скачать рефераты

МЕНЮ


Система управления персоналом предприятия ООО "Элеконд"


Таким образом, за 2005 год оборотные средства обернулись 1, 9 раз, а в 2006 году –  1, 6 раза.

4. Показатель рентабельности.  В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл — определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.

Рентабельность рассчитывается по формуле:

Рентабельность  = полученная прибыль/затраты × 100       (15)

Рентабельность 2005 год = 110762/209518  × 100   = 52, 86;

Рентабельность 2006 год =  106617/221654 × 100   = 48, 1.

 

Таким образом,  выше  полученные финансовые показатели свидетельствуют о том, что за последний год показатели рентабельности, платежеспособности снизились, поэтому фирме необходимо принимать серьезные меры


2.4. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Элеконд»


Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль или убыток.  Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия.  Анализ прибыли включает исследование каждого показателя, составляющего прибыль, структуру соответствующих показателей и их изменений.

Система показателей финансовых результатов дает денежную оценку различных сторон  деятельности предприятия. Наиболее важные показатели финансовых  результатов деятельности предприятия  обобщенно представляются в составе годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Важнейшими среди показателей финансовых результатов являются показатели прибыли. Это объясняется тем, что прибыль составляет основу  экономического развития предприятия, является источником   выполнения части обязательств предприятия перед бюджетами, банками и другими предприятиями, создает возможность удовлетворения социальных и материальных  потребностей.

Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль или убыток.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия является:

-          оценка динамики показателей прибыли;

-          обоснованности образования и распределения их фактической величины;

-          выявление и измерение действия различных факторов на прибыль;

-          оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов издержек.

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия является  принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая  модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночной экономики, которая является моделью формирования  и распределения  финансовых результатов.

Результативность и экономическая целесообразность деятельности организации оцениваются не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним, в частности, относится система показателей рентабельности.       В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Организация считается рентабельной, если доходы от реализации продукции, работ, услуг покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли с одного рубля вложенного капитала. Основные показатели рентабельности ОАО «Элеконд» приведены  в таблице 14.


Таблица 14

Основные показатели рентабельности  ОАО «Элеконд»

Показатели

2005г.

2006г.

Откл-е

1.  Выручка от реализации

321555

330378

8823

2.  Прибыль от реализации

110762

106617

-4145

3.  Чистая прибыль

66792

71540

4748

4.  Полная себестоимость реализованной продукции

209518

221654

12136

5.  Средняя величина итога баланса –нетто

246693,5

290896

56338,5

6. Средняя величина внеоборотных активов

107857,5

103097

-4760,5

7. Средняя величина оборотных активов

138836

187799

48963

8. Средняя величина собственного капитала

179683,5

228122,5

48439

9. Средняя стоимость ОПФ и МОС

274062

360583

86521

10.  Рентабельность продукции

(стр.2 / стр. 1)*100%

34,45

32,27

-2,18

11.  Рентабельность основной деятельности

(стр.2 / стр. 4)*100%

52,86

48,1

-4,76

12. Рентабельность активов

(стр.3 / стр. 5)*100%

27,07

24,59

-2,48

13. Рентабельность внеоборотных активов

(стр.3 / стр.6 ) *100%

61,93

69,39

7,46

14. Рентабельность оборотных активов

(стр.3 / стр.7 ) *100%

48,11

38,09

-10,02

15. Рентабельность собственного капитала

(стр.3 / стр. 8)*100%

37,17

31,36

-5,81

16.Норма рентабельности

(стр.2 / стр. 9)*100%

40,41

29,57

-10,84


Анализ данных таблицы 14 показывает, что произошло снижение основных показателей рентабельности деятельности организации. Рентабельность продукции снизилась на 2,18% вследствие снижения прибыли от реализации и снижения выручки от реализации продукции. Рентабельность основной деятельности снизилась на 4,76% вследствие увеличения себестоимости реализованной продукции.

Рентабельность активов (всего капитала), оборотных активов и собственного капитала снизилась вследствие того, что соответствующие активы имели в 2006г. более высокий рост, чем чистая прибыль организации. Норма рентабельности  также снизилась на 10,84% по сравнению с 2005г. Все эти факторы свидетельствуют о сокращении производства и реализации в 2006г., что отрицательно сказывается на всех показателях рентабельности организации.

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой  разность между чистой выручкой (после уплаты НДС, акциза и других отчислений из выручки в бюджетные и  внебюджетные фонды) и полной себестоимостью  реализованной продукции.

Для оценки динамики и структуры показателей финансового результата используются данные отчета о прибылях и убытках.

Основную часть прибыли организация получает от реализации продукции и оказания услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Так, состав и динамика финансовых результатов представлена в таблице 15.


Таблица 15

Состав и динамика финансовых результатов

Показатель, тыс.руб.

2005 г.

2006 г.

2006  в % к 2005г

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

321555

330378

102,7

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг

209518

221654

105,8

Валовая прибыль

112037

108724

97,0

Коммерческие расходы

1275

2107

165,3

Управленческие расходы

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

110762

106617

96,3

Операционные доходы

35330

14152

40,1

Операционные расходы

41713

28576

68,5

Сальдо операционных доходов и расходов

-6383

-14424

226,0

Внереализационные доходы

367

356

97,0

Внереализационные расходы

797

434

54,5

Сальдо внереализационных доходов и расходов

-430

-78

18,1

Прибыль (убыток) до налогообложения

103949

92115

88,6

Налог на прибыль

37157

20575

55,4

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

66792

71540

107,1

Чрезвычайные доходы

-

7

-

Чрезвычайные расходы

-

2

-

Чистая прибыль (убыток)

66792

71545

107,1

 

Из данных таблицы 15 видно, что в период с 2005г. по 2006г. наблюдается тенденция роста выручки от реализации, роста прибыли от обычных видов деятельности и чистой прибыли. Выручка от реализации в 2006г. в сравнение с 2005г. выросла на 2,7%, а себестоимость увеличилась на 5,8%, что привело к снижению прибыли от продаж на 3,7%.

Однако, прибыль до налогообложения в 2006г. составила 88,6% в сравнение с 2005г., т.е. снизилась на 11,4%. Сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов отрицательное, это связано с тем, что расходы превышают доходы, что также снижает прибыль до налогообложения.

Следует заметить, что предприятие должно постоянно стремиться к увеличению выше приведенных показателей, этого можно добиться за счет:

- увеличения объёма реализации продукции;

- снижения  себестоимости продукции;

-  расширения  ассортимента продукции;

- поиска  новых более выгодных  рынков сбыта. 

Руководству фирмы нужно разрабатывать  экономическую политику, которая предполагала бы  определение главной цели её деятельности. А так как главной целью является получение прибыли предприятию необходимо  устанавливать  целевую норму прибыли только  не на самом высоком уровне, достижимом в данный момент, а в виде средней, рассчитанной на основании показателей за длительный период времени, включающий годы высокой конъюнктуры и годы кризисов. Такой норматив, учитывающий циклические колебания, позволит  получить устойчивый приток прибыли, в конечном счёте, обеспечивающий максимальную прибыль за период в целом.

Целевая норма прибыли устанавливается на плановый период дифференцированно по каждому товару или группе товаров, а чаще всего по отдельному подразделению предприятия.

Руководству не следует забывать, что  на величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало, и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

Таким образом,  мероприятия, связанные с увеличением прибыли  помогут  улучшить финансовое состояния предприятия, что не мало важно для дальнейшего функционирования и развития.

3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОАО «ЭЛЕКОНД»


3.1. Теоретические аспекты управления персоналом


Изучая  теоретические основы в области управления персоналом, были проанализированы  позиции и точки зрения таких авторов как, Кибанов, Кротова, Ципкин и другие.

Так, Кибанов, управление персоналом признает одной из наиболее важных сфер жизни  предприятия, способной многократно повысить ее эффективность. 

Согласно теории Кротовой, управление персоналом – это ведущая часть менеджмента,  связанная с людьми и их отношениями внутри организации, и представляющая собой совокупность принципов и методов, средств и форм взаимодействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций. 

Основная цель управления персоналом — обеспечить эффективную организа­цию людских ресурсов в пределах организации и формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективной психологией, высокой квалификацией, раз­витым чувством сохозяина предприятия.

Наряду с этим выделяют и такие цели управления персоналом как:

- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение   максимальной прибыли;

- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Цели управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие  менеджеры  станут  рассматривать  человеческие ресурсы предприятия  как ключ к ее эффективности. Чтобы добиться этого, управление должно обеспечивать развитие профессиональных кадров в качестве существенного условия, выполнение которого невозможного  без тщательного планирования,  кропотливой работы и оценки. 

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

- обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

- достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

- полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.