Разработка организационного проекта предприятия по повышению эффективности бизнеса
Отказ регулирующих органов в получении
необходимых разрешений представляет большую опасность в деятельности предприятия.
Последствия этого фактора может привести к прекращению существования фирмы. И решение
этих проблем стоит перед любой организации на первом месте. К угрозам недостатка
спроса должно быть внимание руководства на их первостепенное устранение. Все факторы
окружения предприятия должны быть описаны и указана последовательность их реализации
по степени их значимости. Не зависимо от их значимости, всем угрозам нужно уделять
внимание и предпринимать управленческое решение. Так как незначительные проблемы
и угрозы могут представлять большую опасность.
Составления профиля среды
Наряду с методами изучения угроз, возможностей,
силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления
ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения,
непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля
среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов
среды.
Таб.7.Матрица профиля среды
Фактор среды
|
Важность для отрасли (А)
|
Влияние на орг-цию (В)
|
Направленность влияния (С)
|
Степень важности D=A*D*C
|
Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;
|
2
|
2
|
+1
|
4
|
Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть
кадров;
|
3
|
3
|
+1
|
9
|
Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых
продуктов.
|
3
|
2
|
+1
|
6
|
Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;
|
3
|
2
|
-1
|
-6
|
Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;
|
2
|
3
|
-1
|
-6
|
Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;
|
2
|
2
|
+1
|
4
|
Выход на новые рынки или сегменты рынка;
|
3
|
3
|
+1
|
9
|
Расширение производственной линии;
|
1
|
3
|
+1
|
3
|
Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать
уровня экономии, присущего крупным конкурентам;
|
3
|
2
|
+1
|
6
|
Недостаток спроса;
|
1
|
3
|
-1
|
-3
|
Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;
|
3
|
3
|
-1
|
-9
|
Возможность появления новых конкурентов;
|
1
|
2
|
-1
|
-2
|
Изменение потребностей и вкуса покупателей;
|
1
|
1
|
-1
|
-1
|
Возрастающее конкурентное давление;
|
1
|
3
|
-1
|
-3
|
Неблагоприятные демографические изменения;
|
1
|
1
|
-1
|
-1
|
Анализ среды - это очень важный для выработки
стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания
происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами
и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами,
которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не
сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля,
весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение
к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды,
обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Таб.8.Тенденции изменения сильных и слабых
сторон, возможностей и угроз
Факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
|
Направления и оценка изменения факторов
|
|
-5
|
-4
|
-3
|
-2
|
-1
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
А Сильны
стороны:
1.Опытные и предприимчивые руководители;
2.Уникальные высококачественные продукты по средним ценам;
3.Использование органического сырья, экологически чистых натуральных
ингредиентов;
4.Квалифицированный, хотя и малочисленный штат. Низкая текучесть
кадров;
5.Постоянные усилия по обеспечению высокого качества поставляемых
продуктов.
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
X
|
X
X
|
X
|
|
Итого
|
180%
|
|
В.Слабые
стороны:
1.Небольшой размер фирмы может ограничить ее возможности;
2.Отсутствие осведомленности и канала в общенациональном масштабе;
3.Если уйдут ключевые сотрудники возникнет большая проблема;
4.Ограниченные по сравнению с крупными компаниями ресурсы могут
ограничить возможность роста;
5.Отсутствие упаковки
|
|
|
X
|
X
X
|
X
X
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
-90%
|
|
С.Возможности:
1.Добавление сопутствующих товаров;
2.Оригинальное имя и упаковка;
3.Постоянно увеличивающийся доход потребителей увеличивает спрос;
4.Расширение ассортимента;
5. Выход на новые рынки или сегменты рынка;
6.Расширение производственной линии;
7.Технологические достижения позволяют хлебопекарням достигать
уровня экономии, присущего крупным конкурентам;
8.Высокие стандарты, регулируемые ГОСТами, устраняют конкуренцию
со стороны компаний-однодневок.
|
|
|
|
|
|
X
|
X
X
X
|
X
X
|
X
X
|
|
|
|
Итого
|
130%
|
|
D.Угрозы:
1. Недостаток спроса;
2.Отказ регулирующих органов в получении необходимых разрешений;
3. Возможность появления новых конкурентов;
4. Изменение потребностей и вкуса покупателей;
5.Возрастающее конкурентное давление;
6.Неблагоприятные демографические изменения;
7. возрастание силы торга у покупателей и поставщиков.
|
X
|
X
|
X
|
X
X
|
X
X
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
-180%
|
Е.ИТОГО
|
40%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведенный анализ позволяет заключить,
что «Изабелла плюс», несмотря на наличие ряда неблагоприятных факторов, обладает
необходимым потенциалом для своего развития как организации, действующей в сфере
поддержки предпринимательства, и выполнения миссии по созданию благоприятных условий
для развития частного сектора российской экономики.
Умелое использование «Изабелла плюс» своих
сильных сторон и существующих возможностей для преодоления имеющихся недостатков
(слабые стороны) и уменьшения негативного влияния неблагоприятных внешних факторов
(угрозы) позволят ей успешно решать поставленные задачи, связанные с выполнением
заявленной миссии. Результаты SWOT-анализа нельзя рассматривать как готовую стратегию,
они лишь помогают сформировать последовательность действий для достижения поставленных
целей. Для повышения конкурентоспособности компания должна использовать:
1. Преимущества для минимизации угроз.
2. Преимущества для устранения слабостей.
3. Преимущества для реализации возможностей.
4. Возможности для устранения слабостей.
5. Возможности для минимизации угроз.
Анализ финансовой устойчивости
В соответствии с законодательством РФ
для оценки финансовой устойчивости предприятия решающую роль приобретает показатель
чистых активов, определяемый как разница суммы активов принимаемых к расчету, и
суммы обязательств принимаемых к расчету. Рассчитанные по данному алгоритму чистые
активы совпадают с показателем реального собственного капитала. Согласно законодательству
РФ, если по окончании второго и последующих финансовых лет стоимость чистых активов
предприятия оказывается меньше уставного капитала, предприятие обязано объявить
об уменьшении своего уставного капитала. Поэтому разница реального собственного
капитала и уставного капитала является основным исходным показателем устойчивости
финансового состояния предприятия.
Рис. 5. Реальный собственный капитал
Реальный
собственный капитал данной организации складывается только из капитала предприятия
и его резервов, который имел в 2006 и 2007гг. тенденцию к уменьшению относительно
2005 г. и темп роста составляет –275,1 %.
Таблица 9.Анализ наличия и достаточности реального собственного капитала(в
тыс. руб.)
ПОКАЗАТЕЛИ
|
2005
|
2006
|
2007
|
Темп роста (%)
|
Внеоборотные активы
|
333,5
|
432
|
484
|
145,1
|
Оборотные активы
|
1232
|
1113,5
|
613
|
49,7
|
Сумма активов принимаемых к расчету
|
1565,5
|
1545,5
|
1097
|
70,1
|
Долгосрочные обязательства
|
185
|
185
|
185
|
100
|
Краткосрочные обязательства
|
1027
|
919,5
|
757,5
|
73,7
|
Сумма обязательств принимаемых к расчету
|
1212
|
1104,5
|
942,5
|
77,8
|
Итого чистых активов (п.3-п.6)
|
353,5
|
441
|
144,5
|
43,1
|
Уставный капитал
|
8
|
8
|
8
|
100
|
Наличие и достаточность реального собственного капитала (п.7-п.8)
|
345,5
|
433
|
136,5
|
43,1
|
В таблице 9 произведен анализ наличия
и достаточности реального собственного капитала (чистых активов). Показатель «чистые
активы» действительно равны показателю «реальный собственный капитал». В рассматриваемой
организации разность между реальным собственным капиталом и уставным капиталом в
2007г. была отрицательной, что говорит о том, что на предприятии имеет место нехватка
реального собственного капитала.
Движение
денежных средств по инвестиционной деятельности характеризуется в основном затратами
на приобретение товаров, работ, услуг, темп его роста составляет 69,1 %.Так же в
2007 г. наблюдается уменьшение поступления и оттока денежных средств.
Денежные
средства – наиболее мобильный вид активов; вместе с тем, хранение денег на счете
невыгодно – гораздо эффективнее вложить денежные средства в некоторые операции.
Поэтому предприятию необходимо: с одной стороны иметь достаточно средств на счете
для поддержания текущих расходов; с другой стороны, сумма на счете не должна быть
слишком большой. Это является предметом рассмотрения отдельной главы.
Продажа
произведенной продукции – завершающий этап одного производственно-коммерческого
цикла. Известно множество способов расчета за продаваемую продукцию: предоплата,
продажа за наличный расчет, продажа с отсрочкой платежа, продажа в кредит, продажа
со скидкой и др. Продажа с отсрочкой платежа наиболее невыгодна для продавца, однако
именно эта форма расчетов наиболее распространена в системе взаимоотношений с покупателями.
В этом случае производится отгрузка продукции, рассчитывается финансовый результат,
но денег не поступает, а в системе счетов бухгалтерского учета продавца формируется
дебиторская задолженность. Эффективность управления дебиторской задолженностью характеризуется
с помощью показателей оборачиваемости в оборотах и в днях. Оборачиваемость средств
в расчетах в оборотах определяется отношением выручки от реализации продукции к
средней дебиторской задолженности в анализируемом периоде. Продолжительность оборота
рассчитывается путем деления количества дней в анализируемом периоде на число оборотов.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|