скачать рефераты

МЕНЮ


Управление предвыборной кампанией

Согласно Конституции страны, Президентом Республики Казахстан может быть избран гражданин республики по рождению, не моложе 40 лет, обладающий активным избирательным правом, свободно владеющий государственным языком (казахским) и проживающий в Казахстане не менее 15 лет. Не может быть кандидатом в Президенты лицо, имеющее судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке.

Претендент на пост Главы государства должен быть поддержан не менее чем одним процентом от общего числа избирателей, в равной мере представляющих не менее двух третей областей, город республиканского значения и столицу Республики. Таким образом, кандидат должен предоставить не менее 85 989 подписей избирателей в свою поддержку. Избирательный взнос устанавливается в пятидесятикратном размере минимальной заработной платы (около 2,9 тыс. евро). Избирательный фонд кандидатов не должен превышать минимальную месячную заработную плату более, чем в двадцать семь тысяч раз (около 1,55 млн. евро).

Избранным считается кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если же ни один из кандидатов не смог набрать необходимое количество голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов. В этом случае избранным признается кандидат, набравший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Право выдвижения кандидатов в Президенты принадлежит республиканским общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке, а также гражданам - путем самовыдвижения. Выдвижение и регистрация кандидатов прошли согласно календарному плану основных мероприятий по подготовке и проведению выборов Президента Республики Казахстан, утвержденному ЦИК. Выдвижение кандидатов началось 8 сентября и закончилось за 2 месяца до выборов, то есть 3 октября 2005 года. Три кандидата были выдвинуты политическими партиями, один – республиканским общественным объединением, 14 человек использовали предусмотренное избирательным законодательством право самовыдвижения. Из 18 выдвинутых претендентов подписные листы для сбора подписей в их поддержку были выданы тринадцати, пять кандидатов ЦИК признала не соответствующими требованиям Конституции Республики Казахстан – не владеющими свободно государственным языком. Также в ходе сбора подписей были отмечены нарушения, вызвавшие многочисленные обращения граждан в избирательные комиссии, общественные организации по наблюдению за выборами, прокуратуру, государственные органы всех уровней. Из 13 кандидатов, получивших подписные листы, сдали их на проверку в территориальные избирательные комиссии шесть претендентов. Центральная избирательная комиссия приняла решение об отказе в регистрации одному кандидату в связи с тем, что количество собранных достоверных подписей в его поддержку не соответствовало нормам избирательного законодательства. Пять зарегистрированных кандидатов, исполнивших требование пункта 2 статьи 56 Конституционного закона “О выборах в Республике Казахстан”, продолжили избирательную кампанию, и сведения о них затем были внесены в избирательные бюллетени.

Таким образом, в предвыборной борьбе участвовало пять кандидатов, получивших регистрацию – действующий президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, лидер от объединенной оппозиции «За справедливый Казахстан» Жармахан Туякбай, председатель Экологического союза «Табигат» Мэлс Елеусизов, лидер коммунистической Народной партии Казахстана Ерасыл Абылкасымов и председатель демократической партии «Ак жол» Алихан Байменов.

Победа на выборах, безусловно, зависит от многих факторов: насколько яркую предвыборную программу удалось представить каждому кандидату, каков его имидж, высок ли политический рейтинг, насколько убедительно звучат обещания. Но самым важным, как считают специалисты, все же является проведение предвыборной агитации. Согласно законодательству предвыборная агитация начинается с момента окончания срока регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню выборов. Таким образом, предвыборная агитация началась 25 октября 2005 года и должна закончиться 2 декабря в 24.00 по местному времени.

По мнению, ряда экспертов, избирательная кампания кандидатов в Президенты по количеству всевозможных агитационных материалов превзошла все предыдущие. Помимо традиционно используемых ранее методов (листовки, встречи с избирателями, газетные публикации и др.) активно стала использоваться политическая реклама. В частности к ней можно отнести огромные плакаты и небольшие светящиеся табло, которые были размещены практически на всех улицах в городах и селах. Политическая реклама – эффективное средство внедрения политических и идеологических ценностей, исходящих из ожиданий общественности. О чем ярко свидетельствовали размещенные на плакатах лозунги кандидатов в Президенты:

Н. А. Назарбаев - «Казахстан – только вперед!»

Ж. Туякбай - «Мы за справедливость и порядок»

А. Байменов - «Перемены без потрясений»

М. Елеусизов - «Мэлс Елеусизов – лидер новой эпохи»

Е. Абылкасымов - «Народный депутат – народный кандидат».

Из всего количества агитационных материалов, посвященных президентским выборам, 90 процентов - в пользу Нурсултана Назарбаева, пять процентов - за Алихана Байменова, а всё остальное, соответственно, по степени убывания за Ж. Туякбая, М. Елеусизова и Е. Абылкасымова. Причем агитационные материалы кандидатов различались не только по содержанию, но и по местам размещения. Так наглядная агитация Нурсултана Назарбаева наблюдалась практически повсеместно: в супермаркетах и на рынках, в автобусах и такси, на балконах многоэтажек, в виде желтых флагов с изображением черного коня. В свою очередь, сторонники Туякбая активно раздавали листовки и плакаты с изображением своего кандидата исключительно в оживленных районах города.

Несколько иначе обстояли дела в эфире казахстанских телевизионных каналов. Здесь, как и в наглядной агитации, доминировала предвыборная кампания Нурсултана Назарбаева, а вот на втором месте - Жармахан Туякбай, за ним - Алихан Байменов. Сразу же после телевизионных предвыборных роликов кандидатов в президенты, непременно появлялись информационные ролики, подготовленные Центризбиркомом Казахстана, которые не просто призывали людей придти на выборы, а убеждали их осознать важность предстоящего мероприятия.

По мере проведения предвыборной агитации различными институтами, наблюдателями велись социологические опросы. Согласно одному из них уже после первой недели агитационного периода рейтинг каждого из кандидатов изменился: рейтинг Н. Назарбаева повысился на 7,2%, у остальных кандидатов снизился. У Туякбая - на 3,8%, у Байменова - на 2,6%, Абылкасымова - на 2,1%, у Елеусизова - на 0,8%. Таким образом за Назарбаева готовы были отдать свои голоса 78,9% опрошенных, за Туякбая - 6,5%, Байменова - 4,2%, Абылкасымова - 0,4%, Елеусизова - 0,3%. Говоря о причинах падения рейтинга четырех кандидатов, высказывалось мнение, что поскольку опрос проводился после теледебатов, то невыразительные выступления участвовавших в них кандидатов отразились на снижении рейтинга. Даже, несмотря на то, что сами дебаты проходили в несмотрибельное время, что, однако, не помешало большому количеству избирателей следить за ними, особенно на селе. Следует отметить и то, что не все кандидаты принимали участие в теледебатах.

По мнению экспертов, преобладающее количество материалов о Н. Назарбаеве не было связано с его предвыборной кампанией и обусловлено освещением его деятельности как действующего Президента страны. Количество упоминаний о нем в государственных средствах массовой информации в качестве Президента значительно превосходит число упоминаний о нем как о кандидате. Более того, глава государства заявил, что не будет проводить специальной предвыборной кампании. Рейтинг действующего Президента, оценивавшийся в начале года в 60-65%, еще до начала агитационной кампании начал уже самовоспроизводящийся рост.

В целом же, предсказуемость результатов выборов привела к тому, что избирательная стратегия многих кандидатов была довольно бесцветной. Более 30% населения, согласно опросам, считают, что агитационная кампания прошла вяло. С точки зрения экспертов, не только кандидаты на пост главы государства, но и действующая власть не использовали в полной мере все имеющиеся ресурсы. Об этом свидетельствует плохая информированность населения, особенно в сельской местности. Активную агитационную работу вели только кандидаты А.Байменов и Ж.Туякбай, а также штаб Н.Назарбаева. Кандидаты Е.Абылкасымов и М.Елеусизов вплоть до последнего времени активной агитационной работы практически не вели. В особенности это касается региональных штабов кандидатов. Общий уровень ведения агитационной работы был невысоким, о чем свидетельствует плохая информированность населения о программах кандидатов.

Следует отметить, что государственные СМИ также активно вовлекались в предвыборную кампанию и в целом равномерно освещали предвыборную деятельность кандидатов. Общее количество статей, сюжетов, информационных сообщений по предвыборной тематике за агитационный период составило 2 513. Из них собственно агитационными или отражающими агитационную и предвыборную деятельность кандидатов в Президенты признано 1 587 материалов.

В государственных СМИ лидерами освещения агитационной кампании были также кандидаты Н. Назарбаев — 442 материала и Ж. Туякбай — 399. Отставание остальных кандидатов (А. Байменов — 312, Е. Абылкасымов — 229, М. Елеусизов — 205) объясняется разной степенью активности их предвыборных штабов.

За агитационный период в государственных СМИ были размещены материалы, оплаченные за счет избирательных фондов кандидатов в Президенты. Так, с 4 ноября в эфире телеканалов «Хабар», «Казахстан» и Казахского радио демонстрировались видео- и аудиоролики, оплаченные из фонда кандидата Н. Назарбаева. Телеканалом «Казахстан» с 7 ноября ежедневно транслировались видеоролики, оплаченные из фонда кандидата А. Байменова, с 14 ноября были размещены видеоролики кандидата Ж. Туякбая, с 30 ноября транслировались ролики кандидата Е. Абылкасымова.

Газетой «Егемен Казакстан» опубликованы материалы «Ел сенiмiн актаган» (от 12 ноября 2005 года), «Сайлау алдындагы соз» (от 1 декабря 2005 года), оплаченные из избирательного фонда кандидата Н. Назарбаева.

Предвыборная программа кандидата М. Елеусизова была опубликована в газетах «Казахстанская правда» от 15 ноября 2005 года и «Егемен Казакстан» от 16 ноября 2005 года. Обращения кандидатов Ж. Туякбая и Е. Абылкасымова - в «Казахстанской правде» и «Егемен Казакстан» 29 ноября 2005 года. Предвыборная программа кандидата Н. Назарбаева была размещена в «Казахстанской правде» и «Егемен Казакстан» 2 декабря 2005 года. Также в газетах «Егемен Казакстан» 25 ноября 2005 года, в «Казахстанской правде» — 30 ноября 2005 года было опубликовано интервью кандидата А. Байменова. (казинформ)

Убедительную победу на выборах одержал Н.А. Назарбаев. За него было подано голосов - 6 147 517, что составляет 91.15%. Остальные голоса распределились следующим образом: Туякбай Ж. А. - 445 934 голосов (6.61%), Байменов А. М. - 108 730 голосов (1.61%), Абылкасымов Е. - 23 252 голосов (0.34%), Елеусизов М. Х. - 18 834 голосов (0.28%).


Рейтинги кандидатов в президенты по данным социологических опросов и официальные итоги выборов, %

Кандидат

Соц. опрос,

октябрь 2005 г.

Соц. опрос,

ноябрь 2005 г.

Данные ЦИК,

4 декабря 2005 г.

Соц. опрос,

декабрь 2005 г.
(поствыборный)

Назарбаев Нурсултан

71,7

78,9

91,15

90,5

Туякбай Жармахан

10,3

6,5

6,61

2,1

Байменов Алихан

6,8

4,2

1,65

0,6

Абылкасымов Ерасыл

2,5

0,4

0,34

0,2

Елеусизов Мэлс

1,1

0,3

0,28

0,2

Не решил (а)

5,1

9,9

-

-

Отказ от ответа

-

-

-

6,5


Голосование проходило на 9580 избирательных участках. Из 8 млн. 880 тысяч избирателей, включенных в списки избирателей, в голосовании приняли участие около 6 млн. 850 тысяч человек или свыше 77 %. Согласно опросам многочисленных социологических агентств, составленных накануне первого воскресенья декабря, участвовать в выборах президента намеревалось по разным оценкам от 75 до 90 процентов избирателей. Так в ходе одного из них все опрошенные 100 человек твердо заявили, что пойдут 4 декабря голосовать. Свою решимость они объясняли следующим образом:

- Надо же решать своё будущее!

- Как гражданин Казахстана должна идти!

- Мы считаем, что наш голос сыграет роль!

- Надо избрать кого-то, а я знаю за кого голосовать!

Победа действующего президента во многом была предсказуемой. Нурсултан Назарбаев был кандидатом от 6 политических партий. В целом, по оценкам независимых экспертов, высокий рейтинг действующего главы государства обусловлен несколькими причинами. Чаще всего среди них называют сохранение экономической и политической стабильности, отсутствие реальных конкурентов и слабость оппозиции, а также недоверие населения к переменам. Впрочем, по мнению экспертов, 15-летнее правление Нурсултана Назарбаева приводит к стагнации в политике и является постоянным объектом критики со стороны демократического лагеря. Эксперты же подчеркивают, что борьба кандидатов на пост главы государства велась не за собственный электорат. В особенности такое утверждение можно отнести к методам работы штаба Жармахана Туякбая, предвыборная борьба которого строилась, преимущественно, на привлечении внимания к нарушениям избирательного права.

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

3.1 Понятие проекта и его основные характеристики


Прежде чем приступить к разработке проекта организации предвыборной кампании, необходимо определить, что такое проект, какими он обладает характеристиками и как правильно им управлять.

Каждый человек постоянно осуществляет проекты в своей повседневной жизни: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований, написание книги и другое. Все эти виды деятельности имеют целый ряд общих признаков, позволяющих их отнести к проектам:

1. они направлены на достижение конкретных целей;

2. они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3.они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4. они в определенной степени неповторимы и уникальны.

Таким образом, проект – это:

- ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.

- комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета.

- временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

В общем случае, перечисленные выше характеристики отличают проекты от других видов деятельности. Каждая из этих характеристик имеет важный внутренний смысл, и поэтому их необходимо рассмотреть более подробно.

1.Направленность на достижение целей.

Проекты нацелены на получение определенных результатов - иными словами, они направлены на достижение целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты. Проект обычно предполагает целый комплекс взаимосвязанных целей. Например, основной целью проекта, связанного с компьютерным программным обеспечением, может быть разработка информационной системы управления предприятием. Промежуточными целями (подцелями) могут быть разработка базы данных, разработка математического и программного обеспечения, тестирование системы. В разработке базы данных, в свою очередь, также могут быть выделены цели более низкого уровня - разработка логической структуры базы данных, реализация базы данных с помощью СУБД, загрузка данных и так далее. В случае с предвыборной кампанией главной целью может быть победа на выборах. Для того чтобы ее достичь, необходимо, среди прочего разработать план кампании, сформировать профессиональный штаб, определить источники финансирования, провести агитационную работу и т.д. Формирование штаба, в свою очередь, требует назначения руководителя, подбора кадров, организационного и технического обеспечения.

Тот факт, что проекты ориентированы на достижение цели, имеет огромный внутренний смысл для управления ими. Прежде всего, он предполагает, что важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и задач. Кроме того, отсюда следует, что проект можно рассматривать как преследование тщательно выбранных целей, и что продвижение проекта вперед связано с достижением целей все более высокого уровня, пока наконец не достигнута конечная цель.

2.Координированное выполнение взаимосвязанных действий.

Проекты сложны уже по самой своей сути. Они включают в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий. В отдельных случаях эти взаимосвязи достаточно очевидны (например, технологические зависимости), в других случаях они имеют более тонкую природу. Некоторые промежуточные задания не могут быть реализованы, пока не завершены другие задания; некоторые задания могут осуществляться только параллельно, и так далее. Так, штаб не может начать свою работу до того, как разработан и согласован план кампании, кандидат не может начать агитационную работу прежде, чем не зарегистрируется. Вместе с тем, проводя агитационную работу, кандидат одновременно может выступать на телевидении, размещать плакаты, раздавать листовки итак далее. Если нарушается синхронизация выполнения разных заданий, весь проект может быть поставлен под угрозу. Если немного задуматься над этой характеристикой проекта, становится очевидно что проект - это система, то есть целое, складывающееся из взаимосвязанных частей, причем система динамическая, и, следовательно, требующая особых подходов к управлению.

3.Ограниченная протяженность во времени.

Проекты выполняются в течение конечного периода времени. Они временны. У них есть более или менее четко выраженные начало и конец. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели; или осознано, что цели проекта не будут или не могут быть достигнуты; или исчезла необходимость в проекте, и он прекращается. "Временный" не обязательно предполагает краткую длительность проекта: многие проекты могут длиться в течение нескольких лет, но во всех случаях проект конечен. Проекты не являются постоянно продолжающейся деятельностью. Предвыборная кампания – это разовая акция, начало и конец которой, как правило определены во времени законом. Значительная часть усилий при работе с проектом направлена на обеспечение того, чтобы проект был завершен в намеченное время. Для этого готовятся графики, показывающие время начала и окончания заданий, входящих в проект.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.