скачать рефераты

МЕНЮ


Сущность, предмет, принципы менеджмента

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя РФ, признается и гарантируется КРФ.

Компетенционные основы местного самоуправления - местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Формы осуществления местного самоуправления - местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Территориальные основы местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ внутригородская территория города федерального значения).

Организационные основы местного самоуправления

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления. Представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту.


Экономические основы местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Межмуниципальное сотрудничество

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований. Кроме того, закон допускает создание иных объединений муниципальных образований с учетом территориальной и организационной основы, а также межмуниципальных хозяйственных обществ и иных организаций.

 

17. Принципы, методы и функции производственного менеджмента


Основатель школы научного менеджмента Ф.У. Тейлор определял менеджмент как искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом.

Производственный менеджмент (Production Management)самостоятельная область знаний и профессиональной деятельности, направленная на создание и реализацию товаров путем преобразования ресурсов в готовую продукцию.

Производственный менеджмент - это система реализации управленческих решений для эффективного функционирования производственного процесса на период времени менее одного года. Под производственным процессом понимается технологически обоснованное преобразование трудовыми ресурсами и средствами труда различных свойств, предметов труда для получения необходимых конкретных видов продукции определенного количества и качества.

Производственный менеджмент как система структурно подразделяется на три уровня:1) управление предприятием в целом; 2) управление цехами; 3) управление технологическими линиями (участками). С позиции детализации решаемых задач в производственном менеджменте выделяются: технико-экономическое, оперативно-производственное и технологическое управление.

Составляющими производственного менеджмента являются: планирование производства; инновационная деятельность; тактический маркетинг; управление качеством, ресурсосбережением, финансами и персоналом; организация обеспечивающего, основного и вспомогательного производства, а также сервиса потребителей.

Составляющими цикла производственного менеджмента являются планирование, анализ, контроль. Без применения современных методов планирования, анализа и контроля не возможен эффективный менеджмент. Функционирование производственной системы представляет собой целенаправленный процесс, благодаря которому элементы превращаются в полезный результат. Четко сформулированная стратегия необычайно важна для эффективной работы предприятия, обеспечивает достижение поставленных целей, укрепление конкурентоспособности.

Методы производственного менеджмента.

1.                Организационные. Любая деятельность должна быть правильно организована: спроектирована, нацелена, регламентирована, нормирована, снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правила поведения персонала в различных ситуациях.

2.                Административные (методы властной мотивации). Принуждение людей к той или иной деятельности или создание условий для такого принуждения. Условием применения таких методов является преобладание однозначных способов решения задач, отклонение от которых недопустимо. Не отвечают реальным методам управления. Допустимы в армии.

3.                Экономические методы. Предполагают косвенное воздействие на объект менеджмента. Исполнителю устанавливаются только цели и общая задача поведения, в рамках которых он самостоятельно ищет наиболее предпочтительные для него пути их достижения. В основе этих методов лежит экономическая заинтересованность работника в результатах его труда. Имеют ограниченное применение для работников умственного труда.

4.                Социально-психологические. Имеют два основных направления:

*                  во-первых, к формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, способствующего большей отдаче при выполнении работы за счет повышения настроения людей,

*                  во-вторых, к выявлению и развитию индивидуальных способностей каждого, позволяющих обеспечить максимальную самореализацию личности в производственном процессе.

Принципы производственного менеджмента.

1.                Научность в сочетании с элементами искусства.

2.                Целенаправленность управления.

3.                Функциональная специализация в сочетании с универсальностью.

4.                Последовательность управленческого процесса.

5.                Оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой подсистемой с ее саморегулированием.

6.                Учет личных особенностей работников и общественной психологии.

7.                Обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности.

8.                Обеспечение общей заинтересованности всех участников управления в достижении целей, стоящих перед фирмой.

9.                Всемерное обеспечение состязательности участников управления.


18. Производственные системы: понятие, состав, закономерности функционирования

Признаки производственной системы:

· Взаимодействие коллектива людей, машин, природной среды и возмущающих отклонений, влияющих на производственную систему.

· Наличие подсистем, имеющих содержательный характер действий.

· Наличие целей функционирования и критерия эффективности достижения целей.

· Иерархическая структура управления с вертикальными и горизонтальными связями между подсистемами.

· Большое количество и разнообразие связей.

· Движение больших трудовых, материальных и информационных потоков между подсистемами.

Структура производственной системы представлена на рис.

Производственная система включает в себя 5 p:

·        Р- персонал

·        Р- комплектующие материалы

·        Р-план

·        Р- фабрики, организации

·        Р- процесс

Производственная система включает в себя следующий цикл: Вход=>Процесс=> Выход

Ресурс => Преобразование=>Товар, услуга, работа.

-информация - обмен

-человеческие - информационное преобразование

-финансовые - хранение

- производственные - транспорт

- физическое

- физиологическое


19. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их характеристики

 

 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности установлены ГК РФ, механизм создания и функционирования отдельных их них – федеральными законами.

Хозяйственными товариществами являются коммерческие организации с разделенными на доли складочным капиталом. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества могу быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Минимальный размер складочного капитала хозяйственных товариществ должен быть не менее 100 МРОТ. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Учредительным документом является учредительный договор.

Полное товарищество – тов-во, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенными между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Лицо может быть участником только одного полного товарищества. Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников. Участники несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – тов-во, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью. ООО признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на дол определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества , внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участника общества. Участниками могут быть граждане и юридические лица. Максимальное количество участников должно быть не более 50 человек, иначе ООО должно быть преобразовано в ОАО или производственный кооператив. Учредительными документами являются учредительный договор и устав.

Общество с дополнительной ответственностью. Признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости своих вкладов, установленных учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников общества его ответственность по обязательствам общества распределяется между участниками пропорционально их вкладам.

Акционерные общества. АО признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к АО. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанные с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Открытым АО является общество, которое вправе проводить открытую подписку на выпусаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований федерального законодательства. Число акционеров не ограничено. Минимальный размер уставного капитала открытого общетсва должен быть равен не менее чем тысячекратной сумме МРОТ. Закрытым АО является общество, акции которого распределены только среди учредителей или иного, заранее установленного круга лиц. Число акционеров не должно превышать 50 человек. Размер уставного капитала не менее 100 МРОТ. Учредительным документом является устав, а также договор о создании АО.

Народное предприятие может быть создано путем преобразования любой коммерческой организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и открытого АО, работникам которых принадлежит менее 49% уставного капитала. Важно, что создание народного предприятия другими способами не допускается.

Производственный кооператив. Производственный кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства дл совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Паевым взносом могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, в том числе и имущественные права, а также иные объекты гражданских прав. Учредительным документом является устав.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная право собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Имущество находится в государственной собственности. Унитарное предприятие создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органом местного самоуправления. Унитарное предприятие, находящееся в федеральной собственности, основанное на праве оперативного управления, является федеральным казенным предприятием. Оно создается по решению Правительства РФ. Устав казенного предприятия утверждает Правительство РФ, которое также назначает руководителя и заключает с ним контракт.

20. Государственная поддержка малого предпринимательства

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства: (предложения о совершенствован законодат, анализ состояния, подготавлив прогноза, оранизуют разраб и реализ программ и т.д.)

Государственные программы поддержки малого предпринимательства

1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства.

В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию на реализ программ поддер мал предприним..

2. Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:

- меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

- перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

- меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

- меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

- предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

- меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

3. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.