скачать рефераты

МЕНЮ


Управленческая диагностика в менеджменте организации


Согласно проведенному анализу, основными сильными сторонам в ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» следует считать:

- постоянный спрос на данный товар, это дает стабильность фирме;

- широкий ассортимент макаронных изделий, привлекает корпоративных клиентов, повышает объем продаж;

- средний уровень цен привлекает клиентов со средним достатком.

Основными слабыми сторонами является:

- сбои в снабжении, это ведет к нестабильности работы фирмы, неравномерной загруженности персонала и ведет к недовольству работников;

- недостатки в кадровой политики, ведет к неблагоприятному морально-психологическому климату в коллективе и к увеличению текучести кадров; недостатки в рекламной политике, приводит к малой известности фирмы и тормозят развитие предприятия;

- слабый контроль качества, снижает конкурентоспособность фирмы.

Основными возможностями для предприятия является:

-появление новых поставщиков будет способствовать уменьшению сбоев в снабжении и приведет к бесперебойности снабжения; совершенствование кадровой политики и усиление мотивации персонала;

- разорение и уход фирм-продавцов, неудачное поведение конкурентов увеличит спрос у покупателей на макаронные изделия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», это принесет дополнительную прибыль.

К основным угрозам можно отнести:

- сбои в поставке сырья, потере клиентов и снижению оборотных средств;

- появление новых конкурентов и рост темпов инфляции ухудшит конкурентную позицию$

- неблагоприятная политика государства может привести к потере рынка.

SWOT-анализ предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» показывает, что угрозы преобладают над возможностями и слабых сторон больше чем сильных.

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Ее оценку можно провести с помощью PEST – анализ (таблица 2.3).


Таблица 2.3 - Матрица PEST-анализа

Политика

1. Резкие изменения в политическом развитии государства – сильно влияют на покупательскую способность.

2. Изменение налогового законодательства – может повыситься или уменьшиться себестоимость.

3. Террористические акты – сильно снижают покупательскую способность. Могут произойти сбои в поставке макаронных изделий.

Невыход сотрудников на работу подрывает деятельность предприятия.


Экономика

1. Темпы инфляция – влияют на развитие отрасли.

2. Экспортно-импортная политика государства сильно влияет на организацию т. к. оборудование на производстве импортное.

3. Конкуренция – влияет на функционирование предприятия, но здесь фирма может регулировать этот процесс.

4. Основные внешние издержки для ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», в том числе:

4.1. Арендная плата помещений если повышается, то себестоимость также повышается.


Общество

1. Демографический состав - нехватка кадров, медленное развитие предприятия.

2. Рост благосостояния граждан – увеличивает покупательскую способность.

3. Отношение к образованию – может повысить или понизить профессионализм кадров.

4. Экологический фактор – отражается на здоровье население, ведет к спаду работоспособности.

5. Изменения в базовых ценностях – может привести либо к повышению покупательской активности, либо к понижению.

Техника

1. Оборудование– может быть снижение себестоимости.

2. Новые технологии продаж, увеличивают ассортимент торговых предприятий

3. Появление на рынке новых материалов – дают возможность повысить ассортимент товаров.

4. Если государственная технологическая политика хорошо развивается, это дает возможность применять новые технологии.

5. Значимые тенденции в области НИОКР и новые продукты дают возможность расширять ассортимент.


Согласно проведенному PEST-анализу, резкие изменения в политическом развитии государства – сильно влияют на покупательскую способность. Предприятие приобретает нестабильность. Изменение налогового законодательства – может повыситься или уменьшиться себестоимость. При повышении себестоимости, фирме приходится либо получать меньше прибыли, либо повышать стоимость, это может привести к спаду объема продаж.

Принципы, которыми руководствуется предприятие. В компании ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста.

Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.

В таблице 2.4 проведем оценку конкурентоспособности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»



Таблица 2.4 - Параметры конкурентоспособности ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»


Критерии оценки

Основные конкуренты

 

«Новосибирская макаронная фабрика»»

Гранмулино

Америя

Мельник

 

Система обслуживания

 

Отсрочка платежа

+

+

+

+

Система скидок

+

+

+

+

Доставка товара

+

-

+

-

Система поощрения постоянных клиентов

+

-

+

+

Наличие отдела маркетинга

+

-

+

+

Реклама

 

В профессиональной прессе

+

+

+

+

На телевидении

+

-

+

-

Участие в выставках

+

+

+

+

Условия приема на работу

 

Собеседование

+

+

+

+

Тестирование

+

+

-

-

Испытательный срок

+

+

+

+

Тенденции развития

рост

рост

рост

рост


Основные задачи кадровой политики предприятия ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на 2009 год:

-оптимизация и стабилизация кадрового состава предприятия;

-создание эффективной системы мотивации сотрудников предприятия;

-создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов

Оптимизация кадрового состава предполагает осуществление ротаций сотрудников, как внутренних, т.е. осуществление должностных перемещений сотрудников внутри предприятия, так и внешних, т.е. увольнение сотрудников, не соответствующих по своим качествам и профессиональным компетенциям тем требованиям, которые предъявляются сотруднику на конкретном рабочем месте или должности.

2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия


В таблице 2.5 приведены данные по структуре объема продаж.


Таблица 2.5 - Анализ структуры объема продаж

Товарная

группа

Базисный период

Отчетный период

Отклонение

Факт к оазису (%)



Кол-во

Уд. вес

Кол-во

Уд. вес

Кол-во

Уд. вес



Всего изделий в.т.ч.

7798,00

100.00

6726.50

100,00

-1071,50

-

86,26

вермишель

3575,00

45,85

2152,20

32,00

-1422,80

-1,85

60,20

Лапша

690,60

8,86

&39,90

12,49

149,30

3,63

121.62

Рожки

1092,50

14,01

1059,70

15,75

-32,80

1.74

97.00

Фигурные

1197,30

15,35

1637,90

24,35

440,60

9,00

136.80

Макароны

1211,70

15,54

989,80

14,71

-221,90

-0,82

81,69

Прочие

30.90

0,40

47,00

0,70

16,10

0,30

152.10

Из общего количества








Длиннорезн. Короткорезн.

3743,04 4054,96

48,00

52,00

1008,98 6628,30

15,00

85,00

=2734,07 2573,34

=33,00

33,00

26,96

163.46

Весовые

фасованные

5021.91 2854,07

64.40

36,60

5489,79

1991,04

70.40

29,60

467.88 863,02

6.00 -7,00

109.32

69,76


Из таблицы 2.5 видно, что в 2007 году наибольший удельный вес в объеме продаж имеют вермишель (45,85%), макароны (15,54%) и фигурные (15,35%), а наименьший - лапша и прочие макаронные изделия (3,86% и 0,4% соответственно).

Из всего объема продаж 36,6% продукции реализуется в расфасованном виде, а 64,4% - на вес.

Кроме того, покупательским спросом пользуются и длиннорезные изделия, производимые на линии «Брайбанти» из муки дурум, и короткоорезные изделия (на эти виды продукции приходится около 1/2 объема продаж).

В 2008 году ситуация изменилась. Произошло уменьшение доли вермишели (на 13,85%). и макарон (на 0,82%). Кроме того, на 33% снизился объем продаж длиннорезных изделий и на 6% снизилась реализация фасованной продукции.

Наоборот, возросла реализация лапши, рожек, фигурных и прочих (на 3,63%, 1,74%. 9% и 0,3% соответственно), большей популярностью стали пользоваться короткорезная и весовая продукция (объем продаж увеличился на 33% и 6% соответственно).

Несмотря на все вышесказанное, в 2008 году наблюдается снижение объема продаж в абсолютной сумме практически по всем позициям относительно 2007.

Кроме того, в отчетном периоде произошло изменение в структуре макаронных изделий. занимающих наибольший удельный вес в общем, объеме продаж.

Возможности развития: определяющими направлениями дальнейшего развития предприятия является расширение производственных мощностей, увеличение ассортимента макаронных изделий (например выпуск продуктов «элит-класса»).

Реальный собственный капитал показан в таблице 2.6.


Таблица 2.6 - Реальный собственный капитал ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в 2008 году

Показатели

На начало года

На конец года

Изменения

1. Капитал и резервы

1666625

2010043

343418

2. Доходы будущих периодов

-

45057

45057

3. Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал

-

-

-

4. Реальный собственный капитал (стр.1+стр.2-стр.3)

1666625

2055100

388475


Реальный собственный капитал ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на конец года по сравнению с началом года увеличился на 388475 тыс. рублей и составил 2955100 тыс. руб. Для проведения анализа пассивов ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» произведем расчет скорректированных краткосрочных и долгосрочных пассивов, таблица 2.7.


Таблица 2.7 - Скорректированные заемные средства ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в 2008 году

Показатели

На начало года

На конец года

Изменения

1. Долгосрочные обязательства

108826

211371

102545

2. Краткосрочные обязательства

1040136

1924292

884156

3. Доходы будущих периодов

-

45057

45057

4. Скорректированные заемные средства

1148962

2090606

941644


Скорректированные заемные средства ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» на начало года составляли 1148962 тыс. рублей, в течении года они увеличились на 941644 тыс. рублей и на конец года составляют 2090606 тыс. руб.

На основе рассчитанных показателей в таблицах проведем анализ структуры пассивов ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», таблица 2.8.


Таблица 2.8 - Структура пассивов ОАО «Новосибирская макаронная фабрика» в 2008 году

Показатели

Абсолютные величины

Удельные веса (%) в общей величине пассивов

Изменения

на начало года

На конец года

на начало года

На конец года

в абсолютных величинах

в удельных весах

Реальный собственный капитал

1666625

2055100

59,2

49,6

388475

-9,6

Заемные средства (скорректированные)

1148962

2090606

40,8

50,4

941644

9,6

Итого источников средств

2815587

4145706

100,0

100,0

1330119

0,0

Коэффициент автономии

0,59

0,50

х

х

-0,09

0,0

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

0,7

1,0

х

х

0,32

0,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.