скачать рефераты

МЕНЮ


Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан

информацией, в частности, о запланированных и совершенных террористических

актов, форм и методов их осуществления, а также о террористических

группировках, которые на территории другой стороны планируют, совершают

или совершили преступления против интересов другой стороны (ст.9) Обмен

осуществляется если это необходимо для борьбы с терроризмом с

террористическими актами или для предотвращения преступлений,

представляющих существенную угрозу для общей всемирной безопасности в

каждом конкретном случае.

В связи с соглашением о сотрудничестве в борьбе с организованной

преступностью, терроризмом и другими видами преступлений стороны создают

Смешанную комиссию из числа руководящих сотрудников компетентных

министерств и соответствующих органов обеих сторон в частности министерства

внутренних дел с привлечением специально назначаемых ими экспертов.

Заседания комиссии будут проводится по мере необходимости.

Стороны соглашения обмениваются опытом работы и информации, в

частности, о распространенных методов транснациональной преступности, а

также о специфических новых формах совершения преступлений в области

криминалистики и криминологии, а также передают друг другу образцы

предметов, приобретенных в результате преступлений или применяемые для их

совершения, а также в целях злоупотребления(.

Соответственно соглашению если одна из сторон считает, что исполнение

запроса или осуществление конкретного мероприятия в рамках взаимодействия

может ущемить ее суверенные права, угрожать опасности, или другим важным

интересом или нарушает принципы собственного правопорядка то в помощи или

исполнении этого мероприятия может быть полностью или частично отказано или

могут быть выдвинуты определенные условия. Все контакты непосредственно

между центральными компетентными органами осуществляются через назначаемыми

ими экспертами.

Центральными исполнительными органами со стороны Республики

Казахстан:

Министерство Внутренних Дел

Комитет Национальной Безопасности

Министерство Здравоохранения

Таможенный Комитет при Кабинете Министров

Со стороны Федеративной Республики Германии:

Федеративное Министерство Внутренних Дел

Федеративное Министерство Здравоохранения

Федеративное Уголовное Ведомство

Управление Пограничной Охраны

Ведомство Таможенной уголовной полиции

Соглашение не затрагивает права и обязанности сторон, вытекающие из

других двусторонних многосторонних договоренностей. Соглашение между РК и

ФРГ действует в течение 10 лет, если одна из сторон путем нотификации не

заявит о прекращении действия соглашения. В этом случаи прекращение вступил

в силу через 6 месяцев после получения другой стороны соответствующей

ноты.

2.3. Деятельность Национального Центрального Бюро Интерпола в Республике

Казахстан.

Республика Казахстан стала полноправным членом мирового сообщества,

провозгласив приверженность строго следовать основным принципам

международного права, вступила в ряд авторитетных международных

организаций.

Активно включилась наша республика и в международное полицейское

сотрудничество. В октябре 1999года в целях интеграции мировой процесс

борьбы с организованной преступностью на 61-сессии Генеральной Ассамблеи

Интерпола в Дакаре (Сенегал, Северная Африка) Республика Казахстан

вступила в Международную Организацию Уголовной Полиции(.

Интерпол- официальное сокращенное наименование международной

организации уголовной полиции, Штаб-квартира которой находится во Франции,

в городе Леоне(. В нем участвуют почти все страны. Наша республика обрела

членство в 1992 году. Ныне действующий устав Интерпола вступил в силу в

1956году. Целями деятельности является:

а) обеспечение широкого взаимодействия всех органов уголовной полиции в

рамках национального законодательства и в духе Всеобщей Декларации прав

человека;

б) создание и развитие учреждений, которые могут способствовать

предупреждению уголовной преступности и в борьбе с ней;

В осуществление своей деятельности Интерпол руководствуется

принципами, такими как уважение законодательства государств и

международного права, недопустимость вмешательства в деятельность в

политическую, военного и религиозного, расового характера.

В связи с вступлением РК в международную организацию уголовной

полиции Кабинет Министров РК постановил Министерству Финансов РК выделить

Министерству Внутренних Дел РК из Республиканского валютного фонда валютные

средства в размере 69200 швейцарских франков для уплаты вступительного

взноса и 51900 швейцарских франков для уплаты членского взноса за

1992год.

Национальное Центральное Бюро Интерпола в Республике Казахстан (НЦБ

РК) является структурным подразделением Министерства Внутренних Дел РК. НЦБ

является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата

МВД РК (на правах управления). Личный состав НЦБ проходит службу в

соответствии с положением о прохождении службы лицами рядового и

начальствующего состава органов внутренних дел РК(.

Бюро возглавляет начальник, имеющий заместителя, которые назначаются

на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел.

НЦБ руководствуются в своей деятельности на основе конституции РК,

Указом Президента РК, имеющий силу Закона «Об органах внутренних дел РК»,

другими законами и иными нормативно-правовыми актами, международными

договорами, участником которых является Республика Казахстан, Уставом

Международной Организации Уголовной Полиции, а также Положением «О

Национальном Центральном Бюро Интерпола в РК».

НЦБ сотрудничая с Генеральным секретарем Интерпола, НЦБ зарубежных

стран, а также с правоохранительными органами РК на принципах определенных

Уставом Международной Организации Уголовной Полиции (см. выше) и

положениями регламента международного полицейского сотрудничества и

внутреннего контроля учетов Интерпола.

Делопроизводство в НЦБ ведется на казахском и русском языках, в

соответствии с правилами установленными в Министерстве Внутренних Дел РК и

с учетом рекомендации Генерального секретариата Интерпола.

НЦБ при осуществлении своей деятельности имеет свою печатью,

использует свою национальную символику и символ Международной Организации

Уголовной Полиции (МОУП)(.

Основной задачей НЦБ является обеспечение международного

взаимодействия подразделений органов Министерства Внутренних Дел РК с

аналогичными органами государств- членов Интерпола в борьбе с

преступностью с соблюдением национального законодательства и общее принятых

прав и свобод человека.

НЦБ реализует возложенные на него функции посредством обработки и

направления поступающей по его каналам информации в структурные

подразделения МВД, которые обеспечивают исполнение запросов. Структурные

подразделения НЦБ осуществляют координационную деятельность, структура и

штат которого утверждаются Министром внутренних дел РК. В деятельности НЦБ

категорически запрещается принимать к исполнению запросы носящие

политический, религиозный или расовый характер. Вся поступающая и

направляемая по каналам Интерпола информация передается только через НЦБ.

Которое, в установленном порядке обрабатывает полученное от

правоохранительных органов и зарубежных НЦБ запросы. Интернационализация

преступности, расширение и установление прочной связи между преступными

элементами, вред наносимый казахстанскими и иностранными элементами

государственным Интерполом РК ее экономике и гражданам возможность

уклонения от ответственности за совершенные гражданами республики и

иностранцами преступные деяния на территории Казахстана и в других

государствах, все это и многое другое являются основными предпосылками

вступления РК в МОУП.

В положении о НЦБ в РК дается характеристика основным функциям НЦБ.

НЦБ организует взаимодействие и сотрудничество правоохранительных органов

РК в борьбе с преступлениями на международном уровне. Обеспечивает

функциональной и конфиденциальной информацией по вопросам с международной

преступностью, для чего и создается связь с подразделениями Министерства

Внутренних Дел РК с другими правоохранительными органами РК; с Генеральным

секретариатом Интерпола; с НЦБ других стран. Направляет в Генеральный

секретариат и НЦБ государств членов Интерпола просьбы и оповещения

правоохранительных органов РК о предоставлении данных о преступлениях и

преступниках, о розыске лиц предметов и документов осуществление наблюдения

за лицами подозреваемыми в преступной деятельности, а также другой

информации в целях предупреждения преступления и раскрытия.

Принимает к исполнению аналогичные просьбы и оповещения Генерального

секретариата и НЦБ государств членов Интерпола, организует через

соответствующие национальные правоохранительные мероприятия по обнаружению

лиц, документов и предметов, разыскиваемых по их просьбам и информирует об

этом правоохранительные органы РК. При необходимости своей деятельности

направляет в Генеральный секретариат и НЦБ заинтересованных государств

сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами в РК, а также

об иностранных гражданах задержанных в РК по подозрению в совершении

преступлений, привлеченных к уголовной ответственности и осужденных за

преступления связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических и

психотропных веществ, изготовлением и сбытом поддельных денег, с

посягательством на исторические и культурные ценности, и другие

преступления которые в соответствии с обязательственными решениями

Генеральной Ассамблеи Интерпола подлежат включению в международную

уголовную статистику(.

Особо отмечу положение установившее порядок направления запросов и

сообщений в НЦБ. Запросы и сообщения в НЦБ направляются в целях

предупреждения и раскрытия преступлении имеющих международный характер, по

такой категории дел, как розыск скрывшихся преступников и лиц пропавших без

вести, когда имеются достаточные данные предполагать, что они могут

находиться на территории другого государства, розыск похищенного

имущества, незаконный оборот наркотиков, розыск похищенного автотранспорта,

оружия и идентификация неопознанных трупов.

Международные следственные поручения (Rogotory – официальное

сообщение о правовой помощи верховного юридического органа одной страны к

верховному юридическому органу другой страны) оформляется относительно:

допросов свидетелей, потерпевших и подозреваемых; опознании лиц и

вещественных доказательств; очных ставок, выемок, копии документов

производство которых необходимо на территории зарубежных государств

оформляются от имени Министерства Внутренних Дел либо Первого заместителя в

адрес Верховного органа юстиции запрашиваемой страны участницы Интерпола.

Международные следственные поручения в адрес дальнего зарубежья должны

излагаться на русском и английском языках, перевод которых заверяется

нотариусом.

Основными источниками накопления информации НЦБ являются информации

материалы и сообщения, поступающие от правоохранительных и специальных

государственных органов Казахстана, а также других органов. Вся

поступающая информация в НЦБ помещается в банке данных и оперативно

справочные фонды; по восходящему и исходящему документам; по событиям

преступлений; по лицам; проходящим по запросам и сообщениям (с разбивкой

на разделы; совершившее или подозреваемые в совершении преступлении

находящиеся в розыске, и без вести пропавшие, подлежащие идентификации

потерпевшие и свидетели); обмен опытом работы законодательными и иными

нормативными актами, учебно-методической литературы по вопросам

деятельности полиции; обмен научно-технической информации по вопросам

относительно проведения правоохранительными органами зарубежных стран

необходимых оперативно розыскных мероприятий и следственных действий

подразделения органов внутренних дел Казахстана использует все имеющие у

них каналы и связи.

Вступление независимого Казахстана в Интерпол и создание НЦБ

Интерпола дали возможность осуществлять основной объем сотрудничества и

полицейского взаимодействия правоохранительных органов Казахстана с

иностранными коллегами в рамках этой авторитетной международной

организации. Появилась реальная возможность через и посредством Бюро

направлять запросы устанавливать места нахождения тех или иных лиц,

получать копии необходимых различных документов и т.д. На сегодняшний день

НЦБ Интерпола Казахстана поддерживает деловые контакты с

правоохранительными органами более 40 государств членов данной

организации, стараясь повысить эффективность своей работы посредством

взаимовыгодного обмена опытом.

Заключение

Наша страна вносит огромной вклад в борьбе с терроризмом в РК.

История независимого Казахстана начинается не с чистого листа, а с

замечательных событий. Недавно РК отметило 10 летний юбилей членства в

ООН многотысячелетняя история нашей страны еще впереди.

Подводя итоги первой главы, необходимо отметить, что международный

терроризм есть преступление XXI века. Представляющие собой совокупность

общественно опасных, в международном масштабе, деяний, угрожающих

международной и национальной безопасности государства, влекущих за собой

бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую

деятельность государств и их представителей, затрудняющих осуществление

международных контактов и встреч , а также транспортных связей между

государствами. Классификация международных преступлений была установлена

еще военные трибуналами, а их всеобщее значение было подтверждено

специальными резолюциями Генеральной Ассамблеи. В результате чего,

преступления были разделены на группы.

К первой группе отнесены: планирование, подготовка – развязывание,

ведение агрессивной войны в нарушение международных договоров и заверений.

Вторую группу образуют военные преступления, под которыми и понимается

серьезное нарушение законов и обычаев ведения войны.

Третью группу составляют преступления против человечности, к ним

отнесены: убийство, истребление, порабощение, ссылки, преследования по

политическим мотивам и другие жестокие деяния в отношении гражданского

населения.

Надежной правовой основой для деятельности международного уголовного

суда и борьбы с преступлениями, посягающие на мир и безопасность, оказывает

кодекс преступлений против мира и безопасности. Он является оптимальным

вариантом в наше время и заслуживает поддержки. Поскольку волна терроризма

на сегодняшний день ещё не стихла.

Первостепенной задачей независимого Казахстана является правовое

регулирование терроризма. Размеры и сложности проблема терроризма и других

преступлений, посягающих на мирную жизнь человечества, получивших

распространение во всем мире, приобрели также особое значение в

политической жизни Республики Казахстан. В этой связи, правительство

Казахстана создаёт Национальное Бюро Интерпола, а также принимает Закон «О

борьбе с терроризмом», который затрагивает правовые аспекты борьбы

правоохранительных органов с терроризмом.

Сотрудничество, в правовой помощи по уголовным делам в духе Устава

ООН, имеет первостепенное значение для нашей республики. Осознавая

актуальность и остроту проблем борьбы с терроризмом, признавая, что эти

серьёзные трудности не могут быть решены собственными усилиями суверенных

государств в силу ограниченности ресурсов и недостатка опыта, международное

сообщество намерено поддержать усилия стран СНГ по решению указанных

проблем, осознавая как масштаб гуманитарных потребностей, так и более

широких последствий в области безопасности. Заключение ряда соглашений по

оказанию правовой помощи по уголовным делам, конвенций о сотрудничестве по

борьбе с организованной преступностью и терроризмом, а также другими видами

опасных деяний, является подтверждением этому.

Таким образом, подводя итоги дипломной работы, необходимо указать о

том, что жизнь миллионов людей на планете всё ещё омрачена насилием.

Некоторые государства прекратили своё существование в результате внутренних

межобщинных конфликтов. В других государствах безопасность людей находится

под угрозой из-за нежелания правительств действовать в интересах своего

населения. Нельзя допускать, чтобы кто-либо пострадал или был, подвергнут

террору в своей собственной стране и за её пределами. Существуют

разнообразные механизмы в урегулировании терроризма и его ликвидации. В

качестве примера одного из таких механизмов, можно назвать международное

сотрудничество в борьбе с терроризмом.

Очевидно, что человеческий потенциал и институциональная база

используется для продвижения этого общества ранее, для достижения

настоящего права каждого государства на мирное существование, включая

малонаселенные, нуждающиеся в помощи страны и государства. От того будет ли

существовать мир и безопасность общества, отношение к которому

проверяется степенью цивилизованности общества. Это чувствительный барометр

морального здоровья общества и социальных критерий правильного выбора пути

дальнейшего развития нашего общества, в частности и всего человечества, в

целом

Список использованной литературы.

I. Документы

1. Всеобщая декларация прав человека. М. 1948г.

2. Конвенция стран СНГ по правовой помощи человека и основным свободам

1995г.

3. Соглашение Правительства Республики Казахстан и Правительства

Федеративной Республики Германия о сотрудничестве в борьбе с

организованной преступностью и терроризмом, а также с другими

видами опасных преступлений.

4. Европейская Конвенция « О борьбе с терроризмом» 1993г.

5. Декларация «О мерах по ликвидации международного терроризма» от

9.12.1994г.

6. Указ и распоряжения Президента РК до 1999г.

7. Решение Конгресса VII. Государственная политика по безопасности и

защите прав определенных категорий населения, ст.9 раздел 3.

8. Доклад Генерального Секретаря ООН. Укрепление независимости

координации и деятельности по оказанию помощи при бедствиях:

документ ООН. А\ 150\203: Е.\1995\79 от 14 июня 1995\ а также ADD\

27 июня 1995г.

9. Положение « О Национальном Центральном Бюро Интерпола в Республике

Казахстан» № С 132 от 27.04.1998г.

10. Инструкция « О порядке обработки информации в Национальном

Центральном Бюро Интерпола В Республике Казахстан» № 134 от

27.04.1998г.

II. Исследования и монографии.

1. Абаков М.М.; Шестоков С.В. Организация Объединенных Наций и

сотрудничество государств международной борьбе с терроризмом. А.

1995г.

2. Большаков В.В. Терроризм по-американски. М. Меж. Отн. 1993г.

3. Блищенко И.П., Жданов Н.В. Сотрудничество государств, в борьбе

с преступлениями международного характера. М. 1994г.

4. Бородин С.В., Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в

борьбе с уголовной преступностью. А. 1993г.

5. Бирюков П.П. Международное право М. 2000г.

6. Богатырев А.Г. Международное сотрудничество государств, в

борьбе с преступностью М. 1990г.

7. Колосов Ю.М. Международное гуманитарное право в документах М.

1996г.

8. Кудайбергенов М.Б. Международное уголовное право в

документах. А. Данекер 1999г.

9. Кузьмин С.В. Современные тенденции развития договорного

сотрудничества государств в борьбе с преступностью. М. 1996г.

10. Сидоров В.Е. Борьба с преступностью и международное

сотрудничество М. 1996г.

11. Скакунов Е.И. Международно-правовые гарантии безопасности

государств. М. 1993г.

12. Cавинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право.

А. 1986г.

13. Сагындыкова Н. Преступность, которая не знает границ. А. 1998г.

14. Сарсембаев М.А. Уголовное право. Международное право. А.

«Данекер» 1999г.

15. Султан К. Международное сотрудничество в борьбе с

преступностью. «Зан жане заман» А. 1999г.

16. Собакин В.К. Равная безопасность: принцип равенства и

одинаковой безопасности в современных международных

отношениях. Киев 1994г.

17. Осипов Г.А. Международно-правовые проблемы контроля за

ограничением вооружения и разоружения. М. 1996г.

18. Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и

международное право. Киев 1996г.

19. Перетёрский И.С. Толкования международных договоров. М.

1989г.

20. Пушмин Э.А. Мирное разрешение международных споров. М. 1994г.

21. Топорнин Б.Н. декларация прав человека: новые народы. А.

1990г.

22. Радианов К.С. Интерпол: миф и действительность М. 1992г.

23. Радианов К.С. Интерпол: вчера, сегодня и завтра. М. 1990г.

24. Малиновский В.Д. Уголовное право зарубежных стран. М. 1998г.

25. Марков В., Кашмурин И., Хасанова М., Промбетов С.

Сотрудничество государств в Центральной Азии. А. 1998г.

26. Игнатов В.П., Суворов В.К. Международные соглашения и

рекомендации ООН, в области защиты прав человека и борьбы с

преступностью. Сборник документов. М. 1999г.

27. Тлеубергенов С.Б. «объединиться, чтобы выжить». А. 1998г.

28. Хлестов О.Н. Международно-правовые нормы сотрудничества

государств в Европе. М. 1998г.

29. тройнин А.Н. Международное сотрудничество государств в борьбе

с преступностью. М. 1994г.

30. Мусин С.А. Интерпол разыскивает по миру 20 казахстанцев. А.

1998г.

31. Соловьев А. Юридический словарь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………стр.3

Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и

безопасности человечества………………………стр.9

1. Общая характеристика международного

терроризма……………………………………………………………………………………………………стр.9

2. Международно-правовое значение кодекса преступлений против мира и

безопасности…………стр.15

Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в

Республике Казахстан……………………………………………………………………………………………………стр.24

2.1.Законодательство Республики Казахстан по борьбе с

терроризмом………………………………………………………………………………………………стр.24

2.2.Международные соглашения и конвенции Казахстана по правовой помощи по

уголовным делам…………………………стр.32

2.3. Деятельность Национального Центрального Бюро Интерпола в Республике

Казахстан………………………………………стр.39

Заключение…………………………………………………………………………………………………стр.44

Список использованной литературы………………………………………стр.48

1 Токаев К. Межд, сотрудничества в борьбе с преступностью. Алматы 1999г.

Жеты Жаргы

2 Сарсембаев К.М. Уголовное право. Право казахстанское. Право межд. Алматы

Дапекер 1998 г.

3 Абаков М.М.,Шестоков С.В. Орг.об.н. и сотруд-во.Госуд. в межд,борьбе с

терризмом Алматы 1995 г.

4 Моджорян Л.А. Терроризм правда вымысел и М.Юр. лит. 1996 г.

5 Назаралиев К., Шинкоров А. Наркотики поверх.границ, «Каз. правда» Алматы

2000 17 июля

6 Ляхов Е.Г. Политика терроризма – политика насилия и агрессии

( Букашук И.И. Международное уголовное право. М. 1992. С.54.

( Указанная работа с.56.

( Токаев К.Т. Сборник документов по международному праву. Том-1. Алматы.

Жети-жаргы. 1998. С.103.

( Указанная работа с. 105.

( Шестаков С.В. Организация Объединенных Нации и сотрудничество государств

в международной борьбе с терроризмом. Алматы. 1995. С.86.

( Проект устава международного уголовного суда ст. 20.

( Сарсенбаев К.М. Сборник документов по международному уголовному праву.

Алматы. 1993. С.250.

( Международные нормативные акты ЮНЕСКО. М. 1993. С. 185.

( Указанная работа с. 189.

( Игнатов В.П. Суворов В.К. Международные соглашения и рекомендации

Организации Объединенных Нации в области защиты прав человека и борьбы с

преступностью: Сборник документов: М. 1999. С.72.

( Юридический словарь. Том-3. С. 73.

( Казахстан и Европейский Союз / Сборник документов и материалов. Алматы.

1997. С.109.

( Тлеубергенов С. Б. Объединяться чтобы выжить / Азия международная жизнь.

Алматы. 1998. №27. (июль) С.15.

( Указанная работа С. 17.

( Токаев К.Т. Указанная работа. С.123.

( Кудайбергенов К.Б. Уголовное право. Право Казахстанское, право

международное. Алматы. Данекер. 1998. С.144.

( Указанная работа. С. 153.

( Котляров М.М. Международное гуманитарное право. М. 1996. С.83.

( Указанная работа. С. 91.

( Указанная работа С. 98.

( Документ ООН S /25704. 3 May. 1993. P. 3.

( Кудайбергенов М.Б. Международное уголовное право в документах. Алматы.

Данекер. 1999. С. 36.

( Хлестов О.Н. Международно-правовые формы сотрудничества государств в

Европе. М. 1998. С. 62.

( Колосов Ю.М. Международное уголовное право в документах. М. 1996. С.140.

( Моджорян Л.А. Терроризм: правда и вымысел. Алматы. 1999. С.139.

( Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 30.06.1999. №416 –1 ст. 5.

( Указанный нормативный акт ст. 9.

( Указанный нормативный акт ст.11.

( Трайнин А.Н. Международное сотрудничество государств в борьбе с

преступностью. М. 1994. С.27.

( Бахрейн Н.В. Региональное сотрудничество государств в борьбе с

преступностью. Киев. 1998. С. 55.

( Бородин С.В. Ляхов Е.Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной

преступностью. М. 1983. С.4.

( Сарсембаев К.М. Сборник международных конвенции по уголовному праву.

Алматы. Данекер. 1997. С. 86.

( Указанный нормативный акт ст. 15

( INTERPOL: нормативные акты. Алматы. 1998. С.7.

( Юридический словарь/ Под ред. Соловьева

( Положение «о Национальном Центральном Бюро Интерпола в РК» .

Утвержденного приказом МВД РК № S 132 от 27.04.1998г.

( Мусин С.А. Интерпол разыскивает по миру 20 казахстанцев / Новое

Поколение. Алматы. 1998. 18.09. С.3.

( Инструкция «О порядке исполнения и направления правоохранительными

органами РК запросов и поручений по линии Интерпола» ст. 3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.