Стратегическое планирование на примере модельного агентства "Жираф"
3.2 Проект организации шоу «Толстушек»
В пункте 3.1. настоящей работы одной из приоритетных
стратегий на ближайшую перспективу является расширение списка шоу-программ,
организовываемых модельным агентством «Жираф» ежегодно.
Как показывает опыт г. Челябинска и г. Москвы
(приложение 1) подобные шоу «Толстушек» имеют гарантированный успех, так как
привлекают к себе внимание нестандартностью и грандиозностью постановки.
Поэтому, такое шоу имеет право на жизнь и в г. Благовещенске.
Организацией конкурса займется квалифицированная
команда специалистов, четко представляющих цели и пути их достижения.
Сам проект можно разделить на три этапа (табл. 10).
Таблица 10 Этапы организации и проведения шоу «Толстушки»
Этап
|
Содержание
этапа
|
1
|
На первом
этапе необходимо привлечь девушек с нужными данными для участия в шоу. Набор
девушек целесообразно будет проводить помощью объявления в газетах, таких как
«Моя Мадонна», «Комсомольская правда», «2х2», так как именно объявление в
газете позволит подробно объяснить предъявляемые требования к будущим
моделям, и между те является наименее затратным средством рекламы
|
2
|
На втором
этапе происходит подготовка к проведению шоу силами команды специалистов.
Выполняются работы по привлечению спонсоров для проведения шоу, рассылке
приглашений, подготовке материалов (плакатов, афиш, буклетов, календарей),
начинается рекламная кампания (анонсы в СМИ, чем ближе ко времени проведения
шоу – тем периодичность выходов чаще)
|
3
|
Непосредственно
проведение шоу
|
Описание отрасли:
Конъюнктура рынка г. Благовещенска на сегодняшний день
представляет собой 25 % промышленных предприятий, 75 % предприятий
инфраструктуры. Число жителей на 1 января 2012 г. – 310 тыс. человек (21,7 %
населения области). Основная часть проживающих в городе – русские (90,9 %).
Средний возраст благовещенца – 31,1 года. В последние годы для развития города
стала очень приоритетной близость к китайской границе. Приграничная торговля,
деловые контакты с китайскими предпринимателями и представителями китайской
власти соседней провинции, так или иначе отличают наш город от других.
Благовещенск – главный промышленный и культурный центр
области. На его территории расположено свыше 5 тыс. предприятий и организаций,
из них более 13 % занимаются выпуском промышленной продукции, 75 % - предприятий
сферы услуг.
Современная ситуация на рынке услуг характеризуется
возникновением новых тенденций: проведение мероприятий на коммерческой основе в
виде конкурсов, шоу, фестивалей и т.п., с целью, с одной стороны – пропаганды
культуры, с другой – привлечения внимания к соответствующим отраслям и
способствование улучшение результатов их деятельности. В нашем случае это
предприятия связанные в той или иной степени с отраслью легкой промышленности.
Конкурентоспособность шоу как направления сферы
развлечений достигается в результате грамотной ценовой политики и привлечения
спонсорской помощи.
Отличительной особенностью проводимого шоу является
его тематический характер, непосредственно связанный с отраслями легкой
промышленности и торговли, развитие которых является перспективными
направлениями Амурской области.
Описание продукции (услуги).
Так, целью организации шоу «Толстушки» в г.
Благовещенске является:
-
продвижение моды для людей с
нестандартной фигурой (с полнотой);
-
привлечение и поддержка учащейся и
творческой молодежи в области дизайн-проектирования одежды;
-
популяризация национальной
культуры в одежде;
-
развитие и воспитание эстетического
вкуса;
-
установление взаимовыгодных
контактов со школами моды Китая, Японии, Сибирского и Дальневосточного
регионов.
Рекламно-информационный характер мероприятия дает
возможность максимального промоушена, установления новых взаимовыгодных
контактов и расширения рынков сбыта для местных производителей и их торговых
марок.
Место проведения шоу: Россия, Амурская область, г.
Благовещенск.
Время проведения шоу: (ориентировочно) март 2011 г.
План маркетинга.
Шоу бизнес не так давно стал насущной необходимостью и
неотъемлемой частью жизни человека. Рано или поздно он ощущает потребность в
развлечениях. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает четкие
очертания, когда он приходит к решению провести свободное время вне дома,
рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемых
работой.
Можно назвать следующие цели посещения шоу:
-
отдых, досуг, развлечение;
-
развлечение и потребность в
общении с людьми;
-
познание;
-
обучение;
-
удовлетворение любопытства и
повышение культурного уровня;
-
деловые цели;
-
решение деловых проблем.
Охарактеризуем целевые группы потенциальных зрителей
шоу «Толстушек» по ряду критериев.
1. Возраст:
- молодежь, студенты (до 25 лет). Как правило, имеют
достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению
познавательных исходов, коммуникабельны (составляют 34,7 % населения г.
Благовещенска);
- 25-35 лет. Обычно семейные, связаны необходимостью
положения в обществе, служебной карьерой. На отдых уделяют мало времени и
средств, если это не связано с укреплением финансового положения или
способствованию в карьерном продвижении. Исключение составляет категория «новых
русских», мотивация которых непредсказуема (36,5 %);
- 35-50 лет. Как правило, обеспечены, знают цену
деньгам и развлечениям. Основной мотив – получить отличный отдых (17 %);
от 50 лет и старше (11,8 %). Основная мотивация –
возможность спокойного отдыха, поэтому категория не учитывается, так как шоу
«Толстушек» - зрелищное действие.
2. Социальная принадлежность:
- рабочие и служащие. Занятые монотонной работой, они
подвержены стремлению к активному, наполненному ярких впечатлений отдыху и
составляют значительный контингент потенциальных зрителей (41 %);
- учащиеся и студенты. В силу своих возрастных и
социальных особенностей и характерных в связи с этим стремлений к расширению и
подтверждению знаний, составляют большую часть потенциальных зрителей (22 %).
3. Доход:
От величины индивидуального дохода зависит сумма, с
которой человек согласен расстаться для того, чтобы посетить шоу в качестве
зрителя. Средний уровень дохода – доля населения 38 %, высокий уровень дохода –
23 %.
Рассчитаем потенциальную и реальную емкость рынка по
зрителям конкурса:
Потенциальный зритель возрастом от 15 до 45 лет с
уровнем дохода не ниже среднего составляет 98710 человек (31 % населения г.
Благовещенска);
Реальный объем ограничен вместимостью зала
(Филармония) 750 мест (период проведения шоу – в течение 3 дней) 750 х 3 = 2250
человек.
Выбор ценовой стратегии
Конкурентоспособность шоу как направления сферы
развлечений достигается в результате грамотной ценовой политики.
Основной задачей организации шоу является возможность
за счет привлечения средств спонсоров, выручки от реализации билетов
поддерживать рентабельность мероприятия.
Поэтому ценовая политика выбрана затратная,
заключается в определении издержек и начисления определенной наценки
(рентабельности).
Цена имеет два предела:
-
нижний: себестоимость предлагаемой
услуги;
-
верхний: определяется спросом на
данное мероприятие.
Стратегия маркетинга.
Стратегия проникновения на рынок – стратегия
интегрированного роста.
На данном этапе стратегия организаторов шоу
«Толстушек» рассчитана на решение следующих задач:
1) при существующих масштабах деятельности планируется
глубокое проникновение на рынок (рынок сферы развлечений Дальневосточного
региона), закрепление за собой ниши «организация ежегодного шоу «Толстушки»;
2) оптимизация текущей прибыли с целью обеспечения
окупаемости проекта.
Средства для достижения этих целей – максимальное
применение инструментов маркетинговых коммуникаций для продвижения шоу, гибкая
ценовая политика, высокий уровень квалификации членов команды организаторов
шоу, сосредоточение усилий по привлечению спонсоров в качестве постоянных
инвесторов.
В соответствии с основными задачами центральное место
среди комплекса маркетинговых мероприятий на первом этапе займут действия по
позиционированию продукта (шоу) на выбранном рынке и обеспечению его
конкурентоспособного положения.
Для продвижения шоу на рынок и привлечения спонсоров
планируется использовать такие элементы маркетинговых коммуникаций, как
реклама. В таблице 11 представлен план рекламной поддержки предприятий,
осуществляющих финансовую поддержку шоу «Толстушек».
Таблица 11 План рекламной поддержки предприятий, осуществляющих
финансовую поддержку шоу «Толстушки»
Возможность
|
50 тыс.
руб.
|
30 тыс.
руб.
|
10 тыс.
руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Статус
генерального спонсора
|
да
|
-
|
-
|
Устное
упоминание спонсора ведущими мероприятия
|
да
|
да
|
да
|
ТК
«АРТ-Видео-Город»
|
Анонсы в
программе «Ценник» (4 недели), дневник по итогам конкурса
|
Анонсы в
программе «Ценник» (4 недели), дневник по итогам конкурса
|
Дневник по
итогам конкурса
|
ТК «Престиж
– МУЗ-ТВ»
|
Анонсы
|
да
|
да
|
ТК «25
канал»
|
Анонсы
(недели)
|
Анонсы (2
недели)
|
-
|
Радио
«Европа Плюс»
|
Анонсы
(недели)
|
Анонсы (2
недели)
|
-
|
Радио
«Экспресс»
|
Анонсы
(недели)
|
Анонсы (2
недели)
|
-
|
Газета «МК
на Амуре»
|
4 анонса
|
2 анонса
|
1 анонс
|
Газета «Моя
Мадонна»
|
3 анонса,
статья
|
2 анонса
|
1 анонс
|
Информация
о спонсоре к тексте афиш на улицах города
|
да
|
да
|
да
|
Флайеры
|
да
|
да
|
да
|
Рекламные
щиты и другая наружная реклама
|
да
|
да
|
да
|
Размещение
рекламных афиш в троллейбусах
|
да
|
да
|
да
|
Реквизиты и
логотип спонсора на листе программок проведения конкурса
|
да
|
да
|
да
|
Торжественная
речь спонсора в ходе мероприятия
|
да
|
да
|
да
|
Так, фирма-спонсор сможет представить свой фирменный
стиль перед широкой аудиторией. Зал Амурской областной филармонии, один из
самых престижных и больших -750 посадочных мест. Возраст аудитории – 16-40 лет,
средний и выше среднего достаток.
Рекламный бюджет шоу будет составлять 76 тыс. руб. При
этом 10 % планируется потратить на рекламу в печатных СМИ, 15 % на рекламу по
радио, 30 % - на телевидение и 45 % - на печатные материалы (рекламные брошюры,
плакаты).
3.3 Расчет экономического эффекта
Проект шоу «Толстушки» можно разделить на 2 этапа.
На первом этапе происходит подготовка к проведению
конкурса силами команды специалистов. Выполняются работы по привлечению
спонсоров для проведения шоу, рассылке приглашений, подготовке материалов
(плакатов, афиш, буклетов), начинается рекламная кампания (анонсы в СМИ, чем
ближе к конкурсу тем периодичность выходов чаще, съемка информационного очерка
о готовящемся мероприятии).
Продолжительность 2 месяца.
Состав затрат:
Оплата труда членов команды специалистов производится
после проведения мероприятия и зависит от полученной прибыли в результате
проведения шоу.
Бумага для распечатки билетов, коммерческих
предложений, информационных листов (на имеющемся в собственном пользовании
принтере) = 175х1 + 330х1 = 505 руб., картридж BCI-21 = 990
руб.
Услуги полиграфических фирм на изготовление буклетов,
плакатов = 34200 руб.
Финансирование на этом этапе возможно за счет средств
бюджета модельного агентства «Жираф» с условием возврата из средств, полученных
от спонсоров.
На втором этапе, длительность которого один месяц,
включая непосредственно дни проведения шоу, необходимо затратить:
Оплата труда специалистов, привлеченных со стороны
(визажист, парикмахер, обслуживающий персонал) = 10500 руб.
Ценные призы для всех участников шоу = 5000 руб.
Потребность в персонале:
Дополнительно рассмотрим потребность в персонале для
осуществления второго этапа проекта (табл. 12).
Организация самого шоу в целом будет проводиться
режиссером-постановщиком из штата модельного агентства «Жираф».
Для поиска манекенщиц с необходимыми данными
планируется дать объявление в газету «2х2», «Комсомольская Правда» и «Моя
Мадонна». Оплату работы участниц шоу планируется выплачивать в счет их обучения
в школе моделей агентства «Жираф». Всего необходимо привлечь около 10 девушек.
Таблица 12 Планируемая численность привлекаемого персонала и
уровень зарплаты
Категории
работников
|
Потребность
в работниках, чел.
|
Заработная
плата, руб.
|
Визажист
|
2
|
2500
|
Парикмахер
|
2
|
2500
|
Обслуживающий
персонал:
|
|
|
гардеробщик
|
2
|
150
|
контролер
|
1
|
200
|
Итого
|
|
10500
|
Калькуляция себестоимости шоу «Толстушки» представлена
в таблице 13.
Таблица 13 Калькуляция себестоимости шоу
Статьи
затрат
|
Стоимость
|
1 человек
|
Весь зал
|
Билет на
шоу «Толстушки»
|
Аренда зала
Амурской областной филармонии (1 день)
|
27
|
20000
|
Оплата
работы контролеров
|
0,1
|
60
|
Оплата
работы гардеробщиков
|
0,1
|
60
|
ЕСН (26 %)
|
7
|
5185
|
Полная
себестоимость
|
37
|
25305
|
Дополнительные
затраты
|
Оплата
визажиста
|
6,7
|
5000
|
Оплата
парикмахера
|
6,7
|
5000
|
Подарки
участникам
|
6,7
|
5000
|
Полная
себестоимость
|
20,1
|
15000
|
Итого
себестоимость билета
|
54,1
|
40305
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|