Управление обществом с ограниченной ответственностью
Каталоги -
печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров и услуг с краткими
пояснениями и ценами.
Прайс-лист
перечень туров и цен на них. Без иллюстраций.
Календари,
аппликация, ярлыки, ручки и другая мелкая продукция используется для вручении
на месте продажи или проведения рекламных акций.
Главным во всех
этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки
фирмы.
Главный элемент
рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста,
как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный
"образ" товара.
Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывает все сферы
деятельности предприятия.
Поставщики данной
организации выбраны не случайно. Проанализировав прайс листы, условия поставки
и условия оплаты. Выбор был остановлен на:
· Теко-Урал, г. Екатеринбург;
· Ергодейта, г. Екатеринбург;
· Уратехинком, г. Челябинск;
· Е-Урал, г. Челябинск;
· Комус, г. Челябинск;
· Мир бумаги, г. Челябинск.
Крупные фирмы
поставщики находятся в г. Москва, что очень не удобно по срокам поставки и по
ее стоимости. Но для расширения рынка сбыта и удобства работы с фирмами по
регионам, крупные фирмы поставщики, открывают свои филиалы в других регионах в
данном случае в г. Екатеринбурге и г. Челябинске. Преимущества данных фирм в
том, что они долгое время находиться на рынке поэтому они изучили рынок сбыта и
у них широкий ассортимент в наличии пользующийся большим спросом. Цены
региональных представительств такие же как и Московского головного
представительства. У представительств нашего региона есть услуга по доставке. И
так в результате сотрудничества с региональными представительствами организация
выигрывает в ценах, сокращаем сроки доставки и сводим на нет стоимость доставки.
Учитывая вышеперечисленное минимизируется резерв товара на складе, так как
любая номенклатура может быть доставлена в течение суток.
Для
исчисления отпускной цены на практике получили следующие методы ценообразования:
·
метод "себестоимость плюс прибыль";
·
метод с ориентацией на конкурентов;
·
метод потребительской стоимости.
Применение
метода «себестоимость плюс прибыль» позволяет контролировать через цены
безубыточную деятельность предприятия.
Метод
ценообразования с ориентацией на цены конкурентов предполагает сложившийся
спрос на данную продукцию.
При
назначении цены на выводимый на рынок товар необходимо учесть реакцию
конкурентов на ценовые предложения.
Ценообразование -
важнейший элемент маркетинговой политики. На принятие решения о цене товара (о
наценке, скидках - в данном случае) оказывает прямое воздействие:
· величина спроса на данный
товар, и степень его продолжительности;
· наличие и характер
конкурентов на рынке,
· перспективы роста продаж;
· связь между ценой и объемами
продаж,
· степень влияния на рынок
государства,
· суммы издержек обращения.
Выжить в
сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по
конкурентным ценам.
С целью
стимулирования сбыта товаров ООО "НадеждА" оказывает покупателям дополнительные
услуги:
· бесплатная доставка товаров;
· бесплатный гарантийный ремонт
электробытовых товаров, купленных в магазине;
· продажа товаров в рассрочку.
Предусмотрена система скидок к праздникам.
Например,
при ценах, ниже цен на аналогичные товары конкурентов, последние могут:
·
также понизить цену и тем самым препятствовать выходу товара на
рынок;
·
оставить цену без изменения, если отсутствует эластичность спроса
от цены или разница в ценах не так заметна.
При
назначении цены, выше цен товаров конкурентов, необходимо включить в товар
дополнительную ценность, которую упустили конкуренты, но очень нужную
покупателю.
Наконец,
метод ценообразования с ориентацией на потребительскую стоимость основан на
изучении восприятия цены потребителем. Такой метод применяется для уникальных,
дорогостоящих товаров, товаров требующих обслуживания, когда отсутствуют четкие
критерии потребительских свойств товара. Чем уникальнее товар, тем шире
диапазон чувствительности на выставленные цены. Установление цены методом
потребительской стоимости предполагает изучение покупателя по
платежеспособности, уровню потребности в данном товаре, покупательскому
поведению.
Назначение
цен на продукцию (товар) производится путем параллельного расчета по указанным
выше методам, однако на рынках с сильной конкуренцией приоритет остается за
методами, ориентирующимися на рынок (конкурентов и покупателей). В этом случае
необходимо пересматривать структуру себестоимости:
себестоимость
= цена – прибыль
Завершающим
этапом ценообразования является разработка ценовой политики.
Формирование
цены на продукцию, выводимую на рынок, происходит одновременно несколькими
параллельными путями, чтобы в последующий момент принять окончательное решение
о размере цены на конкретный товар.
Исходя
из вышеизложенного, необходимо отметить, что отпускная цена ООО «НадеждА»
формируется по двум методам: традиционный метод «себестоимость плюс прибыль» и
метод потребительской стоимости.
Отпускную
цену по методу «себестоимость плюс прибыль» рассчитывает финансовая служба
предприятия, исходя из фактических и плановых затрат предыдущего периода, а
также динамики производства и продаж на планируемый год.
Отпускная
цена по методу потребительской стоимости определяет служба сбыта на основе
опыта общения с клиентами, потенциальными клиентами и данными по рынку системных
блоков за предыдущий период и в настоящий момент.
После
проделанной параллельной работы данные отпускные цены сопоставляются и по
каждой модели разрабатывается отпускная цена.
Безусловно,
как и в любом другом предприятии, производящем и реализующем продукцию разного
ассортимента, рентабельность моделей отличается друг от друга.
Таким
образом, ценовая политика предприятия является политикой проникновения на
рынок.
Общий анализ
финансового состояния предприятия осуществляется на основе абсолютных значений
баланса предприятия и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», приведенных в
таблицах 7. (баланс) и 8. (форма 2).
Таблица 7
Бухгалтерский
баланс предприятия в агрегированном виде (извлечения) за 2005 год
|