скачать рефераты

МЕНЮ


Управление предвыборной кампанией

Расписание мероприятий кампании в день выборов должно предоставлять кандидату и членам его команды возможность как можно чаще появляться на публике. Например, добровольцы могут ходить по главным улицам с броскими плакатами кампании или стоять с ними на перекрестках в часы пик. Кандидат может, например, пожимая руки людям, ожидающим пригородные поезда, просить их проголосовать за него. В обеденное время можно организовать небольшие митинги с участием кандидата около популярных кафе или в других местах, где обычно бывает много людей. Также необходимо заранее поставить прессу в известность обо всех подобных мероприятиях - эти события обычно освещаются в утренних, дневных и вечерних выпусках новостей, и их могут услышать и увидеть многие избиратели, перед тем как они пойдут на избирательные участки.

Как отмечалось выше, предвыборная кампания часто начинается задолго до официального объявления о выборах, однако будем исходить из законодательно определенных сроков. Согласно Закону «О выборах в Республике Казахстан» выдвижение кандидатов в Президенты начинается со дня, следующего за днем объявления и заканчивается за два месяца до выборов. В тот же день начинается регистрация, которая заканчивается за сорок дней до дня выборов. Регистрация партийных списков начинается за два месяца и заканчивается за один месяц до выборов. Следовательно, предвыборная кампания длится в среднем два месяца. Исходя из этого, работу штаба можно разделить на следующие этапы:


Этап

Цель этапа

Время

1.

Информационный

Повышение узнаваемости, формирование рейтинга. Для действующих политиков «отчет перед избирателями»

Первый месяц избирательной кампании

2.

Пропагандистский

Увеличение рейтинга, максимальная узнаваемость

Остальное время

3.

Закрепляющий (побуждающий)

Формирование установки голосовать за кандидата

За две недели до выборов

4.

Тотальный контроль

Наблюдение за ходом выборов

День выборов


Обобщая все вышесказанное проект предвыборной кампании можно представить в следующем виде:


Этап предвыборной кампании

Продолжи-

тельность

Дата

начала

Дата окон-

чания

Официальное заявление о принятии решения выдвинуть свою кандидатуру

Регистрация кандидата

Формирование штаба предвыборной кампании

1.

назначение руководителя/

менеджера предвыборной

кампании




2.

подбор кадров




3.

назначение руководителей основных направлений




4.

публикация в прессе информации о работе общественной приемной штаба




5.

организационное и техническое обеспечение штаба




Разработка и согласование плана кампании

1.

определение целей




2.

разработка стратегии и тактики




Организация финансирования предвыборной кампании

1.

определение источников и условий финансирования




2.

составление сметы расходов




3.

разработка единой сметы – бюджета, его утверждение




4.

финансовая отчетность




Информационно-аналитическое обеспечение

1.

сбор необходимой информации




2.

инвентаризация ресурсов




3.

описание ситуации в регионе, включая электоральные исследования (технологии позиционирования, сегментирования и т.д.)




4.

описание возможных сценариев выборов




Предвыборная агитация

1.

организация встреч кандидата с избирателями




2.

агитация через СМИ




3.

наглядная агитация и политическая реклама




4.

организация проведения акций




День выборов

1.

организация контроля за голосованием




2.

акции, митинги и т.д.




ПРИЛОЖЕНИЕ


Таблица 1 Анализ соответствия главы 5 «Предвыборная агитация» Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в РК» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.05 г.) рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ по итогам выборов в 2004 и в 2005 гг.

Рекомендовано ОБСЕ

В ВЫБОРНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РК

Реализовано

Частично реализовано

Не реализовано

1

Внести изменения в статьи с 27 по 32 Закона «О выборах» в РК с целью минимизации государственного вмешательства в избирательный процесс

Внесены изменения в статьи с 27 по 32 Закона «О выборах» в РК

 


2

Внести изменения в статьи 27–32 в отношении участия и освещения хода выборов СМИ.

 

Частично внесены изменения в статьи 27–32 Закона «О выборах» в РК


3

Исключить из текста Закона п.5 ст.28

 

 

Не реализовано

4

П.1. ст. 28 изложить в следующей редакции: «Гарантировать всем кандидатам доступ к электронным СМИ в те дни и часы, которые предоставляют возможность обратиться к примерно одинаковому числу избирателей».

 

 

Не реализовано

5

П.2. ст. 28 изложить в следующей редакции: «Обеспечить, чтобы программы обращений не начинались слишком рано в ходе кампании или слишком близко ко дню выборов, чтобы у кандидатов были равные условия по времени доступа к электронным СМИ».

 

 

Не реализовано

6

Внести изменения в ст. 28 с целью точного определения платной политической рекламы и определения ее спонсора

 

 

Не реализовано

7

Внести изменения в п.9 ст. 28 с целью опубликования предвыборных опросов общественного мнения

Реализовано в п.9 ст. 28

 


8

Внести изменения в Закон «О выборах» в РК, установив контролирующим органом по выполнению обязательств закона, регулирующих деятельность СМИ во время выборов – ЦИК РК

 

 

Не реализовано

9

Внести изменения в Закон «О выборах», установив, что ЦИК вправе обеспечить исполнение предусмотренных законом обязательств по использованию СМИ в период выборов

 

 

Не реализовано

10

Уточнить положения Закона «О выборах в РК» о сбалансированном освещении предвыборной кампании государственными СМИ

Соответствующие поправки были внесены от 15.04.05 г. в Закон РК «О выборах» в п.7 ст.27

 


11

Изменить п.6. ст.28, включив запрет на показ избирательных материалов на расстоянии 50 метров от избирательного участка

 

 

Не реализовано

12

Изменить п.2 ст. 32, запретить в день выборов сохранение или размещение печатных агитационных материалов, ранее вывешенных в помещении избирательной комиссии на определенном расстоянии от помещений, (например 50 метров)

 

 

Не реализовано


Таблица 2 Анализ соответствия правил осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента РК, избираемых по партийным спискам, и выборов депутатов маслихатов РК рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ в области правил ведения предвыборной агитации

Рекомендовано ОБСЕ

В правилах осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента И маслихатов РК

Реализовано

Частично реализовано

Не реализовано

1

Законодательным органам или ЦИК следует утвердить положения о приоритете просьб кандидатов о выделении рекламных щитов, находящихся в государственной собственности, и рекламной площади в течение официального периода агитации. Частные компании, предоставляющие рекламную площадь одному из кандидатов, следует обязать предоставлять ее всем кандидатам на равноправной основе



Не реализовано

2

Количество мест, где разрешено размещать агитационные материалы, следует значительно увеличить, чтобы позволить кандидатам вести полноценную агитацию



Не реализовано

3

Следует принять меры для обеспечения того, чтобы госслужащие и другие лица, работающие на должностях, оплачиваемых из средств госбюджета, не злоупотребляли своим служебным положением, угрожая или запугивая активистов агитационной кампании в период выборов. Лица, допустившие такие злоупотребления, должны нести ответственность за свои действия


Частично реализовано в п.12 и п.32


4

Правоохранительным органам, местным администрациям и другим государственным службам не следует вести наблюдение за рабочими помещениями и деятельностью кандидатов



Не реализовано

5

Следует пересмотреть правила, регламентирующие финансирование избирательной кампании, установив потолок расходов на таком уровне, который позволил бы вести полноценную агитацию, обеспечил прозрачность финансирования кампании и контроль за данным процессом, включая опубликование финансовой отчетности о кампании



Не реализовано

6

Регистрацию политических партий следует проводить своевременно



Не реализовано


Таблица 3 Анализ соответствия правил осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента РК, избираемых по партийным спискам, и выборов депутатов маслихатов РК рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ для СМИ в области правил ведения предвыборной агитации

Рекомендовано ОБСЕ

В правилах осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов РК

Реализовано

Частично реализовано

Не реализовано

1.

Тиражи газет не должны подвергаться конфискации, в особенности в период выборов



Не реализовано

2.

Следует принять меры по диверсификации структуры медиасобственности и обеспечить соблюдение владельцами независимости редакционной политики СМИ в их собственности



Не реализовано

3.

Государственным электронным и печатным СМИ следует обеспечить беспрепятственный доступ к средствам массовой информации на недискриминационной основе всем политическим группам, а также непредвзятое и справедливое освещение их деятельности


Частично реализовано в п.31


4.

СМИ следует занять последовательную позицию по разделению деятельности представителей административных органов в рамках занимаемых ими должностей и их деятельности в качестве представителей кандидатов или политических партий, принимающих участие в выборах. Во время избирательных кампаний не должно допускаться привилегированного отношения к государственным органам



Не реализовано

5.

Кроме ЦИК, в определении правил проведения дебатов должны принимать участие кандидаты и партии



Не реализовано

Средства массовой информации, освещавшие избирательный процесс

Телевидение

Печатные издания

Интернет-ресурсы

«Казахстан», «Хабар», «КТК», «Астана», «31 канал», «Тан»

Алматы-инфо, Алтын орда, Аргументы и факты – Казахстан, Азат, Айкын, Ана тiлi, Ap.KZ, Бизнес и власть, Время, Газета КЗ, Деловая неделя, Дала мен кала, Деловой Казахстан, Егемен Қазақстан, Евразия, Жас Алаш, Жас Қазақ, Жас Қазақ үні, Известия – Казахстан, Капитал, Қазақ, Қазақ әдібиет, КурсивЪ, Қазақстан, Казахстанская правда, Комсомольская правда – Казахстан, Қазақстан Zaman, Караван, Литер, Мегаполис, МК в Казахстане, Начнём с понедельника, Новая газета, Новое поколение, Панорама, Правда Казахстана, Президент және халық, Республика, Central Asia Monitor, Сегодня, Столичная жизнь, Страна и мир, Свобода слова, Тасжарған, Туркiстан, Экспресс К.

Kazakhstan today, Казинформ; akorda.kz, government.kz, azattyq.org, geo.kz, zonakz.net, nomad.su, kub.kz, osdp.kz, akzhol-party.kz, otan.kz, zakon.kz, centrasia.org, dialog.kz, algadvk.info, inkar.info и др.,qazaq.kz




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.