скачать рефераты

МЕНЮ


Шпаргалка по менеджменту

p>22 Под мотивацией понимается процесс стимулирования самого себя и других на деятельность направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации. В состав мотивации входят 2 основных понятия: потребность и вознаграждение. ПОТРЕБНОСТЬ – это физический или психологический недостаток чего-либо. Они вызывают побуждения к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе обретения жизненного опыта. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ – это то, что чел. считает для себя ценным. Руководитель имеет дело с 2-я типами вознаграждения: •внутренним •внешним. Внутреннее вознаграждение – это чувство успеха при достижении своих целей. Самоуважение – наиболее простой способ обеспечить внутреннее вознаграждение. внешнее вознаграждение – это вознаграждение не от работы, а то, что дает организация (денежные выплаты, повышение по службе, соц. льготы).

23 Существует 3 основных содержательных теории в менеджменте. 1)Теория
Маслоу. Человек испытывает потребности разных уровней, но есть доминирующая. Низшие должны быть удовлетворены в первую очередь. Он испытывает потребности высших уровней только тогда, когда удовлетворены низшие потребности. Руководитель должен определить доминирующую потребность и мотивировать ее исполнением. Удовлетворение низшей потребности не ведет к автоматическому задействованию высшей. Не учитываются индивидуальные особенности людей. 2)Теория Мак Лелланда делает упор на высшие потребности.
Потребность власти – желание воздействовать на других людей. Потребность успеха – удовлетворение процессом доведения работы до успешного завершения.
Потребность в причастности – общение, заинтересованность в компании знакомых, налаживание дружеских отношений. 3)Двухфакторная теория Герберга.
2 группы факторов. Гигиенические – заработок, условия труда, отношения с другими работниками, информированность о делах на предприятии, стиль руководства, климат на предприятии, не мотивируют к эффективности труда.
Факторы мотивации – признание и одобрение руководством результатов работы; возможность продвижения по службе; высокая степень самостоятельности и ответственности; интересная, сложная требующая творческого подхода работа – мотивируют к повышению производительности, эффективности труда.

24 Основные процессуальные теории мотивации в менеджменте: •теория ожидания
•теория справедливости •модель Портера-Луренса. Теория ожидания. 3 фактора: ожидание (оценка личностью вероятности определенного события), стимул
(побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-нибудь), вознаграждение (компенсация затрат труда, направленная на удовлетворение человеческих потребностей). Стимул означает, что усилия приведут к результату, результат повлечет достаточно ценное вознаграждение. По отношению мотивации к труду теория ожиданий рассматривает процесс: «затраты труда > результаты > вознаграждение > удовлетворенность им». Руководитель должен: учить подчиненных получать результаты и создавать для этого необходимые условия; установить непосредственную связь результат – вознаграждение. Теория справедливости – соизмерение вознаграждения с затраченными усилиями и соотношение этого вознаграждения к вознаграждению других людей выполняющих аналогичную работу. Руководитель должен: установить размеры оплаты на основе объективной оценки уровня ответственности, квалификации, сложности, трудоемкости и результативности труда, разъяснить сотрудникам принципы оплаты.
Модель Портера-Луренса включает элементы теории ожидания и теории справедливости. 3 переменные – затраченные усилия, способности и характерные особенности, осознание своей роли в процессе труда. Уровень затраченных усилий зависит от ценности вознаграждения и от веры в связь усилия с вознаграждением. Удовлетворение – результат внутренних и внешних вознаграждений с учетом их справедливости. Это мера ценности вознаграждения на самом деле. Это оценка будет влиять на восприятие человеком будущих ситуаций.

25 Управленческое решение - результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления.
Выработка и принятие решений включает: •выработку и постановку цели, изучение проблемы на основе получаемой информации, •выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения, •обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи), •выбор и формулирование оптимального решения. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации: поиск, сбор и обработка информации, выявляются и формулируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата. Методы принятия решений: метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний; метод, основанный на понятии
"здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами; метод, основанный на научно- практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации.

26 процесс принятия решений находится в руках одного линейного руководителя, который подчинен вышестоящему руководителю. Здесь создается иерархия в принятии решений по линейным должностям.
Правила принятия решений разрабатываются и издаются самими фирмами: формулируются действия, необходимые для реализации принятых решений в определенных условиях. Цель - осуществление координации между различными подразделениями. Оперативные правила формулируются в среднем управленческом звене в виде различных инструкций.

Стратегические правила, или деловая политика, включают: определение типа выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков, организации сбытовой сети, способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и др. Стратегические правила обычно формулируются на высшем уровне управления при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.
Организационные правила основываются на местном или государственном законодательстве, касаются определения целей и характера деятельности фирмы. Планы являются средством координации деятельности различных подразделений при принятии управленческих решений. В планах определяются имеющиеся ресурсы, охватывают деятельность производственных отделений.
Преимущество планов перед правилами: они являются более гибкими и их легче приспособить к изменившимся условиям. Вариант плана обсуждается руководителем производственного отделения с вышестоящим руководителем.
Результаты выполнения плана оцениваются руководителем производственного отделения.

11 В мировой практике управленческой деятельности широко используется управление по целям (англ. management by objectives, "MBO"). Этот метод управления позволяет объединить такие функции менеджера, как планирование и контроль. Управление по целям подразумевает, что руководители будут формулировать на своем уровне цели, с тем, чтобы довести их до своих подчиненных. Те, в свою очередь, будут формулировать свои цели, руководствуясь целями руководителей. Таким образом, управление по целям помогает увязать цели подчиненных с целями начальников и всей организации в целом. В отдельной литературе "MBO" именуется как философия управления, ориентированная на результаты.

27. Методы принятия управленческих решений: 1)Коллективно коллегиальные: или метод мозговой атаки, совместное генерирование идей, а затем принятие решения, Основное правило при данном методе все решения записываются без осуждающей критики. Этот метод делится на: 1) Метод Делфи ( многоуровневая система анкетирования) 2) Метод принятия решения при помощи фокуса групп 3) метод принятия решения руководителем которое передается подчиненным и если есть замечания подчиненные указывают свои решения им. 2)Экон. математические: 1)Метод линейного программирования с помощью этого метода решаются следующие задачи: а) Определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции б) Определение оптимальной загрузки оборудования в)
Оптимальное размещение нового предприятия г) Транспортная задача д) Модель теории массового обслуживания.

28. Организационная структура менеджмента- это совокупность элементов, звеньев, ступеней управления и их взаимосвязь и соподчиненность, которые служат для достижения поставленных целей. Основные принципы влияющие на орг. структуру: 1)Разделение труда (специализация)- в соответствии с этим принципом все работники выполняют ту работу, в которой они более квалифицированы. 2)Иерархия (директор( зам. директор(начальник цеха(мастер(рабочий) данная цепь описывает отношение прав и ответственностей, объединяющее руководителей и подчиненных связями, которые охватывают всю орг-цию. 3)Единство распорядительства- каждый работник орг- ции ответственен перед одним начальником, 4)коммуникационные каналы- отражает функциональные связи. Приказы, распоряжения идут сверху вниз, а вся остальная инфа наоборот. 5)Структурное деление- большим коллективом управлять сложно, если его не разбить на небольшие группы. 6) Иерархические уровни- схема орг. структуры орг-ций показывает уровни управления, существующая в ней дополнения в цепи команд и отношение отчетности.

29. Линейная структура – во главе руководитель-единоначальник, единоличное руководство, все функции управления. Базируется на вертикальном разделении труда, управление по уровням. Линейная структура управления обеспечивает прямое воздействие на объект управления и предусматривает принцип единоначалия. Каждый руководитель имеет субъект управления, подчинен только одному руководителю и ему подотчетен. Преимущества :обеспечивать принципы единоначалия, не появляется противоречивых команд, обеспечивается быстрое решение оперативных вопросов, исключается дублирование полномочий, обеспечивается полная ответственность руководителя за результат работы.
Недостатки: используется один канал связи, руководитель не в состоянии увидеть в комплексе всю проблему, руководитель должен обладать распространенными знаниями по всем функциям управления, структура менее гибкая и недостаточно быстро учитывает изменяющиеся условия.


30. Функциональная структура управления. Возрастание сложности и масштабов деятельности предприятий привело к разделению управленческого труда, в результате этого образовался функциональный управленческий аппарат, взявший на себя ряд функций управления. При функциональной структуре общее руководство подразделениями и отдельными исполнителями осуществляется руководителями через руководителей функциональных органов. Каждый функциональный орган руководит и несет ответственность за отдельные стороны работы подразделениями. При такой структуре управления исполнитель подчиняется не одному руководителю, а нескольким функциональным.
Преимущества: обеспечивается компетентное решение задач относящиеся к тем или иным функциям, линейные руководители освобождаются (разгружаются ) от глубоких знаний по каждой функции и упрощается их работа. Недостатки: нарушается единство распорядительства, имеет место противоречивые указания, несогласованные решения, усложняется контроль за деятельность аппарата управления в целом, имеет место дублирование решения вопросов управления.

31. Линейно функциональная структура – это результат объединения линейных и функциональных структур. В ее основе лежит линейная структура, но при линейных руководителях предусматривается создание специальных подразделений
– функциональных служб и отделов. Эти службы не обладают правом принятия решения и являются консультативным органом. Предложение функциональных подразделений реализуется через каналы линейных руководителей.
Преимущества: возрастает возможность управления видом предприятия, усиливается по сравнению с функциональной структурой принцип единоначалия, повышается персональная ответственность линейных и функциональных руководителей, более оперативно решаются практические вопросы, создаются хорошие условия для профессионального и служебного роста работников.
Недостатки: усиление тенденций к выполнению только своих функций, появляется необходимость в частных согласованиях, увеличивается сроки принятия решений, создается необходимость в координации функциональных служб.

32.Линейно-штабная. Штаб – функциональная служба, в которой работают специалисты, готовят квалифицированные решения. Рекомендации утверждаются руководителем-единоначальником. К ним относятся социологическая, юридическая службы, отделы координации и анализа. Преимущества: более глубокая подготовка решений, освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблемы, возможность привлечения специалистов и экспертов. Недостатки: нет взаимосвязей на горизонтальном уровне, недостаточно четкая ответственность, система взаимодействия по вертикали – тенденция к чрезмерной централизации.

33. Информация в процессе управления. Инфа- это данные которые характеризуют состояние объекта управления или внешнюю среду. Инфа поступает в виде сведений, различных явлений, событий и фактах. Источниками и потребителями инфы явл-ся конкретные структурные подразделения, аппарат управления и отдельные работники. Инфа- это предмет управленч. труда. В результате ее анализа и обработки появляется продукт управленческого труда- управленческое решение. Чем точнее и объективнее отражает инфа состояние объекта управления, тем обоснованнее решения. Качественная х-ка инфы:1)
Целевые назначения, 2)Периодичность и ритмичность, 3)Своевременность
4)Полнота 5)Достоверность. Фазы обращения инфы:1) сбор и передача инфы, 2) обработка и регистрация инфы, 3)хранение инфы, 4)воспроизведение инфы.
Методы сбора инфы: 1)Изучение документа, 2)использование справочников 3)
Чтение литературы, спец. издания, 4)СМИ, Интернет, 5)беседы с работником, анкетирование.

34. Коммуникации- это процесс обмена информации между людьми. Классификация коммуникаций: 1) Внешние комм.: - между орг-цией и гос-вом, - между орг-цией и покупателями, - между орг-цией и поставщиками, - между орг-цией и конкурентами. 2)Внутренние: -руководитель и подчиненный, -руководитель и рабочая группа, - коммуникации между инстанциями, - коммуникации между подразделениями. 3)Неформальная коммуникации.

35. Все причины неэффективности делятся на: - Межличностные: 1) причины обусловленные восприятием одной и той же инфы у людей по разному. 2)причины обусловленные соц. установками(не желание общатся с людьми, общение с которыми ранее было не удачно. 3) Неправильное понимание слов. 4)
Невербальные причины 5) Культурные развития (не умение слушать). 6) Плохая обратная связь( мы не знаем как воспринимается информация) -
Организационные: 1)Не удолетворение орг. структурой. 2)Плохая обратная связь (нет контроля за своевременной передачей инф-ции).

36. Поведенческий подход к управлению создал основу для классификаций стилей руководства. Это подход, который сосредоточил свое внимание на поведение руководителя. Согласно поведенческому подходу эффективность управления определяется не личными качествами руководителя, а его отношением к подчиненным.

37. Стиль управления - выбор системы методов и приемов, которые использует менеджер при работе с подчиненными. От выбора стиля зависит авторитет руководителя. Стиль формируется под влиянием след. факторов: 1) от профф. подготовки. 2) от объективности и ответственности руковод.. 3) Практический опыт работы или навыки 4) Жизненные установки и ценности 5)Псих. св-ва личности. Стиль управления должен удолетворять основным требованиям: 1) обоснованное распределение полномочий и ответственности между отдельными звеньями и работниками аппаратного управления. 2) Поручения выполнения задач с учетом навыков подчиненных. 3) Внимательное отношение к подчиненным
4) Сплочение коллектива 5) Проявление воли и настойчивости при организации управленческих решений.

38. Автократический стиль управления, при котором менеджеры приказывают и не спрашивают мнение тех, кто выполняет приказы. Руководитель концентрирует власть в своих руках, единолично решает все вопросы, навязывая свою волю подчиненным. Признаки авторитарного стиля: 1) Использует наказание 2)
Оказание псих. давления 3) Применение приказов и распоряжений 4) Постоянный контроль и требовательность к подчиненным 5) Нетерпимость критики в сой адрес, критика подчиненных. 6) При принятие решений нет свободы и инициативы 7) Избегает не формального общения с подчиненными 8) Его интересует только производственные показатели, а не взаимоотношения между людьми 9) в коллективе не благоприятный псих. климат.

39. Демократический стиль управления при этом стиле проявляется сотрудничество при принятии решений. Признаки: 1)Подчиненные привлекаются к принятию решений, 2) Демократичность воспитывает у подчиненных инициативу и самостоятельность, использует поощрения и убеждения, 3) Высокая степень децентрализации полномочий, 4) Демонстрирует превосходство над подчиненными, информирует о положение дел в коллективе, о предстоящих трудностях, 5) Контролирует работу подчиненных, отмечая + и – результаты
,6) Подчиненные мотивирует потребностями более высокого уровня, 7)Хороший псих. климат в коллективе.
40. Либеральный характеризуется невмешательством руководства в дела коллектива, он доверяет все решения вопросов подчиненным, мало проявляет инициативу, соглашается с любым мнением подчиненным. Полная свобода у подчиненных, безразличие его к критике, не заботится о персонале.

41. Теория Х Дугласа Мак Грегора подчиненный: 1. Люди не любят труд и при любой возможности избегают работы 2. У людей нет честолюбия, поэтому они стараются избегать ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. 3.
Больше всего люди ценят свою защищённость, хотят, чтобы им ничего не угрожало. 4. Для того чтобы заставить людей хорошо трудиться необходимо исп. принуждение, жёсткий контроль и угрозу наказания. Автокр. руковод. централиз. и сосредотач. в своих руках все управл. полномочия, единолично решая все вопросы, относительно деятельн. подчин., использ. при этом псих. давление и прямые угрозы наказания. Теория Y Дугласа Мак Грегора: 1. Труд – естественный для человека процесс, поэтому в нормальных условиях люди хотят и любят трудиться. 2. В благоприятных обстоятельствах люди не бояться брать на себя ответственность и даже стремятся к ней. 3. Если люди приобщены к целям организации и к процессу выработки решений, то не требуется жёсткого контроля их деятельности, поскольку они сами стремятся к качественной работе и осущ. самоконтроль. 4. Творческий подход к делу встречается у людей довольно часто, хотя интеллектуальный потенциал человека исп. лишь частично. Руковод. с этим стилем управл. децентрализ. управл. полномочия, вовлекает подчинённых в процесс выработки решений, оценивая работу за количеств. результаты и вознагр. адекватно за успехи.

42. Способы влияния на подчиненных: 1)Эмоциональное влияние: - заражение,
-подражание .2) Рассудочное влияние: внушение, убеждение, просьба, приказы, угрозы. методы менеджмента:- это средства воздействия на управляемую систему для достижения поставленных целей. Методы различаются мотивационной хар-кой, т.е. как ведут себя люди при применении к ним тех или иных методов. Методы делятся на прямого и косвенного воздействия. Не выполнение методов прямого воздействия ведет за собой применение различных санкций административного хар-ра. К косвенным относят экон. и соц.-психол. хар-ра.
Административные основаны на ответственности подчиненных и власти руководителя. Экономические - основаны на материальной заинтересованности работников. Соц.-псих. основаны на не материальном интересе работников.

43. Межличностные роли руководителя: 1)главный руководитель (символ юридич. власти, выполняет опр-ные обязанности правов. или социал. хар-ра), 2)лидер
(стимулирует подчиненных на достижение цели), 3)связующие звено(служит звеном в вертикальной и горизонтальной цепи обмена инфы)

44. Роли связанные с принятием решением решения: 1) предприниматель(разрабатывает и осуществляет проекты по деятельности организации), 2)Устраняющий нарушения(принимает корректирующие меры в случаях отклонения в орг-ции и нестандартных ситуации), 3)Распределитель ресурсов-(распределяет все ресурсы орг-ции, решает кто их должен получать, что сводится к принятию решений в организаций). 4) Посредник(ведущий переговоры) участвует в переговорах представляющий интересы организаций.

45. Основные причины неудач в карьере руководителя: 1)Руководитель присваивает себе сверх положенного жалования, 2)Руководителя волнуют символы собственного положения, 3)Руководителя волнует только собственная персона и все заслуги он приписывает лично себе, 4) Руководитель само изолируется, т.е. скрывает свои мысли и чувства.

46. Модели менеджмента США: 1) Краткосрочный найм на работу. 2) Оплата труда по индивидуальным качествам и результатам. 3) четкое описание рабочего задания 4)Индивидуальная ответственность 5)В зависимости от должности определяется задание 6) Акцепт на эффективность и результат

7) Индивидуальное решение 8) Управление сверху вниз 9)
Специализированная программа повышения квалификации 10) Вербовка зрелых сотрудников и новых выпускников вузов. 11) повышение внимания к текущим результатам. Модели менеджмента в
Японии: 1) пожизненный найм на работу. 2) Оплата труда по старшинству.
3) Не четкое описание рабочего задания. 4)Коллективная ответственность. 5)
Нет зависимости от должности и заданием. 6) Акцепт на координацию и сотрудничество. 7) Коллегиальное решение. 8)Управление снизу вверх. 9)
Обучение без отрыва от производства. 10) Вербовка новых выпускников вузов.
11) Долгосрочная ориентация на пр-во.

47. Требования, предъявляемые к руководителю: 1) Компетентность и профессионализм, 2)организаторские способности, 3) умение оценить достоинства подчиненных и определить их особенности в соответствии со способностями и возможностями, 4) Способности организовывать контроль и проверку, исполнение принятых решений, 5)Умение мыслить перспективно,
6)Умение управлять собой, 7)Наличие разумных личных ценностей и четких личных целей, 8)Должен быть постоянный личный рост, 9)Руководитель должен обладать способностью влиять на окружающих, знать современные управленческие подходы, 10)Проявлять заботу о своих подчиненных, формировать и обучать трудовой коллектив.

48. Инновационный менеджмент- процесс планирования, орг-цией, мотиваций и контроля инновац. деятельности с целью внедрения инноваций. Инновация- это идея, воплощенная в товаре или услуге и реализуемая на рынке.
Инновационный процесс можно записать в следующем виде: Фундаментальное исслед.(прикладное исслед.(разработка(проект ( строительство(освоение(промышл. пр-во( маркетинг(сбыт. Инновационный процесс носит циклический хар-р. Промышленно развитые страны сделавшие инновации приоритетным направлением развития занимают передовые позиции в мире по всем показателям. Инновации - ср-ва для достижения эк. лидерства, выживание и процветания фирмы. М. Портер выделил 4 стадии конкурентного развития страны: 1) стадия развития на основе факторов пр-ва 2) стадия инвестиц. развития 3)стадия инновац. развития 4) стадия развития на основе благосостояния

49. Классификация инноваций: 1) по уровню новизны: - радикальные открытия, изобретения, - Ординарные (улучшающие), рационализационные предложения. 2)
На стадии жизненного цикла: - инновации на стадии стратегического маркетинга, - НИОКР, -организ. технологич. подготовка, - пр-во,
-сервис. 3)По масштабу новизны: -на уровне страны, _ отрасли, -предприятия.
4) Отрасль в эк-ке, где внедряется инновация: - производственная, -в сфере науки, -в сфере образования. 5)Сфера применения: -инновации для внутр. потребления, - -- для накопления,- -- для продажи. 6) Форма инноваций:
- открытие изобретения,- рационализационное предложение, - новые документы, которые описывают технологич., производственный, управленческий процесс, методы. 7) по виду эффекта, получается в результате внедрения: -научно- технич., -экономич. (коммерческий).

50. Орг. культура - сист. ценностей и предположения без доказательно принимаемых и разделяемых членами группы или орг-ции. Иногда орг. культура трактуется как философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования лежащие в основе отношений и взаимодействий, как внутри орг-ции, так и за ее пределами. Орг. культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Уровни орг. кул-ры: 1)Символический
( включает в себя те внешн. факты, которые можно воспринимать через чувства человека. 2)Под поверхностный на этом уровне изучаются ценности и верования разделяемые членами орг-ции, зависящего от желания людей. 3)Глубинный включает в себя базовые предположения, которые трудно осознать даже членами самой орг-ции без привлечения и изучения специалистов. Орг. культура бывает: субъективная( сюда входят образцы, предположения, веры, ценности, ожидания, ряд элементов символики (истории, легенды) она служит основой формирования управленческой культуры) и объективная( это связано с окружением в орг-ции: само здание, удобства, комната приема). Содержание орг. кул-ры: сюда можно отнести 10 хар-к: осознание себя и своего места в орг-ции, коммуникационная сист. и язык общения, внешний вид и представления себя на работе, привычки и традиции, осознание времени отношения к нему и его использование, взаимоотношения между людьми, ценностные нормы, вера во что-то, процесс развития работника и его научение, трудовая этика и мотивирование.

51. Стратегический менеджмент занимается стратегический виденьем будущего орг-ции. Объектом стратегического менеджмента является профф. деятельность менеджера орг-ции по ее адаптивному преобразованию, как в соответствии с изменениями внешней среды так и в соответствии со стратегическим виденьем.
5 задач стратегического менеджмента: 1) Опр-е сферы сферы предпринимательской деятельности и формирование виденья того, в каком направлении следует вести орг-цию. 2)Преобразование миссий конкретные, долгосрочные и краткосрочные в целевые показатели действительности. 3)
Разработка стратегий достижения намеченных показателей. 4) Эффективная реализация и выполнение выбранной стратегии. 5) Оценка действительности, критич. анализ ситуации и введение корректив в миссию, целевые показатели, стратегию реализации согласно реального опыта, изменяющихся условий. новых идей, возможностей. Содержание процесса стратег. менеджмента: 1) Миссии, цели, задачи. 2)Стратегический анализ (анализ внешней и внутренней среды)
3) выработка стратегий. Стратегия- это определенная программа действий, необходимая для успешного функционирования гос-ва. Она м.б.: корпоративной
(стратегия включающая себя стратегии основных подсистем фирмы. и функциональная. 4) Реализация стратегий 5) Стратегический контроль.

52. Виды стратегий: 1) стратегия низких издержек (суть издержек снизить издержки и максимизировать прибыль). Данная стратегия достигается за счет:
- увеличение масштабов пр-ва, -упрощение дизайна,- сокращение аппарата управления и т.д.. Рентабельность достигается благодаря V продаж. 2)
Дифференциация(стратегия высокого качества) суть ее заключается в придании товару каких-либо отличительных св-в и кач-в, которые позволяют выделить данный товар. Рентабельность достигается благодаря установлению высокой цены. 3) Фокусирование (концентрация) суть данной стратегии заключается в выборе определенных сегментов и наиболее полное удовлетворение потребностей на этой нише. Проблема выработки и реализации стратегии заключается в том что не всегда получается, что четкая разработка и реализация стратегий гарантирует высокую эффективность функционирования орг-ции на протяжение длительного времени. Всегда существует возможность сбоя, т.к. не возможно предвидеть все не благоприятные факторы.



Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.