скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка системы адаптации персонала холдинговой компании

Присутствуют: сотрудник, наставник, непосредственный руководитель, менеджер по персоналу.

Рассматриваются следующие вопросы:

1. Анализ адаптации сотрудника на фирме.

2. Выполнение задач, поставленных на данный период.

3. Обозначение сильных сторон и преимуществ сотрудника.

4. Проговаривание того, что сотруднику необходимо улучшить.

5. Прояснение того, в чём необходима помощь сотруднику со стороны фирмы.

6. Проблемное поле фирмы глазами нового сотрудника.

Менеджер по персоналу и сотрудник обсуждают возникшие сложности в процессе адаптации и варианты их разрешения.

При успешном прохождении адаптации за первый месяц работы сотруднику предоставляется возможность большей самостоятельности.

По окончанию испытательного срока проводится подведение итогов работы сотрудника.

Присутствуют: сотрудник, непосредственный руководитель, менеджер по персоналу, наставник, генеральный директор (при необходимости). Испытательный срок считается пройденным при условии выполнения задач, поставленных перед сотрудником.

Решение об окончании испытательного срока принимает непосредственный руководитель на основании сведений, поступивших от наставника и менеджера по персоналу.

В случаи особых профессиональных достижений новым сотрудником возможно сокращение его испытательного срока. В случае неудовлетворённости руководством фирмы результатами труда сотрудника ещё до окончания его испытательного срока, может быт принято решение о прекращении сотрудничества.

Непосредственный руководитель доводит до сведения сотрудника принятое решение.

Результатами процесса адаптации является:

- овладение специалистом системой профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей

- усвоение специалистом норм и правил внутреннего организационного распорядка в Компании

- видение специалистом перспектив реализации своего потенциала


2.6 Результаты внедрения системы адаптации в ООО «Радио СИ»


Программа адаптации была апробирована на специалисте коммерческого отдела ООО «Радио СИ» (мужчина 26 лет, высшее образование, впервые принят в организацию).

Процесс адаптации длился 1 месяц и 1,5 недели. В течение этого времени менеджер по персоналу осуществлял контроль за адаптацией нового сотрудника. С новичком проводились ежедневные неформальные беседы, в ходе которых становилось ясным, насколько он удовлетворен работой, какой ценой она ему дается, как принимает его коллектив, существуют ли трудности во взаимопонимании с руководством, создалось ли ощущение психологического комфорта.

На первой неделе к новому сотруднику был прикреплен наставник, ведущий менеджер по продажам, который помогал своему подопечному проходить адаптацию и осваивать свои должностные обязанности.

С целью получения информации о том, насколько успешно овладевает сотрудник системой профессиональных знаний и навыков, как он выполняет требования трудовой дисциплины, сохраняет ли интерес к работе – менеджер по персоналу проводила беседы с наставником данного сотрудника. Контроль за работой осуществлялся в форме еженедельных отчетов новичка перед руководителем отдела. Он заполнял бланк отчета, в котором отражалась информация о проделанной за неделю работе. Бланк отчета представлен на рисунке 2.13. Заполненный отчет представлен в Приложении Е.

По истечении первого месяца адаптации проводился предварительный анализ работы сотрудника. Присутствовали: сотрудник, наставник, менеджер по персоналу. Перечень вопросов об адаптации представлен в Приложении 2. Результаты опроса представлены в Приложении Д.


Приложение 2


Вопросы


1.            Каких результатов добились за этот период в работе?

2.            Какие новые знания и навыки по профилю приобрели?

3.            Каких ещё не хватает знаний для успешной деятельности?

4.            Нравится ли работа, это то, что представлялось в начале работы?

5.            Как рабочая нагрузка, сильно устаете?

6.            Что считаете несовершенным в работе? Что хочется изменить или улучшить в работе?

7.            Делали уже какие-то предложения руководителю по улучшению своей работы?

8.            Успеваете всю работу делать в рабочее время или приходится задерживаться?

9.            Составляете ли план на день?

10.        Кто выдает Вам рабочие задания и кто потом их спрашивает?

11.        Какие отношения в коллективе? С кем удобнее общаться, с кем сложнее всего?

12.        Как складываются отношения с деловыми партнерами, с клиентами?

По окончанию испытательного срока наставником заполнялся отзыв о степени выраженности личностных и деловых качеств новичка. Бланк отзыва представлен в Приложении 3.

Заполненный бланк представлен в Приложении Ж.


Приложение 3


ВНИМАНИЕ!

Содержание отзыва

Является конфиденциальным

Отзыв

(Заполняется наставником по истечению испытательного срока)

Ф.И.О. работника _____________________________________________________________

Дата начала работы____________________________________________________________

Должность, отдел______________________________________________________________

Дата приема на работу _______________ Дата заполнения отзыва______________


Оцените степень выраженности личностных и деловых качеств работника, напротив выбранной графы, поставьте «галочку»


№ п/п

Личностные деловые качества

Степень

выражен

ности




1. Волевые качества

Очень сильно

сильно

средне

Слабо

Очень слабо

1

Ответственность( добросовестно выполняет свои обязанности)






2

Настойчивость






3

Требовательность к себе






4

Требовательность к другим






5

Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию







2. Коммуникативные качества






1

Умение слушать и располагать к общению






2

Тактичность






3

Умение легко и быстро налаживать контакты с людьми






4

Активность в общении






5

Разбирается в людях и верно понимает мотивы их поведения







3. Поведение в кризисных ситуациях






1

Способность не терять самообладание в сложных ситуациях






2

Готовность к оправданному риску






3

Умение найти нужный стиль поведения в любой ситуации






4

Способность организовать работу других в сложных ситуациях






5

Работоспособность







4. Принятие решений






1

Умение быстро и правильно оценить ситуацию






2

Самостоятельность в оценке ситуации






3

Способность предвидеть последствия принимаемых решений






4

Восприимчивость к новой информации, изменениям






5

Конструктивное использование опыта коллег в принятии решений







Оцените степень готовности работника к самостоятельному выполнению возложенных на него функций и обязанностей:

 Полностью готов

 Недостаточная подготовка

 Не готов

Необходимость дополнительного обучения, повышения квалификации

(если «да», то указать какое обучение необходимо, в какие сроки):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможность профессионального и служебного продвижения (Какие перспективы есть у работника через 3-5 года в Компании. Необходимо ли удержать его на предприятии, если «да», то при каких условиях и на какую должность). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Наставник____________________________________Дата______________Подпись______


Для оценки профессионального уровня компетентности наставника сотруднику предлагалось написать отзыв о наставнике. Бланк отзыва представлен в Приложении 4.

Заполненный бланк представлен в Приложении З.


Приложение 4


Отзыв о наставнике (заполняется стажером)


Ф.И.О. наставника_____________________________________________________

1. Оцените, пожалуйста:


1.1 Уровень профессиональной компетентности наставника

отличные профессиональные знания, широкий кругозор, опыт практической работы достаточен


знания, ограниченные рамками выполняемой работы


общие и профессиональные знания недостаточны, отсутствуют навыки практической работы



1.2 Отношение к работе

проявляет активный интерес к работе, энтузиазм, энергичен и инициативен


добросовестен в пределах установленных требований, не проявляет особой инициативы


отсутствует интерес к работе, пассивен и безынициативен



1.3 На задаваемые вопросы

Наставник давал исчерпывающие ответы


Просил обратиться к специальной литературе


На многие вопросы я не получал ответа



1.4 Информация давалась в следующей последовательности

В удобной для изучения, постепенно


О каком товаре информация давалась хорошо, о другом товаре - не очень понятно и последовательно


Вся информация была изложена без логической цепочки, трудно для усвоения.



1.5 Личные отношения

У нас с наставником сложились хорошие отношения, взаимопонимание


У нас с наставником сложились нейтральные отношения


У нас с наставником не сложились отношения, постоянно возникали трения и конфликты.


1.6 Взаимодействия с коллегами

Я был представлен всем коллегам, и некоторые вопросы мы решали вместе


Меня познакомили с коллегами


Я не был представлен коллегам



2. С какими трудностями Вам пришлось столкнуться во время прохождения испытательного срока?________________________________________________

_____________________________________________________________


3. Общая оценка наставника:


минимально

эффективно

 

максимально

эффективно

 
 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.