Разработка системы адаптации персонала холдинговой компании
o 2. Нет
16. В каких вопросах Вы
бы хотели получить помощь при адаптации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Изменилось ли ваше
мнение об организации, после того как вы начали в ней работать?
o 1. Да, в лучшую сторону
o 2. Да, в худшую сторону
o 3. Нет, не изменилось
Опрашиваемые
подразделения: финансовый отдел, коммерческий отдел, производственный отдел, IT-отдел.
Дата проведения: 16. 03.
– 23.03.2009г.
Характеристика выборки
для проведения анкетирования представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 -
Характеристика выборки для исследования адаптации персонала
№
|
Должность
|
Пол/ Возраст
|
Образование/доп. информация
|
1
|
Звукорежиссер
|
М/31
|
Среднее полное
Закончил в 1995г.
Знание анг. яз
|
2
|
Ведущая музыкальных программ
|
Ж/28
|
Высшее профессиональное.
Екатеринбургский театральный
институт, окончил в 1999г.
Профессия: актриса театра и кино.
Знание анг.яз / со словарем.
|
3
|
Менеджер по рекламе
|
М/31
|
Высшее профессиональное.
Североказахстанский Государственный
институт.
окончил в 2001г.
Профессия: журналист.
Знание анг.яз / со словарем.
|
4
|
Диктор
|
М/42
|
Высшее профессиональное.
|
5
|
Редактор службы новостей
|
Ж/41
|
Высшее профессиональное.
УрГУ, Филолог, преподаватель
русского и литературы. Окончила в 1993г.
Знание анг.яз / со словарем.
|
6
|
Оператор
|
М/22
|
Среднее
ЕГТИ – учащийся (5 курс)
|
7
|
Программный редактор
|
Ж/37
|
Высшее профессиональное.
УрГУ, химический факультет.
Преподаватель химии.
Знание анг.яз / разговорный.
|
8
|
Музыкальный редактор
|
М/32
|
Высшее. Павподарский
государственный университет.
Учитель русс. яз. и литературы.
Окончил в 1999г.
|
9
|
Сценарист
|
М/26
|
Высшее профессиональное.
УрГУ, филолог. Учеба в
магистратуре.
Знание анг. яз./ нем. яз -
свободно.
|
10
|
Журналист
|
Ж/41
|
Высшее профессиональное.
УрГУ, Журналист. Окончила в 1990г.
|
11
|
Директор производственного отдела
|
М/52
|
Высшее профессиональное.
ЕГТИ, актер театра драмы и кино.
Профессия: телерадио ведущий
|
12
|
Бухгалтер
|
Ж/30
|
УГТУ-УПИ, электро-технический
факультет.
Сертификат учебного центра
«Директор» по специальности - бухгалтер
|
13
|
Режиссер- постановщик
|
М/35
|
Высшее профессиональное.
ЕГТИ, актер театра драмы и кино.
|
14
|
Системный администратор
|
М/24
|
СИНХ, окончила в 1997г.
Профессия: экономист-менеджер.
|
15
|
Специалист по продвижению
радиостанции
|
Ж/27
|
УГТУ-УПИ, маркетолог, окончила в
2007г.
Знание анг. яз./ свободно
|
16
|
Ведущий эфира
|
Ж/25
|
Высшее профессиональное.
УрГУ, журналист, окончила в 2007г.
Знание анг.яз / со словарем.
|
17
|
Технический директор
|
М/43
|
УГТУ-УПИ. Инженер-технолог
Окончил в 1984г.
|
18
|
Дизайнер сайта
|
Ж/23
|
УГТУ-УПИ. Специальность: специалист
издательского дела. Закончила в 2008г.
|
19
|
Редактор Интернет сайта
|
Ж/27
|
УрГУ исторический факультет.
|
20
|
Оператор эфира
|
Ж/20
|
Учащаяся Гуманитарного
университетаи (2 курс), фак-т теле-радио журналист.
|
21
|
Продюсер
|
М/29
|
Сренее-полное
Знание анг.яз / со словарем.
|
22
|
Юрист
|
Ж/30
|
УрГЮА, юрист, закончила в 2001г.
Знание анг.яз / со словарем.
|
23
|
Сценарист
|
Ж/28
|
Высшее профессиональное.
УрГУ, журналист.
|
24
|
Экономист
|
Ж/45
|
1.Свердловский Институт Народного
Хозяйства, закончила в 1991г.
|
25
|
Менеджер по рекламе
|
Ж/23
|
УГТУ- УПИ, экономический фак-т
|
26
|
Главный редактор
|
М/32
|
УГТУ- УПИ, фак-т радиотехнический.
Знание анг.яз, нем. яз.
|
27
|
Редактор Интернет проектов
|
М/26
|
Высшее профессиональное.
УрГУ, исторический факультет.
|
28
|
Инженер монтажа
|
М/29
|
1.Архитектурная академия.
2. УрГУ фак-т: мировая экономика
|
29
|
Репортер
|
Ж/26
|
Высшее профессиональное.
УрГУ, журналист.
|
30
|
Генеральный директор
|
М/52
|
УГТУ-УПИ, физико-технический
факультет.
|
В анкетировании
участвовали специалисты организации в возрасте от 20 до 45 лет, проработавшие в
организации не более двух лет. Всего в анкетировании приняло участие 30 человек
(15 мужчин и 15 женщин).
Характеристика
опрашиваемых по возрасту представлена на рисунке 2.9
Рисунок 2.9 - Характеристика
оптантов по возрасту.
Как видно из рисунка
основную часть участников анкетирования составляют молодые специалисты в
возрасте от 25- 30 лет. Так же в анкетировании приняли участие Генеральный
директор и Директор производственного отдела в возрасте 52 года.
Стаж работы специалистов
принявших участие в анкетирование отражен в таблице 2.5
Таблица 2.5 -
Характеристика персонала по стажу работы
Стаж (месяцы)
|
Количество сотрудников
|
%
|
1- 6 месяцев
|
7
|
24
|
6-12 месяцев
|
8
|
26
|
От 1-1,5 лет
|
8
|
26
|
От 1,5-2 лет
|
7
|
24
|
Обсуждение
результатов анкетирования.
Проанализировав
результаты анкетирования, представленные на рисунке 2.10, можно определить на
сколько была представлена информация об организации. Меньше всего, новому
сотруднику, было представлено информации об организации – 2,8 баллов и о
коллегах – 2,5 баллов. Более полно была предоставлена информация о должностных
обязанностях – 3,2 балла, об отделе – 3,2 балла и о руководстве – 3 балла.
Рисунок 2.10 – «На
сколько полно, на Ваш взгляд была предоставлена информация об организации?»
В
период адаптации новый сотрудник компании получал информацию в ходе беседы с
руководителем отдела, их число составило 90%, остальная часть опрошенных
ответила, что в адаптационный период получила информацию с сайта.
На
вопрос как долго продолжалась адаптация в организации 12 респондентов ответили,
более шести месяцев – это показывает низкий уровень заинтересованности работы
отдела персонала и всей организации в процессе адаптации новичка. Ответы
участников анкетирования были проанализированы и представлены на рисунке 2.11
Рисунок 2.11 «Как долго
продолжалась ваша адаптация к новым условиям работы?»
Наиболее сложным в период
адаптации для новых сотрудников стал этап освоение компании, так как он
подразумевает получение и анализ большого объема информации. 32 % опрашиваемых
интересовали вопросы, связанные с организацией и деятельностью компании,
например:
- Каковы стратегические
цели и приоритеты компании?
- Как осуществляется
управление компанией?
- Какова структура
организации?
Сложность вхождения в
коллектив в период адаптации испытали 23 % опрашиваемых. Около 19% сотрудников
отметили, что условия труда не
соответствовали их
ожиданиям, многим приходится ходить по другим офисам для пользования орг. техникой,
т.к. в своем кабинете она отсутствует.
Ответы на вопрос - «Что
вам особенно помогло в период адаптации?» были представлены на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 – «Что вам
особенно помогло в период адаптации»
Решить возникшие проблемы
12% респондентов помогли коллеги. 48 % сотрудников - решили их самостоятельно,
а 37 % предпочли обратиться к руководству организации.
В ООО «Радио СИ» заинтересованность
к профессиональному росту проявили все сотрудники, среди опрошенных не
оказалось тех, кому не интересно или абсолютно всё равно было бы дальнейшее
продвижение внутри компании, их составило 82% . Затруднились ответить на этот
вопрос 18%. «В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами в нашей компании?»
Ответы на этот вопрос представлены в таблице 2.6
Таблица
2.6 – Удовлетворенность производственными факторами в компании
Наименование производственного
фактора
|
Совершенно удовлетворён %
|
Удовлетворён
%
|
Затрудняюсь ответить %
|
Не удовлетворён %
|
Совершенно не удовлетворён %
|
1. Содержание труда
|
27
|
54
|
19
|
|
|
2. Занимаемая должность
|
|
95
|
|
5
|
|
3. Оказанная помощь в период адаптации
|
3
|
|
18
|
56
|
23
|
4. Соответствие квалификации работе
|
9
|
57
|
22
|
12
|
|
5. Соответствие характера работы Вашим
способностям и склонностям
|
68
|
17
|
9
|
2
|
4
|
6. Наличие перспектив должностного
продвижения
|
5
|
65
|
|
28
|
2
|
7. Возможность повышения
квалификации
|
8
|
65
|
10
|
7
|
10
|
8. Наличие высокой степени
ответственности за результат труда
|
23
|
52
|
|
25
|
|
9. Информированность о делах
коллектива и компании
|
7
|
49
|
15
|
22
|
7
|
10. Бытовые условия труда
|
|
90
|
|
10
|
|
11. Организация труда
|
9
|
72
|
|
19
|
|
12. Режим работы
|
35
|
47
|
|
7
|
11
|
13. Заработная плата
|
|
10
|
|
52
|
38
|
14. Наличие системы льгот для
работников
|
|
|
|
82
|
18
|
15. Помощь и поддержка руководителя
|
|
17
|
38
|
40
|
|
16. Отношение с непосредственным
руководителем
|
|
32
|
49
|
9
|
|
17. Отношения с коллегами
|
20
|
26
|
15
|
39
|
|
Анализ таблицы показал, что
содержанием труда на данном предприятии совершенно удовлетворены 27%,
удовлетворены – 54% и совсем нет таких, кто не удовлетворён, 19%-затруднились
ответить.
Занимаемой должностью
удовлетворены 95% работников, нет сотрудников кто «совершенно удовлетворен»
своей должностью в организации, и есть 5% людей, которые не удовлетворены.
Большинство анкетируемых
не удовлетворены оказанной помощью в период адаптации, их число составляет - 56%,
совершенно не удовлетворены этим фактором – 23%, при разработке системы адаптации,
на этот фактор необходимо обратить наибольшее внимание.
Информированностью
о делах коллектива и компании удовлетворены 7% сотрудников, «совершенно
удовлетворены» - 49%, не удовлетворённых этой потребностью 25% опрашиваемых.
Анализ показал, что руководство организации доводит информацию не до всех
сотрудников и не интересуется получением обратной связи.
Наличие высокого процента
удовлетворённости 6, 7 и 8 факторов говорит о том, что руководство проявило
большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников.
Организация
труда включает целый спектр организационных аспектов: технология работы,
планирование, постановка задач, контроль над исполнителем, принятие решений,
график труда и отдыха, организация рабочих коммуникаций и другие факторы,
относящиеся к организации самостоятельного процесса работ. Организация труда
тесно переплетается с другими факторами и оказывает большое влияние на
новичков, поэтому очень важно то, что больший процент опрошенных удовлетворены этим
показателем. Организацией труда совершенно удовлетворены- 9% и удовлетворены - 72%,
не удовлетворены – 19%.
100% ответов опрашиваемых
свидетельствуют об отсутствии в организации программы адаптации. Наставник прикреплялся
в период адаптации, только к 7 % опрашиваемых. Настовиком был Генеральный
директор, так как они контактировали с ним каждый день относительно вопросов
производственного процесса. 73% респондентов справлялись со своими
обязанностями самостоятельно.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|