скачать рефераты

МЕНЮ


Управленческая диагностика в менеджменте организации

Уровень доходов показывает, с какой долей максимального накопления осуществляется отраслевая деятельность.

Распространенным качественным показателем в кооперативных организациях является уровень издержек обращения по отраслям. Он определяется делением суммы издержек на соответствующий оборот (розничный, оптовый, заготовительный, питания).

В производственных отраслях вместо уровня издержек общепринято исчислять себестоимость единицы выработанной продукции, которая может быть общей и по отдельным статьям производственных расходов.

Наиболее важными качественными показателями любой отрасли кооперативного хозяйства считаются показатели рентабельности, которые рассчитываются отношением прибыли на объемы деятельности или на какие-то виды ресурсов. В прибыли аккумулируются результаты деятельности по накоплению доходов, по экономии издержек обращения, поэтому они выступают в качестве показателя эффекта всей хозрасчетной деятельности [9, c.115].

Факторными показателями прибыли могут выступать рентабельность основных фондов, 1 кв. м розничной торговой площади, 1 кв. м складов на базе, 1 работника торговли, 1 т закупленной продукции по видам, 1 т выработанной продукции в производственных отраслях.

3.                 По технологии управления – для оценки сложившихся методов и для оценки нововведений.

Оценка эффективности при нововведениях определяется в зависимости от конкретного новшества. Одним из главных направлений нововведений является внедрение достижений НТП. НТП – это комплекс научных мероприятий, внедрение которых повышает эффективность результатов управленческой деятельности.

Внедрение мероприятий НТП по стране оценивается при помощи величины национального дохода, получаемого от них. Национальный доход может быть рассчитан и по крупному административно-территориальному образованию (республика, край, область).

Для оценки эффективности таких мероприятий по отраслям и для каждой отдельной организации вместо национального дохода показателем эффекта может служить размер прибыли, дохода, изменения производительности труда и расхода материалов.



ГЛАВА 2 Управленческая диагностика в менеджменте ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

2.1 Характеристика ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

Полное наименование: Открытое акционерное общество «Новосибирская макаронная фабрика».

Адрес: 630007, Россия, г. Новосибирск, ул. Фабричная, 33

(3832) 23 3230, 23 9280, 23 6818

Сегодня макаронная фабрика выпускает макароны, полностью соответствующие мировым стандартам. В 1998 году за производство российской продукции высокого качества фабрика получила Золотой диплом лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», а по объему выпуска продукции ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» лидирует среди предприятий макаронной промышленности Сибири. Это реалии дня сегодняшнего, а первый камень в фундамент успеха был заложен девяносто лет назад.

Новосибирская макаронная фабрика активно участвует в выставках и ярмарках, результатом которых являются многочисленные медали и дипломы. В 1996 году "Сибирская Ярмарка" удостоила фабрику золотой медалью "За оригинальный дизайн", "За разнообразие продукции и отличное качество"; Омская торговая промышленная палата - "За конкурентоспособную продукцию и современную упаковку".

В 1998 году НМФ была награждена медалью за диетические макаронные изделия и получила диплом лауреата Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России" за продукцию лучшего сорта.

В ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» усиливается единоначалие в оперативном и текущем управлении. Высший исполнительный орган представлен одним лицом - генеральным директором - он же председатель наблюдательного совета.

Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» и может принимать решения по всем вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, а также вопросов, отнесенных Федеральным законом и уставом предприятия к компетенции генерального директора.

Форма собственности: частная

Состав учредителей приведен на рисунок 2.1.


Рисунок 2.1 - Структура учредителей ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», (в % от уставного капитала)

Управленческий персонал отделов (бюро) ОАО и цехов, участвуя в этом процессе, осуществляет регламентацию всей совокупности указанных выше функций, форм и методов управления, использует необходимые рычаги воздействия для поддержания устойчивости производства и стимулы по активизации работы коллектива каждого подразделения (рисунок 2.2)


 






















Рисунок 2.2 - Организационная структура ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

Персонал компании ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» - это опытные и квалифицированные специалисты. Современные методы работы с персоналом, профессионализм, опыт и высокая мотивация сотрудников существенно повышают эффективность работы компании.

Исследуем кадровый состав организации (таблица 2.1).


Таблица 2.1 - Анализ кадрового состава ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

Показатели

Ед.изм.

2006г.

2007г.

2008г.

Численность персонала по категориям:

чел.




- Руководители


22

24

27

- Специалисты


728

771

794

Всего


750

795

821

Возрастной состав персонала:

чел.




до 20 лет


-

-

5

20 – 30 лет


525

530

539

30 - 40 лет


150

175

186

свыше 40


75

90

91

Средний возраст работающих

лет

29

29

29

Структура персонала по полу:





мужчины

чел

225

239

197

%

30

30

24

женщины

чел

525

556

624

%

70

70

76

%

35

35

24

Уровень профессиональной подготовки

%




- высшее образование


85

87

90

- неполное высшее


15

13

10


Анализ приведенных данных позволяет сделать следующие выводы:

Численность персонала за 2006-2008гг. увеличилась по всем категориям: руководители – (+ 4 чел), специалисты – (+66 чел).

В 2006г. на каждого руководителя в среднем приходилось по 33 специалиста, в 2007г. – 32 специалиста, в 2008г. – 29 специалистов.

Рассмотрим динамику численности персонала ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» (рис 2.3).

Рисунок 2.3 - Динамика численности персонала ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»


Увеличение количества руководителей связано с изменениями в организационной структуре предприятия и с появлением новых отделов. В целом прирост персонала за 2006 – 2008гг. составил 71 чел. или 9,5 %(рис. 2.4).


Рисунок 2.4 - Структура персонала ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» по категориям

В структуре персонала по полу наблюдаем преобладание женщин: 76 % женщин в 2008г. против 24 % мужчин (рис.2.5).


Рисунок 2.5 - Структура персонала ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» по полу


В компании приветствуется стремление к обучению, к совершенствованию своих профессиональных навыков, чтобы работали либо профессионалы своего дела, либо люди, желающие стать таковыми.

Производство продукции является основным содержанием работы ОАО. В масштабе ОАО, в каждом из основных цехов организуется управление этим процессом. Содержательной и наиболее ответственной работой по управлению производством является планирование производства изделий, т. е. формирование цехам, участкам производственных программ и обеспечение необходимых условий для их выполнения.

Миссия и цели предприятия (рис.2.7).

















 


Рисунок 2.7 - Дерево целей ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»

Основными целями ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» являются: максимизация прибыли и занятие устойчивого положения на рынке (30% рыночной доли).

В сотрудничестве с каждым клиентом этого сегмента рынка сотрудники руководствуются индивидуальным подходом, под которым понимается максимальная гибкость во всем, что касается условий и возможностей совместной работы. ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» предоставляет клиентам широкий комплекс дополнительных услуг: обеспечение торговым оборудованием и рекламными материалами, а также обучение персонала.



2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»


На данный момент ООО «Новосибирская макаронная фабрика»» занимает 16% рынка макаронных изделий по Новосибирску. К 2010 году планируется увеличить рыночную долю до 20%, а к 2012 до 25%.

Стратегия ценообразования направлена на проникновение на рынок. ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»» устанавливает относительно низкие цены для того, чтобы занять позицию на рынке, и расширить свою долю на нем за максимально короткое время.

Суммарные производственные мощности российских производителей макаронных изделий составляют около 1,2 миллиона тонн и позволяют полностью обеспечивать потребности российского рынка. Однако из-за неравномерного распределения мощностей по регионам, малой загрузки мощностей в целом ряде регионов, изношенности оборудования на средних и малых предприятиях, существует региональный дисбаланс между спросом и предложением на рынке.

Максимальными мощностями по производству макаронных изделий располагают Центральный, Уральский и Западно-Сибирский экономические районы. На их долю в сумме приходится 613,1 тысячи тонн, то есть 52,3 процента общероссийского ресурса мощностей по производству макаронных изделий. За два года мощности увеличились на 7,5 процента. Доля этих трех районов в производстве превышает 60 процентов всего российского выпуска макаронных изделий.

Ввод мощностей по производству макаронных изделий в период с 1998 по 2008 год достиг почти 100 тысяч тонн. При этом увеличение мощностей за счет ввода в действие новых и расширения действующих производств составляет 16,5 тысячи тонн, за счет реконструкции действующих производств - 1,2 тысячи тонн, за счет технического перевооружения действующих предприятий и проведения организационно-технических мероприятий - 73 тысячи тонн.

Ввод мощностей по производству макаронных изделий зафиксирован в 35 областях. Наибольшее увеличение мощностей произошло в Челябинской, Ярославской и Нижегородской областях. В сумме эти три области обеспечили почти 45 процентов общероссийского увеличения мощностей в макаронной промышленности.

Одновременно с вводом мощностей по производству макаронных изделий происходит и выбытие мощностей из-за ветхости оборудования, изменения номенклатуры изделий, а также по другим причинам. Общий объем снижения мощностей за два года составил около 40 тысяч тонн, в том числе за счет выбытия по причине ветхости оборудования - 32 тысячи тонн, за счет изменения номенклатуры продукции или увеличения трудоемкости производства продукции - 7,5 тысячи тонн. Снижение мощностей по производству макаронных изделий произошло в 18 областях. Наиболее активное выбытие мощностей произошло в Омской, Курской и Новосибирской областях.

В период с 12 до 20 ноября 2008 года проводился маркетинговый анализ оптовых потребителей и розничных магазинов по макаронным изделиям ОАО «Новосибирская макаронная фабрика».

Согласно полученным данным, наиболее интересными продуктами для Новосибирских потребителей являются вермишель длинная, рожки гофрированные (рис.2.8).


Рисунок 2.8 - Предпочтение оптовых потребителей по группам макаронных изделий


Наиболее востребованным на данный момент является ассортимент вермишели длинной.

Новосибирские магазины предпочитают работать с новыми поставщиками на условиях отсрочки платежа. Данное условие отметили 45% опрошенных (рисунок 2.9).


Рисунок 2.9 - Условия работы с потребителями

Кроме того, 34% магазинов проводят следующие мероприятия для продвижения новой продукции, как показано на рисунок (2.10).


Рисунок 2.10 - Мероприятия для продвижения новой продукции в Новосибирских магазинах


Таким образом, как отметили респонденты, большинство магазинов используют такие методы продвижения новой продукции: размещение информации на стендах, предоставление скидок.

За проведение рекламных акций отвечает как правило, коммерческий директор (23%) или сотрудники отдела маркетинга или рекламы (45%).

По результатам анкетирования, респонденты отмечают следующих производителей наиболее качественных макаронных изделий:

Кроме того, респонденты отмечают следующие типичные проблемы при работе с поставщиками:

Не берут возвраты 46%

Низкое качество товаров 34%

Поставляют товар с задержкой 40%

Поставляют товар с истекшим сроком годности 12%.

В настоящее время в компании ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» используют две основные рекламные стратегии продвижения собственной продукции: реклама, рассчитанная на конечного потребителя (имиджевая реклама) и реклама, стимулирующая звенья продаж.

Проведем анализ внутренней и внешней среды (таблица 2.2).


Таблица 2.2 – Матрица SWOT-анализа


Возможности:

Угрозы:


Улучшение потребительских свойств продуктов питания

Развитие информационной отрасли

Появление новых поставщиков

Снижение цен на муку

Снижение налогов и пошлин

Совершенствование менеджмента

Снижение безработицы

Разорение и уход фирм-продавцов

Уменьшение императивных норм законодательства

Совершенствование технологии оптовых и розничных продаж

Изменение покупательских предпочтений

Сбои в поставках продукции

Появление принципиально нового товара

Снижение уровня жизни населения

Рост темпов инфляции

Ужесточение законодательства

Изменение уровня цен

Скачки курсов валют

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Рост налогов и пошлин

Усиление конкуренции

Рост безработицы

Ухудшение политической обстановки

Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент продукции

Высокий контроль качества

Высокая рентабельность

Рост оборотных средств

Высокая квалификация персонала

Хорошая мотивация персонала

выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

четкая стратегия позволит использовать все возможности.

усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

Сбои в снабжении

Недостатки в рекламной политике

Средний уровень цен

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг


появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.