скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Существенный момент имеет статья, которая предусматривает различные формы государственной и иной поддержки личных подсобных хозяйств.

Следует отметить, что развитие личных подсобных хозяйств может иметь в будущем весьма нежелательные социальные и иные последствия. Потому что, на сегодняшний день далеко не каждый селянин имеет постоянное место работы, сельские жители в основном существуют за счет своего личного подворья. Поэтому, не имея твердой заработной платы, они не могут производить отчисления в страховые фонды. Следовательно, в будущем данная категория населения останется без пенсий, страховок и других социальных пособий.

В то же время согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» [7] трудозанятыми считаются также и физические лица, самостоятельно обеспечивающие себя хозяйственной деятельностью, занятые в подсобных промыслах и реализующие его продукцию в соответствии с заключенными договорами, выполняющие иные работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также члены производственных, потребительских кооперативов (артелей).

Таким образом, лицам, ведущим личное подсобное хозяйство, можно зачитывать трудовой стаж, что впоследствии обеспечит им право получения минимальной социальной пенсии.

Но в принятом законе автономного округа «О личных подсобных хозяйствах Агинского Бурятского автономного округа» отсутствует статья по вступлению в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Исходя из этого, необходимо разработать и внести изменение в Закон автономного округа «О включении статьи ««Вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию»».

В целях окружной государственной финансовой поддержки экономического и социального развития муниципальных образований и территорий, входящих в введение органов местного самоуправления было подписано Постановление Главы администрации округа от 12 февраля 2001 года № 58 «Об утверждении Положения об окружном Фонде развития местного самоуправления» [18], согласно которому были разработаны и приняты представительными органами всех муниципальных образований Положения о муниципальном Фонде развития личных подсобных хозяйств и малого предпринимательства. Комитетом экономического развития и предпринимательства администрации округа были выработаны и направлены в муниципальные образования (МО) рекомендации по условиям кредитования личных подсобных хозяйств и сельского малого предпринимательства.

Основными направлениями, в которых используются средства Фонда, являются:

- финансовая поддержка проектов, направленных на развитие и расширение товарного сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах сельских жителей;

-                     финансовая поддержка проектов развития малого предпринимательства в приоритетных сферах сел и поселков;

-                     финансовая поддержка коммерческих проектов в учреждениях социальной сферы, направленных на их развитие или поддержку функционирования;

-                     финансовая поддержка муниципальных хозяйственных проектов, направленных на развитие занятости в среде безработного населения, в т.ч. через образование муниципальных унитарных предприятий и муниципальных производств;

-                     финансовая поддержка перспективных проектов сельскохозяйственной кооперации с участием личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных предприятий и муниципальных образований;

-                     совместное финансирование межмуниципальных (окружных, районных, территориальных) инвестиционных проектов, направленных на поддержку личных подсобных хозяйств и субъектов малого предпринимательства;

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан» [8] принят закон автономного округа от 2 декабря 2004 г. № 467 - ЗАО «О государственной поддержке и контроле за деятельностью кредитных потребительских кооперативов граждан» [14], который направлен на защиту интересов членов кредитных потребительских кооперативов граждан в Агинском Бурятском автономном округе».

Для достижения стабилизации и развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа, обеспечения населения доходной деятельностью, создания условий для социального развития села был разработан закон автономного округа от 26 декабря 2001 года № 240 - ЗАО «О программе стабилизации и развития агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2002 - 2005 гг.» [16].

Также комитетом экономического развития и предпринимательства администрации округа совместно с комитетом по труду и Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Агинскому Бурятскому автономному округу разработан закон автономного округа «Об окружной целевой программе содействия занятости населения Агинского Бурятского автономного округа на 2004 - 2006 гг.» № 413 - ЗАО от 11.03 2004 г. [13]. Основные мероприятия, согласно Программе, в сфере личных подсобных хозяйств, направлены на развитие самозанятости сельского населения, на создание условий для снижения уровня официальной и фактической безработицы и социальной поддержки безработных граждан.

В целях стимулирования развития маточного поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах населения и повышения эффективности их разведения, а также повышения объемов сдачи скота населением в мясокомбинаты округа подписано Постановление Главы администрации округа от 23 мая 2002 года № 147 «Об утверждении Положения о дотировании маточного поголовья крупного рогатого скота личных подсобных хозяйств» [19]. Положением предусмотрена дотация в сумме 500 рублей на 1 корову, принесшую жизнеспособный приплод. За сданный крупный рогатый скот в мясокомбинаты округа предусмотрена дотация в сумме 4 рублей за 1 кг убойного веса.

Также в рамках окружной целевой программы «О программе стабилизации и развития агропромышленного комплекса Агинского Бурятского автономного округа на 2002 - 2005 гг.» в целях увеличения объемов производства молока товаропроизводителями округа, стимулирования увеличения маточного поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий и повышения эффективности их разведения в 2004 году был разработан Порядок выплаты дотации на молоко, который был утвержден постановлением Главы администрации округа от 20 апреля 2004 года № 133 «Об утверждении Порядка выплаты дотации на молоко» [20]. Настоящим Порядком предусмотрена дотация в сумме 2 руб. за 1 литр сданного молока в молокоприемные пункты округа.

Кроме того, в настоящее время исполнительными органами Агинского Бурятского автономного округа разрабатываются проекты следующих нормативно-правовых актов как ЗАО «О региональной целевой программе социально-экономического развития Агинского Бурятского автономного округа до 2010 года», «О программе развития районных потребительских обществ Агинского Бурятского автономного округа», «О программе развития личных подсобных хозяйств Агинского Бурятского автономного округа на 2005 - 2010 гг.», закон автономного округа «О создании негосударственного пенсионного фонда Агинского Бурятского автономного округа», постановление Главы администрации округа «Об утверждении Положения о дотации на создание одного рабочего места», постановление Главы администрации округа «Об утверждении Положения о развитии заготовительной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе» и др.

Исходя из этого следует, что для совершенствования деятельности органов государственного управления Агинского Бурятского автономного округа по поддержке личных подсобных хозяйств сельского населения, по созданию условий снижения уровня официальной и фактической безработицы и социальной поддержки безработных граждан необходимо разработать и принять ряд законов и программ как: «Внесение изменений в ЗАО «О личных подсобных хозяйствах в Агинском Бурятском автономном округе»», «О программе развития районных потребительских обществ Агинского Бурятского автономного округа», «О программе развития личных подсобных хозяйств Агинского Бурятского автономного округа на 2005 - 2010 гг.» и др.


3. Анализ деятельности органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств сельского населения в Агинском Бурятском автономном округе

3.1 Структура и функции комитета экономического развития и предпринимательства администрации Агинского Бурятского автономного округа

Комитет экономического развития и предпринимательства администрации округа является структурным подразделением окружной администрации, отвечающим за разработку и ведение государственной структурной и инвестиционной политики округа и политики поддержки малого предпринимательства. Кроме того, он ведет анализ и ежегодное прогнозирование основных социально-экономических показателей округа, регулирует отношения в сфере ценообразования и тарифов, осуществляет координацию развития торговли и сферы услуг.

Основное назначение комитета – осуществление квалифицированного анализа, прогнозирования и регулирования экономических процессов на территории округа. Комитет подотчетен и несет ответственность за исполнение своих функций перед администрацией округа.

Комитет является юридическим лицом, может иметь печать, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

Руководитель и специалисты комитета не имеют права вступать в коммерческие и трудовые отношения с предприятиями, организациями и частными лицами, ведущие к извлечению личной выгоды от выполнения служебных обязанностей.

Финансовая деятельность комитета осуществляется за счет средств, находящихся в ведении администрации округа.

В окружном Комитете работают 6 специалистов, возглавляет комитет 1-ый заместитель главы администрации Агинского Бурятского автономного округа, председатель комитета экономического развития и предпринимательства Галсанов Баир Галсанович, который назначается и освобождается от должности Главой администрации Агинского Бурятского автономного округа.

В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Агинского Бурятского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Главы администрации и действует на основе Положения о Комитете экономического развития и предпринимательства администрации Агинского Бурятского автономного округа, утвержденного Постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа.

Комитет является органом исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа. На каждого специалиста Комитета составлена должностная инструкция, которая утверждается председателем Комитета. Все специалисты Комитета имеют высшее образование, 4 специалиста имеют по два высших образования. Кабинеты Комитета оснащены современной оргтехникой, мебелью. Распорядок работы Комитета, в основном, совпадает с распорядком работы других служб: с 9-00 до 18-00, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00, с выходными днями субботой и воскресеньем.

Как видно из структуры комитета экономического развития и предпринимательства в комитете 2 заместителя председателя комитета, которые напрямую подчиняются председателю комитета. Первый заместитель председателя комитета, согласно функциональным обязанностям, курирует вопросы внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, отвечает за разработку прогноза социально-экономического развития региона, курирует работу по реализации федеральных целевых программ, окружных целевых программ, и отвечает за взаимодействие с федеральными органами власти.. Второй заместитель председателя комитета отвечает за развитие малого предпринимательства в Агинском Бурятском автономном округе, курирует вопросы конкурса инвестиционных проектов, и за взаимодействие с промышленным предприятиями округа.

Также в комитете работают 4 главных специалиста, 2 из которых напрямую подчиняются председателю комитета. Главный специалист, который непосредственно подчиняется председателю комитета экономического развития и предпринимательства отвечает за весь блок вопросов агропромышленного комплекса, в том числе за развитие личных подсобных хозяйств, за развитие местного самоуправления, за разработку прогноза по государственному и муниципальному заказу. Второй главный специалист, который также работает в непосредственной связи с председателем комитета, выполняет функции секретаря председателя комитета и делопроизводителя.

Следующий главный специалист работает в непосредственной связи с заместителем председателя комитета и отвечает за вопросы внешнеэкономической деятельности и за взаимодействие с государственными унитарными предприятиями. И четвертый главный специалист работает в непосредственной связи со вторым заместителем председателя комитета и отвечает за вопросы ценовой политики, курирует вопросы торговли и платным услугам населению.

Все специалисты кроме своих прямых обязанностей разрабатывают прогнозы социально-экономического развития региона, согласно своих направлений деятельности.

Кроме всех функциональных обязанностей специалистов к функциям комитета относятся:

1.Осуществление периодического комплексного анализа состояния экономики и экономической деятельности в округе и на этой основе:

2.Постоянный формализованный анализ экономической деятельности в отраслях и субъектах народного хозяйства округа, обработка и предоставление руководству и заинтересованным службам и комитетам администрации информации о состоянии экономики, её секторов (направлений) и субъектов, имеющей установленные формы и периодичность предоставления (целевые, комплексные, месячные, годовые и т.д.), подготовка текущих отчетов и справок по состоянию экономики для министерств и ведомств федерального уровня.

3.Целевой анализ состояния и перспектив развития важнейших секторов экономических процессов как кредитно-финансовая, инвестиционная, налоговая, организационно-управленческая системы;

4.Осуществление, на основе совокупного ориентированного анализа состояния, динамики и тенденций по внутренним и внешним общеэкономическим, финансово-кредитным, инвестиционным, налоговым, нормативно-регулирующим, социальным, политико-правовым и другим определяющим факторам, ближне-, средне- и долгосрочных прогнозов изменения и развития экономической ситуации в округе и в отраслях экономики и на этой основе:

5.Исследование состояния, тенденций и возможных путей развития налогооблагаемой базы на территории и вне территории округа, поиск методов и способов повышения наполняемости и сокращения непродуктивного расходования средств местного и федерального бюджетов и внебюджетных фондов.

6.Участие в формировании и использовании окружных фондов: развития округа, поддержки малого предпринимательства, воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, экологии, чрезвычайных ситуаций, целевых ресурсных и резервных.

7.Подготовка предложений по формированию и реализации президентских, федеральных и окружных программ, принимаемых, ранее принятых, и затрагивающих интересы округа, внесение предложений в части инвестирования и прочего обеспечения выполнения этих программ.

8.Формирование ближне-, средне- и долгосрочной политики администрации по развитию, объемному соотношению и структуризации в народном хозяйстве округа сельского хозяйства, агропромышленного комплекса в целом, промышленности, обслуживающего хозяйственного сектора и социальной сферы в зависимости от финансово-экономического состояния округа и подготовка на данной основе, окружных финансово-инвестиционных планов и программ по поддержке и развитию отраслей народного хозяйства и др.

Исходя из вышеизложенного мы считаем, что комитет экономического развития и предпринимательства администрации округа и все его специалисты работают с очень большой нагрузкой. Не хватает специалистов. На одного специалиста возложена работа целого отдела. Например, в комитете экономики администрации Читинской области за внешнеэкономическую деятельность отвечает целый отдел комитета, так же за агропромышленный комплекс и др. У председателя комитета, поскольку он является первым заместителем Главы администрации округа, обязанностей очень много. С учетом того, что в плане администрации округа нет увеличения штатных работников, предлагается изменение структуры комитета экономического развития и предпринимательства.

Как видно из структуры комитета экономического развития и предпринимательства администрации округа, по нашему мнению, для председателя комитета необходим один заместитель председателя комитета, который будет полностью курировать работу комитета, тем самым освободит от этой работы председателя комитета. Главного специалиста, который занимается только делопроизводством можно перевести на должность ведущего специалиста.

Кроме того, предлагается переработать основные функции, которые возложены на комитет экономического развития и предпринимательства администрации округа, т.е. исключить те функции, которые вообще не выполняются, а оставшиеся конкретизировать и по-новому распределить функциональные обязанности каждого специалиста.

Такие функции комитета, как вопросы по развитию личных подсобных хозяйств передать в комитет сельского хозяйства администрации округа.

3.2 Анализ деятельности администрации Агинского Бурятского автономного округа по поддержке и развитию личных подсобных хозяйств за период с 1997 по 2004 гг.


В Агинском Бурятском автономном округе одним из приоритетных направлений в работе органов государственного управления по развитию и расширению самозанятости сельского населения является государственная поддержка личных подсобных хозяйств, которое значительно уступает по уровню заработной платы (790 рублей) (Таблица 3. 2. 1.) [26], обеспеченности рабочими местами на предприятиях и организациях и в целом по своей доходности.


Таблица 3.2.1 – Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций по отраслям экономики (рублей)


2002 г.

2003 г.

2004 г.

Всего в экономике

2750

3256

4052

промышленность

2974

3850

4670

сельское хозяйство

657

776

790

строительство

2466

3510

5463

транспорт и связь

5392

5772

7576

оптовая и розничная торговля, общественное питание

2033

2442

3982

жилищно-коммунальное хозяйство

2239

3647

3910

здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

3114

3474

4620

образование

2849

3100

3815

культура и искусство

2132

2363

2916

И др.




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.