка реального собственного капитала.

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности характеризуется в основном затратами на приобретение товаров, работ, услуг, темп его роста составляет 69,1 %.Так же в 2007 г. наблюдается уменьшение поступления и оттока денежных средств.

Денежные средства – наиболее мобильный вид активов; вместе с тем, хранение денег на счете невыгодно – гораздо эффективнее вложить денежные средства в некоторые операции. Поэтому предприятию необходимо: с одной стороны иметь достаточно средств на счете для поддержания текущих расходов; с другой стороны, сумма на счете не должна быть слишком большой. Это является предметом рассмотрения отдельной главы.

Продажа произведенной продукции – завершающий этап одного производственно-коммерческого цикла. Известно множество способов расчета за продаваемую продукцию: предоплата, продажа за наличный расчет, продажа с отсрочкой платежа, продажа в кредит, продажа со скидкой и др. Продажа с отсрочкой платежа наиболее невыгодна для продавца, однако именно эта форма расчетов наиболее распространена в системе взаимоотношений с покупателями. В этом случае производится отгрузка продукции, рассчитывается финансовый результат, но денег не поступает, а в системе счетов бухгалтерского учета продавца формируется дебиторская задолженность. Эффективность управления дебиторской задолженностью характеризуется с помощью показателей оборачиваемости в оборотах и в днях. Оборачиваемость средств в расчетах в оборотах определяется отношением выручки от реализации продукции к средней дебиторской задолженности в анализируемом периоде. Продолжительность оборота рассчитывается путем деления количества дней в анализируемом периоде на число оборотов.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.