скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование информационного обеспечения организационно-функциональной структуры ГТРК "Дальневосточная"

Политика по информационному обеспечению должна проводиться по многим взаимоувязанным направлениям, прежде всего Правительство Российской Федерации обязано разрабатывать программы в области информационного обеспечения граждан, государства, общества.

Следует законодательно закрепить ряд прав органов управления в рассматриваемой сфере, одно из них – право на формирование программ информационного обеспечения на основе выявления и обобщения информационных потребностей пользователей (потребителей) информации, которые должны содержать прогнозируемые долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные требования к содержанию, виду, объему, источникам, регламенту и порядку представления необходимой пользователям (потребителям) информации.

Прежде чем формировать такие программы, органы власти и управления должны иметь право на получение сведений об информационных системах, сетях, ресурсах, услугах, а право на их деятельность по созданию информационного обеспечения, распространению информации и информационных услуг должно определяться законодательно. Реализация этого права осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации».

Обязанности органов власти и управления целесообразно изложить в виде ряда законодательных норм, а именно они обязаны:

– формировать информационные ресурсы в соответствии с их компетенцией;

– выдавать информацию из ресурсов другим органам, организациям и физическим лицам в установленные сроки и за установленную стоимость, эффективно использовать информационные ресурсы в процессе управления;

– сохранять и поддерживать информационные ресурсы в актуальном состоянии;

– обеспечивать сохранение государственной, коммерческой, служебной и личной тайны при формировании и использовании информационных ресурсов.

В этой связи необходимо также законодательно закрепить ответственность за следующие нарушения:

– отсутствие полноты и несвоевременность формирования информационных ресурсов в соответствии с компетенцией органа управления;

– несвоевременность предоставления или отказ от предоставления информации другим законно заинтересованным органам власти, а также организациям и физическим лицам;

– предоставление органам управления недостоверной и некачественной информации;

– нарушение государственной, коммерческой, служебной и личной тайны, порча или утрата документов;

– сокрытие, умышленное искажение информации об источниках угроз;

– недостоверность и ложность информации, создаваемой и распространяемой СМИ;

– нарушение прав интеллектуальной собственности на информацию;

– не установление правил предоставления информации, нарушение правил получения и потребления информации, незаконное получение и использование информации с ограниченным доступом;

– создание некачественных информационных технологий и средств их обеспечения;

– нарушение прав и свобод личности, связанных с информацией, незаконное использование персональных данных, компьютерные преступления;

– нарушение запрета отнесения открытой информации к информации с ограниченным доступом;

– нарушение правил лицензирования и сертификации в информационной сфере;

– нарушение в пользовании глобальными информационными сетями и системами, в том числе сетью Интернет. Финансирование и экономическое регулирование деятельности в этой области следует осуществлять из федерального и местных бюджетов по статье расходов «Информатика» («Информационное обеспечение»). Но системы информационного обеспечения, сети и технологии могут быть объектами собственности физических и юридических лиц, государства.

И поэтому здесь необходимо предусмотреть следующие нормы:

– информация, предоставляемая пользователям в режимах их коллективного и индивидуального информирования с применением ситуационных центров, ситуационных комнат, средств отображения и оперативной передачи данных (видеоконференций, экранов, табло, средств проведения селекторных совещаний), подлежит обязательному электронному протоколированию и документированию;

– для обеспечения требуемой оперативности и достоверности приема, передачи и представления информации органам управления должны применяться электронная цифровая подпись, электронное визирование документов.[13]

Несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, информационное обеспечение органов управления, хозяйствующих субъектов и граждан остается на низком уровне.

Рассмотрев этот вопрос, переходим к исследованию нормативно-правовой базы организации и функционирования автоматизированных информационных систем.


2. Анализ состояния системы информационного обеспечения телерадиокомпании «Дальневосточная»

2.1 Анализ деятельности и общая характеристика телерадиокомпании «Дальневосточная»

Государственная телерадиокомпания «Дальневосточная» является обособленным структурным подразделением федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телерадиокомпания» и выполняет вне места нахождения головного предприятия часть его производственных функций.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» является коммерческой организацией, созданной для выполнения функции государственного производителя и распространителя телерадиопрограмм.

Компания руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.

Компания создана и действует в целях:

– поиска, получения и распространения информации, производства и распространения телерадиопрограмм в Российской Федерации и за ее пределами;

– предоставления телезрителям и радиослушателям оперативной и всесторонней информации о событиях в Российской Федерации и за рубежом;

– информационно-аналитического обеспечения внутренней и внешней политики Российской Федерации;

– осуществления функций единого производственно-технологического комплекса электронных средств массовой информации;

– развития государственного телевидения и радиовещания;

– содействия развитию свободы средств массовой информации, сохранению и распространению российской культуры;

– достижения наилучших экономических результатов деятельности на основе совершенствования организации производства, использования прогрессивных форм управления, увеличения производительности труда, повышения уровня квалификации специалистов;

– получения прибыли.

Для достижения указанных целей Государственная телерадиокомпания осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

– телерадиовещание, производство и распространение телерадиопрограмм;

– производство и распространение кино-, видео- и аудиопродукции;

– организация телерадиотрансляций с места событий;

– сбор, обработка, анализ, производство и распространение всех видов информационной продукции;

– создание и эксплуатация эфирных, кабельных и спутниковых средств, систем и сетей связи, иных коммуникационных сетей;

– оказание услуг по производству телерадиопродукции и предоставление производственных мощностей, а также услуг связи, в том числе путем сдачи в аренду каналов связи и предоставления иных возможностей для распространения информации;

– создание информационных банков данных и сетей распространения информации, передача информации электронным способом;

– редакционная и издательская деятельность;

– рекламная и маркетинговая деятельность;

– разработка, производство, реализация и ремонт техники и оборудования, программных средств;

– проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских, инженерно-конструкторских и строительно-монтажных работ и капитального строительства в целях развития собственной производственной базы;

– внешнеэкономическая деятельность;

– организация обучения и подготовки специалистов;

– организация и проведение выставок, семинаров и конференций, а также концертов, театральных, спортивных, музыкальных представлений и иных массовых зрелищ;

– участие в международном информационном обмене, сотрудничество с государственными и негосударственными зарубежными телерадиокомпаниями и информационными агентствами;

– участие в работе российских и международных организаций по вопросам деятельности средств массовой информации;

– модернизация и развитие материально-технической базы телерадиовещания, сети распространения телерадиосигнала и иных коммуникационных систем в Российской Федерации и за ее пределами на основе внедрения современных технологий;

– создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья для работников Компании;

– обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, защиты имущества Компании.

Руководитель филиала ГТРК «Дальневосточная» назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором ВГТРК и действуют на основании доверенности.

Систему управления филиала ГТРК «Дальневосточная» составляют генеральный директор, начальник производственно-технического отдела, начальник редакции информации, главный режиссер, главный редактор.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определены Уставом ВГТРК.


Рисунок 2.1 – Схема организационно-функциональной структуры телерадиовещательной компании «Дальневосточная»


В своей деятельности администрация ГТРК «Дальневосточная» руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом Хабаровского края, Правилами внутреннего трудового распорядка ГТРК «Дальневосточная» от 01.01.2008, иными нормативно-правовыми актами.

Все функции по организации документооборота выполняют секретарь и делопроизводитель. Структуру и штаты службы утверждает генеральный директор предприятия.

Функции службы ДОУ:

– регистрацию документов осуществляет делопроизводитель;

– предварительное рассмотрение документов (передача на рассмотре-ние руководству, или на исполнение в структурное подразделение) выполняет секретарь. Согласно СТП (стандарт предприятия) 1.02.02 (с изменениями от 01.10.2007 г.) вся поступающая (создаваемая) в приемную документация регистрируется в журнале входящей (исходящей) документации в «1С Предприятие» и направляется на рассмотрение руководителю подразделения.

Если документ создан внутри организации и предназначен для переписки между подразделениями (служебная записка), то он регистрируется в журнале внутренней переписки с указанием подразделения, которому предназначен данный документ. В «1С» на данный момент не создана регистрационная форма для внутренних документов.

После отметки в журнале регистрации документы раскладываются в ячейки с названиями подразделений, если работа ведется в системе «1С», создается список рассылки.


2.2 Определение уровня информационного обеспечения телерадиокомпании «Дальневосточная»

Руководящие органы обязаны принимать управленческие решения, связанные с ростом нагрузки вызванной быстроизменяющейся средой функционирования предприятия, так как прежде существующая система информационного обеспечения становится неэффективной. Информационное обеспечение представляет собой комплекс технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенный для записи, редактирования и надёжного хранения информации.

Основной технологический инструмент работы с документами – компьютеры, установленные на рабочих местах исполнителей и объединенных в локальную вычислительную сеть с выходом в Интернет.

В целях защиты конфиденциальной информации организации, каждому пользователю определен личный пароль при входе в систему компьютера.

Рабочие места секретаря и делопроизводителя находятся в приемной. В приемной находится 2 компьютера, 2 принтера, 1 факс, 1 сканер, 1 копировально-множительный аппарат.

Таким образом, каждый компьютер подключается к серверу, что обеспечивает быструю скорость передачи данных, высокую надежность (например, при повреждении, какого-либо кабеля вся сеть продолжает работать).

2.3 Использование автоматизированной системы информационного обеспечения «1С: Предприятие»


Система «1С: Предприятие» предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для производственных предприятий (комплексное решение «1С: Управление производственным предприятием 8»), торговых предприятий, продукты для ведения бухгалтерского учета («1С: Бухгалтерия»), для учета в бюджетных организациях расчета зарплаты и управления кадрами, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные как самой фирмой «1С», так и ее партнерами.

Ключевым направлением развития системы программ является развитие нового поколения управленческих и учетных решений на технологической платформе «1С: Предприятие 8» и реализация в них мощной функциональности, предназначенной для организации управления современным предприятием.

Автоматизированная система «1С: Предприятие 8.0» в ГТРК «Дальневосточная» содержит два прикладных решения:

– «Управление производственным предприятием»;

– «Зарплата и управление кадрами»: с данным решением работает отдел по управлению персоналом (оформляется кадровая документация, содержатся сведения о персонале, о его перемещении), расчетный отдел бухгалтерии (содержатся сведения о заработной плате, выполняются расчетные операции), составляются служебные записки и оформляются приказы о работе в выходные дни и сверхурочное время.

«1C: Управление производственным предприятием 8» является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

«1С: Управление производственным предприятием 8» предоставляет:

– руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;

– руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

– работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

В настоящее время специалисты отдела автоматизированных систем управления и канцелярии осуществляют разработку «модуля управления документацией, который рассчитан на автоматизацию делопроизводства.


2.4 Функциональные и системно-технические требования к системе информационного обеспечения

Функциональные и системно-технические требования ориентированы на соответствие предлагаемой технологии государственным нормативным актам и корпоративным нормам ДОУ, обеспечение удобства пользования системой, качественного и бесперебойного ее функционирования.

Степень соответствия разрабатываемого модуля «Управление документацией» заданным критериям отражена в таблице 2.1.


Таблица 2.1 – Степень соответствия разрабатываемого модуля «Управление документацией» заданным критериям

Критерий

Соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» критериям

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Делопроизводственные функции

1.1. Создание документов (использование шаблонов документов).

+

1.2. Регистрация документов.

+ –

1.3. Контроль исполнения документов.

-

1.4. Информационно-справочная работа (поиск регистрационной карточки).

+ –

1.5. Подготовка статистических данных о документообороте.

+ –

1.6. Учет передачи подлинников и копий документов.

-

1.7. Ведение номенклатуры дел.

-

1.8. Списание документов в дело.

-

1.9. Обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

-

1.10. Наличие справочников-классификаторов.

+ –

1.11. Учет договорной документации.

+

1.12. Хранение нормативно-справочной информации по документообороту организации.

-

2. Организация электронного архива

2.1. Ведение баз данных.

+ –

2.2. Архивирование документов.

+ –

2.3. Полно – функциональный поиск.

-

2.4. Безопасность хранения документов.

-

2.5. Организация доступа к архиву.

+

3. Обеспечение задач электронного документооборота:

3.1. Технология электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

+ –

3.2. Работа с электронными файлами.

+ –

3.3. Средства криптозащиты.

+ –

3.4. Регистрация документов, поступивших по электронным каналам связи.

+ –

3.5. История работы с документами.

+ –

3.6. Полнотекстовый и атрибутивный поиск документов.

-

4. Управление документооборотом:

4.1. Управление потоками документов внутри организации.

-

4.2. Передача документов на исполнение.

+ –

4.3. Контроль за движения (передачи) документов.

-

4.4. Определение местонахождения документов.

+

4.5. Контроль действий пользователей.

-

4.6. Получение сводок по документообороту.

+ –

4.7. Регулирование доступа к регистрационным карточкам и файлам документов.

+ –

4.8. Маршрутизация документов.

+

4.9. Согласование документов.

+ –

4.10. Возможность использования разных грифов доступа.

+

СИСТЕМНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Программная реализация

1.1. Технология клиент – сервер.

+

1.2. Технология интернет\интранет.

+

1.3. Наличие электронной почты.

+

1.4. Наличие средств разработки приложений.

+ –

1.5. Наличие средств резервного копирования.

+ –

1.6. Наличие средств сканирования документов.

+

1.7. Интеграция в информационную среду организации.

+

1.8. Интерфейс, взаимодействующий с другими программами (например, со средствами создания, сканирования и распознавания документов

+ –

1.9. Удаленный доступ к базам данных.

+

1.10. Протоколирование действий в системе;

совместная работа над документами

+ –

1.11. Территориально-распределенная работа.

+

1.12. Использования интерфейса для получения аналитико-статистической информации.

+ –

1.13. Возможность интеграции в автоматизированную систему.

+

2. Эксплуатационные требования

2.1. Надежность автоматизированной системы.

-

2.2. Безопасность системы.

+

2.3. Администрирование системы.

+

2.4. Территориально-распределенная работа системы.

+

2.5. Количество одновременно работающих пользователей – до 100.

+

2.6. Средний объем документопотока (в год) – до 700000.

-

3. Адаптационные возможности

3.1. Простота и удобство при внедрении системы.

+

3.2. Обучение сотрудников организации.

+

3.3. Удобство настройки системы.

+

3.4. Возможность развития системы.

+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.