скачать рефераты

МЕНЮ


Управление торговым предприятием

·                   определение ёмкости рынка;

·                   характеристика рыночной ситуации;

·                   изучение возможности выхода на внешний рынок;

·                   определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

·                   определение потребительских характеристик, конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей;

·                   изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке;

·                   изучение рынка товаров и возможностей его реализации;

·                   разработка предложений по обновлению и усовершенствованию выпускаемой продукции с учетом требований покупателей.

Оптовые предприятия должны привлекать участников хозяйственных связей по поставке товаров. Важное значение имеет развитие такой функции оптовой торговли, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. Опыт западных фирм показывает, что во многих случаях выбор каналов товародвижения зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыночные сделки заинтересованных сторон. Оптовые предприятия зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенную партию товара с гарантией его реализации и при этом в виде аванса оплачивают часть заказанной партии товара. Для розничных предприятий оптовые фирмы осуществляют финансирование, реализуя им товар с отсрочкой платежа.

Привлекательность оптовых предприятий зависит от уровня обслуживания, предлагаемого клиентам, который, в свою очередь, зависит от следующих факторов:

·                   скорости выполнения заказа;

·                   возможностей срочной доставки товара по специальному заказу;

·                   готовности принять обратно поставленный товар;

·                   обеспечения различной партионности отгрузки;

·                   умения пользоваться наиболее подходящим видом транспорта;

·                   высокоэффективной службы сервиса;

·                   хорошо поставленной складской сети;

·                   достаточного уровня товарных запасов;

·                   уровня цен, по которым оказываются услуги.

При выборе конкретного оптового предприятия клиенты должны иметь некоторую информацию о нем, а именно: ассортимент товаров, которым занимается данный оптовик; его зону действии; коммерческое положение, которое определяется продолжительностью работы на данном рынке; динамику отчетных показателей за последние несколько лет; структуру капитала; средний возраст руководящего персонала, его профессионализм; оценку данного оптовика его коллегами; умение привлекать новых клиентов; техническую оснащенность и организацию технологических процессов на складах; наличие удобных подъездных путей к складам систему учета складских запасов, политику пен, которую ведёт оптовик.

Экономическая целесообразность посредничества обусловливается возникновением и развитием целостных хозяйственных систем, в которых между процессом производства продуктов и их потреблением возникает ряд объективно необходимых материальных процессов: затаривание, маркировка, комплектация, погрузка, транспортировка, перевалка, складирование, подготовка к потреблению и др. Контрагенты поставки товаров стоят перед ли леммой: либо разделить эти необходимые функции по продвижению продукции от изготовителя к потребителю между собой, либо перепоручить часть операций посреднику.

Торговое посредничество в экономическом смысле довольно широкое понятие. Оно включает значительный круг услуг, в частности по подбору контрагента поставки, подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон, предоставлению транспортно-экспедиторских операций, страхованию товаров при транспортировке, выполнению таможенных формальностей, проведению рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынок, осуществлению технического обслуживания и проведению других операций.

К торгово-посредническим (оптовым) фирмам относятся предприятия, в юридическом и хозяйственном отношении не зависящие от производителя и потребителя товаров. Они действуют в целях извлечения прибыли, получаемой либо в результате разницы между ценами закупки товаров у производителей и ценами, по которым эти товары продаются покупателям (розничным торговым предприятиям), либо в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению товаров на рынок. Торгово-посреднические фирмы занимаются в основном коммерческой деятельностью, хотя наиболее крупные из них выполняют и производственные операции, связанные большей частью с обработкой закупаемых и реализуемых ими товаров.

Организационные формы оптовой торговли

Долгосрочной целью структурной политики развития оптовой торговли, ее субъектов должно стать обеспечение рыночного разнообразия структур, осуществляющих посредническую деятельность, способствующих рационализации и оптимизации процессов товародвижения, стимулирующих отечественных производителей, выступающих в качестве полноправного, высокопрофессионального партнера на международном рынке.

В условиях рыночных отношений осуществление структурной политики оптового предприятия является исключительно его компетенцией.

Видовое и типовое разнообразие оптовых фирм, построение их организационной структуры управления является следствием различных масштабов и географии их деятельности.

Основной структурной единицей в общей системе оптовых предприятий должны быть региональные оптовые фирмы, основная цель которых должна заключаться в организации рациональной системы товароснабжения региональных потребителей розничного и оптового звена, установлении хозяйственных связей с поставщиками-производителями, обеспечении производственных процессов, связанных с подработкой товарных потоков. Основу материально-технической базы данных оптовых региональных предприятий должны составлять общетоварные, специальные склады. В группу региональных оптовых фирм могут входить независимые оптовые предприятия, дистрибьюторские, дилерские, агентские, брокерские фирмы. Таким образом, оптовую торговлю на данном уровне могут осуществлять как независимые оптовые торговцы, так и товаропроизводители через свои посреднические фирмы, сбытовые конторы.

При формировании посреднических структур необходимо создать стимулирующие условия их развития в соответствии с требованиями рынка. К этим условиям можно отнести: специализацию складского хозяйства по организации технологической обработки одной или двух товарных групп; применение логистических моделей при определении территориального размещения складского хозяйства; создание системы управления материальными и информационными потоками на базе современной вычислительной техники.

При всем различии организационной структуры управления посредническими фирмами основной формой собственности этих предприятий должна стать акционерная, которая является фактором, концентрирующим капитал за счет привлечения его из других отраслей.

Развитие материально-технической базы оптового звена предусматривает: поощрение инвестиций, поддержку государства в ускорении строительства новых и модернизации действующих оптовых предприятий и их складского хозяйства; использование действующий и создание новых мощностей информационных сетей для коммерческих целей, а так же компьютеризацию объектов оптового звена; аренду на льготных условиях помещений для функционирования оптовых ярмарок, выставок, аукционов; активное привлечение иностранного капитала для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации старых.

К числу стратегических задач по совершенствованию оптовой торговли следует отнести создание маркетинговых служб в организационной структуре управления оптовыми фирмами, осуществление компьютеризации учета движения товарных потоков, размещения на хранение и отпуск покупателям.

Налаживание системы оптовой торговли немыслимо без серьёзного развития транспортно-экспедиционного блока, который является составной частью логистической системы. Четкая организация этих процессов обеспечивает высокий уровень надежности поставок, снижение уровня издержек обращения, эффективное использование транспортных средств, оптимизацию маршрутов доставки товаров.

Система транспортно-экспедиционного обслуживания оптового товарооборота тесным образом связана с развитием мощностей и средств пакетирования грузов, производством современной тары, упаковочных материалов.

Актуальной становится проблема развития рынка государственных закупок продукции для федеральных и государственных нужд. Главным принципом организации рынка госзакупок должен стать, конкурсный отбор поставщиков товаров с помощью проведения открытых торгов. Особенно эта проблема актуальна при закупке больших партий товаров за рубежом. Однако, учитывая дефицитность федерального и местных бюджетов, рынок государственных закупок не будет значительно расширен.

Роль государственного регулирования в оптовой торговле должна заключаться в четкой координации деятельности всех органов исполнительной власти при осуществлении приватизации и демонополизации оптовых предприятий, а также привлечения к ведению закупки товаров для государственных нужд, активизации инвестиционной политики, направленной на развитие материально-технической базы оптового звена оптовых предприятий.

Транспортное обслуживание оптовой торговли

В процессе товародвижения используют следующие виды транспортных средств: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный. В зависимости от стратегии и поставленных задач предприятия осуществляют выбор транспортных средств, исходя из их технико-экономических особенностей.

Железнодорожный транспорт характеризуется высокой пропускной способностью, регулярностью перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток, невысокой себестоимостью, приемлемой скоростью доставки.

Морской транспорт обеспечивает межконтинентальные перевозки, имеет низкую себестоимость перевозок, высокую пропускную способность.

Речной транспорт характеризуется высокой пропускной способностью, низкой себестоимостью перевозок.

Автомобильный транспорт обладает большой маневренностью и подвижностью, высокой скоростью доставки товаров.

Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Применяют автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.

Различают автомобильный транспорт общего назначения и специализированный. Транспорт общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающимися бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов. По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие пять классов:

·особо малой грузоподъемности (до 1 т);

·малой грузоподъемности (1—3 т);

·средней грузоподъемности (3—5 т);

·большой грузоподъемности (5 — 8 т);

·особо большой грузоподъемности (свыше 8 т).

Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырех классов.

По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с Аортовыми платформами, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

Вагонный парк железнодорожного транспорта состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые вагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок грузов определённого вида(изотермические, цементовозы, кислотные)

Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью и вместимостью. Грузоподъемность определяется количеством груза в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с прочностью ходовых частей его рамы и кузова. Вместимость определяется произведением длины вагона на его ширину и высоту.

Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза. С этой целью осуществляют расчет коэффициента использования грузоподъемности вагона () как отношения массы груза в вагоне () к его грузоподъемности (q):


 (1.1)


Коэффициент использования вместимости () рассчитывают как отношение объема груза в вагоне ( , м3) к вместимости вагона (, м3):


 (1.2)


Чем ближе к единице числовое значение этих коэффициентов, тем выше грузоподъемность и вместимость вагона.

Грузоподъемность морских и речных судов — это их перевозочная способность, выраженная в тоннах.

Грузовместимость — способность судна вместить груз определенного объема. Различают одинарную грузовместимость, когда объём всех грузовых помещений используется одновременно, и составную, когда грузовые помещения используются разновременно по очереди. В зависимости от рода перевозимых грузов, штучных, сыпучих.

Грузовая единица — некоторое количество товаров, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица своими параметрами связывает технологические процессы и характеризуется размерами, способностью к сохранению целостности. Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой.

Для унификации оборудования используют некоторую условную единицу площади — базовый модуль. Он представляет собой прямоугольник со сторонами 600 х 80 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства. На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары.

Способность грузовой единицы сохранять целостность достигается пакетированием — это операция формирования на поддоне не грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Международная организация по стандартизации приняла рекомендации по установлению единых размеров выпускаемых контейнеров. Для крупнотоннажных контейнеров их ширина и высота должны быть одинаковыми — 2438 мм, а длина 12 192, 9125, 6058, 2991 мм, т.е. предусмотрена кратность — 1,3/4, '/2,1/4 длины наибольшего контейнера.

Контейнеры характеризуются рядом показателей: грузоподъёмностью, полезным объемом, внешними и внутренними размерами, массой и коэффициентом тары.

Коэффициент тары контейнера () определяется как отношение массы тары контейнера () к его грузоподъемности нетто ():


 (1.3)


Поддоны — приспособления для механизированной погрузки-выгрузки грузов, сформированных в пакет. По своей конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь маркировку, которая для всех видов транспорта одинакова.

Маркировкой называют различного вида знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, наносимые на грузы, которые устанавливают порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.

Товарная фабричная маркировка содержит наименование изделия и название фирмы — производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТ и другие необходимые сведения о товаре.

Отправительская маркировка содержит номер места в числителе и число мест в знаменателе, название фирм отправителя и получателя, пункты отправления и назначения.

Специальная (предупредительная) маркировка указывает способы хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций.

На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам перевозки этих грузов.

Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым данная отправка принята к перевозке по книге отправления, в знаменателе — число мест данной отправки; рядом с дробью — номер грузовой накладной. Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки. На тарно-штучных грузах указываются массы брутто и нетто.


1.7 Прогнозирование в торговле


Прогноз — это вероятностное суждение о состоянии исследуемого объекта в определенный момент времени в будущем или о путях достижения этого состояния.

В зависимости от поставленной цели различают поисковый и нормативный прогноз. Поисковый прогноз устанавливает возможные состояния объекта в будущем или значения отдельных характеристик этого объекта (например, прогноз емкости рынка, прогноз объема и структуры товарооборота). Нормативный прогноз устанавливает пути и сроки достижения определенных, как правило желательных, состояний объекта или значений конкретных показателей.

Промежуток времени, на который разрабатывается прогноз, называется периодом или временем упреждения. По периоду упреждения различают:

·   оперативный прогноз, который рассчитывается на перспективу, на протяжении которой не ожидается существенных изменений объекта наблюдения, т.е. его количественные и качественные характеристики остаются неизменными;

·   краткосрочный прогноз — рассчитывается на перспективу количественных изменений;

·   долгосрочный прогноз — рассчитывается на перспективу количественных и качественных изменений;

·   среднесрочный прогноз — промежуточный между краткосрочным и долгосрочным.

Процесс формирования прогноза развития на основе анализа тенденций этого развития носит название прогнозирование.

Классификация методов прогнозирования

В зависимости от вида и характера информации, используемой для разработки прогноза, методы прогнозирования можно классифицировать следующим образом:

·                   экспертное прогнозирование — осуществляется с использованием интуитивной информации;

·                   функционально-логическое прогнозирование — использует предметную информацию;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.