скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование кадровой политики


Таблица 3.6 - Методика оценки эффективности управления персоналом

Критерий

Изменение

Оценка

До внедрения мероприятия

После внедрения мероприятия

Обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами

Средний тарифный разряд рабочих

-увеличение

уменьшение


+ 1

1


+1


+1


Доля работников со стажем работы:





до 1 года

-увеличение

уменьшение

+1

1


1


1

от 1 до 3 лет

-увеличение

уменьшение

+1

1

+1

+1

от 3 до 5 лет

-увеличение

уменьшение

+1

1

+1

+1

от 5 до 10 лет

-увеличение

уменьшение

+1

1


1


1

от 10 до 15 лет

-увеличение

уменьшение

+1

1

+1

+1

свыше 15 лет

-увеличение

уменьшение

+1

1

+1

+1

Состав работников по возрастному признаку:





 - от 18 до 29

 - увеличение

уменьшение

+1

1


1


1

 - от 30 до 39

 - увеличение

уменьшение

+1

1

+1

1

+1

1

 - от 40 до 49

 - увеличение

уменьшение

+1

1





 - 50 лет и старше

 - увеличение

уменьшение

-1

+1

-1

-1

Движение персонала

Коэффициент текучести кадров

 - увеличение

уменьшение

 - 1

+ 1


-1


-1


Удовлетворенность персонала

Доля работников, испытывающих неудовлетворение результатами работы руководства


 - увеличение

уменьшение


 - 1

+ 1


-1

-1


Эффективность использования трудовых ресурсов

Выработка, шт.


 - увеличение

уменьшение


+ 1

1


1

+1

Продолжение таблицы 3.6


Темп роста выработки


 - увеличение

уменьшение

+ 1

1


1

+1

Оптимальная структура аппарата управления

Доля работников по управлению персоналом в общей численности

 - увеличение

уменьшение

-1

+1

-1


+1


Система стимулирования

Материальное вознаграждение

-присутствует, но не меняется

усиливается

снижается



0

+1

1


0


+1

Замещение вакантных должностей

Без привлечения из внешних источников


+1

+1

+1

С привлечением из внешних источников


-1





0

-3

+4


Результаты оценки эффективности управления персоналом на предприятии ОАО "Волтайр-Пром" по предложенной методики до и после рекомендаций выглядят следующим образом (рисунок 3.4).


Рисунок 3.4 - Результаты оценки эффективности управления персоналом


До внедрения предлагаемых рекомендаций эффективность управления персоналом можно оценить отрицательно с оценкой "минус три балла". В случае выполнения предложенных рекомендаций - положительно с оценкой "плюс четыре балла".

Рейтинг предлагается оценивать по следующей шкале:

от "0" до " - 3" баллов - "неудовлетворительная работа";

от " - 3" до " - 8" баллов - "крайне удовлетворительная работа";

от " - 8" и более баллов - "опасная ситуация";

от "0" до "+ 3" баллов - "удовлетворительная работа";

от "+ 3" до "+ 8" баллов - "хорошая работа";

от "+ 8" и более баллов - "отличная работа".

Таким образом, до внедрения мероприятий деятельность по управлению персоналом на предприятии можно оценить как неудовлетворительную работу в области управления персоналом, а с внедрением предложенных рекомендаций как хорошую работу.


4. Информационные технологии в системе управления персоналом


4.1 Необходимость использования информационных технологий в целях повышения эффективности управления персоналом


Успешность любого бизнеса зависит, не в последнюю очередь, от квалификации персонала предприятия, его умения и желания продуктивно работать. Следовательно, вопросы продуманного управления персоналом должны занимать одно из ключевых мест в общей стратегии развития предприятия. Важная роль в оптимизации управления сотрудниками предприятия принадлежит автоматизированным системам управления персоналом.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. В современной высоко конкурентной бизнес среде резко возросла потребность предприятий в высококвалифицированных сотрудниках. Усилился спрос руководства и кадровых служб предприятий на более специализированные данные о персонале, которые помогают лучше спланировать будущие потребности предприятий в персонале и реализовывать свои планы путем продуманного рекрутинга, назначения и сохранения в штате талантливых и высококвалифицированных сотрудников. Именно поэтому сегмент приложений управления персоналом является сейчас одним из наиболее быстро развивающихся на мировом рынке бизнес-приложений. По прогнозу IDC (отчет "2001: A Workforce Management Odyssey, Workforce Management Applications Market Forecast and Analysis, 2000-2004") объем мирового рынка приложений управления персоналом (workforce management application) должен увеличиться с $1,5 млрд в 2000 г. до более чем $4 млрд в 2004 г. (c ежегодными темпами роста в 29%). Для сравнения, ежегодные темпы роста всего рынка бизнес-приложений составят лишь 15%. Доля приложений управления персоналом на мировом рынке бизнес-приложений увеличится с 1,8% в 1999 г. до 3,4% в 2003 г. (отчет "Workforce Management Applications in 2000: Overview and Vendor Strategies"). По мнению IDC, в состав приложений управления персоналом входят коллаборативные, транзакциональные и аналитические программные средства, которые должны помочь кадровым службам в найме, назначении и сохранении высококвалифицированных сотрудников.

Любое предприятие с помощью автоматизации стремится повысить эффективность ведения своего бизнеса. Успех в бизнесе в современном быстроменяющемся мире зависит от выбора используемых информационных технологий.

Для руководителя организации всегда возможны три базовых решения по поводу ее информационной системы: ничего не делать с информационной системой, модифицировать существующую информационную систему, создавать новую информационную систему.

В настоящее время на российском рынке наблюдается подлинное многообразие предложений по разработке и поставке автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, так и западных). К достоинствам отечественных пакетов можно отнести их адаптированность к российской системе учета и делопроизводства, а также более низкую цену по сравнению с наиболее известными пакетами западных фирм.

Одной из наиболее распространенных на российском рынке отечественных автоматизированных систем управления персоналом является БОСС-Кадровик, разработанная и успешно продвигаемая компанией АйТи. [30, с.64]. Зафиксированы уже сотни внедрений БОСС-Кадровика на российских предприятиях. В настоящее время система БОСС-Кадровик эксплуатируется на предприятиях энергетики, нефтегазовой отрасли, металлургии, торговли, пищевой промышленности, в банковской сфере, в транспортных компаниях, в государственных бюджетных организациях, на предприятиях фармацевтической промышленности и издательско-рекламного профиля, в представительствах иностранных фирм. Следует отметить следующие наиболее успешные внедрения БОСС-Кадровика на российских предприятиях: нефтяная компания "ЮКОС", транспортная компания ЕВРОСИБ СПб; АО "Орелнефтепродукт", Московский хладокомбинат "Айс-Фили", ХФК "Акрихин", Иркутский алюминиевый завод, Костромская ГРЭС, МГУ, Водоканал МП, Шереметьево-Карго, авиакомпания "Башкирские Авиалинии", банк "Авангард"; Байкальский ЦБК и ряд других. Необходимо отметить и расширение партнерских отношений АйТи с другими российскими компаниями, целью которого является совместное продвижение БОСС-Кадровика (например, относительно недавно такое соглашение было подписано с компанией Парус-Петербург).

Система БОСС-Кадровик - признанный лидер российского рынка программного обеспечения в области автоматизации управления персоналом и учета кадров. Сегодня система используется более чем на 400 российских предприятиях. Опыт компании АйТи в разработке и внедрении программных продуктов по управлению персоналом составляет более 9 лет и охватывает организации любого профиля и специализации. Система БОСС-Кадровик отмечена высшими наградами самых престижных российских конкурсов, в том числе независимым конкурсом Бизнес-Софт`2001 как лучший продукт в номинации "Системы автоматизации управления персоналом".

Автоматизированная система БОСС-Кадровик дает возможность повысить эффективность деятельности предприятия путем экономии временных, финансовых и кадровых ресурсов, а также осуществлять подход к персоналу как интеллектуальному ресурсу предприятия.

Систему БОСС-Кадровик используют предприятия различного масштаба: как с небольшой численностью персонала, так и крупные производственные и холдинговые структуры, имеющие штат сотрудников, исчисляемый десятками тысяч человек. Структуру системы БОСС-Кадровик наглядно иллюстрирует рисунок 4.1.


Рисунок 4.1 - Структура информационной системы БОСС-Кадровик


БОСС-Кадровик занимает устойчивые лидирующие позиции на отечественном рынке систем управления персоналом для средних и крупных предприятий, в том числе для предприятий холдингового типа. Система обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими аналогичными отечественными и зарубежными решениями, в числе которых:

легкость настройки и адаптации тиражной системы в соответствии с любыми отраслевыми, региональными, организационными и производственными особенностями предприятия;

соответствие экспортируемых форматов данных выходных документов требованиям МНС РФ и ПФР РФ, соответствие формам отчетности Госкомстата РФ;

возможность эксплуатации единой кадровой системы во всех филиалах и дочерних предприятиях, даже при отсутствии линий связи объединяющих филиалы и центр, а также обеспечение консолидации данных по работникам и ведение единых справочников для всех структур предприятия (механизм репликации и сбора данных в корпоративном хранилище);

мощность вычислительного ядра системы, обеспечивающего одновременное обслуживание расчетных задач по заработной плате на десятках и сотнях рабочих мест;

настраиваемые роли пользователей и организация доступа к системе для сотрудников в соответствии с их должностными обязанностями (функциональное конфигурирование рабочих мест, система разграничения прав доступа пользователей);

подготовка и анализ разнородной информации и статистических данных как непосредственно в самой системе, так и возможность вынесения и анализа данных непосредственно пользователем в MS Office (MS Word, MS Excel);

возможность проведения пользователем заранее нерегламентированного анализа информации, получение произвольных аналитических выборок данных без дополнительного программирования со стороны сопровождающего персонала;

единые регистры базы данных для хранения информации, вводимой во всех функциональных модулях системы (логическая целостность);

наращиваемость силами сопровождающих программистов форм отчетности, функциональных действий, перестройка существующих интерфейсов системы с пользователем (открытая архитектура, инструменты модификации кода и создания собственных приложений, открытый доступ к данным промышленных SQL серверов баз данных).

Программный продукт БОСС-Кадровик постоянно развивается в соответствии с тенденциями и растущими потребностям рынка. В настоящее время развитие системы БОСС-Кадровик ведется компанией АйТи по следующим направлениям:

расширение управленческих функций системы (HR), в частности профилирование рабочих мест (должностные инструкции, профессиональные требования, компетенции), подбор персонала, оценка персонала, обучение персонала, включающего в себя повышение квалификации, тренинг и развитие;

дальнейшее развитие механизмов анализа корпоративных данных, позволяющих организовывать сбор, централизованное хранение и анализ информации для крупных предприятий и организаций, имеющих удаленные подразделения, филиалы, дочерние предприятия;

развитие функций инструмента графического представления организационной и управленческой структуры предприятия (функции рисования и редактирования);

разработка корпоративной отчетности, предназначенной в первую очередь для руководства предприятия и позволяющего оценить состояние трудовых ресурсов предприятия;

реализация функций автоматического обмена информацией с кадровыми агентствами, которые дают возможность быстро подбирать сотрудников для работы на предприятии;

создание стандартных механизмов совместной работы БОСС-Кадровика с известными финансово-бухгалтерскими и производственными системами.

Компания АйТи предоставляет своим потенциальным клиентам возможность получить подробную информацию о системе БОСС-Кадровик:

возможность организации бесплатного тестового ознакомления и самостоятельной пробной настройки системы БОСС-Кадровик под свои нужды в режиме удаленного Internet-доступа (ASP-модель);

возможность предварительной настройки системы БОСС-Кадровик в соответствии с ключевыми особенностями управленческих процессов клиента и тонкостей расчетных задач. Выполняется в Бизнес-парке АйТи на специальном оборудовании с привлечением аналитиков АйТи и потенциального клиента;

предоставление всех спецификаций на продукт, демонстрационных версий без ограничений функционала и объема ввода данных, доступа к Internet сайтам технической поддержки;

представление ПО по автоматизации других направлений деятельности предприятий и стандартных интерфейсов интеграции с ним по дополнительному запросу потенциального клиента. В постоянно пополняющемся списке данного ПО - финансовая система Platinum SQL, система управления производством SyteLine компании FrontStep, система обеспечения контроля доступа в помещения и к оборудованию "APACS" компании ААМ-Системз.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.