скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование системы адаптации персонала (на примере СООО "МТС")


ARPU — средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента. ARPU рассчитывается путем деления суммарной за период выручки от услуг электросвязи и терминации трафика, за исключением выручки от гостевого роуминга или с ее учетом, на среднее число абонентов за тот же период и далее на число месяцев в этом периоде. При этом в расчете выручки не учитываются налоги, взимаемые как надбавка к цене — НДС и налог на услуги сотовой подвижной электросвязи.

MOU — средний коммерческий трафик на одного абонента за месяц. MOU рассчитывается путем деления общего числа минут коммерческого голосового трафика от основных услуг за расчетный период времени на среднее число абонентов за тот же период и далее на число месяцев в этом периоде.

По данным таблицы 2.2 видно, что СООО «МТС» по итогам третьего квартала 2009 г. продемонстрировала рост по основным финансовым показателям. Более детально данные из таблицы 2.2 приведены ниже: на рисунках 3,4,5 приведены основные финансовые показатели СООО «МТС» в сопоставимом виде за 2007, 2008 и 2009 г.


Рисунок 2 — Количество абонентов СООО «МТС»


На рисунке 2 видно, что по результатам третьего квартала 2009 г. СООО «МТС» сохраняет позиции крупнейшего оператора сотовой связи Беларуси: абонентская база компании превысила отметку в 4 млн. 520 тыс. пользователей. В 2007 и 2008 гг. наблюдается стабильный рост абонентской базы на 360 тыс.


Рисунок 3 — Изменение среднего коммерческого трафика на одного абонента


Исходя из данных рисунка 3, можно сделать вывод, что средний коммерческий трафик на одного абонента за месяц в 2009 г. вырос на 2 % по отношению к 2007 г. и снизился на четыре процента по сравнения с 2008 г. Данное падение вызвано, прежде всего, ужесточившейся конкуренцией на рынке связи, вызванной появлением нового оператора Life:) и повышением цен на некоторые услуги компании в связи с кризисными явлениями данного года.



Рисунок 4 — Основные финансовые показатели за 2007-2009 г.


Проанализировав данные, представленные на рисунке 3, делаем вывод, что в 2009 г. объём реализованных услуг возрос в 1,3 раза по сравнению с 2008 годом и в 1,36 раза по сравнению с 2007 г. Наблюдалось также снижение выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента, которая в 2008 г. по сравнению с 2007 снизилась. Однако, уже в 2009 г., благодаря новым предложениям, снижению капитальных вложений и своевременному вступлению в активную конкурентную борьбу, абонентская база компании продолжает расти и, соответственно, годовая выручка от продажи услуг в 2009 г. увеличивается на 18 % по сравнению с предыдущим годом.

В отчетный период отмечается значительная положительная динамика продаж в сегменте корпоративных клиентов. По количеству обслуживаемых организаций этот сегмент увеличился более чем в 1,5 раза; по числу абонентов произошел рост более чем в 2,5 раза. К концу 2009 года клиентами МТС являлись 78 предприятий из числа ста крупнейших налогоплательщиков страны. Среди наиболее известных предприятий, учреждений и организаций, выбравших МТС в 2009 г. — Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, включая все подведомственные предприятия, БРУСП «Белгосстрах», УП «Минсководоканал», УП «Минскоблгаз», Минский вагоноремонтный завод, СОАО «Коммунарка», ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт», ИООО «ТНК-ВР», ОАО «Белкард», ОАО «Жабинковский сахарный завод», ОАО «Могилевсоюзпечать», Гродненская обувная фабрика «Неман», Могилевский завод «Строммашина», КПУП «Витьба», ОАО «Сморгоньсиликатобетон» и другие.

 

2.3.2    Анализ структуры и динамики себестоимости продукции

За 2009 г. себестоимость оказанных компанией услуг составила 433 011 млн. р. против 311 428 млн. р. за 2008 г., то есть себестоимость увеличилась по абсолютной величине на 121 583 млн. р., что вызвано повышением количества новых услуг, также увеличением предоставления существующих услуг за счет повышения количества абонентов, ростом цен в связи с кризисными явлениями. Затраты на тысячу рублей товарной продукции по экономическим элементам характеризуются данными, представленными в таблице 2.3.


Таблица 2.3.—Затраты на тысячу рублей товарной продукции по экономическим элементам

Показатели

2008 г., р.

2009 г., р.

2009 г. к 2008 г., %

Материальные затраты

875,5

993,1

113,4

Оплата труда

338,7

374,5

110,5

Социальные нужды

103,8

113,5

109,4

Амортизация

 38,9

 39,7

102,1

Прочие

 68,6

 64,6

 94,1


Из приведенных данных таблицы 2.3 видно, что в 2009 г. произошел рост по статьям затрат: материальные затраты, расходы на оплату труда, социальные нужды, амортизация и прочие расходы по сравнению с 2008 г.

В таблице 2.4 приведен удельный вес затрат в себестоимости продукции. Более наглядно данная информация представлена также на рисунке 6 — Структура себестоимости товарной продукции СООО «МТС».



Таблица 2.4 — Удельный вес затрат в себестоимости, %

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Сырье и материалы

17,9

15,8

16,4

Покупные комплектующие изделия

19,8

17,8

15,5

Топливо и энергия

 7,9

 8,3

 7,6

Расходы на оплату труда

31,7

33,9

37,5

Отчисления на соц. страхование

10,1

10,8

11,4

Продолжение таблицы 2.4

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Амортизационные отчисления

4,2

3,9

4,0

Прочие расходы

8,4

9,5

7,6


Рисунок 6 — Структура себестоимости товарной продукции СООО «МТС»


Из приведенных данных таблицы 2.4 и рисунка 6 видно, что основная доля расходов приходится на материальные затраты (в 2009г. ¾ 39,5 %) и затраты по оплате труда (в 2009г. ¾ 37,5 %), что в совокупности составляет 77 % от всех затрат, понесенных предприятием за отчетный период.



2.3.3 Анализ прибыли и рентабельности реализуемой продукции

По оценке 2009 г. на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности повлияют по большей части результаты от внереализационных расходов. Превышение расходов над доходами по внереализационным операциям составит минус 1 149 млн. р. Внереализационные доходы образовались за счет списания кредиторской задолженности и курсовых разниц. Внереализационные расходы образовались в результате курсовых разниц по операциям в иностранной валюте, а также штрафов, неустойки, по неисполнению хозяйственных договоров, за счет денежных выплат из фонда потребления, расходов на содержание обслуживающих хозяйств. Однако удельный вес данного показателя составляет всего 0,28 % в общей сумме прибыли, что является не так существенным исходя из масштабов компании.

Прибыль за отчетный период по оценке 2009 г. составит 414 803 млн. р., сумма налогов и платежей, подлежащих уплате из прибыли – 117 512 млн. р. Прибыль к распределению составит 297 291 млн. р. Данные по прибыли и рентабельности за 2007-2009 гг. приведены в таблицах 2.5, 2.6.


Таблица 2.5 — Анализ структуры прибыли и ее использования

Наименование показателей

За отчетный период (оценка 2009г.)

Абсол. величина, млн. р.

Удельный вес, %

Прибыль (убыток) до налогообложения

414 803

100,00

Прибыль (убыток) от реализации

410 423

 98,94

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

 5 556

 1,34

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

 - 1 149

 - 0,28

Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли

117 512

 28,32

Чистая прибыль (убыток)

297 291

 71,67


Таблица 2.6 — Рентабельность оказанных услуг

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

Объём оказанных услуг, млн. р.

921500

972100

1254700

Прибыль от реализации, млн. р.

248 907

351 041

410 423

Норма рентабельности, %

27

36

33


Исходя из данных таблицы 2.6 видим, что норма рентабельности в 2009 г. составила 33 % ¾ это высокий показатель, однако по сравнению с 2008 г. она снизилась на 3 %, но повысилась по сравнению с 2007 на 6 %. Основной причиной этого является высокий уровень конкурента Life:), который подталкивает МТС к снижению тарифов.

Высокий спрос на услуги сотовой связи в Республике Беларусь, активная политика компании по расширению бизнеса и высокая доля на рынке услуг обеспечивают динамичный рост выручки и высокую прибыль.

 

2.3.4 Анализ состояния собственных оборотных средств

В качестве основных критериев оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса используются коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами (Таблица 2.7)


Таблица 2.7 — Показатели текущей платежеспособности

Показатели платежеспособности

На 01.01.2009 г.

На конец отчетного периода (31.12.2009)

Изменение

Коэффициент текущей ликвидности (не менее 1,5)

1,70

1,76

0,06

Коэффициент абсолютной ликвидности (не менее 0,2)

0,19

0,20

0,01

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (не менее 0,3)

 -0,79

0,13

0,34


Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности равен разности оборотных активов, долгосрочной дебиторской задолженности и задолженности учредителей по взносам в уставный фонд, деленной на краткосрочные обязательства.

Как видно из таблицы 2.7 за 2009 г. он увеличился на 0,06. Это говорит о том, что предприятие имеет возможности в полном объеме оплачивать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает долю краткосрочных долговых обязательств, которая может быть погашена немедленно. Он равен сумме денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, деленной на текущие обязательства.

В нашем случае коэффициент за 2009 г. вплотную приблизился к нормативному.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой деятельности. Его считаем как разность собственных средств и внеоборотных активов, деленную на оборотные активы.

За 2009 г. коэффициент повысился на 0,34 пункта. Это говорит о том, что пока оборотные активы на предприятии сформированы в основном за счет привлеченных средств.


2.3.5 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами

От того, в какой степени предприятие обеспеченно трудовыми ресурсами и насколько они эффективно используются, зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин и как результат - объем производства продукции, своевременность и качество оказания услуг, их себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Эффективность работы зависит от кадрового потенциала, от уровня и качества его профессиональной подготовки. Производительность труда напрямую зависит от квалификации работников предприятия - чем выше квалификация сотрудника, тем выше его профессиональный уровень, умение и навыки.

В целях формирования единой корпоративной культуры в организации принята «Модель компетенций персонала». Данная Модель представляет собой свод утвержденных внутри компании основных морально-этических норм и принципов, которыми работники предприятия должны руководствоваться при выполнении должностных обязанностей.

Модель компетенций состоит из трёх основных блоков: общекорпоративные компетенции, управленческие компетенции и функциональные компетенции.

Общекорпоративные компетенции — необходимы всем сотрудникам компании:

1) Ориентация на результат

2) Гибкость и адаптивность

3) Работа в команде

4) Ориентация на клиента

5) Инициативность

6) Решение проблем

Управленческие компетенции — необходимы сотрудникам, занимающим управленческие должности:

7) Управление людьми

8) Лидерство в команде

9) Управление задачами

10) Стратегическое мышление

Функциональные компетенции — необходимы сотрудникам Управления офисных продаж и обслуживания и Управления по абонентскому обслуживанию:

11) Навыки продаж

12) Коммуникабельность

13) Навыки обслуживания

14) Управление конфликтами

15) Управление стрессом

16) Наставничество

17) Активное слушание

18) Соблюдение баланса интересов сотрудника и компании.

Данные по количественному и качественному составу персонала приведены в таблицах 2.8—2.10


Таблица 2.8 — Среднесписочная численность персонала 2007—2009 г.

Год

Списочная численность персонала, чел.

2007

1040

2008

1200

2009

1160


Таблица 2.9 — Кадровый состав СООО «МТС» 2007—2009 г.

Показатели

Категории

Года

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

по качественному составу

мужчины

49%

49%

52%

женщины

51%

51%

48%

по возрастным группам

до 30 лет

42%

39%

41%

от 31 до 40 лет

19%

21%

22%

от 41 до 50 лет

20%

21%

22%

от 51 до 55 лет

15%

14%

13%

старше 55 лет

4%

4%

2%

по уровню образования

высшее

80%

84%

87%

среднее профессиональное

15%

14%

12%

среднее общее

 5%

 2%

 1%

по профессиональной категории

руководители

 1%

 1%

 1%

специалисты

85%

87%

88%

рабочие

14%

12%

11%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.