В последнее десятилетие
происходили значительные изменения, отразившиеся на развитии рынка мелкой
бытовой техники:
- наблюдался устойчивый
рост потребительского спроса на бытовую технику в странах СНГ и Азии, вызванный
низким уровнем обеспеченности населения электроприборами;
- наметилась тенденция к
переносу производства из развитых стран в страны с дешёвой рабочей силой;
- росло влияние крупных
розничных сетей по мере их конвергенции и выхода на зарубежные рынки, а также
по мере создания собственных брендов;
- увеличился импорт
продукции с высокой добавленной стоимостью в развивающиеся страны.
В добавок компании –
производители мелкой бытовой техники всё активнее стали проводить политику
слияний и поглощений в целях укрепить свои позиции на высококонкурентном рынке.
Сегодня совокупный объём
продаж 10 лидирующих компаний оценивается примерно в 13 млрд. евро. Из-за
растущей конкуренции на элитных рынках США, ЕС и Японии, компании-лидеры
увеличивают инвестиции в новые разработки, стимулируя потребительский спрос и
предлагая совершенно уникальные приборы, например, пылесосы без мешка для сбора
пыли или мощные парогенераторы.
На сегодняшний день
основными конкурентами Группы SEB на
мировом рынке мелкой бытовой техники являются:
1. мультибрендовые компании – Philips, Matsushita, Electrolux, Bosch-Siemens,
LG, Samsung;
2. Американские производители – American Household Inc, Salton,
Gilette/Braun, Applica/Black & Decker, Holmes Products и Hamilton Beach-Proctor Silex, а также Newell-Rubbermaid и World Kitchen (производители посуды);
3. Европейские производители – Glen Dimplex, DeLongi
и Saeco, компании которые с 1 января 2003
года получили право продвигать бренд Moulinex в восьми европейских странах.
В Центральной Европе, в
Китае и в последние время в Германии конкуренцию Группе SEB составляет розничные сети, которые
реализуют продукцию под собственными брендами.
Несмотря на это, Группа SEB сохраняет своё лидирующее положение
на мировом рынке мелкой бытовой техники:
·
продукция
компании продаётся в 120 странах,
·
объём продаж в
2009 году составил 11 496 млн. евро,
·
на долю
экспортных продаж приходится 70%
·
численность
сотрудников в более 50 странах – 20 780 человек;
·
и наконец, каждую
секунду в мире продаётся 9 товаров, произведённых Groupe SEB.
2.4 Анализ финансовой
деятельности торгового предприятия
В таблице 2.1
.представлен баланс предприятия за 4 года , с 2006 по 2009,
Произведены расчёты по
его изменению за 4 года. Прослеживается тенденция роста оборотного капитала, за
счёт готовой продукции, так же происходит увеличение уставного капитала.
В таблице 2.2 представлен
отчёт о прибылях и убытках с изменениями за 4 года. Из таблицы видно что
выручка растёт. В 2006 году она составила 29 788 683 тыс. руб., а в 2009
выручка составила 163 506 000 тыс. руб., что в 5,5 раз больше по сравнению с
2006 годом.