скачать рефераты

МЕНЮ


Система управления и эффективности развития предприятия


Кроме серийно выпускаемых приборов отечественного производства из стран ближнего зарубежья на рынке присутствуют «вторичные приборы», то есть выпущенные производителями до 1999 года, а также продукция фирм стран дальнего зарубежья: «Тектроник», «Эджилент Текнолоджис». «Fluke», «Лекрой», «Хитачи», «Гуд Вил» и ряд других. Причем импорт вносится в государственный реестр РФ и таким образом получает разрешение для применения ее на территории РФ. Доля таких РИА составляет примерно 60% рынка, но из-за уменьшения запасов «вторичных» РИА имеется тенденция ее снижения.

Сведения о конкурентах ОАО «Минский завод «Калибр», выпускающие аналогичную продукцию, представлены в табл.8.


Таблица 8 Сведения о конкурентах, выпускающих аналогичные РИА

Наименование изделия производства завода «Калибр»

Цена,

у.е.

Фирма производитель, наименование изделия

Конкурентоспособность по отношению к аналогу

Цена,

у.е.

Доля, занимаемая конкурентом на рынке СНГ, % -

Cl-142

1100

ОАО «МПЗ», Cl-127

на уровне

1500

75



Тайвань. GOS-26

на уровне

840

10

Cl-117/1

693

ОАО «МПЗ», Cl-37

Ниже

650

90



Iwatsu. Япония SS-570SA

Ниже

2100

3

C9-27

2700

«Fluke», США РМ 3350А

на уровне

3000

20

C8-23

1100

ОАО «МПЗ» С1-137/2

на уровне

1000

15

E6-16

99

«Мегометр», Украины ЭС 0202/1 -Г

Ниже

100

90

E7-14

1140

«Эджилент Текно-лоджис», 4263В

на уровне

4000

30

E7-15

546

GOOD WILL, LCR-817

на уровне

1400

30


В 2006 году планируется начать освоение и производство следующих РИА: из меритель иммитанса Е7-18 с объемом выпуска 600 шт., генераторы ГЗ-131 (объем производства 960 шт.) и Г6-46 (объем производства 600 шт.), осциллограф на ЖКИ (объем производства 60 шт.), осциллограф С8-38 (объем производства 120 шт.), универсальная пробная установка УПУ 21 - объем производства 360 шт., частотомер 4-3-84 (объем производства 80 шт.).

АНАЛИЗ РЫНКА ТНП

Завод «Калибр» выпускает следующие товары народного потребления:

-                     радиотелевизионная техника - малогабаритные телеприемники, радиотаймеры, телевизионные антенны;

-                     изделия электротехнического профиля: источники питания, сигналы торможения автомобиля, удлинители;

-                     изделия хозяйственного назначения: закаточные машинки, насадки на кран, устройства поливочные и др.;

-                     галантерейные изделия: щетки массажные, расчески специальные и др.

Общий годовой объем выпуска ТНП завода «Калибр» в денежном выражении составляет 1500000 т. руб. Объем спроса рынка в денежном выражении ТНП завода «Калибр» около 1800000 т. руб. Конкуренты, выпускающие аналогичные ТНП сведены в таблицу 9.


Таблица 9 Конкуренты, выпускающие аналогичные ТНП





Наименование изделия пр-ва завода «Калибр»

Цена у.е.

Фирма производитель, на именование изделия

Конкурентоспособность по отношению к аналогу

Цена

у.е.

Доля в %, занимаемая конкурентом на рынке СНГ

Телеприемник «Калибр 2/2»

45

Петровский электромеха нический завод «Молот» г. Петровск, «Шарм»

Превосходит

28

25

«Радиоволна» г. Гродно, «Верас»23ТБ410-Д

Уступает

40

5


«Горизонт» г. Минск, «Горизонт-23»

Уступает

45

50

Антенна «Гай-на»

12

Нет аналогов




ЗУ «Универ сал»

20,04

ГП «Минский электро технический завод им. Козлова» г. Минск, УЗ-А-12-4,5Р

Превосходит

7

55


«Минское компъютерное объединение» г. Минск, ЗУ «Микросилач»

Превосходит

5

45

Радиотаймер «Калибр»

16,2

Могилевский завод «Зе нит» г. Могилев, радио приемник-часы «Раница 201-М»

Уступает

16.0

25

Машинка зака точная

1,86

ОАО «Радиотехника» г. Ошмяны, машинка зака точная

На уровне

1,8

10



РУП "Житковичский моторостроительный завод" г. Житковичи, ма шинка закаточная

На уровне

2.07

10



АО «Орша» г. Орша, ма шинка закаточная

На уровне

2,4

10



ОАО «Механический за вод» г. Старый Оскол, машинка закаточная

На уровне

2,29

10

Устройство поливочное

0,41

МЗХ «Атлант» г. Минск, разбрызгиватель

Уступает

2,7

60


В 2006 году планируется освоить производство модернизированных ма шинок закаточных, новых моделей щеток массажных с улучшенным дизайном, радиотаймера и телевизионной комнатной антенны с улучшенными характери стиками, кротоотпугиватель.

АНАЛИЗ РЫНКА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПТИЦЕВОДСТВА.

Потенциальными потребителями оборудования для птицеводства являются птицеводческие организации. На территории Республики Беларусь насчитывается более 55 птицефабрик. Постановлением Совета Министров РБ от 26.05.2003г. №689 «О мерах по дальнейшему развитию птицеводства в РБ на 2003-2005гг.» предусмотрено техническое перевооружение птицеводческих организаций на период до 2010г. за счет средств Республиканского бюджета. Закупка оборудования проводится, как правило, на тендерной основе.

Оборудование производства завода «Калибр» эксплуатируется на 22 птицефабриках РБ и Украины. На белорусском рынке присутствуют также за рубежные производители аналогичного оборудования (фирма Биг Датчмен Германия; Неофорс (представитель Тесно, Италия); Серволюкс Нидерланды; Рокселл и др.)

На рынке Украины представлено оборудование собственного производителя завод «Нежинсельмаш» (50%) и фирмы Тесно Италия.

В Российской Федерации насчитывается 1517 птицефабрик (из них 166 бройлерных), распределенных по 74 регионам. 42% составляют регионы, имеющие 11-20 птицефабрик; 15%- 21-30; 7%- более 50; 4%- 31-49. Основными поставщиками оборудования на рынке РФ являются: завод «Пятигорсксель-маш». фирма Биг Датчмен Германия; Неофорс (представитель Тесно, Италия); Рокселл Нидерланды и др. Заводом «Калибр» за 10 месяцев 2005г. реализовано оборудование в объеме (табл.10):

Таблица 10. Объем реализации оборудования заводом «Калибр» за 2005г.

Основные виды продукции

Реализовано продукции


Всего,шт.

На рынке РБ

На внешнем рынке

Комплект оборудования для напольного кормления бройлеров

13

13

-

Комплект оборудования для напольного поения бройлеров

17

17

-

Система поперечной корм о подач и

13

13

-

Линия клеточного поения

96

96

-

Устройство противопосадочное

14

14

-

Чашка к комплекту поения

22000

2000

20000


Конкуренты завода «Калибр», выпускающие оборудование для птицепрома, сведены в табл.11.


Таблица 11 Конкуренты завода «Калибр», выпускающие оборудование для птицеводства

Наименование изделия пр-ва завода «Калибр»

Цена, EUR

Фирма производитель, наименование изделия

Конкурентоспособность по отношению к аналогу

Цена, EUR

Доля в %, занимаемая конкурентом на рынке, РБ

Комплект оборудования для напольного кормления бройлеров

6120

Биг Датчмен Серволюкс Неофорс

На уровне

6250 6350 6220-

45

Комплект оборудования для напольного поения бройлеров

3999

Биг Датчмен Серволюкс Неофорс

На уровне

4120 4270 4200


Система попе речной кормоподачи

1249

Биг Датчмен Серволюкс Неофорс

На уровне

1300 1250 1270



На основе проведенного исследования рынков сбыта можно построить следующую диаграмму (см.рис.1):


Рис. 1. Диаграмма анализа объемов продаж завода «Калибр» и конкурентов на рынках РБ и СНГ.


Диаграмма показывает основную направленность завода «Калибр» на внутренний рынок. Доля рынка в СНГ мала по сравнению с конкурентами.

ОАО «Минский завод «Калибр» не имеет рынков сбыта в дальнем зарубежье.

Проведем анализ сильных и слабых сторон ОАО «Минский завод «Калибр».

Факторы SWOT анализа представим в таблице 12.


Таблица 12 Факторы SWOT анализа.

Факторы

Описание факторов

1. Сильные

1.1. Постоянное повышение квалификации персонала

1.2. Совершенствование внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований, товародвижения, фирменной торговли, выставок и реклам

1.3. Совершенствование сертификации продукции и системы качества, наличие товарных знаков

1.4. Разработка и внедрение в серийное производство новых изделий и технологических процессов

2. Слабые

2.1. Высокая степень износа основных фондов

2.2. Острый недостаток оборотных средств для технического перевооружения и обновления технологий

2.3. Отсутствие рынков сбыта в дальнем зарубежье

2.4. Низкая заработная плата работников, отсутствие мотивации к повышению эффективности труда

3. Возможности

3.1. Государственная поддержка, совершенствование инвестирования инновационных проектов

3.2. Организация и расширение дилерской сети, активизация всех форм посреднической деятельности

3.3. Поиск зарубежных партнеров для расширения рынка сбыта и создания совместных производств, выбор альтернативных поставщиков

3.4. Совершенствование технологических процессов с целью снижения себестоимости продукции, освоение на предприятии на собственной базе изготовления комплектующих и использование производимых в РБ

4. Угрозы

4.1. Высокая конкуренция

4.2. Появление новых товаропроизводителей

4.3. Снижение покупательской способности

4.4. Государственная политика в области регулирования рынка


Комбинация «возможности-сильные стороны» отражает направления стратегического развития предприятия – перспективным направлением является поиск зарубежных партнеров для расширения рынка сбыта и создания совместных производств, выбор альтернативных поставщиков, расширение дилерской сети. Все это возможно путем совершенствования внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований, товародвижения, фирменной торговли, выставок и реклам, повышения квалификации персонала, разработки и внедрения в серийное производство новых изделий и технологических процессов, снижение себестоимости продукции.

Комбинация «возможности – слабые стороны» указывает на необходимые внутренние преобразования: техническое перевооружение и обновление технологий, модернизация оборудования, повышение мотивации труда работников, что возможно при государственной поддержке путем выдачи целевых кредитов, субсидий и совершенствования инвестирования инновационных проектов.

Комбинация «угрозы - слабые стороны» показывает ограничения стратегического развития. В качестве угроз выступают и высокая конкуренция новых товаропроизводителей и государственная политика в области регулирования рынка.

Комбинация «угрозы – сильные стороны» показывает возможности использования преимуществ предприятия - разработка и внедрение в серийное производство новых изделий и технологических процессов, совершенствование внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований, фирменной торговли, выставок и реклам, а также постоянное повышение квалификации персонала и внедрение новых технологий позволит расширить действующие рынки сбыта, завоевать новые, повысить прибыльность предприятия и завоевать конкурентное преимущество.


Таблица 13. SWOT матрица.

Факторы

Возможности

Угрозы

Силы

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

1.1.

-

+

+

+

+

-

-

-

1.2.

+

+

+

+

+

+

+

-

1.3.

+

+

+

+

+

+

-

-

1.4.

+

+

+

+

+

+

+

-

Слабости









2.1.

+

-

+

+

-

-

+

-

2.2.

+

-

+

+

-

-

+

+

2.3.

-

+

+

+

-

+

-

+

2.4.

-

+

+

+

-

-

+

+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.