скачать рефераты

МЕНЮ


Система управления персоналом на заводе "МиассЭлектроАппарат"

Основной целью деятельности предприятия является получение наибольшего дохода для удовлетворения потребностей учредителей и работников. Для достижения этой цели общество занимается производственной деятельностью. Все производимые изделия обладают сертификатами соответствия государственным стандартам (см. Приложение В). Система управления качеством ОАО «МиассЭлектроАппарат» сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001. Общество имеет право осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ в целях функционирования собственного производства.


1.4 Анализ основных результатов деятельности

кадровый политика персонал управление

Основные экономические показатели предприятия можно объединить в следующую таблицу (см. табл.2).

Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

2005 год

2006 год

Изменение

в абсолютной величине

%

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

235 702

287 159

51 457

21,83

2. Полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

228 054

276 194


48 140


21,11

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

7 648

10 965

3 317

43,37

4. Рентабельность продаж, %

3,24

3,82

0,58

17,90


Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Она характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяются: уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции, работ, услуг; результата от финансовой деятельности; сальдо доходов и расходов от прочих внериализационных операций.

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в Бухгалтерском балансе предприятия (см. Приложение Г) и в отчете о прибылях и убытках (см. Приложение Д).

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2 за 2006 год (см. табл. 3).


Таблица 3 – Состав, структура и динамика балансовой прибыли

Состав балансовой прибыли

2005 год

2006 год

Изменение

Сумма, тыс. руб.


Структура, %


Сумма, тыс. руб.


Структура, %


в абсолютной величине, тыс. руб.

%


Балансовая прибыль

8 700

100,00

11 099

100,00

2 399

27,57

Прибыль от продаж

7 648

87,91

10 965

98,79

3 317

43,37

Доходы от участия в других организациях

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Разница полученных и уплаченных процентов

0,00

0,00

-7

-0,06

-7

0,00

Разница между операционными доходами и расходами

-752

-8,64

-545

-4,91

207

-27,53

Прочие внереализационные финансовые результаты

1 804

20,74

686

6,18

-1 118

-61,97


По данным представленной таблицы следует, что предприятие в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличило свою прибыль на 2 399 тыс. руб., что в процентном выражении составило 27,57%.

Основным источником роста прибыли является увеличение прибыли от продаж. В отчетном периоде рост прибыли от продаж составил 3 317 тыс.руб., это больше, чем в предыдущем году на 43,37%. Разница процентов уплаченных и полученных в отчетном году составила -7 тыс. руб. и изменилась по сравнению с предыдущим периодом на -7 тыс.руб. Прочие операционные доходы превысили прочие операционные расходы на 207 тыс. руб., этот показатель снизился по сравнению с предыдущим годом на 27,53%. Внереализационная деятельность является убыточной. Убыток составил 1 118 тыс. руб.

Прибыль от продаж является важным фактором формирования баланса прибыли и соответственно чистой прибыли. При нормальных условиях осуществления основных видов деятельности прибыль от продаж имеет, как правило, наибольший вес в составе балансовой и чистой прибыли. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг имеет первостепенное значение. Наглядно прибыль можно изобразить в следующей диаграмме.


Диаграмма 1 – Изменение прибыли


Для анализа прибыли от реализации необходимо располагать данными отчета формы № 2, данными производственного учета и формой № 5 (см. Приложение Е). В таблице 4 представлены исходные данные для проведения факторного анализа.

Таблица 4 - Формирование прибыли от реализации

Показатели


2005 год, тыс. руб.


2006 год, тыс. руб.


Изменение

в абсолютной величине, тыс. руб.

%

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

235 702

287 159

51 457

22

Себестоимость

227 490

275 401

47 911

21

Коммерческие расходы

564

793

229

41

Управленческие расходы

0

0

0

0

Полная себестоимость

228 054

276 194

48 140

21

Прибыль от реализации продукции

7 648

10 965

3 317

43


По данным отчета о прибылях и убытках выручка от продажи в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 51 457 тыс. руб., или на 22%.

Также увеличилась себестоимость продукции, изменение которой составило 47 911 тыс. руб., или 21% по сравнению с предыдущим годом. Увеличились коммерческие расходы, их изменение составило 41%. Управленческие расходы в отчетном периоде равны нулю. В итоге наблюдается увеличение прибыли от реализации на 3 317 тыс. руб., или на 43%.

Для проведения качественного исследования по финансовой отчетности была привлечена аудиторская фирма. Заключение представлено в Приложении Ж.

В ходе рассмотрения основных характеристик предприятия можно сказать, что в целом Общество стабильно работает на рынке электропроизводителей, занимая 8 % от общей доли конкурентов, выпускающих аналогичную продукции в Уральском Федеральном округе. Это небольшой, но стабильный процент, позволяющий предприятию устойчиво держаться на рынке. Завод постоянно работает в направлении расширении ассортимента выпускаемой продукции. За последние 2 года ассортимент пополнился на 40%. На предприятии ведется непрерывная работа по улучшению качества продукции, что прямо отражено в целях предприятия.

Есть свои недостатки в работе предприятия. Руководство ОАО «МиассЭлектроАппарат» упускает большую возможность «поглощать» рынок более высокими продажами и инновационной продукцией, а также занять большую долю рынка. Как мы видим из анализа кадровой политики, не разработаны мероприятия на долгосрочное планирование, что не позволяет предприятию двигаться вперед более быстрыми темпами. Мало уделена работа с персоналом. Не обозначены конкретные программы и схемы по оптимизации труда, сокращению трудовых затрат, а также разработка новых форм организации под новые технологии. В настоящее время на успешно работающих и динамично развивающихся предприятиях разрабатываются нетрадиционные способы найма (например: пожизненный, как в Японии), таковых способов нет на предприятии и не планируется.

Анализ финансовых результатов могут несколько порадовать. Предприятие в 2006 году по сравнению с предыдущим увеличило свою прибыль на 2 399 тыс. руб., что в процентном выражении составило 27,57%. Необходимо заметить, что оно является рентабельным. За 2006 год рентабельность по сравнению с предыдущим также увеличилась и составила 17,9%.

Глава II. Анализ системы управления персоналом

2.1 Организационная структура управления


Организационная структура предприятия представлена в графической форме в Приложении И. В ней применяется шапный метод построения и специализации управленческого процесса, т.е. создаются службы по видам деятельности, в каждом из них формируется своя иерархия, которая пронизывает организацию сверху донизу.

Уровни управления в ОАО «МиассЭлектроАппарат» происходят следующим образом:

Верхний уровень ---> Генеральный директор

Средний уровень ---> Заместители генерального директора, главные

специалисты, начальники цехов

Низший уровень ---> Мастера, бригадиры

На основе представленной структуры можно описать порядок деятельности завода.

Планирование деятельности завода связано со следующими основными факторами: количеством заявок на следующий месяц, объемом свободных оборотных средств, количеством и стоимостью сырья.

Текущее планирование производства осуществляется на основании заявок от службы сбыта, ТЦ и ОМТС и зависит от наличия необходимого сырья. Затем планируется производство и снабжение. Здесь проблемы могут возникать как в отделе снабжения, так и в производстве. На график производства влияет недостаток сырья, изменение заказа клиента, недостаток денежных средств и т.д.

Генеральный директор ОАО «Миассэлектроаппарат» несет полномочия по контролю, координированию и стратегическому планированию, направляя усилия всех подразделений к главной цели – получение прибыли. Генеральный директор ставит перед всей организацией цели, добиться которых можно только в случае эффективного достижения успехов в каждом подразделении. Генеральный директор занимается выработкой общей политики и отвечает за принятие важнейших решений для предприятия.

По всем основным службам несут ответственность его заместители, которые относятся к среднему уровню.

- коммерческий директор: в его компетенции находится заключение договоров о поставке и продаже продукции предприятия, организация исследований товарных рынков, обеспечение производства заказами, своевременная поставка материалов для выполнения заключенных договоров. Проведение маркетинговых исследований и определение перспектив на рынке.

- технический директор: несет ответственность за бесперебойную работу отделов вспомогательного производства, координирует работу технических служб предприятия по испытанию новых технических средств, созданию и освоению новых видов продукции.

- главный экономист: осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также методическое руководство и координация деятельности всех подразделений предприятия по разработке перспективных и текущих планов.

- директор по производству: ежедневно имеет данные по производству, отслеживает отставание, нехватку материалов, деталей, инструмента. Основная задача - выполнение плана производства.

- главный бухгалтер: обеспечивает организацию бухгалтерского учета и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности. Осуществление совместно с другими подразделениями экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности.

- директор по общим вопросам: осуществлять работу по организационно техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия. Подразделение ведет первичную документацию по исполняемым бизнес-процессам и процедурам согласно их регламентам и нормативным документам, регламентирующим внутрифирменный учет.

- заместитель генерального директора по безопасности: обеспечивает надежную защиту объектов предприятия, разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов, вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности.

Низший уровень на предприятии представлен бригадирами и мастерами, которые выполняют непосредственные функции в силу своей компетенции своего подразделения. По другому, этот уровень называется техническим, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие начальники осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование.

2.2 Департаментализация

С учетом рационального охвата контролем и в интересах достижения эффективной координации и управления всеми видами деятельности организация подразделяется на соответствующие структурные блоки (департаменты, отделы, службы). Такой подход к формированию организационной структуры называется департаментализацией. Многие организации, в том числе ОАО «МиассЭлектроАппарат», группируют работников и деятельность в соответствии с функциями, выполняемыми в рамках организации, такую группировку принято называть функциональной департаментализацией – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четкую конкретную задачу и обязанности.

На заводе «МиассЭлектроАппарат» присутствует классическая функциональная департаментализация, т.е. предприятие разделяется на такие функциональные области, как: коммерция, производство, технология, финансы, социально-бытовая, безопасности, и сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют.

Функциональная область – коммерция, её возглавляет коммерческий директор ОАО «МиассЭлектроАппарат», как и все руководители высшего звена несет административную ответственность за эффективность деятельности своего подразделения, выполнение должностных обязанностей, стремление приблизить организацию к достижению ее цели, посредством своей деятельности, а также соблюдение и поддержание в своем подразделении организационных правил и норм поведения. Одним из основных документов, за составление которого несет ответственность коммерческий директор это разработка плана продаж, в соответствии с которым создается производственный план предприятия, т.е. план основного производства. Непосредственно в его обязанности входит разработка и осуществления маркетинговых мероприятий. Отдельно выделенной функциональной области маркетинг на предприятии «МиассЭлектроАппарат» не существует. По неизвестным причинам эту службу ликвидировали. Маркетинговую функцию выполнял до недавнего времени отдел сбыта и ОГК. А также, коммерческому директору непосредственно подчиняются: отдел сбыта, который возглавляет директор по снабжению, отдел материально-технического снабжения, его возглавляет начальник ОМТС, и транспортный цех.

Производство возглавляет директор по производству - через планово-диспетчерский отдел (ПДО) регулирует работу цехов № 10, 13, 16-18 по выпуску продукции, которые подчиняются непосредственно начальнику ПДО. Ежедневно имеет данные по производству, отслеживает отставание, нехватку материалов, деталей, инструмента. Через планово-диспетчерский отдел отслеживается по детальный план, на основе плана продаж с учетом незавершенного производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.