|
||||||||
Расчет1. Среднегодовая заработная плата: СЗП¢ = 63,06 х 1,05 = 66,2 тыс. руб. 2. Объем товарной продукции: V¢т = 1253,3 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,5) = 1629,3 млн. руб. 3. Объем реализованной продукции: Vр = 1174,1 х (1 + 0,1 + 0,15 + 0,5) = 1526,3 млн. руб. 4. Численность АУП: Ч¢АУП = 94 + (9 – 5) = 98 человек. 5. Общая численность ППП: Ч¢ППП = 1050 + ( 9 – 5) = 1054 человек. 6. Годовой фонд заработной платы АУП: ФЗП¢АУП = СЗП¢ х Ч¢АУП . ФЗП¢АУП = 66,2 х 98 = 6,5 млн. руб. 7. Начисление на заработную плату АУП: Н¢АУП = ФЗП¢АУП х 0,38 = 2,46 млн. руб. 8. Годовой фонд заработной платы рабочих: ФЗП¢раб = (Ч¢ППП - Ч¢АУП) х СЗП¢. ФЗП¢раб = (1054 – 98) х 66,2 = 63,3 млн. руб. 9. Годовой фонд заработной платы: ФЗП¢ = ФЗП¢АУП + ФЗП¢раб. ФЗП¢ = 6,5 + 63,3 = 69,8 млн. руб. 10. Условно-переменные затраты без заработной платы рабочих. З¢пер = З пер х 1,3 х 0,9 . З¢пер = 1002,7 х 1,3 х 0,9 = 1173,1 млн.руб. 11. Условно-постоянные затраты без заработной платы АУП: З¢ПОСТ = ЗПОСТ + Н¢АУП З¢ПОСТ = 115,3 + 2,46 = 117,76 млн. руб. 12.Общие условно-постоянные расходы: З¢¢ПОС = З¢ПОСТ + ФЗП¢АУП З¢¢ПОС = 117,76 + 6,5 = 124,26 млн. руб. 13. Общие условно-переменные затраты. З¢¢ПЕР = З¢ПЕР + ФЗП ¢раб. З¢¢ПЕР = 1173,1 + 63,3 = 1236,4 млн. руб 14.Полная себестоимость товарной продукции: С¢ = З¢¢ПОСТ + З¢¢ПЕР. С¢ = 124,26 + 1236,4 = 1360,66 млн, руб. 15.Экономический эффект: Э = V¢тов х Т - С¢. Э = 1629,3 х 0,94 – 1360,66 = 170,88 млн.руб. 16.Затраты на один рубль товарной продукции: Т¢ = С¢ : V¢тов. Т¢ = 1360,66 : 1629,3 = 0,83 руб. 17.Производительность труда одного работающего ППП: ПТ¢ = V¢тов : Ч¢ППП. ПТ¢ = 1629,3 : 1054 = 1,54 млн. руб. 18.Прибыль от реализации продукции: П¢ = V¢р - С¢. П¢ = 1526,3 – 1360,66 = 165,6 млн. руб. 19.Рентабельность продукции: Р¢ = П¢ : V¢р х 100. Р¢ = 165,6 : 1526,3 х 100 = 10,8 %. Сопоставление ожидаемых экономических результатов от внедрения предложений с базовыми приведено в таблице 7. Таблица 7. Ожидаемые экономические результатыот внедрения предложений | ||||||||
ПОКАЗАТЕЛИ |
2003 г. |
Предлаг. вариант |
+ Увеличение - Уменьшение |
|||||
Абсол. |
% |
|||||||
Производство товарной продукции, млн. руб. Реализация продукции, млн. руб. Годовой фонд з/ платы, млн. руб., в том числе АУП Рабочие Полная себестоимость товарной продукции, млн. руб, в том числе Условно-постоянные Условно-переменные Затраты на один рубль товарной продукции, руб. Среднегодовая з/плата, т.р. Численность ППП, в том числе АУП Производительность труда одного ППП Рентабельность продукции Прибыль(убыток) от реализации |
1253,3 1174,1 66,26 5,9 60,36 1184,3 121,2 1063,1 0,94 63,06 1050 94 1,194 -0,9 -10,2 |
1629,3 1526,3 69,8 6,5 63,3 1360,66 124,26 1236,4 0,83 66,2 1054 98 1,54 10,8 165,6 |
376 352,2 3,54 0.6 2,94 176,76 3,06 173,3 -0,11 3,14 4 4 0,346 11,7 175,8 |
130 130 105,3 110,2 104,9 114,9 102,5 116,3 88,3 105 100,4 104,2 129 |
В представленной дипломной работе дан анализ деятельности ООО «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ» и анализ его структуры управления. На основании этого анализа можно сделать вывод, что в 2003 году экономические показатели предприятия несколько ухудшились.
Произошло это в следствии возникших серьезных затруднений с реализацией выпускаемой продукции, резким падением конкурентоспособности предприятия. Выручка от реализации не возмещает произведенных затрат.
Анализ структуры управления указывает на ее громоздкость и инерционность. Руководители высшего звена перегружены и имеют в своем подчинении подразделения не вписывающиеся в их функциональную структуру. Функции отделов заводоуправления не адаптированы к новым рыночным отношениям.
На основе произведенного анализа высказаны предложения по преодолению возникших у предприятия проблем. Большая часть предложений касается изменения структуры предприятия, изменения функциональных обязанностей отделов заводоуправления.
Предложено:
·уменьшить нагрузку на руководителей высшего звена. Так зам. по коммерции имеет в подчинении три объекта управления.
·из подчинения заместителей Генерального директора вывести отделы и службы, не соответствующие их функциям .
·укрупнить транспортную службу: вместо трех цехов создать один во главе с отделом логистики.
· ввести в структуру управления предприятием отдел маркетинга.
·программа работы отдела маркетинга.
Реализация предложенных изменений позволит упорядочить линейно-функциональные отношения между субъектами и объектами управления. Перераспределение и делегирования полномочий позволит улучшить управляемость предприятия и повысить ответственность руководителей административных и производственных подразделений. Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложений 170,88 млн. рублей.
В представленной работе показано использование приобретенных теоретических знаний в области экономического анализа и теории управления. Использование этих знаний позволяет систематизировать и аналитически представит процессы , происходящие в реальном производстве. Использование экономических законов и положений производственного менеджмента позволяет вовремя определить отклонения в работе предприятия и произвести их корректировки.
На основе укрупненного анализа деятельности ООО «ТРИАЛ ТРЕЙДИНГ» необходимо произвести детальный анализ деятельности каждого административного и производственного подразделения, определить круг должностных и функциональных обязанностей каждого работающего на предприятии, увязав их в единую структуру, направленную на реализацию стратегии предприятия, в процессе такого анализа выявится еще множество управленческих операций, которые потребуют совершенствования. Если на предприятии будет проведена такая работа, то успех ему обеспечен.
2. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера.Л.:1999.
3. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда :Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ,1999.
4. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2000.
5. Вейл П. Искусство менеджмента.М.:1999.
6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.:Юрист, 2003.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 2002.
8. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 1999.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000.
10. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство "Питер", 2000.
11. Егоршин А.П.Управление персоналом. – Н.Новгород:НИМБ, 1999.
12. Жильнер Б.З. Теория организации. М.1998.
13. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (Персональный менеджмент).М.: 1999.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.2001.
15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 2002.
16. М.Мескон, М.Альберт Основы менеджмента.- М.:Дело,2000
17. Максвелл Д. Шеф и его команда. С-Пб.1998.
18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.
19. Мескон М. Основы менеджмента. М.2001.
20. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда: Учебник для студентов вузов. – М.:Издательство "МИК", 1999.
21. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. – Издательство "МИК",2000
22. Семиков В.Л. Менеджер. Советы и рекомендации.М.:Вузовская книга. 1998.
23. Смолкин А.Н. Основы организации. М.1999
24. Справочник директора предприятия. Под ред. М.Г. Лапусты. М.2000.
25. Удальцова М.В. Социология управления. Учебное пособие. Москва-Новосибирск:1999.
26. Хэмфриз Д. Как управлять людьми на работе. Практическое пособие по руководству (пер. с английского). Издательство “Урал LTD”, 1999.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.
28. Шуванов В.И. Социальная психология менеджера. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1999.
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.