скачать рефераты

МЕНЮ


Совершенствование структуры управления ОАО «Авиаагрегат». Организационный инжиринг ОАО «Авиаагрегат»

p> Производство продукции для Министерства путей сообщения выделяется в дочернее предприятие (ЗАО «СБЕ-3») как и СБЕ-2 полностью стратегически подконтрольное головному предприятию, но осуществляющее самостоятельную маркетинговую, производственно-экономическую и инвестиционную деятельность на российском и зарубежном рынках изделий для железнодорожного транспорта.

Основной эффект от перехода на предлагаемую структуру управления связан с дивизиональным развитием производств различного профиля, обеспечивающим:

. эффективное стратегическое позиционирование и специализация на российском и международном рынках не связанных между собой производств продукции (реальная производственная дифференциация, торговая марка);

. возможность реальной оценки уровня прибыльности каждого из производств;

. проведение активного клиенто-ориентированного маркетинга;

. снижение общей потребности компании в запасах материальных ресурсов;

. реальную мотивацию управленческого персонала на эффективное развитие производства;

. привлечение внешних инвесторов для модернизации, реконструкции и расширения производства каждой отдельной СБЕ компании;

. общее повышение капитализации диверсифицированной компании и инвестиционной привлекательности.

Второй вариант предлагаемой новой организационно- управленческой структуры ОАО «Авиагрегат» - «Многопрофильная корпорация- отраслевой холдинг» (см. рис.3.6.) базируется на достаточно амбициозной стратегии развития предприятия как крупной корпорации международного уровня.

Основное отличие рассматриваемого варианта от первого варианта формирования «Диверсифицированной компании» состоит в выделении управляющих функций бизнес-системы ОАО «Авиаагрегат» в специально создаваемую управляющую компанию (УК), являющуюся держателем контрольных пакетов акций прочих бизнес-единиц корпорации. Фактически создается вертикально интегрированный отраслевой холдинг.

Рис.3.6. Укрупненная принципиальная организационно-управленческая структура

ОАО «Авиагрегат» - «Многопрофильная корпорация-отраслевой холдинг»

При этом имеется в виду, что фактически на российском и международном рынках конкурируют не отдельные продукты, а корпорации, представляющие эти продукты. Неудачи в одной стратегической области бизнеса должны компенсироваться успехами в других и не приводить к разрушению корпорации в целом. Следует также принимать во внимание, что предприятия авиапромышленного комплекса России вынуждены конкурировать на рынке с международными корпорациями. Не с производственными площадками и исследовательскими институтами, а комплексными бизнес-системами, обеспечивающими выполнение всех, без исключения, бизнес-функций, необходимых для лидерства в конкурентной борьбе.

Победить в конкурентной борьбе с такими соперниками можно только одним путем - создав более эффективную и полноценную бизнес-систему: с единым центром принятия стратегических решений, общим видением будущего, сбалансированной системой целей, эффективной организационной структурой и ключевыми бизнес-процессами.

Такой подход требует специализировать функции управления корпорацией для повышения качества принимаемых стратегических и инвестиционных решений, а также повышение прозрачности холдинга и предприятий для инвесторов и акционеров. Дополнительными факторами повышения капитализации для создаваемого отраслевого холдинга являются повышение уровня вертикальной интеграции, увеличение выручки и снижение затрат, возможности привлечения сторонних средств и приобретение других экономически привлекательных предприятий и других бизнес-активов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Хорошо спроектированная организационная структура с течением времени начинает становиться неадекватной внешней и внутренней среде.
Потеря адекватности организационной структуры происходит вследствие эволюции внутренней и внешней среды. Последняя, будучи гибкой и динамичной, меняется постоянно. Организационная же структура является административной фиксацией и формализацией отношений, дает прозрачность и четкость, однако, в ущерб гибкости и динамичности. В результате изменения организационной структуры происходят не непрерывно, а периодически, в дискретном режиме.

2. Одна из основных особенностей управления ОАО «Авиаагрегат» состоит в том, что фактически многопрофильное предприятие по структуре управления в настоящее время ориентировано на централизованное управление разнородными производствами и на общее производственно- технологическое развитие всей бизнес-системы.

Управление реализуется персоналом предприятия при наличии достаточно широкого совмещения функций управления, в ряде случаев формально не закрепленных за отдельными подразделениями (стратегическое планирование и управление, финансовый менеджмент, маркетинг отдельных видов военной и гражданской продукции и др.).

В целом действующая в настоящее время организационно-функциональная структура управления ОАО «Авиаагрегат» представляет собой вертикально управляемый производственно-экономический комплекс с преимущественно производственным уклоном и существенными функциональными разрывами при фактическом управлении многопрофильным изготовлением и реализацией продукции для различных секторов рынка.

3. Современные подходы к повышению эффективности управления ОАО
«Авиаагрегат» связаны с необходимостью обосновать особенности функционирования предприятия как «бизнес-система».

В настоящей работе показано, что бизнес-система ОАО «Авиаагрегат»– это совокупность бизнес-процессов, направленных на реализацию поставленных финансово-хозяйственных и других целей, преимущественно коммерческой направленности. В этой связи важно осуществить анализ реальных бизнес- процессов ОАО и дать обоснование принципиальных подходов к реинжинирингу
(перепроектированию) управления предприятием для повышения эффективности его функционирования целом.

4. РЕАЛЬНО АПРОБИРОВАННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРЕДПРИяТИИ ОСНОВАНЫ
НА ВЗАИМОСВяЗИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИя И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ БИЗНЕС-
СИСТЕМЫ. ДЛя ОАО «АВИААГРЕГАТ» ЦЕЛЕСООБРАЗЕН ИЗВЕСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ
РАЗВИТИя БИЗНЕС-СИСТЕМ, БАЗИРУЮЩИЙСя НА МАРКЕТИНГОВОМ УПРАВЛЕНИИ. ОСНОВНАя
ИДЕя МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИя КАК СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ПЛАНИРОВАНИЮ И
ВНЕДРЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРЕДПРИяТИИ СОСТОИТ В ПРИОРИТЕТЕ РЫНОчНЫХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ НАД ВНУТРИФИРМЕННЫМИ.

Сложившаяся система управления ОАО «Авиаагрегат» имеет преимущественно функциональную направленность. Однако в современных условиях этот подход к управлению оказывается по ряду причин неэффективным, т.к. функционально-ориентированная организация не стимулирует заинтересованности работающих в конечном результате, а обмен информацией между различными подразделениями сильно усложнен, что приводит к большим накладным расходам, длительным срокам выработки управленческих решений.

5. Рассматривая развитие бизнес-системы ОАО «Авиаагрегат» как реализацию комплекса взаимосвязанных задач, направленных на создание или изменение ее базовых бизнес-процессов, предложено использовать концептуальную модель процессно-ориентированного управления ОАО
«Авиагрегат».

С ТОчКИ ЗРЕНИя БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРЕДПРИяТИЕ ПРЕДСТАВЛяЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРАя яВЛяЕТСя ДОСТАТОчНО ПОЛНЫМ, ДИНАМИчНЫМ
ОТОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИя. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИя
ВЫДЕЛяЮТ чЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ТИПА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.
1) ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ОБЕСПЕчИВАЮЩИЕ – ПЕРВЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВяЗАНЫ С
РАЗРАБОТКОЙ, ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ВТОРЫЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЛИяЮТ НА НОМИНАЛЬНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ ТОВАРНЫЕ ПОТОКИ. ЭТИ
ПРОЦЕССЫ яВЛяЮТСя ОСНОВНОЙ СОСТАВНОЙ чАСТЬЮ ЦЕПОчКИ СОЗДАНИя БЛАГ, ВКЛЮчАя
ИССЛЕДОВАНИя И РАЗРАБОТКИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРОИЗВОДСТВО, МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИчЕСКОЕ ОБЕСПЕчЕНИЕ.
2) АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНчЕСКИЕ – СЛУЖАТ ДЛя УПРАВЛЕНИя УКАЗАННЫМИ ВЫШЕ
ПРОЦЕССАМИ.
3) ОТНОСяЩИЕСя К СЛОЖНЫМ ПРОБЛЕМАМ – ИМЕЮТ КЛЮчЕВОЙ СТРАТЕГИчЕСКИЙ
ХАРАКТЕР, В чАСТНОСТИ ПРОЦЕССЫ РОСТА И ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА,
РАСПРЕДЕЛЕНИя РЕСУРСОВ. ПОД ПРОБЛЕМОЙ В ДАННОМ СЛУчАЕ ПОНИМАЕТСя
МАТЕРИАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА, КОТОРОЕ ОПРЕДЕЛяЕТ
СПЕЦИФИКУ ПРОТЕКАНИя ПРОЦЕССА.
4) МЕТАПРОЦЕССЫ – КАТЕГОРИя БОЛЕЕ ВЫСОКОГО ПОРяДКА, ВКЛЮчАЮЩАя, НАПРИМЕР,
ОБУчЕНИЕ, РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ, КОММУНИКАЦИИ.

ВЫДЕЛЕННЫЕ ТИПЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДЛОЖЕНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ОСНОВНЫЕ
И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ.

ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ – ЭТО ПРОЦЕССЫ, СОЗДАЮЩИЕ НОВОЕ КАчЕСТВО ДЛя
КЛИЕНТА ИЛИ СУБЪЕКТА БИЗНЕС-СИСТЕМЫ.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ – ЭТО ПРОЦЕССЫ, ИМЕЮЩИЕ ТОЛЬКО
ВНУТРЕННИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ФОРМИРУЮЩИЕ ИНФРАСТРУКТУРУ ОРГАНИЗАЦИИ, Т.Е., ПО
СУТИ ДЕЛА, ОНИ яВЛяЮТСя ПОДДЕРЖИВАЮЩИМИ ДЛя ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ОТРАЖАЮТ КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ.

6. Для ОАО «Авиаагрегат» рекомендован стратегический тип менеджмента как наиболее соответствующий общей стратегии развития предприятия и его проникновения на новые рынки. Реализация рекомендованного типа управления прямо зависит от организационно- управленческой структуры, под которой понимается деление предприятия на самостоятельные (юридические лица) или относительно самостоятельные подразделения.

Целесообразно структурировать персонал ОАО не по функциональным, предметным или другим признакам, а с учетом тех бизнес-процессов, в которых они реально принимают участие.

Формирование системы управления ОАО требует перепроектирования структуры самой бизнес-системы предприятия с выделением основных и вспомогательных бизнес-процессов. При этом обоснованные стратегии, цели, задачи и формы взаимодействия с внешней средой являются основой для определения бизнес-процессов предприятия.

Предложено рассматривать два основных типа бизнес-процессов в зависимости от их содержания.

. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ОБЕСПЕчИВАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ - яВЛяЮТСя ОСНОВНОЙ

СОСТАВНОЙ чАСТЬЮ ЦЕПОчКИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ, ВКЛЮчАя ИССЛЕДОВАНИя

И РАЗРАБОТКИ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИчЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ,

НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИчЕСКОЕ

ОБЕСПЕчЕНИЕ.

. АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНчЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЛИ УПРАВЛяЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ

СЛУЖАТ ДЛя УПРАВЛЕНИя УКАЗАННЫМИ ВЫШЕ ПРОЦЕССАМИ (УПРАВЛЕНИЕ,

ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИя, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГОВАя

ДЕяТЕЛЬНОСТЬ И ДР.).

7.ИССЛЕДОВАНИя ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОАО «АВИААГРЕГАТ»
ПОЗВОЛИЛИ ПРЕДЛОЖИТЬ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ПРЕДПРИяТИя, ПРЕДСТАВЛяЮЩУЮ
СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, В КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ СОТРУДНИКИ яВЛяЮТСя
УчАСТНИКАМИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, ОБЪЕДИНяЕМЫМИ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ
ПРИЗНАКУ.

Выделенные в качестве основных бизнес-процессы в дальнейшем потребуют конкретной регламентации деятельностей и функций, необходимых для достижения целей данного бизнес-процесса. Результатом анализа общей совокупности деятельностей и функций бизнес-системы является ее декомпозиция, что служит предпосылкой для процедуры синтеза и конкретизации видов деятельностей внутри каждого бизнес-процесса.

Наибольший эффект детальная регламентация бизнес-процессов даст для
ОАО в том случае, если задача формирования системы управления бизнесом будет непосредственно увязываться с задачей проектирования информационно- компьютерной системы управления предприятием (корпоративная информационно- управляющая система – КИУС).

8. НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА СОСТОяНИя, СТРАТЕГИчЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И
ЗАДАч РАЗВИТИя ОАО «АВИААГРЕГАТ», А ТАКЖЕ ВЫДЕЛЕНИя ЕГО ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-
ПРОЦЕССОВ, УКРУПНЕННО ПРЕДЛОЖЕНО ДВА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВАРИАНТА НОВОЙ
СТРУКТУРЫ ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИя ПРЕДПРИяТИЕМ.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ПРЕДЛАГАЕМОЙ НОВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНчЕСКОЙ
СТРУКТУРЫ ОАО «АВИАГРЕГАТ» - «ДИВЕРСИФИЦИРОВАННАя КОМПАНИя» БАЗИРУЕТСя НА
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИя ПРЕДПРИяТИя КАК ДИВЕРСИФИЦИРОВАННОЙ КРУПНОЙ КОМПАНИИ
РОССИЙСКОГО УРОВНя. ДЕЙСТВУЮЩИЙ БИЗНЕС ПРЕДЛАГАЕТСя РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИчЕСКИЕ БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ (ЦЕНТРЫ ПОЛУчЕНИя
ПРИБЫЛИ):

. ОАО «Авиаагрегат» как головное предприятие компании, специализирующееся на стратегическом управлении всей компанией и, одновременно, осуществляющее производство продукции для авиационной промышленности оборонного и гражданского профиля.

. Производство продукции для автомобильной промышленности выделяется в

100% дочернее предприятие ОАО «Авиаагрегат» (ЗАО «СБЕ-2»), осуществляющее самостоятельную маркетинговую, производственно- экономическую и инвестиционную деятельность на российском и зарубежном рынках автокомпонентов.

. Производство продукции для Министерства путей сообщения выделяется в

100% дочернее предприятие ОАО «Авиаагрегат» (ЗАО «СБЕ-3»), осуществляющее самостоятельную маркетинговую, производственно- экономическую и инвестиционную деятельность на российском и зарубежном рынках изделий для железнодорожного транспорта.

Основной эффект от перехода на предлагаемую структуру управления связан с дивизиональным развитием производств различного профиля обеспечивающим:

. эффективное стратегическое позиционирование и специализация на российском и международном рынках не связанных между собой производств продукции (реальная производственная дифференциация, торговая марка);

. возможность реальной оценки уровня прибыльности каждого из производств;

. проведение активного клиенто-ориентированного маркетинга;

. снижение общей потребности компании в запасах материальных ресурсов;

. реальную мотивацию управленческого персонала на эффективное развитие производства;

. привлечение внешних инвесторов для модернизации, реконструкции и расширения производства каждой отдельной СБЕ компании;

. общее повышение капитализации диверсифицированной компании и инвестиционной привлекательности.

Второй вариант предлагаемой новой организационно- управленческой структуры ОАО «Авиагрегат» - «Многопрофильная корпорация- отраслевой холдинг» базируется на амбициозной стратегии развития предприятия как крупной корпорации международного уровня.

Управляющие функции бизнес-системы ОАО «Авиаагрегат» выделяются в специально создаваемую управляющую компанию (УК), являющуюся держателем контрольных пакетов акций прочих бизнес-единиц корпорации. Фактически предлагается создание вертикально интегрированного отраслевого холдинга.

При этом имеется в виду, что фактически на российском и международном рынках конкурируют не отдельные продукты, а корпорации, представляющие эти продукты. Следует также принимать во внимание, что предприятия авиапромышленного комплекса России вынуждены конкурировать на рынке с международными корпорациями. Не с производственными структурами и исследовательскими институтами, а комплексными бизнес-системами, обеспечивающими выполнение всех, без исключения, бизнес-функций, необходимых для лидерства в международной конкурентной борьбе.

Такой подход требует специализировать функции управления корпорацией для повышения качества принимаемых стратегических и инвестиционных решений, а также повышение прозрачности холдинга и его предприятий для инвесторов и акционеров.

9. Особенностью предложенных подходов к перепроектированию организационно-функциональных структур управления ОАО «Авиаагрегат» является переход от жестко функциональной «механической» структуры управления, которая ориентирована преимущественно на реализацию производственных функций предприятия, к реализации бизнес-процессов предприятия через те или иные конкретные функции управления всей производственно-экономической системой фирмы.

В этом смысле предложенные принципиальные схемы организационно- функциональной структуры ОАО носят более «органический» характер и позволяют предприятию получить необходимые эффекты для перехода к эффективному функционированию в жестко конкурентной экономической среде.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бочкарев А. Лоскутная автоматизация// Эксперт – 1998 - № 27-28 – С. 38-

39.

2. Бочкарев А. Отрицание бизнес-плана// Эксперт – 1998 - № 23 – С. 28-30

3. Громов А.И., Каменнова М.С., Старыгин А. Управление бизнес-процессами на основе технологии Workflow.// Открытые системы.-1997.-№1.-с.35-41.

4. Ивлев В.А., Каменнова М.С., Попова Т.В. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия// Открытые системы – 1996-№2.

–С. 67-69.

5. Ивлев В.А., Попова Т.В. Построение бизнес-системы// Компьютер ПРЕСС –

1996-№6 – с. 84-90

6. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг. Учебное пособие – М.: «Издательство ПРИОР». 1999-256с.

7. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М. Инфра-М, 1996.

8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. –

М.:ИНФРА-М, 2000 – 480 с.

9. Ойхман Е.Г., Попова Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии – М.: Финансы и статистика,

1997-336 с.: ил.
10. Рапопорт Б.М., Скубченко А.И. Инжиниринг и моделирование бизнеса. –

М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС».-

2001 г. – 240 с.
11. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов/ Пер. с англ. Под ред. Н.Д Эриашвилли – М.: Аудит, ЮНИТИ,

1997.-224 с.
12. Рюли Э., Шмидт С.Л. Исследование стратегических процессов в организации// Проблемы теории и практики управления.-2000.-№5.-С.99-

104.
13. Системный подход к организации управления/ Мильнер Б.З., Евенко Л.И.,

Рапопорт В.С. – М.: Экономика, 1983 – 224 с.
14. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление.

Оздоровление: Учебное пособие для вузов.-М.: «Издательство ПРИОР»,

2000. - 240 с.
15. Уткин Э.А. Бизнес – реинжиниринг. М.: Ассоциация авторов и издателей

«ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.-224 с.
16. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с агнгл. – СПб.: Изд-во С-Петербургского университета,

1997-332 с.
17. Хорвал П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием// Проблемы теории и практики управления.-2000.-

№4.-С.19-25.
18. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие, изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов-на-

Дону: МарТ, 2000, 537 с.
19. Стивенсон В. Управление производством. / Пер. с англ. Под общ. ред.

Ю.В. Шленова. – М.: БИНОМ, 1998, 928 с.
20. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М,

1999, 392 с.
21. Экономика предприятия. Учебник / под ред. Горфинкеля В.Я. и Швандара

В.А. – М.: ЮНИТИ, 2000, 718 с.
22. Дихтль Е., Хершген Х. .Практический маркетинг: Учеб. пособие. / Пер. с нем. А.М. Макарова., под ред. И.С.Минко. – М.: Высш. школа, 1995, 255 с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. / пер. с англ. Боброва В.Б. – С-Пб.:

Коруна, 1994, 698с.
24. Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии. // Практический маркетинг, №4, 2000, с. 35-38
25. Шиповская Т.А. Товарный портфель предприятия: пути повышения эффективности // Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. – Ч.2., 2000, с.141-143
26. Колесников Д.П. Модель эффективного управления товарным ассортиментом предприятия // Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. – Ч.2., 2000, с. 34-36
27. Чечин Н.А., Чупрынов Б.П. Формирование производственной программы с учетом удовлетворения спроса и использования ресурсов предприятия. //

Вестник СГЭА, №2-3, 2001, с.56-62
28. Игнатьев В.Н. Оценка конкурентоспособности товаров // Инновации, №6,

2001, с.37-39
29. Чупрынов Б.П. Методы оптимизации в экономике. 2-е ч.: Учеб. пособие. –

Самара: СГЭА, 2000, 112с.
30. Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях // Практический маркетинг, №2,

2001, с. 46-52
31. Ивахник Д.Е., Григорьева В.З Оптимизация производственной программы предприятия в условиях рыночных отношений // Маркетинг в России и за рубежом, №1, 1999, с. 20-29
32. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Экономика,

1995,167 с.
33. Хенкин М.А.,Зайцев В.В. Концептуальная модель процессно- ориентированного управления фирмой в кризисных условиях.Межвуз. сб.

«Естествознание.Экономика. Управление», вып.3, том 2, СГАУ, СамараЮ

2002, с.18-22.
34. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: «Ось-

89», 1998, 80 с.
35. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, 560 с.
36. Практическое руководство по маркетинговой деятельности на предприятии./И.Е. Самусенко, Р.А. Логов и др.; Под ред. К.С. Гаврилова

- М.: изд-во МГУ, 63 с.
37. Управление машиностроительным предприятием: Учеб. для машиностроительных спец. Вузов / С.В. Смирнов, С.Н. Ефимушкин, А.А.

Колобов и др., Под ред. С.Г. Пуртова, С.В. Смирнова. - М.: Высш. шк.,

1989, 240 с.
38. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. Пер. с англ./Под ред. С.Г.

Солодова. - М.: Экономика, 1993, 340 с.
39. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер",

1999, 416 с.

40. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования /

Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998, 192 с.

41. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.

– М.: "Дело", 1992, 702 с.

42. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П.

Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-

М, 1999, 669 с.

43. http://www.aviaport.ru/news/Industry/ - характеристика авиационной промышленности.

-----------------------
[1] Хаммер М. , Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ.- СПб.:Изд-во С.- Петербургского университета, 1997.- с.63.
Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы: Пер. с англ.-
М.: Просветитель, 1999.- с.19.
Davenport T.H. Business Innovation, Reengineering Work through Information
Technology. Boston: Harvard Business School Press, 1993.
Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса:реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, , 1997,


[2] Гончарук В.А. Развитие предприятия.-М.: Дело, 2000.-208 с.

Экономическая стратегия фирмы. Учебн. пособ. Под ред. Градова А.П.СПб,
Изд-во «Специальная лит-ра»,

1995. 411 с.
[3] Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность/Под общ. ред.С.А.Панова.- М.:ОАО «Изд-во
«Экономика», 1997. – 288 с.

[4] Хакен Г. Синергетика. Пер. с англ. М.:Мир, 1980.

Николис Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах. Пер. с англ. М.:Мир, 1979.

[5] Маленков Ю.А. Проблемы многоцелевого развития сложных производственных систем. Л.:Изд-во Ленингр.ун-та, 1986, - 236 с.
Пригожин А.И. Организации: системы и люди.-М.:Политиздат, 1983.
Мильнер Б.З. Теория организации:Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-
М, 2000, 480 с.

[6] Математическое моделирование: методы описания и исследования сложных систем. Под ред. А.А.Самарского, М.:Наука, 1989 – 271 с.

Андрющенко М.Н. и др. Философские основы моделирования сложных систем управления//Системный подход в технических науках ( методологические основы): Сб. научн. трудов, Л.:1999.
[7] Кораблин М.А. Конструирование динамических взаимодействий в объектно- ориентированных системах//Программирование, 1990, №6, с.97-102.
[8] Хейс Д. Причинный анализ в статистических исследованиях. Пер. с англ.
М.: Финансы и статистика, 1981.
[9] Хаммер М. , Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ.- СПб.:Изд-во С.- Петербургского университета, 1997.- с.63.
[10] Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы: Пер. с англ.- М.: Просветитель, 1999.- с.19.
[11] Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. Учеб. пособ. – М.:
«Изд-во ПРИОР», 1999 – 256 с.
[12] Хаммер М. , Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ.- СПб.:Изд-во С.- Петербургского университета, 1997.-
332 с.

[13] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.: «Изд-во «Питер», 1999
– 416 с.
[14] Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учеб. пособ. – М.: Дело, 1999 – 496 с.
[15] Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. Учеб. пособ. – М.:
«Изд-во ПРИОР», 1999 – 256 с.

[16] Кораблин М.А., Зайцев Я.В. Информационные технологии управления бизнес- процессами//Рыночная экономика. Состояние, проблемы, перспективы. Сб.научн. трудов, 4 вып., Самара, 2000, с. 211-215.
[17] Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. М.: Ассоциация авторов и издателей
«ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1998, 224 с.
[18] Тренев Н.Н. Предприятие и его структура:
Диагностика.Управление.Оздоровление. Учеб.пособ. для вузов.-М.: «Изд-во
«ПРИОР», 2000, 240 с.
Холл Р.Х. Организации: структура, процессы, результаты. – СПб.:Питер, 2001,
512 с.
[19] Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы: Пер. с англ.- М.: Просветитель, 1999.- с.19.
Громов А.И., Каменнова М.С., Старыгин А.Н. Создание корпоративного электронного архива и реорганизация бизнес-процедур компании// СУБД.-1995.-
№3.- С. 84-94.
Системный подход к организации управления/ Мильнер Б.З.,Евенко Л.И.,
Рапопорт В.С.-М.:Экономика,1983-224 с.

[20] Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. Учебн. пособ.-М.:
«Изд-во ПРИОР»,1999 –256 с.
Ойхман Е.Г.,Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационных технологий.-М.:Финансы и статистика, 1997-336 с.
Бирюков В. И др. Мы наш, мы новый мир построим...На смену планирующим ERP- системам приходят системы, комплексно управляющие ресурсами и проектами предприятий// РС WEEK/RE №37, 9 октября 2001, с.33.
Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Ван Нимвеген Х. Оптимизация бизнес-процессов.
Документирование, Анализ, Управление, Оптимизация. СПб.Изд-во «Азбука».
Смирнов Э.А. Теория организации. Учеб. Пособ. –М.:ИНФРА-М, 2000.-248 с.
[21] Хенкин М.А., Зайцев В.В. Концептуальная модель процессно- ориентированного управления фирмой в кризисных условиях.- Межвуз. Сб.
Научн. Работ «Естесвознание. Экономика. Управление», вып.3, том 2, с.18-22.
[22] Тренев Н.Н. Предприятие и его структура:
Диагностика.Управление.Оздоровление: Учеб.пособ. для вузов.-М.: «Изд-во
«ПРИОР», 2000, 240 с.

[23] Kock N.F., McQueen R.J.Product flow, breadth and complexity of business processes. An empirical study of 15 business processes in three organizations// Business Process Re-engineering & Management Journal,-1996,
Vol.2-#2-pp.8-22.
[24] Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. М.: Ассоциация авторов и издателей
«ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1998, 224 с.

[25] Егорова Л.Г. Еще раз о «процессном подходе»//Сертификация, №3, 2001, с.15-19.
[26] Kock N.F., McQueen R.J.Product flow, breadth and complexity of business processes. An empirical study of 15 business processes in three organizations// Business Process Re-engineering & Management Journal,-1996,
Vol.2-#2-pp.8-22.
Pandya K., Karlsson A.,Sega S.,Carrie A. Towards the manufacturing enterprises of the future//International Journal of Operations&Production
Management, -1997, Vol.17-#5-pp.502-521.
[27] Громов А.И. и др. Управление бизнес-процессами на основе технологии
Workflow//Открытые системы-1997,№1, с.35-41.
Ивлев В.А., Попова Т.В. Построение бизнес-системы//Компьютер ПРЕСС, 1996,
№6, с.84-90.
[28] Ellis C., Wainer B. Goal-based model of collaborations// Collaborating
Computing, – 1994, Vol. 1. – N 1. – p.63.
[29] Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя: пер. с англ. – М.: ДМК, 2000-432 с.
[30] Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность.- М.:ОАО «Изд-во «Экономика», 1997, 288 с.
[31] Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг.Учебн.пособ.-М.: «Изд- во ПРИОР», 1999, 256 с.

Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Ван Нимвеген Х. Оптимизация бизнес- процессов:документирование, анализ, управление, оптимизация. СПб, Изд-во
«Азбука», 2002.-470 с.

Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. Серия «
Реинжиниринг бизнеса».-М.: СИНТЕГ, 2000.-212 с.
[32] Ансофф И.Х. Стратегическое управление.-М.:Экономика, 1989.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. –
М.: ИНФРА-М, 2000.-480 с.

Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. Учебн. пособ.-М.: «Изд- во ПРИОР»,1999, 256 с.


-----------------------

Упр-ние стратег. развитием, планир-е

Ответственность за принятые решения

Ответственность за принятые решения, в т.ч. материальная

Правовая среда

Вовлеченность персонала в производство

Экономические права подразделений

Экономические права подразделений

Топливно-энергетическая база функционирования

Организационно-управленческие структурные изменения

Делегирование полномочий

Управление бизнес-процессами

Оперативное принятие решений

Аккумулирование опыта

Согласование интересов[pic]

Сложная динамическая среда

Интенсивность производственно-экономических структурных сдвигов

Упр-ние фин-ми и матер-ми потоками

Упр-ние маркет-й деятельно-стью

Разработка техничес-ких заданий

Проекти-рование технологий и продуктов

Базовые продуктивные бизнес-процессы

Управляющие бизнес-процессы

III.Система управления бизнес-процессами

II.Форма бизнес-системы

I.Стратегия развития фирмы как бизнес-системы

Управле-ние человечес-кими ресурсами

Управле-ние информац.ресурсами и техноло-гиями

Поставка исходных материалов на производ-ственные нужды

Вспомога-тельное производ-ство

Поставка продукциипотребите-лям

Стратегич.планирова-ние и управле-ние

Управле-ние финан-совыми потоками и инвест. проектами

Управл. внешн. связями и маркетин-говой деятельно-стью

Проекти-рование технологий и продуктов

Динамика инвестиций, фондовооружен-ности и производи- тельности труда

Базовые понятия, характеризующие процесс функционирования фирмы

Циклы развития фирмы

Вещественные, энергетические и информационные связи фирмы

Минерально-сырьевая база и тип потребления ресурсов

Структурные изменения как форма адаптации к воздействию внешних факторов

Факторы развития фирмы

С А М О О Р Г А Н И З А Ц И Я

Функционирование бизнес-системы

Управле-ние изменен. и развитием бизнеса, контрол-линг

Деятельность

Р е с у р с ы

Преобразовательная

Бизнес-процесс

Ц Е Л И

Жизнедеятельность предприятия (фирмы) по периодам развития

Темпы роста и абсолютные приросты объема производства и продаж

Международные и национальные колебания рыночной конъюнктуры

Социально- мотивационные изменения в работе персонала

Информационно- управляющая инфраструктура фирмы

Коммуникативная

Материальные

Человеческие

Информационный

Информация материалы

П о т о к

Материальный

Рис.2.2. Отношения между ключевыми элементами понятия «бизнес-система»

Нормат.- правовая база

Прир. усл.,

Географич. положение

Социально-политичес.. ситуация

Рис.2.3. Основные связи фирмы как субъекта предпринимательства

Администр.

Барьеры и коррупция

Соц.- демог. ситуа- ция

Ур-нь разв. предп. сферы

Инсти-туты рыноч-ной эконом..

Соц.- псих. асп-ты бизнеса

Крим.

Стр-ры

Кримин-ая ситуация

Пос-тавщ.

Инвес- торы

Инфр-ра бизнеса

Силов стр.

Общест.

Орг.

Насе- ление

Пот-ребит.

Фиск.

Орг.

Фин.-

Кред.

Учр.

Адм.-

Властн. органы

Субъект предпринимательства

Целевое развитие

бизнес-системы

Создание бизнес-системы

Изменение бизнес-системы

Радикальное

(реинжиниринг)

Совершенствование бизнес-системы

Рис.2.4. Структура понятия «целевое развитие бизнес-системы»

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Технология сбора, обработки и принятия управленческих решений

Управление через человеко-машинную систему - ИС

Управление через специалистов «человек-человек»

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

Структур-ные

Абсолютные

Соотноше-ния

Доли

Пропорции

Масштабы

Объемы

Величи-ны

Инвариантность к масштабу

Привязанность к масштабу

Устойчивость к возмущениям

Адаптация к возмущениям

V.К О Н Т Р О Л Л И Н Г

Контроллинг бизнес-процессов

Оценка и управление рисками

IV.МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ

Эксплуата-ция

Утилиза-ция

Упр-ние улучшени- ями бизнеса

Упр-ние изменен. и развитием бизнеса

Технологи- ческая подготовка

Производ-ство

Упр-ние челов-ми ресурсами

Поставка продукции

Упр-ние социал-ми, эколог-ми прогр.

Упр-ние инф.ресур-сами и технол-ми

Изучение рынка и потребите-лей

ЦЕЛИ

Суперстратегические

Стратегические

Тактические

Оперативные

Управление средствами восстановления потенциала

Управление потенциалом

Использование потенциала

Решение текущих проблем

БИЗНЕС-СИСТЕМА

Технологи- ческая подготовка производ-ства

Производ-ство продукции

Управляющие бизнес-процессы

Продуктивные бизнес-процессы

Вспомогательные бизнес-процессы

IV.Структурирование персонала ОАО

Осуществляется на основе бизнес-процессов, в которых работники реально принимают участие

III.Система управления предприятием
Стратегический тип управления с «органической» организационной структурой

II.Форма бизнес-системы
Диверсифициованная корпорация, специализирующаяся на производстве продукции авиационного и другого назначения, в организационно-правовой форме ОАО

I.Стратегия развития ОАО «Авиаагрегат»
Расширение производства и реализации на российском и международном рынках авиационной и другой продукции за счет достижения устойчивых конкурентных преимуществ по качеству и цене продукции

Прочие дочерние, зависимые и партнерские предприятия холдинга

Управляющая компания многопрофильной корпорации-отраслевого холдинга

Контрольные пакеты акций предприятий

Специализация:

. Стратегическое планирование и управление

. Стратегический маркетинг сфер бизнеса

. Управление консолидированными денежными потоками (бюджет корпорации)

. Инвестиционное развитие всех СБЕ компании

. Стратегический контроллинг и управление рисками

ДОЧЕРНЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАО «СБЕ-3»

Специализация:

. Производство изделий для железнодорожного транспорта

ДОЧЕРНЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАО «СБЕ-2»

Специализация:

. Производство автомобильных компонентов

ОАО «Авиаагрегат» - СБЕ-1

Специализация:
. Производство авиационного оборудования военного и гражданского назначения
. Специализированные технологические процессы для СБЕ и прочих заказчиков

ПРЕЗИДЕНТ

Совет директоров

Акционеры УК многопрофильной корпорации-отраслевого холдинга

ДОЧЕРНЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАО «СБЕ-2»

Специализация:

. Производство автомобильных компонентов

ДОЧЕРНЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАО «СБЕ-3»

Специализация:

. Производство изделий для железнодорожного транспорта

ОАО «Авиаагрегат» - СБЕ-1

КРУПНАЯ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННАЯ КОМПАНИЯ

Головное предприятия диверсифицированной компании

Специализация:

. Стратегическое планирование, управление и инвестиционное развитие всех

СБЕ компании

. Производство авиационного оборудования военного и гражданского назначения

. Специализированные технологические процессы для СБЕ и прочих заказчиков

ПРЕЗИДЕНТ

Совет директоров

Акционеры ОАО «Авиаагрегат»



Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.