скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка стратегии развития предприятия (на примере ОАО "Симферопольский завод пластмасс")

11.  упаковка, использующая для герметизации крышки

12.  упаковка, использующая для герметизации фольгу

В целом, основными факторами конкуренции в области упаковки, определяющими спрос на украинском рынке со стороны потребителей, являются:

1.       качество продукции

2.       сервис поставок упаковки

3.       цена упаковки

Состояние отрасли полиэтиленовой упаковки. В отечественной промышленности на протяжении длительного периода отрасль производства упаковки практически не развивалась. Несмотря на то, что в зарубежных странах появилось множество полимерных материалов, разнообразие упаковочного оборудования, а привлекательная и надежная упаковка во все возрастающих объемах заполняла рынок пищевых продуктов, в российской промышленности ничего подобного не имело места. За рубежом закупались единичные образцы упаковочного оборудования и незначительное количество соответствующих упаковочных материалов. Но общая ситуация от этого не менялась: ассигнования были малы, а отечественная химическая промышленность не поддерживала новое направление. Пищевое машиностроение было не в состоянии создать упаковочную технику современного типа. Практические возможности страны в целом ограничивались переработкой 5 тыс. т полиэтилен - целлофана (ПЦ-2) и примерно таким же количеством комбинированного материала бумага-полиэтилен, причем оба материала были низкого качества и неэкологичны.

Ситуация коренным образом начала меняться после перехода к рыночным отношениям, которые открыли возможности для различных инициатив, подкрепленных соответствующими материальными средствами. Открытость экономики Украины, жесткая конкурентная борьба за потребителя, разрушение структуры товарных потоков и хозяйственных связей, конкуренция со стороны импортных товаров - все это заставило отечественных производителей различного рода продукции изменить свои методы работы на рынке, пересмотреть свое отношение к упаковке. Это, в свою очередь, привело к потребности в новых упаковочных технологиях и повышению требований к упаковке. Украинские упаковочные предприятия в своей массе не обладали производственными возможностями для резкой смены приоритетов потребителей. В связи с этим произошел отток заказов с внутреннего рынка на зарубежный, обеспечивающий более дешевую и качественную упаковку (Финляндия, Швеция, Германия, Турция, Польша, Словакия).

Потребители упаковочной продукции подразделяются на следующие группы:

1.       производители пищевых продуктов (растительное масло, молочная продукция и др.)

2.       производители парфюмерно-косметических товаров (кремов, лосьонов, красок для волос, жидкого мыла, шампуней и др.)

3.       производители разнообразных видов химической продукции, в т.ч. товаров бытовой химии

4.       предприятия фармацевтической промышленности.

В таблице 3.5. представлена оценка рынков сбыта продукции предприятия.


Таблица 3.5. - Оценка рынков сбыта

п/п

 Показатели

Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия

Населенные пункты в радиусе 100 км.

 Рынки,

удаленные за

100 км

1.

Уровень спроса

высокий

средний

 средний

2.

Степень удовлетворения спроса

средняя

 средняя

 средняя

3.

Уровень конкуренции

средний

средний

 средний

4.

Доля потребителей, готовых купить продукцию


25 %


20 %


35%


Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. План составляется до того, как разработан полный ассортимент продукции и услуг. Но даже после того, как изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе (табл. 3.6).


Таблица 3.6. – План производства

п/п

Наименование

показателей

 Г О Д Ы



2009 г.

2010 г.

2011 г.


 

Коэфф. роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска с учетом коэфф.

роста, нат. ед.

Коэфф. роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска с учетом коэфф.

роста, нат. ед.

Коэфф. роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска с учетом коэфф

роста, нат. ед.

1.

Продукция

1,0

1 000 000

1,15

1 150 000

1,2

1 380 000

2.

В том числе: доля реализации продукции в соотвествии с договорами купли-продажи

1,0

1 000 000

1,15

1 150 000

1,2

1 380 000


 Итого:

1,0

1 000 000

1,15

1 150 000

1,2

1 380 000


Анализируя производственную программу предприятия, необходимо отметить, что на 2009 г. планируется производство 1 000000 шт. изделий, на 2010 и 2011 гг. предполагается увеличить объем производства на 15 % и 20 % соответственно, что составит 1 150 000 шт. и 1 380 000 шт.

В таблице 3.7 представлен расчет массы необходимого сырья. Расчет проводится исходя из условия, что чистый вес это 63 % от массы необходимого сырья.


Таблица 3.7 - Расчет массы исходного сырья


Наименование

Продукции

Годы

Количество

штук

 Вес

едини-

цы

Всего





 Чистый

вес, кг

Масса необходимого сырья,

Пластикавая упаковка

2009

1 000 000

0,08

80000

109600

Пластикавая упаковка

2010

1 150 000

0,08

92000

126040

Пластикавая упаковка

2011

1 380 000

0,08

110400

151248


Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.

Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции.

Анализируя данные таблицы 3.8 можно сделать вывод, что полная себестоимость в динамике уменьшается, что является положительным фактором и обеспечивается снижением доли условно-постоянных затрат в составе себестоимости.

Таблица 3.8. - Себестоимость и калькуляция себестоимости


Наименование показателей

Г О Д Ы

2009г. при объеме производства

1 000 000 шт.

20010 г. при объеме производства

1 150 000 шт.

2011 г. при объеме производства

1 380 000 шт.

На единицу продукции

( отпускная цена ),

грн.

Всего,

грн.

На единицу продукции

( отпускная цена ),

грн.

Всего,

грн.

На единицу продукции

( отпускная цена ),

грн.

Всего,

Грн.

 1

2

3

4

5

6

7

1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС), всего

0,8832

883200

1,03155

1186283

0,9568

1320384

2. Себестоимость







2.1 Сырье и материалы

0,220

220000

0,260

299000

0.64

883 200

2.2 Затраты на заработную плату

0,135

135000

0,142

163300

0,27

310500

2.3 Начисления на заработную плату

0,048

48000

0,048

55200

0,148

204240

2.4 Затраты на размещение заказа

0,250

250000

0,290

333500

0,049

67620

2.5 Расходы на рекламу

0,015

15000

0,017

19550

0,25

345000

2.6 Прочие затраты

0,100

100000

0,857

115000

0,1

138000

Полная себестоимость

0,768

768000

0,128

985550

0,832

1148160

3. Прибыль до налогообложения

0,115

115200

0,134

147832,5

0,1248

172224

4. Налог на прибыль ( 25 % )

0,028

28800

0,032

36958,13

0,0312

43056

5. Чистая прибыль

0,086

86400

0,096

110874,4

0,0936

129168

Ценовая политика предприятия отражена в таблице 3.9, из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.


Таблица 3.9 - Ценовая политика предприятия

п/п

 Постановка вопроса при

исследовании объекта или

метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1.

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него

В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных

Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек.

2.

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем

При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.

3.

Как относятся покупатели к установленным ценам?

Положительно

Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.

4.

Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?

предусматривается

Возможна, при ужесточении конкуренции.

6.

Используется ли предприятием политика стандартных цен?

Используется на начальном этапе.

При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования.

7.

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь.


Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами.

8.

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Да, указаны в прайс-листах.

Предполагается индивидуальная рассылка изменившихся прайс-листов крупным и постоянным клиентам.


Таким образом, продукция является конкурентоспособной, т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е. уровень цен приемлем.

В таблице 3.10 отражено построение бытовой системы новой продукции.


Таблица 3.10 - Система формирования спроса и стимулирования сбыта

п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1.

Используете ли вы в рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта

Нет на начальном этапе.

Для оптовых покупателей и постоянных клиентов фирмы

2.

Известны ли потенциальным покупателям условия рассрочки и иных видов кредит. Если нет, то что нужно сделать, чтобы были известны.

Да, для заинтересованных клиентов.

Предполагается аннонссирование условий продаж всеми способами.

3.

Передаете ли вы образцы товара на пробу.

Передаются.

Предполагается для постоянных клиентов

4.

Какие каналы распространения информации вы используете:

“директ-мейл” (почта), пресса, радио, выставки и ярмарки.

Индивидуальный “директ-мейл”, СМИ.

Объявления в компьютерных сетях, специализированных изданиях..

5.

Какие из перечисленных в п.4 каналов наиболее эффективны. По какому критерию эффективности

Наибольшую эффективность имеет пресса (масштабы распространения при относительно низкой стоимости)

 Компьютерные сети и специализированные издания.

6.

Какие приемы побуждения сбытового персонала вы используете

Планируется, что работники службы маркетинга, непосредственно отвечающие за сбыт готовой продукции, помимо оклада будут материально стимулироваться



7.

Используете ли вы премиальную торговлю

Нет


Нет

8.

Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы

 Да, предполагается осуществить мероприятия по продвижению товара на всем возможные точки реализации.


9.

Специализируется ли персонал по рынкам и товарам


Да


10.

Как определяются предполагаемые объемы продаж.

Исходя из анализа результатов предварительных маркетинговых исследований рынка.

Постоянное отслеживание конъюнктуры рынка, ее анализ. Отслеживание активности конкурентов.

11.

Как оцениваются результаты работы торгового персонала

По объему товарооборота, наличию претензий от клиентов

Предполагается скорейшее внедрение системы поощрений и наказаний.

12.

Какие цели поставлены перед рекламой

Обеспечение информационной поддержки предприятия, доведение достоинств товара до конечных потребителей

Максимальный охват возможной территории с целью информационного наполнения.

13.

Сколько выделено на нее средств

15 000 грн.

Сумма определится по мере формирования рынка данной продукции.

14.

Как оценивают покупатели качество рекламных текстов

Положительно

Положительно

15.

Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы

Массовость, скорость доведения новой информации, периодичность повторения, долговременность присутствия рекламы.

Те же.

16.

Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли

Да.


17.

Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль

Да



Упаковка



1.

Сохраняет ли упаковка товар от повреждения

Да


2.

Облегчает ли упаковка работу продавца

Да


3.

Возможно ли использовать упаковку после изъятия из нее покупателем товара

Да


4.

Соответствуют ли варианты расфасовки требованиям данного рынка (покупателя).

Да

Да

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.